Игровая технология
материал по психологии

Князева Наталья Анатольевна

Игровая технология

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_tehnologiya.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая технология.

-это качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствию социальным нормам.

Цели: дидактические, развивающие, воспитывающие, социализирующие.

Задачи: обучить, развить, формировать.

Задания на развитие устойчивости внимания и наблюдательности.

     Упражнение1: "Проследи за направлением".

     Решение такого типа заданий предъявляет повышенные  требования  к

устойчивости внимания при восприятии сложных объектов (различных пере-

путанных линий,  дорожек, лабиринтов и т.п.). Отвлекающими здесь являются  точки пересечения.  Именно в таких местах внимание ребенка может"перескочить" на пересекающуюся или другую линию.

     Такого типа задачи могут решаться на двух уровнях:

     1) с помощью указки;

     2) без указки (глазами).

     Второй уровень намного сложнее,  часто к  нему  можно  приступать

только после тренировки с указкой.

Упражнение 2: "Сравни две картинки".

     В задачах этой серии ребенку предлагаются два рисунка: надо определить чего не хватает,  либо что новое появилось на  втором  рисунке.

Этого  типа задачи диагностируют внимание и кратковременную память при сравнительном восприятии двух наборов предметов,  умение  спланировать

свои действия.  Если ребенок затрудняется в выполнении такого типа заданий,  психолог объясняет, что нужно вначале выбрать на первом эскизе какой-то один объект, а затем проверить, есть ли он на другом.

     Упражнение 3: "Дополнение картинок".

     Ребенку предлагаются рисунки,  на  которых  пропущена  какая-либо

часть. Испытуемый внимательно смотрит на картинку и говорит, что имен-

но на ней пропущено.

     Упражнение развивает зрительную наблюдательность, способность выделять измененные признаки.

  Упражнение 4: "Корректура".

     Учащимся предлагается как можно быстрее и точнее вычеркнуть в колонке любого текста одну из часто встречающихся букв, например "о" или "е".  Успешность оценивается по времени выполнения и по количеству допущенных ошибок.

     Для тренировки переключения и распределения внимания задачу можно

изменить; одну  букву зачеркивать вертикальной чертой,  другую - горизонтальной.

     Задание можно усложнять.

     Упражнение 5: "Наблюдательность".

     Детям предлагается по памяти подробно описать то,  что они видели

много раз: школьный двор, путь из дома в школу и т.п. Кто-то описывает

вслух,  а остальные дополняют.  Тренируется внимание и зрительная  па-

мять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой

     Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...

Статья по биологии на тему "Игровые методы в преподавании биологии (игровые технологии)"

Игра – главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений людей.Игра реализует главные задачи образования: развивает, обучает, воспи...

Предмет: Физическая культура Тема урока: «Баскетбол» Тип урока: Комбинированный Форма урока: коллективная, парная, игровая Технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированное обучение, блочно-модульные Методы: репродуктивный, игровой, сор

Предмет: Физическая   культураТема урока:  «Баскетбол»Тип урока:  КомбинированныйФорма урока: коллективная,  парная, игроваяТехнологии: здоровьесберегающие, личностно-ор...

Использование игровой технологии при формировании игровых действий у детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью

Обучения игре и игровым действиям детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью является самым действенным средством коррекции их психофизического развития. Ребёнка с интеллектуальными нарушениям...

Проект на тему "Игровые технологии как средство формирования познавательных учебных действий умственно отсталых обучающихся на уроках письма и развития речи" с применением ИКТ, здоровьесберегающей, игровой технологий, личностно-деятельностного подхода.

Цель проекта: отобрать, систематизировать и реализовать игровые технологии, направленные на формирование познавательных действий в процессе уроков письма и развитии речи. Задачи проекта: формирование ...