методическая разработка психологического занятия "Общение"
план-конспект занятия по психологии (8 класс)

Иванова Елена Валерьяновна

Для подростков тема общения всегда стоит особо остро. Как построить общение, на какие моменты обратить внимание, это поможет занятие по теме "общение"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая  карта  занятия дополнительного образования «Общение.

По программе «Познай себя»

Составила:  педагог дополнительного образования Иванова Е.В.

 

1. Общая часть

Курс

Познай себя

Тема занятия

Общение

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

использовать невербальные средства общения.

усвоить термины "коммуникация" и "коммуникативные барьеры".

 изучить техники и приемы эффективного общения.

выработать самостоятельность в решении проблемных и нестандартных ситуаций.

. развивать внимание, моторику, систематизацию теоретических знаний как важнейшего показателя профессиональной готовности.

 воспитывать ответственность, мотивировать необходимость полученных знаний. Создание благоприятного психологического климата в учебной группе при решении ситуаций в совместной деятельности.

Коммуникативные

 Уметь слушать собеседника

Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности

Взаимодействие на уровне

эмоций, эмпатия

Цель занятия

Раскрыть понятия,виды и формы общения.

Основные понятия, изучаемые на занятие

дать представление о понятии “общение”,вербальное и невербальное общение

Средства ИКТ, используемые на занятие

Компьютер, проектор, экран, электронная презентация.

Ресурсы (информационные, интернет ресурсы), используемые на занятие

ПК интерактивная доска, проектор.

http://kabmir.com/psihologija/psihologija_obshhenija.htm

Организационная структура занятия

Этап 1. Вхождение в тему занятия и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Длительност этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

5 минут

Приветствие. Приветствие друг друга разными способами:

- с помощью жестов;

- с помощью мимики;

- с помощью тактильных взаимодействий;

- с помощью танца и т.д.

Коммуникативные Слушают, осознают. Регулятивные обсуждают, делают выводы.

Личностные : понимать смысл, эмоционально реагировать

Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

18 минут

   3. Беседа по теме.

Трудно представить себе жизнь без общения, оно рано входит в нашу жизнь. Если мы проанализируем, с кем и как мы общаемся, то, наверное, станет понятно, что общение не всегда нас радует и довольно часто доставляет нам неприят​ности.

 - Задумывались ли вы, почему это происходит?

 - Многочисленные исследования свидетельствуют, что ссоры между людьми чаще всего возникают из-за отсутствия культуры общения.

 - В ссорах люди чаще обвиняют других. Давайте попытаемся проверить при помощи теста, какие мы в общении. Отвечайте, по возможности, откровенно и сразу.

Тест «Коэффициент моей общительности». 16 вопросов теста В. Ф. Ряховского (см. Кан-Калик В. Л. Грамматика общения. М., 1995).

 Тест-игра «С тобой приятно общаться». Умеем ли мы общаться, лучше всего знают те, с кем мы общаемся. В школе вам приходится постоянно общаться со своими одноклассниками. Давайте проверим, какие вы в общении, как мы знаем друг друга!

Для этого детям раздаются небольшие листочки для записи (каждый берет по количеству человек в группе), на ко​торых они пишут соответствующие значения для каждого ученика. Расшифровка значений написана на доске.

+2 — с тобой очень приятно общаться;

+1 — ты не самый общительный человек;

О — не знаю, я мало с тобой общаюсь;

-1 — с тобой иногда неприятно общаться;

-2 — с тобой очень тяжело общаться.

Записка складывается, и на обороте пишется имя того, кому записка предназначена. Все записки собираются в коробку, и педагог раздает «адресатам», предупреждая, что подсчет баллов нужно сделать дома. Если результаты не нравятся, то не стоит огорчаться, а лучше вспомнить, что все зависит от тебя самого.

Если мы не знаем, как общаться с другими, то мы несчастны. Научиться общению можно, если ты сам этого захочешь. Для этого нужно постигать искусство общения и работать над собой. Будем вместе учиться общению.

Напишите на одном листочке «Я хочу, чтобы со мной обращались ласково, нежно», на другом листочке напишите «Я хочу, чтобы со мной обращались строго и требовательно». Сдайте тот листочек, на котором написан приемлемый для вас вариант общения.

Коммуникативные: умение сотрудничать в группе.

Регулятивные: обсуждают, выказывают, аргументируют

Личностные: проявление активности, интереса.

Познавательные: умение определить верную точку зрения, приобретение навыков культуры общения, понятие о способах общения.

Этап 3. Подведение итогов

Длительност этапа

6 минут

Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам

Коммуникативные: систематизация знания по теме. Умение высказывать свою точку зрения, аргументировать ответ.

Личностные: развитие навыков речевой и познавательной деятельности.

Познавательные: умение формулировать свою точку зрения о необходимости общения в обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка психологического занятия "Стратегия жизненного пространства"

Психологическое занятие с элементами тренинга личностного роста по формированию позитивной "Я-концепции" старшеклассников....

Методическая разработка психологического занятия «Психологические основы самозащиты» для 5 класса (ОБЖ + психология)

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ЗАНЯТИЯ «Психологические основы самозащиты»   Автор занятия Фамилия, имя, отчество Гвоздева Оксана Владимировна Город, область Санкт – Петербург, Колп...

Методическая разработка психологического занятия "Без Маски"

Развитие самоинтереса, осознание многогранности своего «Я» в системе отношений с окружающими, принятие различных сторон своего «Я», развитие рефлексии, повышение самооценки....

Методическая разработка психологического занятия "Привет,индивидуальность"

Повышение самооценки, познание своего внутреннего мира....

Методическая разработка психологического занятия на тему: «Знакомство с понятием стресс и способами его преодоления».

Занятие направлено на  профилактику употребления ПАВ. Формированию навыков самоконтроля и саморегуляции поведения подростков....

Методическая разработка психологического занятия «Двойные послания СМИ»

Данная методическая разработка представляет собой подробное описание подготовки и проведения психологического занятия для учащихся на тему «Двойные послания СМИ». Проблема методической раз...

Методическая разработка психологических занятий на тему "Я и мое имя"

Материалы могут использоваться в рамках направления работы по формированию психологического здоровья детей старшего дошкольного возраста...