Методическая разработка психологического занятия "Без Маски"
методическая разработка по психологии (6 класс)

Плотникова Дария Викторовна

Развитие самоинтереса, осознание многогранности своего «Я» в системе отношений с окружающими, принятие различных сторон своего «Я», развитие рефлексии, повышение самооценки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка психологического занятия «Без маски»

Цель: развитие самоинтереса, осознание многогранности своего «Я» в системе отношений с окружающими, принятие различных сторон своего «Я», развитие рефлексии, повышение самооценки.

Материалы: бумага (белая и цветная), картон, ножницы, краски, карандаши, кисточки, клей, стразы, ленточки, пуговицы, аудиопроигрыватель, спокойная музыка, презентация или изображения масок.

Здравствуйте, ребята! Сегодня, мы с Вами будем создавать индивидуальные маски. Маски издревле создавались для того, чтобы отразить какой-то образ. Ваша маска должна отражать то, что, на ваш взгляд, видят в вас – ваши положительные и отрицательные стороны. Нарисуйте на листе овал лица, глаза, рот и, используя любые материалы, сделайте маску. Человек, живущий в социуме, необходимо имеет определенный набор масок .Маска – это то, что дает возможность спрятаться, «замаскироваться», не показать себя настоящего. Вопросы для обсуждения:

1.        Что это за маска? Как бы вы ее назвали, или охарактеризовали?

2.        Что видят друзья, когда они смотрят на маску?

3.        Что маска им показывает?

4.        Что ей хотелось бы показать?

5.        Чего маска не хочет показывать?

6.        Чего маска боится?

7.        Какое самое заветное у маски желание?

2.Упражнение "Пять добрых слов"

Участники разбиваются на подгруппы по пять человек.

Инструкция. Каждый из Вас должен обвести свою руку на листе бумаги и на ладошке написать свое имя. Потом вы передаете свой лист соседу справа, а сами получаете рисунок от соседа слева. В одном из "пальчиков" полученной чужой "ладошки" вы пишите какое-нибудь положительное, на ваш взгляд, качество его обладателя. Другой человек делает запись на другом пальчике и т.д., пока лист не вернется к владельцу.

Когда все надписи сделаны, ведущий собирает рисунки и зачитывает "комплименты", а группа должна догадаться, кому они предназначаются. Затем проводится обсуждение.

Вопросы для обсуждения: Какие чувства вы испытывали, когда читали надписи на своей "ладошке"?

Все ли ваши достоинства, о которых написали другие, были вам известны?

Наше занятие на сегодня подходит к концу, предлагаю Вам рассказать, что понравилось на занятии и запомнилось. До следующего занятия. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка психологического занятия "Стратегия жизненного пространства"

Психологическое занятие с элементами тренинга личностного роста по формированию позитивной "Я-концепции" старшеклассников....

Методическая разработка психологической акции для старшеклассников "Инь - Янь"

Любовь и дружба – ключевые переживания юношеского возраста. Дружеское общение требует взаимопонимания, внутренней близости, откровенности.Юношеские мечты о любви отражают прежде всего потребност...

Методическая разработка психологической разминки на общешкольном (классном) родительском собрании "Кофе-брейк".

Психологическая разминка "Кофе-брейк" поможет педагогу-психологу или классному руководителю снять психологическое сопротивление присутствующих и настроить их на позитивное общение....

Методическая разработка психологического занятия «Психологические основы самозащиты» для 5 класса (ОБЖ + психология)

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ЗАНЯТИЯ «Психологические основы самозащиты»   Автор занятия Фамилия, имя, отчество Гвоздева Оксана Владимировна Город, область Санкт – Петербург, Колп...

Методическая разработка "Психологические особенности дружеских взаимоотношений"

Психологические особенности дружбы в подростковом возрасте...

Методическая разработка практического занятия "Маска, кто ты?" в рамках профоориентационной программы "Профитроль"

Данная методическая разработка представляет собой развёрнутый план-конспект творческой встречи с автором-исполнителем Астапчик С.А. и знакомства с жанром авторской песни....

Методическая разработка занятия «Театральные маски»

Цель занятия: познакомить с театральными масками, их значением, характером.Задачи: - обучающая –  познакомить с историей театральных масок- развивающая – развитие чувств, эмоций,фанта...