Методическая разработка занятия «Театральные маски»
план-конспект

Блыщик Наталья Ринатовна

Цель занятия: познакомить с театральными масками, их значением, характером.

Задачи:

- обучающая –  познакомить с историей театральных масок

- развивающая – развитие чувств, эмоций,фантазии, образно-ассоциативного мышления;

- воспитывающая –   освоение ценностей мировой художественной культуры.   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnye_maski.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  учреждение дополнительного образования  

«Центр детского творчества»

Методическая разработка занятия

«Театральные маски»

 

Педагог дополнительного образования Блыщик Н.Р.

Тема: Театральные маски

 Цель занятия: познакомить с театральными масками, их значением, характером.

Задачи:

- обучающая –  познакомить с историей театральных масок

- развивающая – развитие чувств, эмоций,фантазии, образно-ассоциативного мышления;

- воспитывающая –   освоение ценностей мировой художественной культуры.    

Тип: комбинированный

Оборудование:    ноутбук; слайд – презентация; маски

Методы и формы: словесный; объяснительно-иллюстративный.

План занятия  

 

  • Организационный момент (2 мин).
  • Приветствие. 

Педагог: встали в  круг, взялись  за руки, подарим друг другу улыбки и пожелаем хорошего настроения, игра «Приветствие».  Под музыкальное сопровождение  

  • Ознакомление с темой и задачами занятия. 

Мы продолжаем с вами знакомиться с искусством  театра.

 Тема нашего занятия «Театральные маски» слайд1 и 2

  • Разминка (5 мин.).  
  •  А начнем занятие с разминки
  • Согревающий массаж.  (греем суставы)
  • Голосовая гимнастика.  (губы расслаблены, произносим звук «М», вдохнуть и звучим на «М» до выдоха, чтобы было щекотно губам)
  • Артикуляционная гимнастика. (улыбка-пяточок, уколы или футбол)
  • Скороговорки.

Флюрографист флюрографировал флюрографистку.

У четырех черепашек по четыре черепашонка.

Хохлатые хохотушки хохотом хохотали.

     Диалогические  скороговорки:

-Расскажите про покупки

-про какие, про покупки?

-про покупки про покупки про покупочки свои.

 Мышонку шепчет мышь

«Ты все шуршишь не спишь!»

Мышонок шепчет мыши

«Шуршать я буду тише»

  • Введение нового материала (13 мин)
  • Знакомство учащихся с историей театра и возникновения масок, различными типами масок, применением и значением  масок.  

Текст выступления педагога

№ слайда

 Театр начинается с игры. Достаточно надеть маску, изменить голос, походку и начинается театр.

   Каждая маска увеличивала черты лица, подчеркивала страсть, которой одержим персонаж, и с помощью встроенного рупора усиливала звук. Маски были цветными: мужские лица — темные, женские — светлые. Раздражение и ярость передавались багровым цветом, мудрость — синим, хитрость — рыжим, болезнь — желтым

Маска – это неотъемлемый атрибут театральных представлений, карнавальных шествий, которые проходят в Бразилии и Венеции. Посмотрите, какими они были и какими стали сейчас.

Слайд 3

 Слайд 4

Слайд5-6

«Маски» – от латинского «личина», в глубокой древности применялись в обрядах, связанных с трудовой деятельностью людей. Например, перед началом посева или, наоборот, сбора урожая люди исполняли ритуальные танцы, надевая при этом маски. А также в праздники урожая, в праздники поклонения животным, считая этих животных покровителями (животные-тотемы), использовали ритуальные маски с чертами животных  

Маски использовались в ритуалах погребения (захоронения), также в различных церемониях, например отпугивания колдунов, посвящения в вожди.

Слайд  7

Итак, маски бывают карнавальные, ритуальные, комические, трагические.

Слайд 8

  В Европе трагические и комические маски применялись давно, еще в античном театре, зародившемся в Древней Греции.

Маски в Древней Греции делали из глины, надевали как шлем.

У некоторых народов маску просто держали в руках. Были известны маски из золота.

Посмотрите внимательно на   маски. Как,   по-вашему, можно определить возраст по маске? (Ответы детей).

 На некоторых масках возраст можно определить по морщинам.  

В Древней Руси маски были принадлежностью скоморохов, позже клоунов.

Сегодня маски делают из бумаги (в технике папье-маше), резины, ткани.

Что же такое маска? Дадим определение.

Как выглядит маска, выражающая веселое настроение? (Ответы детей) Что происходит с лицом? Губы растягиваются, глаза сужаются. Это комическая маска. 

Выразите удивление на своем лице. Что происходит с лицом? (Ответы детей). Глаза округляются, рот в виде «о», брови поднимаются.

Опустите уголки губ и изобразите грусть. Это трагическая маска. 

Символами комедии (смеха) и трагедии (печали) до сих пор служат античные маски

Слайд9

Слайд 10

Слайд11

Смотрим выставку!

Слайд 12

Слайд13

Слайд14

 

  • Физминутка «Пять» (2 мин.)

  • Практическая работа (20 мин.).

          Мы сейчас будем изготавливать маски.

  • Изучение шаблонов различных масок.
  • Раскраска и оформление масок.
  • Демонстрация масок на «Карнавале».

  • Подведение итогов (3 мин).

 Рефлексия  «Маски »:    

Если вам понравилось занятие, то изображаем комическую маску, а если нет то    трагическую маску.  Всем спасибо за работу.

Список использованных интернет-ресурсов:

Список использованной литературы:

  • С. В. Гиппиус Актерский тренинг. Гимнастика чувств, Прайм-Еврознак, 2007 г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия театральной студии "Образ"

В данном материале содержиться план-разработка одного из занятия театральной студии "Образ" на тему: "Актерский тренинг, как воспитание веры в предлогаемые обстоятельства"...

Разработка занятия театральной студии "Образ"

В данном материале содержиться план-разработка одного из занятия театральной студии "Образ" на тему: "Актерский тренинг, как воспитание веры в предлогаемые обстоятельства"...

Учебно-методическая разработка. Проект «Театральная студия на французском языке».

Проект «Театральная студия на французском языке» имеет  художественную направленность и ориентирован на эстетическое и духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения....

Методическая разработка занятия «Театральные игры»

Цель занятия: Формировать интерес к театральному искусству.Задачи:      Обучающие задачи: познакомить детей с основами театрального искусства.;­ уточнить основные понятия:...

Методическая разработка занятия "Театральная азбука"

Занятие разработано для обучающихся основной школы....

Методическая разработка мастер-класса "Маска для сна"

Методическая разработка мастер-класса "Маска для сна". Разработка содержит информацию о том, как изготовить маску для сна своими руками. Материал будет интересен и полезен обучающимся, имеющ...