Методическая разработка мастер-класса "Маска для сна"
методическая разработка (5, 6, 7 класс)

Методическая разработка мастер-класса "Маска для сна". Разработка содержит информацию о том, как изготовить маску для сна своими руками. Материал будет интересен и полезен обучающимся, имеющим творческий потенциал в области рукоделия и шитья и желающим научиться делать полезные мелочи для дома своими руками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotkamaster-klass_maska_dlya_sna.docx872.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр детского (юношеского) технического творчества

Колпинского района Санкт-Петербурга

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МАСТЕР-КЛАССА

ПО ТЕМЕ «МАСКА ДЛЯ СНА»

Методическую разработку подготовили:

Педагог организатор Кармацкая Вера Валерьевна

Методист

Николаева Светлана Анатольевна

Санкт-Петербург

2022


Аннотация

Методическая разработка содержит информацию о том, как изготовить маску для сна своими руками. Материал будет интересен и полезен обучающимся, имеющим творческий потенциал в области рукоделия и шитья и желающим научиться делать полезные мелочи для дома своими руками. Информацию и сведения, изложенные в методической разработке, можно использовать при повторном проведении мастер-классов, а также при составлении дополнительных общеобразовательных программ для обучающихся в объединениях, связанных с рукоделием.

Введение

Несмотря на то, что на сегодняшний день очень хорошо развита швейная промышленность, домашние занятия рукоделием пользуются большой популярностью у людей разного возраста и пола.

Каждый человек путешествует и во время путешествий ему всегда может пригодиться маска для сна. Особенно когда она сшита и украшена своими руками.

Пошив простого изделия позволит начинающим ребятам определить для себя, нравятся ли им подобные занятия, и ознакомиться с основами создания швейных изделий своими руками.

Также не стоит забывать о том, что хобби, связанные с пошивом изделий вручную и на машине, хорошо развивают мелкую моторику рук, тренируют внимательность, усидчивость и дисциплинированность.

Мастер-класс разработан с целью удовлетворения запроса, обучающихся на знакомство с новой сферой творчества. Мастер-класс полезен с практической, развлекательной и развивающей точек зрения. Кроме того, занятие способствует формированию интереса обучающихся к сфере создания швейных изделий своими руками.


Методическая разработка мастер-класса

Направленность: социально-педагогическая.

Тема занятия: «Маска для сна».

Место проведения занятия: каб. № 233.

Возраст обучающихся: 9-14лет.

Продолжительность занятия: 90 мин.

Тип занятия: комбинированный (изложение нового материала и практика).

Цель: научить обучающихся приемам изготовления маски для сна.

Задачи:

Обучающие:

  • сформировать комплекс знаний, умений и навыков по пошиву маски для сна;
  • совершенствовать умение шить вручную и на машине;
  • научить обучающихся работать с ниткой и иголкой, со стразами;
  • способствовать формированию навыков пространственного мышления.

Развивающие:

  • развить интерес к работе с небольшими изделиями;
  • способствовать развитию внимания, памяти, воображения, мелкой моторики рук.

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию бережного отношения к материалам и инструментам рукоделия, швейному оборудованию;
  • добиться максимальной активности и самостоятельности проявления творческой индивидуальности ребенка.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Методическое обеспечение занятия: презентация, образцы, технологические карты.

Планируемые результаты

Обучающиеся будут знать:

  • последовательность, особенности и способы создания маски для сна;
  • принципы организации рабочего процесса в швейной мастерской;
  • правила техники безопасности на занятии;
  • правила организации рабочего места.

Обучающиеся будут уметь:

  • изготавливать маску для сна с помощью машинных швов;
  • анализировать получившийся результат и принимать решения о необходимости исправления недочетов в работе;
  • соблюдать правила поведения и технику безопасности в швейной мастерской;
  • соблюдать правила поведения на учебном занятии.

Материально-техническое обеспечение занятия:

– для педагога: образцы, лекала, материалы для кроя, компьютер, интерактивная доска.

– для обучающихся: детали кроя, карандаши, линейки, иголки, нитки, ножницы, резинка, синтепон, стразы, швейная машина.

План занятия:

1. Организационный момент (1–2 мин)

– проверка наличия обучающихся на занятии;

– заполнение журнала учета работы педагога;

– проведение инструктажа по технике безопасности;

– размещение детей за рабочими местами.

2. Проверка знаний и умений обучающихся (10–12 мин)

– повторение ранее изученного материала;

– проверка уровня знаний, умений, навыков (приемов), полученных из жизненного опыта.

3. Подготовка к активному и сознательному усвоению материала (2–3 мин)

– связь ранее изученного (освоенного) с новым материалом, оценка значимости изучения нового материала;

– постановка цели и задач занятия.

4. Получение новых знаний (практическая работа) (14–13 мин)

– знакомство обучающихся с приемами сборки и пошива маски для сна;

– перечисление используемых инструментов и материалов;

– составление плана работы совместно с обучающимися (в первую очередь, выкраиваются и вырезаются детали маски с припусками, изготавливается поясок для резинки, детали маски соединяются друг с другом и синтепоном по периметру временной строчкой, а затем на машинке (оставляется зазор для выворачивания), будущая маска выворачивается на лицевую сторону, отверстие для выворачивания зашивается, украшается стразами по желанию.

5. Закрепление новых знаний (14–13 мин)

– повторение этапов работы;

– опрос обучающихся;

– ответы на вопросы обучающихся.

6. Информация о домашнем задании (1–2 мин)

– задание на закрепление (повторение) пройденного материала (с обучающимися обсуждается идея пошить ещё одну маску в домашних условиях, тематика – поездка на море. Таким образом, обучающиеся смогут повторить работу, проделанную на мастер-классе, и закрепить пройденный материал).

7. Оценивание обучающихся. Итог урока. Рефлексия (1–2 мин)

– оценивание обучающихся;

– подведение итогов занятия;

– ответы на вопросы;

– рефлексия.

Ход занятия:

№ п/п

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Материально-техническое обеспечение

Организационный момент

– проверка наличия обучающихся на занятии;

– заполнение журнала учета работы педагога;

– озвучивание правил техники безопасности

– размещение детей за рабочими местами;

– прослушивание правил техники безопасности

Проверка знаний и умений обучающихся

– повторение ранее изученного материала;
– проверка уровня знаний, умений, навыков (приемов), полученных из жизненного опыта

– обучающиеся отвечают на вопросы педагога, повторяют ранее изученный материал

Интерактивная доска,

компьютер

Подготовка к активному и сознательному усвоению материала

– связь ранее изученного (освоенного) с новым материалом, оценка значимости изучения нового материала;

– постановка цели и задач занятия

– обучающиеся отвечают на вопросы педагога (или: на основании наводящих вопросов обучающиеся с помощью педагога пытаются сформулировать новую тему занятия)

Интерактивная доска,

компьютер

Получение новых знаний (практическая работа)

– знакомство обучающихся с приемами сборки и пошива маски для сна;

– перечисление используемых инструментов и материалов;

– составление плана работы совместно с обучающимися

– обучающиеся подготавливают рабочее место, берут необходимые для работы инструменты;

– обучающиеся знакомятся с приемами пошива маски для сна, пытаются самостоятельно построить последовательность обработки изделия

Интерактивная доска,

компьютер, образцы изделий, технологические карты, нитки, иголки, ножницы, синтепон, стразы, швейные машинки

Закрепление новых знаний

 повторение этапов работы;

 опрос обучающихся;

 ответы на вопросы обучающихся

– обучающиеся отвечают на заданные вопросы;

– обучающиеся задают вопросы

Образцы изделий, интерактивная доска,

компьютер

Информация о домашнем задании

– задание на закрепление (повторение) пройденного материала (с обучающимися обсуждается идея пошить её одну маску в домашних условиях, тематика – поездка на море. Таким образом, обучающиеся смогут повторить работу, проделанную на мастер-классе, и закрепить пройденный материал);

 ответы на вопросы обучающихся

 обучающиеся фиксируют домашнее задание;

– обучающиеся задают вопросы

Интерактивная доска,

компьютер, лекала

Оценивание обучающихся. Итог занятия. Рефлексия

– оценивание обучающихся;

– подведение итогов занятия;

– ответы на вопросы;

– рефлексия

– обучающиеся участвуют в подведении итогов занятия (оценивании);

– рефлексия


Приложение 1

Технологическая карта «Пошив маски для сна»

Название операции

Технология выполнения

Самоконтроль

1

Детали кроя

1.Вырезать маску по лекалам с припусками на швы.

2.Сложить детали лицевыми сторонами друг с другом и на одну сторону наложить синтепон.

Края деталей ровные без зазубрин.

2

Поясок для резинки

3.Проложить строчку по полоске для резинки отступив от среза 8 мм

4. Вывернуть полоску на лицевую сторону и проутюжить.

5. Вставить во внутрь резинку и закрепить.

Шов ровный, расстояние от среза 8 мм

3

Обработка основы маски

6. Сметать маску по периметру, вставляя поясок с резинкой по отметке и оставляя отверстие для выворачивания.

7. Проложить машинную строчку на расстоянии 1 см от срезов деталей.

8. Вывернуть маску на лицевую сторону.

Строчка ровная Ширина шва 1 см

4

ВТО

9. Провести влажно тепловую обработку изделия с лицевой стороны через проутюжильник.

Изделие отутюжено.

5

Декорирование изделия

10. Декорировать изделие при помощи страз.

Стразы расположены четко по рисунку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...