Профориентационная игра "Путь в профессию"
материал по психологии

Лобова Марина Владимировна

Сделать хороший выбор профессии – это значит выбрать такую работу, которая нужна обществу, то есть востребована на рынке труда. Это во-первых. Во-вторых, она должна быть доступной для вас в силу совокупности ваших природных способностей и полученных знаний, умений и навыков и, наконец, приносить радость, удовлетворение и доход.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_put_v_professiyu.docx420.04 КБ

Предварительный просмотр:

Профориентационная игра «Путь в профессию» для учащихся

8 – 11 классов.

Добрый день уважаемые зрители! Вы присутствуете на игре «Путь в профессию».

Сделать хороший выбор профессии – это значит выбрать такую работу, которая нужна обществу, то есть востребована на рынке труда. Это во-первых. Во-вторых, она должна быть доступной для вас в силу совокупности ваших природных способностей и полученных знаний, умений и навыков и, наконец, приносить радость, удовлетворение и доход.

В нашей школе  МОУ СОШ с. Хохотуй проводился социологический опрос среди учащихся 9 – 11склассов по теме «Я и профессия».

На вопрос определился ли ты со своей будущей профессией? «Да» ответили 13 человек и 14 «нет».

Из двух пословиц выбери ту, которая в дальнейшей жизни станет твоим девизом, связанным с работой:

  1. человека  выбрали пословицу: «Работа не волк, в лес не убежит».

      24 человека выбрали: «Терпенье и труд все перетрут».

Какое направление, связанное с профессиональным определением ты предпочитаешь:

  • Человек – Человек (18 учащихся)
  • Человек – Знаковая система (3)
  • Человек – Природа (5)
  • Человек – Художественный образ (1)
  • Человек – Техника (4).

  1. При выборе профессии к кому ты обратишься за советом:
  • К родителям (11);
  • К классному руководителю 0;
  • К специалистам 5;
  • Выберу самостоятельно 13;
  • Свой ответ: к интернету 1, к старшей сестре 1.

Из полученных данных можно увидеть, что большинство учащихся не определились с выбором профессий, я надеюсь, что наша сегодняшняя встреча поможет вам сделать еще один шаг в мир профессий.

Я приглашаю на сцену наших участников! (представление команд)

Сегодня наши участники будут бороться за звание «профессионала», а оценивать их будет наше компетентное жюри:

1)

2)

3)

4)

Прежде чем перейти к первому заданию, я объясню правила.

  1. Игра состоит из 5 конкурсов.
  2. Каждый конкурс оценивается отдельно членами жюри.
  3. Побеждает команда, набравшая большее число баллов.

Итак, мы начинаем!

  1. Конкурс. Разминка.

Условие: команды по очереди отвечают на вопросы. Время на обдумывание 30 секунд. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

  1. Назовите предмет, используемый в работе медика, в портняжном деле и на уроках музыки. (Игла)
  2. Кем бы мог работать в наши дни кот Матроскин из мультфильма «Каникулы в Простоквашино?» (Бизнесмен, животновод, председатель)
  3. Суровое время природы:

         Стенает листва на ветру,

         Не дни ускользают, а годы,

         Но всё это мне – по нутру!

Назовите профессию человека, написавшего эти строки. (Поэт)

  1. Кто из царей знал 14 ремесел? (Петр I) – плотник, кораблестроитель, кузнец, токарь, оружейный мастер, моряк и др.
  2. Специалист, изучающий пищевые свойства продуктов, разрабатывающий принципы рационального и лечебного питания в зависимости от заболевания (Диетолог).
  3. Консультант конструкторов и проектировщиков  изделий культурно-бытового и функционального производственного назначения по вопросам дизайна.  (Дизайнер)
  4. Посредник при операциях с недвижимостью. (Риэлтор)
  5. Специалист, занимающийся ревизией бухгалтерских книг, документов и отчетности и консультационной деятельностью, связанной с наладкой бухгалтерского учета (Аудитор).

  1. Конкурс. «Заморочки в мешочке».

Команды по очереди достают из мешочка кубик с номером вопроса.

Условие: отгадать название профессии с помощью 5 подсказок ведущего. После каждой подсказки у игроков есть возможность дать ответ.

Вопрос №1

1. Для них характерны физическая выносливость, патриотизм, здравый смысл, качества лидера, базовые знания психологии, истории, экономики. Отличное знание своей службы – 5 баллов

2. Несколько раз за время службы меняет место жительства и работу. Трудоустройство определяется условиями контракта –4балла.

3. Зарплата определяется званием, должностью, выслугой лет –3балла.

4. Может работать в экстремальных ситуациях. Занимается подготовкой молодых солдат, анализирует военные акции, разрабатывает военные планы, документы, организует военную службу и быт солдат –2балла.

5. Олег Газманов поёт, что их сердце под прицелом, а карьера их начинается с военного училища – 1 балл (ОФИЦЕР)

Вопрос №2

1. Эта профессия процветает во всём мире. Это врач, который должен найти причину душевного дискомфорта у больного - 5 баллов.

2. Должен уметь слушать других, иметь здравый смысл, аналитические способности, логическое мышление, сочувствие к людям –4балла.

3. Консультации этого специалиста чаще всего платные. Во многих странах он – друг и советчик у 50-80% населения –3балла.

4. Не жалейте денег на здоровье!

В жизни это главное условие.

Почему? Да просто потому,

Что без душевного здоровья

Деньги нам уж ни к чему!

Он изучает причины душевных расстройств –2балла.

  1. Психотерапия существует с незапамятных времён. В XIX веке прославил её врач Зигмунд Фрейд - 1 балл (врач-ПСИХОТЕРАПЕВТ)

Вопрос №3

1.Их иногда называют буквоедами и педантами, им приходится интерпретировать конкретные статьи кодексов, законов, документов - 5 баллов.

2. Умеют убеждать, ставить и решать проблемы, вести переговоры, имеют качества исследователя, навыки практической психологии, владеют техническими средствами –4балла.

3. Прогнозируют последствия применения правовых норм, осуществляют подготовку контрактов, завещаний, судебных исков, общаются с клиентами –3балла.

4. Как известно, правда и в огне не горит, и в воде не тонет. Специалисту приходится отстаивать истину, быть аккуратным, гибким –2балла.

5. Сегодня всё больше внимания уделяют вопросам правового регулирования бизнеса - 1 балл (ЮРИСТ)

Вопрос №4

1. Этот специалист призван компенсировать недостатки природы. Подавляющее большинство клиентов – женщины - 5 баллов.

2. Консультирует клиентов по вопросам питания, проводит процедуры, выписывает рецепты, изучает причины незначительных заболеваний –4балла.

3. Имеет следующие умения и навыки: готовность служить клиенту, способность продвигать товары и услуги, опыт продажи различных кремов, масок и т.д. –3балла.

4. Они служат красоте:

Красота загадочней, ярче и шире,

Словно всюду от счастья висят ключи –2балла.

5. Делают маски, маникюр, педикюр, ставят компрессы. Работают в парикмахерских, косметических салонах, ведут собственную практику - 1 балл (КОСМЕТОЛОГ)

Вопрос №5

1. Эти специалисты внешне выглядят всегда элегантно, имеют свою форму, им вверяют жизнь многие люди - 5 баллов.

2. Специальность требует отличного здоровья. Эти специалисты несут ответственность за изучение оптимального маршрута, за контроль всех приборов, за общение с диспетчерами и другими службами –4балла.

3. У работника должно быть острое зрение, хороший слух, развитая двигательная память, высокая работоспособность –3балла.

4. Должен осуществлять подготовку всей полётной документации, быть готов работать в экстремальных условиях, иметь чувство безопасности и сочувствия людям –2балла.

5. Они могут петь:

Первым делом, первым делом самолёты,

Ну а девушки, а девушки потом - 1 балл (ПИЛОТ)

Вопрос №6

1. Специалист определяет, на какие счета нужно отнести доходы, а на какие – расходы. Сегодня таких специалистов в России более 1 млн. человек - 5 баллов.

2. Им должен быть учтён каждый рубль, потраченный или заработанный компанией. Он должен уметь работать с цифрами и числами, в команде –4балла.

3. Специалист должен иметь аналитические способности, логическое мышление, аккуратность. Проявлять бережливость и неприятие коррупции –3балла.

4. Часть работы этого специалиста можно охарактеризовать поговорками: «Деньги счёт любят», «Деньги счётомкрепки » - 2балла.

5. Эта работа требует особой тщательности и ответственности. Главный итог работы специалиста – балансовый отчёт, который ежеквартально представляется в налоговые органы. В России должность учреждена Петром I в 1700 году - 1 балл (БУХГАЛТЕР) 

Вопрос №7

1. Этот специалист посещает места, где происходят интересные важные события, анализирует их, даёт оценку ситуациям - 5 баллов.

2. Способен оригинально мыслить, глубоко понимать происходящее, должен быть объективным. Должен уметь писать тексты, сценарии, делать видео- и фотосъёмки –4балла.

3. Участвует в пресс-конференциях, вразличного рода демонстрациях, судебных заседаниях, важных операциях, встречах акционеров и т.п. –3балла.

4. Сотрудничает с местной администрацией, полицией, службой скорой помощи, больницами и т.п. - 2балла.

5. Местом работы могут быть телевидение, радио, газета, журнал, любое периодическое издание, издательство, отдел по связям с общественностью фирм и компаний - 1 балл (ЖУРНАЛИСТ)

Вопрос №8

1. Специалист разрабатывает содержание занятия и создаёт творческую атмосферу на них, внедряет новые методы и средства получения знаний - 5 баллов.

2. Имеет качества исследователя, организационные способности, умение убеждать, социальную ответственность, здравый смысл, умение ладить с детьми и взрослыми, использовать современные технические средства обучения –4балла.

3. Специалист умеет ставить и решать проблемы, обладает знаниями по своему –3балла.

4. Двадцать пар глаз за указкой следят.

Куда ж это Волга впадает?

Что жители делают и что там растят,

Иван Иваныч всем объясняет –2балла.

5. Даёт адекватную оценку успехам учащихся, способствует развитию индивидуальных способностей, имеет педагогическое образование, работает в государственных и частных школах - 1 балл (УЧИТЕЛЬ)

  1. Конкурс Домашнее задание.

Условие: команды выступают в том порядке, которым определила их жеребевка. Максимальный бал 5 баллов.

  1. Конкурс. Угадай профессию.

Условие: из трёх вариантов представления профессии выбрать верный и показать сигнальную карточку с соответствующим номером.

СКРЕПЕРИСТ

1. Специалист, скрепляющий бумаги в архивах.

2. Штамповщик скрепок.

3.Машинист скрепера (земельно-транспортная машина)

МЕТРОЛОГ

1. Испытатель эскалаторов в метро.

2. Контролёр измерительной техники.

3. Изготовитель швейного инструмента.

ПРОВИЗОР

1. Составитель меню.

2. Ревизионный работник в столовой.

3. Работник аптеки, имеющий фармацевтическое образование.

КИНОЛОГ

1. Работник киностудии.

2. Собаковод.

3. Изготовитель киноэкранов.

  1. Музыкальный конкурс.

Условие: По отрывкам из песен участники должны отгадать профессии, которым посвящены песни. Номер песни участники игры выбирают сами. Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла.

  1. Космонавт.
  2. Летчики
  3. Электромонтажники.
  4. Повар
  5. Бухгалтер.
  6. Пожарники
  7. Спортивный тренер.
  8. Учитель
  9. Артисты (Певцы, музыканты, акробаты, шуты)
  10. Пограничники
  11. Архитектор
  12. Врач.

Нарезки в приложении!!!

Слово жюри.

F:\DCIM\113NIKON\DSCN2804.JPG

Кубики для конкурса: «Заморочки в мешочке»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профориентационная викторина Мир профессий

·                     Способствовать обобщению знаний учащихся о сферах профессиональной деяте...

Профориентационная игра "Мир профессий"

Профориентационная игра "Мир профессии" проводилась для учащихся 5-7 классов. Цель иры: систематизация знаний о профессиях. Для проведения игры необходимо следующее:  необходимо выбрать жюри, при...

Программа профориентационных занятий "Формула профессии"

Чтобы сделать правильный профессиональный выбор подростку необходимо ориентироваться в мире профессий, знать какие требования предъявляет профессия к человеку, надо изучить свои индивидуальные особенн...

Конкурсная профориентационная программа "Грани профессии"

Конкурсная профориентационная программа "Грани профессии" - универсальная. Интерактивная форма работы.Хорошо проводить для среднего и старшего школьного возраста....

Профориентационный КВН "Мир профессий" для учащихся 9-10 классов

Данное мероприятие рекомендую проводить с учащимися 14-16 лет . Оно поможет расширить общий кругозор о мире профессий. Интересные своеобразные задания, актуальная тематика позволят старшим школьникам ...

Профориентационное занятие: "Страна профессий" и материал к занятию (презентации, музыкальное сопровождение и т.п.).

Расширение кругозора о профессиях, формирование интереса к людям рабочих профессий....

Профориентационная игра "Мир профессий"

Профориентационная игра "Мир профессий" для обучающихся 8-9- х классов...