"Основные потребности ребенка, которые должен удовлетворять родитель". Жестокое обращение, виды и формы насилия"
презентация к уроку по психологии
"Основные потребности ребенка, которые должен удовлетворять родитель". Жестокое обращение, виды и формы насилия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_zanyatiya.docx | 15.44 КБ |
potrebnosti_zhestokoe_obrashchenie.ppt | 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для родителей
«Основные потребности ребенка, которые должен удовлетворять родитель». «Жестокое обращение с детьми. Виды и формы насилия».
- Презентация слайд №1.
2.Приветствие. Разминка «Подари улыбку»
Попрошу всех встать в круг, и взяться за руки. Каждый по очереди дарит улыбку своим соседям слева и справа, важно при этом смотреть друг другу в глаза.
По кругу, называя свое имя, заканчивают фразу «Быть родителем – это…».
3. Правила работы.
4.Презентация слайд №2-12
5.Упражнение 1 «Цветок».
6.Видео «Трогательный ролик о том, что готовы делать родители...».
7.Презентация слайд №13- 31.
8. Видео «В мире детей – жестокости нет», «Притча злой лук»
9.Упражнение 2 «Снежинка»
10.Психологическая сказка «Два дерева или притча»
11. Практическая часть
12.Итог занятия. Обсуждение. Слайд №32. Упражнение 3 «Аплодисменты».
Материалы и оборудование:
- Ноутбук.
- Проектор.
- Экран.
- Флипчат. магнитная доска.
- Листы к флипчату или рулон обоев.
- Листы А4 (по количеству участников).
- Карандаши, ручки, фломастеры (по количеству участников).
- Лепестки ромашки, заготовленные карточки с высказываниями.
- Музыка для релаксации.
10. потребности ребёнка: (фиксируются на доске) - безопасность;- здоровье; - образование; - познавательные; - привязанность; - эмоциональное развитие; -идентичность; - социальная адаптация;- стабильные отношения в семье.
11.Мозговой штурм «Поощрения и наказания»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наши потребности заменяют друг друга по значимости. И более высокие нужды меркнут, пока не удовлетворены основные. Этот факт говорит о том, что все наши желания, а вернее потребности, стоят в четкой иерархической последовательности. Понять какая потребность способна лишить нас сил, а без какой мы прекрасно обойдемся можно с помощью пирамиды потребностей Абрахама Маслоу.
Физиологические потребности - это потребности которые необходимы для жизни нашего тела (пища, вода, сон, отдых).
Потребность в безопасности - стабильность, порядок, защита, свобода от страха, тревоги и хаоса. Безопасность – потребность быть уверенным, что жизни ничего не угрожает. . Ребенок должен чувствовать защиту родителей, а не искать защиты от родителей.
Потребность в любви и принадлежности (семья, дружба, свой круг) = потребность в контакте с окружающими; = в доверительных отношениях со взрослыми (дружба, любовь, принадлежность к определенной группе, возможность испытывать взаимные чувства…); = дети учатся строить близкие отношения на примерах взрослых. Любите своих детей: обнимайте, целуйте, подбадривайте как можно чаще. Любите их такими, какие они есть.
Удовлетворить психологическую потребность ребенка в любви и заботе подойдут фразы: • «Как хорошо, что ты есть!». • «Как здорово, что ты у меня появился!». • «Я так соскучилась!». • «Так хорошо с тобой рядом сидеть на диване, смотреть телевизор, гулять». • «Ура! Ты уже пришел!». • «Так здорово, что у меня появился именно мальчик или девочка». • «Я так тебя люблю!». • «Ты моя радость!». • «Ты мое счастье!».
Потребность в уважении, в самооценке, признании -уважайте чувства и желания ребенка. - не насмехайтесь над детской влюбленностью, или желанием выглядеть красивой (иначе он замкнется и перестанет вам доверять). -если вы не удержались и расстроили ребенка своей нечаянной насмешкой, серьезно извинитесь. -к любым просьбам добавляйте слова «пожалуйста», «спасибо» и свои чувства и пожелания: «С ног валюсь, помоги, пожалуйста», «Боюсь, не успеем, будут ругать», «Пожалуйста, скорее». говорите с ребенком честно, это знак дружбы, уважения, доверия ребенку. -поощряйте честность ребенка и проявления других его положительных качеств. - уважаю себя я, уважают меня другие, я известен и нужен.
Потребность в развитие способностей (самовыражении) . Человек должен заниматься тем, к чему у него есть склонности и способности =Кроме того, вы можете разделить ваши личные интересы с ребенком и увлечь его. Сводите его в театр, кино, музей или займитесь вместе спортом. Расскажите ему о ваших увлечениях и займитесь ими вместе. = Когда эта потребность не удовлетворена, ребенок может чувствовать себя очень неуверенно. = Вы можете помочь вашему ребенку удовлетворить данную потребность, поощряя его интересы и стремление к новым знаниям. Помогите ребенку выполнить домашнее задание, играйте в обучающие игры и читайте .
К чему приводят Нереализованные потребности? = Неудовлетворенная потребность в безопасности : неврозы, фобии, ощущение брошенности. =Нереализованные эмоциональные потребности : стремление любой ценой заслужить хорошее отношение окружающих (даже с помощью лжи, антисоциального поведения). =Неудовлетворенные познавательные потребности: узкий кругозор, примитивность, отсутствие стремления к личностному росту и развитию.
Компетентный родитель - это человек, который не испытывает страх за то, что он « плохой » родитель, и не переносит чувство страха и вины на своего ребенка. -это человек, готовый видеть реальную ситуацию, в которой растет его ребенок, и прилагать усилия для того, чтобы ее менять. -это человек, который знает, что если не помогает одно, значит надо пробовать другое.
В определенные периоды жизни, ребенок проходит ступени пирамиды 1 и 2 ступень (физиология и безопасность): это первые годы младенца – все его потребности ограниченны едой и присутствием мамы. 3 и 4 ступень (социальные потребности и признание): ребенок уже подрос — все внимание вызывает на себя; желает, чтоб с ним уже считались. 5 ступень (Я - самоактуализация): подростковый период – максимализм, поиски – зачем я .
ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ. ВИДЫ И ФОРМЫ НАСИЛИЯ.
ЧТО ПОНИМАТЬ ПОД НАСИЛИЕМ? НАСИЛИЕ – это любой совершенный акт, который причиняет или может причинить вред физическому, половому или психическому здоровью. ВИДЫ НАСИЛИЯ: Физическое. Сексуальное. ; 3 . Психологическое (эмоциональное). 4. Пренебрежение нуждами ребенка.
1.ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ Физическое насилие включает прямое или косвенное воздействие на жертву с целью причинения физического вреда, выражается в нанесении увечий, тяжких телесных повреждений. Формы физического насилия = Избиение . = Сотрясение . = Удары . = Удушение . = Прижигания . = Утопление . = Пощечины .
Проявления физического насилия = Царапины и рубцы (на лице, спине). =Ожоги (от погружения в горячую воду, сигаретные ожоги). = Ссадины. =Травмы скелета (синяки, кровоподтеки, переломы челюсти, выбитые зубы, переломы различных частей) тела). = Ушибы тела, ягодиц или головы. = Внутренние травмы в результате ударов по животу, разрыв брюшной вены, перитонит, разрыв (ушиб) печени, селезенки и поджелудочной железы, травма почек.
Основными признаками, позволяющими заподозрить физическое насилие над ребенком, являются: − несоответствие характера повреждений рассказу родителей об обстоятельствах получения травмы; − немотивированное промедление родителей с обращением за помощью, особенно в тех случаях, когда тяжесть повреждений требовала экстренного медицинского вмешательства; − неадекватное поведение родителей, стремление преуменьшить тяжесть повреждений, имеющихся у ребенка; − наличие у ребенка особенностей поведения, которые могут провоцировать агрессию со стороны родителей.
Дети младшего возраста (до 3-х лет) проявляют: =малоподвижность; =боязнь родителей или взрослых; =плаксивость, капризность; =агрессивность. Дети дошкольного возраста проявляют: =пассивность, смирение с происходящим; =чрезмерную уступчивость; =агрессивность; =жестокость по отношению к животным; =лживость и воровство.
Детям младшего школьного возраста присуще: =стремление скрыть причину имеющихся у них травм; =нежелание возвращаться домой после школы; =замкнутость, отсутствие друзей; =плохая школьная успеваемость; =затрудненная концентрация внимания; =агрессивность; =воровство; =уходы из дома. Подросткам характерны: =бродяжничество; =девиантное и делинквентное поведение; =употребление алкоголя или наркотиков; = низкий уровень самооценки; =суицидальные попытки; =криминальное поведение; =находят поддержку в виртуальном мире (соц.сети).
2.СЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ - вовлечение ребенка с его согласия и без такого в сексуальные действия со взрослыми с целью получения удовлетворения или выгоды. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все последствия для себя.
Психологические и поведенческие симптомы сексуального насилия над ребенком. Низкая самооценка - ребенок чувствует себя нелюбимым, ненужным и др.. Суицидальные попытки. Различные изменения в поведении. Изменения в проявлениях сексуальности. Изменения в эмоциональном состоянии и общении (подавленность, тревожность, уступчивость, угодливость, склонность к уединению и др.). Дети благодаря открытости и доступности информации (фильмы, рекламы, клипы с откровенной пропагандой), употребляют в открытую такие слова как «секс», выполняют действия, которые копируют из каналов. Происходит нарушение психики, формируется неправильное представление о взаимоотношениях.
3. ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ НУЖДАМИ РЕБЕНКА – это отсутствие должного обеспечения основных нужд и потребностей ребенка в пище, одежде, жилье, воспитании, образовании, медицинской помощи со стороны родителей или лиц, их заменяющих, в силу объективных причин (бедность, психические болезни, неопытность) и без таковых.
Формы пренебрежения нуждами ребенка = Оставление ребенка без присмотра . = Не предоставление медицинской помощи ребенку. = Отсутствие должного внимания, опеки, защиты (безнадзорность). = Недостаток заботы. = Отсутствие подходящей одежды и хорошей гигиены. =Недостаток или отсутствие соответствующего образования. = Недостаток необходимого питания. = Нехватка необходимого крова.
Признаки отсутствия заботы о ребенке = Недостаточный возрасту вес и рост ребенка. = Плохая, неопрятная одежда. . = Плохая гигиена кожи, зубов. . = Попрошайничество, воровство пищи. = Непосещение школы, прогулы. . = Приходит в школу очень рано или уходит слишком поздно из школы. = Повышенная утомляемость, апатичность. ..
4. ПСИХИЧЕСКОЕ (ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ) НАСИЛИЕ - периодическое или постоянное психологическое воздействие взрослых или других лиц на ребенка, которое приводит к нарушению психологического развития ребенка.
Формы психологического насилия =Угрозы, запугивание, оскорбления. . =Брань, унижение человеческого достоинства. =Принуждения к одиночеству, отвержение ребенка. =Негативное оценивание с акцентированием на недостатках. =Лишение родительской любви, заботы и безопасности. =Причинение вреда родителям на глазах у детей.
Последствия эмоционального насилия = Тревожность. = Низкая самооценка. = Неумение сопереживать. = Повышенная агрессивность . = Задержка физического и речевого развития . = Вредные привычки (сосание пальцев, вырывание волос и т.д.) = Нарушения сна, ночные кошмары. = Страхи темноты, людей и их гнева. = Жестокость к окружающим. = «Плохие» компании.
В основе большинства случаев жестокого обращения лежит порочный круг насилия который перетекает от одного поколения к другому. Приблизительно одна треть всех тех родителей, кто подвергался жестокому обращению в детстве, плохо обращается со своими собственными детьми. Еще одна треть родителей обычно не проявляют жестокости к своим детям. Порочный круг насилия
ПОДИТОГ: Любой вид и любая форма насилия приводит к тому, что появляется : = Низкая самооценка. = Неумение общаться. = Различные изменения в характере, поведении. = Ребенок в последствии сам становится агрессором или жертвой либо же и тем и другим по очереди.
Причины жестокого обращения: Нарушение привязанности, отсутствие живого чувства к ребёнку. Недостаточность родительских компетенций (молодая мама может просто не знать, как ухаживать за ребёнком). Нехватка внутренних ресурсов семьи, чтобы справиться с внешними бедами. Семейные традиции (меня так воспитывали). Алкоголизм и наркомания в семье. Жестокое обращение в семьях – проявление тех проблем, которые имеются в семье.
Виды ответственности лиц, допускающих жестокое обращение: Административная ответственность – родители или иные представители несовершеннолетних, допустившие пренебрежение основными потребностями ребёнка подлежат административной ответственности в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (ст. 5.35) Уголовная ответственность - Российское законодательство предусматривает ответственность лиц за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей за психическое насилие (ст. 111, ст. 112, ст. 113, ст. 115, ст.116, ст. 110 УК РФ) Гражданско-правовая ответственность – жестокое обращение с ребёнком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц их заменяющих) к ответственности в соответствии с Семейным кодексом РФ (ст.69 – лишение родительских прав, ст. 73 – ограничение родительских прав, ст. 77 – отобрание ребёнка при угрозе жизни).
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Жестокое обращение с детьми"
В последнее время очень часто с экранов телевизоров мы слышим сообщения о фактах жестокого обращения родителей по отношению к своим несовершеннолетним детям. Совершая подобные действия, взрослые ссыла...
Жестокое обращение с детьми. Скажи насилию НЕТ
Жестокое обращение с детьми. Скажи насилию НЕТ...
Консультация для родителей "Жестокое обращение с детьми"
laquo;Что посеешь, то и пожнешь…»Как бы нам не хотелось думать иначе, жестокое обращение с детьми является широко распространенным явлением. От 3,5 до 14% всех детей подвергаются жестоко...
Жестокое обращение с детьми. Физическое насилие (памятка для педагогов)
Особенности поведения ребенка, подвергающегося физическому насилию...
Жестокое обращение с детьми. Сексуальное насилие или развращение (памятка для педагогов)
Особенности внешнего вида ребенка, характер травм и другие последствия, позволяющие заподозрить сексуальное насилие...
Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда ребенку
Полезная информация для родителей...
Основные, потребности ребенка, которые должен удовлетворять родитель.
Основные, потребности ребенка, которые должен удовлетворять родитель.Информация для родителей....