Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда ребенку
рабочая программа по психологии

Чалкина Ярославна Сергеевна

Полезная информация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx930.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда ребенку

Слайд 2

ПРОКОНТРОЛИРУЙТЕ, НЕТ ЛИ ОПАСНОСТИ ДЛЯ РЕБЕНКА Меры безопасности, связанные с лекарствами: - Держите ли вы аптечку запертой? - Хорошо ли закрыт пузырек с лекарством, которым вы пользуетесь и держите "под рукой"? - Держите ли вы лекарства в недосягаемом для ребенка месте? - Избавляетесь ли вы от лекарств с просроченной датой годности? - Недосягаемы ли для ребенка лекарства, ножницы, бритвенные лезвия, булавки и тому подобные предметы?

Слайд 3

ПРОКОНТРОЛИРУЙТЕ, НЕТ ЛИ ОПАСНОСТИ ДЛЯ РЕБЕНКА

Слайд 4

Наиболее распространенные несчастные случаи соответственно стадиям развития ребенка От рождения до 6 месяцев (верткость и стремление дотянуться) - ожоги - автокатастрофы - выпадение из кроватки - падение со стола, на котором вы переодеваете ребенка, или из детского креслица От 6 до 12 месяцев (ползание и ходьба) - несчастные случаи, связанные с игрушками (острые концы, петли, заталкивание в рот частей игрушек) - падение с высокого детского креслица - ушибы об острые углы стола - ожоги от сигарет - несчастные случаи из-за привычки все хватать: ожоги от горячего кофе, порезы об осколки бьющихся предметов - несчастные случаи при ходьбе на прогулках - автокатастрофы

Слайд 5

Наиболее распространенные несчастные случаи соответственно стадиям развития ребенка От 1 до 2 лет (ходьба и исследование) - несчастные случаи, связанные с залезанием на что-либо - пищевые отравления - несчастные случаи, связанные с исследованием (закрылся в шкафу, залез в ящичек с лекарствами) - опасности, связанные с емкостями для воды (бассейном, прудом, ванной) - порезы - автокатастрофы

Слайд 6

ПРОКОНТРОЛИРУЙТЕ, НЕТ ЛИ ОПАСНОСТИ ДЛЯ РЕБЕНКА Меры безопасности на кухне: - Пользуется ли ребенок небьющейся посудой? - Готовите ли вы обычно на задних горелках и поворачиваете ли ручку чайника к крышке плиты, когда ребенок находится поблизости? - Есть ли у ручек горелок защитная крышка? - Есть ли у вас под рукой огнетушитель? (Выбирайте многоцелевой огнетушитель, пригодный для устранения возгорании жидкостей и электроприборов.) - Недосягаемы ли для ребенка ножи? - Нет ли на кухонном столе потенциально опасных предметов, до которых может добраться малыш? - Убраны ли на верхние полки бутылочки с едкими веществами, способными вызвать у ребенка удушье, если разобьются? - Убрали ли вы скользящие по кафельному полу коврики? - Отключаете ли вы от сети электроприборы (миксеры, тостеры), закончив пользоваться ими? - Имеется ли у ребенка специальное место для игр - подальше от кухни? - Снабжены ли дверцы шкафов и крышки приборов защитными замками (их можно легко установить самим); запираете ли вы в шкаф все моющие, осветляющие, растворяющие и другие подобные средства? - Проверьте, не свешиваются ли со стола провода электроприборов и концы скатерти? ! Учтите , что "недосягаемое для ребенка" место может оказаться гораздо выше, чем вы предполагали, если малыш воспользуется стулом или залезет на ящик.

Слайд 7

ПРОКОНТРОЛИРУЙТЕ, НЕТ ЛИ ОПАСНОСТИ ДЛЯ РЕБЕНКА Безопасность при питании: - Запрещаете ли вы ребенку носиться по дому с полным ртом (пища может попасть в дыхательные пути)? Безопасны ли продукты питания, которые вы готовите? (Крупные куски могут застревать в горле ребенка; лучше резать пищу тонкими ломтями - при этом вероятность подавиться меньше, чем если она нарезана кубиками или кружками. ! Яблоки очищайте от кожуры и нарезайте ломтиками, вынимайте косточки из винограда, размалывайте или давите орехи и семечки.)

Слайд 8

ПРОКОНТРОЛИРУЙТЕ, НЕТ ЛИ ОПАСНОСТИ ДЛЯ РЕБЕНКА Меры безопасности в детской комнате или спальне: - Безопасна ли обстановка в комнате, где ребенок спит? - Имеется ли на пеленальном столике ремень безопасности? (Никогда не оставляйте на нем без присмотра ребенка даже при наличии такого ремня.) - Остаются ли предметы ухода за ребенком вне его досягаемости, когда он находится на пеленальном столе?

Слайд 9

ПРОКОНТРОЛИРУЙТЕ, НЕТ ЛИ ОПАСНОСТИ ДЛЯ РЕБЕНКА Поддержание противопожарной безопасности в доме: - Не оставляете ли вы зажигалки и спички в пределах досягаемости ребенка? - Сшита ли пижама ребенка из не легковоспламеняющегося материала? - Безопасны ли ваши электронагревательные приборы? - Если вы используете удлинители, соответствует ли уровень мощности прибора сетевому? - Знаете ли вы расположение и действие основного размыкающего переключателя на домашнем электрическом щитке? - Вынимаете ли вы из розеток вилки удлинителя? (Ребенка может ударить током, если он перегрыз провод или заталкивает его в розетку.) - Установлен ли показатель на подогревателе воды на отметке ниже 49оС во избежание ожога горячей водой из крана? - Отставляете ли вы в сторону чашки с горячим кофе, начиная заниматься ребенком? - Избегаете ли вы подогревать бутылочки с питанием ребенка в микроволновой печи? (Это может привести к ожогу.) - Обучаете ли вы детей поведению при пожаре? (Покажите детям, какими выходами пользоваться; запретите им возвращаться в горящий дом за забытой игрушкой; научите их пригибаться, поскольку дым струится вверх, и на четвереньках добираться до двери или окна, а также не отпирать дверь с горячей ручкой, поскольку по другую ее сторону может бушевать пламя; объясните, что в этом случае надо вылезать через окно.)

Слайд 10

Тушение огня Научите детей, как нужно вести себя, если их одежда воспламенилась: Остановись! (Бег способствует более сильному возгоранию.) Падай! (Немедленное падение на землю.) Крутись! (Это помогает сбить пламя.) !

Слайд 11

Проверка домашней безопасности - Посмотрите, нет ли на полу предметов, которые могут вызвать удушение или опасны? (Например, пластиковые пакеты и упаковочные листы, воздушные шары, ножницы, швейные принадлежности, оружие.) - Держите ли вы пластиковые упаковки и пакеты вне досягаемости ребенка? - Проверяете ли вы расположение свешивающихся тесемок для задергивания штор и шнуров ламп? (Тесемки для задергивания штор должны закрепляться на высоте роста взрослого человека; установите укорачивающие приспособления на шнуры ламп.) - Подвернуты ли углы скатерти, чтобы ребенок не дотягивался до них? (Безопаснее использовать матерчатые подставки под столовые приборы и посуду.) - Сдвигаете ли вы опасные или бьющиеся предметы в центр стола? - Убираете ли вы с пути следования юного путешественника подстилки и коврики, которые могут сместиться? - Есть ли на углах мебели (на столе, журнальном столике) и на облицовке камина резиновые прокладки? (Для предохранения облицовки камина можно использовать самоклеющееся покрытие.) - Изолированы ли неиспользуемые вами электрические розетки? - Регулярно ли вы осматриваете шнуры электроприборов, проверяя, не перетерлись ли они? - Знаете ли вы о токсических свойствах комнатных растений и убраны ли они? - Хорошо ли убрано огнестрельное оружие? - Держите ли вы закрытыми раздвижные стеклянные двери? - Снабжены ли стеклянные двери специальными бирками на уровне глаз ребенка, чтобы помешать ему натыкаться на них? - Хорошо ли закрыты окна и надежны ли ставни? - Закрыты ли отверстия в балконе защитной сеткой? (Чтобы ребенок не мог пролезть между ними.)

Слайд 12

Особенности полового воспитания приемного ребенка

Слайд 13

Психосексуальное развитие - один из аспектов индивидуального психического развития , в процессе которого формируются половое самосознание, половая роль и психосексуальная ориентация человека. Начинается с первых месяцев жизни и полностью завершается к 20-25 годам вступлением индивида в период зрелой сексуальности (началом регулярной половой жизни с постоянным партнером).

Слайд 14

Возрастные периоды Этапы психосексуального развития Фазы и их основные проявления С первых месяцев жизни до 2-4 лет (максимум 5 лет) I этап. Формирование полового самосознания 1-я фаза (выработка установки): осознание собственной половой принадлежности и пола других людей 2-я фаза (научение и закрепление установки): любопытство, направленное на половые признаки, в том числе изучение половых органов От 2-5 лет до 7-10 лет II этап. Формирование половой роли в соответствии со своим полом 1-я фаза: выработка полоролевых установок 2-я фаза: научение полоролевому поведению в играх От 7-10 лет до 18-20 лет (максимум 25 лет) чаще 7-10 лет чаще 11-15 лет чаще 16-20 лет III этап. Формирование психосексуальных ориентации, обуславливающих выбор объекта полового влечения и форм его реализации. 1-я стадия - формирование платонического либидо 1-я фаза: обожание, платонические мечты, фантазии 2-я фаза: ухаживания, платоническое общение 2-я стадия - формирование эротического либидо 1-я фаза: эротические фантазии 2-я фаза: эротические ласки и игры 3-я стадия - формирование сексуального либидо 1-я фаза: сексуальные фантазии 2-я фаза: начало половой жизни, сочетание сексуальных эксцессов с периодами воздержания и мастурбации Психосексуальное развитие человека


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предотвращение жестокого обращения с детьми

Выступление на КДН и ЗП Администрации Зырянского района (мероприятия, проводимые Управлением образования в рамках профилактики жестокого обращения с детьми)...

буклет "Основные формы жестокого обращения с ребенком"

Данный буклет может быть использован при подготовке к родительскому собранию, выступлении на методическом объединении классных руководителей или воспитателей....

Профилактика социального сиротства и предотвращение жестокого обращения с детьми.

Информация о проведенных мероприятиях по профилактике жестокого обращения с детьми...

социально-образовательный проект «Правовое просвещение субъектов образования в качестве профилактики предотвращения жестокого обращения с детьми»п

1.     Проведение информационно – просветительской работы по ознакомлению школьников с социально-правовыми нормами и правилами поведения2.     Содействие интегр...

Жестокое обращение с детьми. Пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость) (памятка для педагогов)

Памятка для педагогов. Признаки, позволяющие определить факты жестокого обращения с ребенком...

"Жестокое обращение с ребенком и его последствия для развития ребенка"

Виды насилия и их влияние на развитие ребенка...

Памятка по предотвращению насилия в семье, жестокого обращения с ребенком

Рекомендации родителям   по профилактике насилия в семье ....