"Жестокое обращение с ребенком и его последствия для развития ребенка"
презентация к уроку

Трофимова Светлана Александровна

Виды насилия и их влияние на развитие ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zhestokoe_obrashchenie.ppt1.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С РЕБЕНКОМ И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ СЛУЖБЫ ПО УСТРОЙСТВУ ДЕТЕЙ В СЕМЬЮ ТРОФИМОВА С.А.

Слайд 2

ВИДЫ НАСИЛИЯ: ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ ЭТО ВИД ОТНОШЕНИЯ К РЕБЕНКУ, КОГДА ЕМУ УМЫШЛЕННО НАНОСЯТ ТЕЛЕСНОЕ ПОВРЕЖДЕНИЕ ИЛИ НЕ ПРЕДОТВРАЩАЮТ ВОЗМОЖНОСТИ ЕГО ПРИЧИНЕНИЯ. НА ФАКТ ПРИМЕНЯЕМОГО ФИЗИЧЕСКОГО НАСИЛИЯ УКАЗЫВАЮТ И ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ ЖЕРТВЫ-РЕБЕНКА: СТРАХ ПРИ ПРИБЛИЖЕНИИ РОДИТЕЛЯ К РЕБЕНКУ; ПАССИВНОСТЬ, ЗАМКНУТОСТЬ ИЛИ ПОВЫШЕННАЯ АГРЕССИВНОСТЬ; ОБЩЕЕ ИЗБЕГАНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО КОНТАКТА; ЗАСТЫВШИЙ, ИСПУГАННЫЙ ВЗГЛЯД; НЕОБЪЯСНИМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОВЕДЕНИИ (ПРЕЖДЕ РАДОСТНЫЙ РЕБЕНОК ТЕПЕРЬ ПОСТОЯННО ГРУСТЕН, ЗАДУМЧИМ); СТРАХ ПЕРЕД УХОДОМ ИЗ ШКОЛЫ/ДЕТСКОГО САДА ДОМОЙ. ИЛИ, НАОБОРОТ, ПЕРЕД УХОДОМ В ШКОЛУ, ЕСЛИ НАСИЛИЮ ОН ПОДВЕРГАЕТСЯ В ШКОЛЕ ИЛИ НА УЛИЦЕ; УЧАЩЕНИЕ СЛУЧАЕВ ПРИЧИНЕНИЯ СЕБЕ ВРЕДА – САМОРАЗРУШАЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ (УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ, НАРКОТИКОВ И Т. Д.); ПОБЕГ ИЗ ДОМА; НОШЕНИЕ ОДЕЖДЫ, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ПОГОДНЫМ УСЛОВИЯМ (НАПРИМЕР, ЛЕТОМ ШЕРСТЯНОЙ СВИТЕР С ВЫСОКИМ ВОРОТНИКОМ, ЧТОБЫ СКРЫТЬ КРОВОПОДТЕКИ НА ТЕЛЕ); ОТЧАЯННЫЕ ПРОСЬБЫ И МОЛЬБА РЕБЕНКА НЕ СООБЩАТЬ РОДИТЕЛЯМ О ЕГО НЕУДАЧАХ (ДВОЙКИ, ПРОГУЛЫ, ПЛОХОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ШКОЛЕ).

Слайд 3

СЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ ПО СВОИМ ПОСЛЕДСТВИЯМ ОТНОСИТСЯ К САМЫМ ТЯЖЕЛЫМ ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ ТРАВМАМ ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ИЗМЕНЕНИЯХ СЕКСУАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ: ЧРЕЗВЫЧАЙНОМ ИНТЕРЕСЕ К ИГРАМ СЕКСУАЛЬНОГО СОДЕРЖАНИЯ; ПОРАЗИТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ЭТОГО ВОЗРАСТА ЗНАНИЯХ О СЕКСУАЛЬНОЙ ЖИЗНИ; СОБЛАЗНЯЮЩЕМ ПОВЕДЕНИИ ПО ОТНОШЕНИЮ К ПРОТИВОПОЛОЖНОМУ ПОЛУ И ВЗРОСЛЫМ; СЕКСУАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЯХ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ (НАЧИНАЯ С МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА); НЕОБЫЧНОЙ СЕКСУАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ: СЕКСУАЛЬНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МЛАДШИХ ДЕТЕЙ; МАСТУРБАЦИИ (НАЧИНАЯ С ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА); ТРЕНИИ ПОЛОВЫМИ ОРГАНАМИ О ТЕЛО ВЗРОСЛОГО; ПРОСТИТУЦИИ.

Слайд 4

ВЛИЯНИЕ НА РЕБЕНКА СЕКСУАЛЬНОГО НАСИЛИЯ В РАЗНЫЕ ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ РЕАКЦИЯ НА СЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ПРОЯВЛЯЕТСЯ ПО-РАЗНОМУ. ДЕТИ ДО 3 ЛЕТ. СТРАХИ, СПУТАННОСТЬ ЧУВСТВ, НАРУШЕНИЯ СНА, ПОТЕРЯ АППЕТИТА, АГРЕССИЯ, СТРАХ ПЕРЕД ЧУЖИМИ ЛЮДЬМИ, СЕКСУАЛЬНЫЕ ИГРЫ; ДОШКОЛЬНИКИ. ТРЕВОГА, БОЯЗЛИВОСТЬ, СПУТАННОСТЬ ЧУВСТВ, ВИНА, СТЫД, ОТВРАЩЕНИЕ, БЕСПОМОЩНОСТЬ, ОЩУЩЕНИЕ СВОЕЙ ИСПОРЧЕННОСТИ) И НАРУШЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ (РЕГРЕСС, ОТСТРАНЕННОСТЬ, АГРЕССИЯ, СЕКСУАЛЬНЫЕ ИГРЫ, МАСТУРБАЦИЯ); ДЕТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА – ПРОТИВОРЕЧИВЫЕ ЧУВСТВА ПО ОТНОШЕНИЮ К ВЗРОСЛЫМ, СЛОЖНОСТИ В ОПРЕДЕЛЕНИИ СЕМЕЙНЫХ РОЛЕЙ, СТРАХ, ЧУВСТВО СТЫДА, ОТВРАЩЕНИЯ, ОЩУЩЕНИЕ СВОЕЙ ИСПОРЧЕННОСТИ, НЕДОВЕРИЕ К МИРУ; В ПОВЕДЕНИИ ОТМЕЧАЮТСЯ ОТСТРАНЕННОСТЬ, АГРЕССИЯ, МОЛЧАЛИВОСТЬ ЛИБО НЕОЖИДАННАЯ РАЗГОВОРЧИВОСТЬ, НАРУШЕНИЯ СНА, АППЕТИТА, ОЩУЩЕНИЕ «ГРЯЗНОГО ТЕЛА», СЕКСУАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ; ПОДРОСТКИ. ДЕПРЕССИЯ, ЧУВСТВО ПОТЕРИ ОЩУЩЕНИЙ; В ПОВЕДЕНИИ ИЗОЛЯЦИЯ, МАНИПУЛИРОВАНИЕ ДРУГИМИ ДЕТЬМИ С ЦЕЛЬЮ ПОЛУЧЕНИЯ СЕКСУАЛЬНОГО УДОВЛЕТВОРЕНИЯ, ПРОТИВОРЕЧИВОЕ ПОВЕДЕНИЕ .

Слайд 5

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ К ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ НАСИЛИЮ ОТНОСЯТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К РЕБЕНКУ: ИЗОЛЯЦИЯ, Т. Е. ОТЧУЖДЕНИЕ РЕБЕНКА ОТ НОРМАЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ; УГРЮМОСТЬ, ОТКАЗ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ ПРОБЛЕМ; «ТОРГОВЛЯ ЗАПРЕТАМИ» (НАПРИМЕР, ЕСЛИ РЕБЕНОК В ОПРЕДЕЛЕННОЕ ВРЕМЯ НЕ ВЫПОЛНИЛ УРОКИ ИЛИ НЕ УБРАЛ ПОСТЕЛЬ, ТО ЗА ЭТИМ НА ОПРЕДЕЛЕННОЕ ВРЕМЯ СЛЕДУЕТ ЗАПРЕТ СМОТРЕТЬ ТЕЛЕВИЗОР ИЛИ ГУЛЯТЬ); ОСКОРБЛЕНИЕ; ТЕРРОРИЗИРОВАНИЕ, Т. Е. НЕОДНОКРАТНОЕ ОСКОРБЛЕНИЕ РЕБЕНКА СЛОВАМИ И ФОРМИРОВАНИЕ СТАБИЛЬНОГО ЧУВСТВА СТРАХА;

Слайд 6

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ НАД РЕБЕНКОМ МОЖНО ПРЕДПОЛОЖИТЬ В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ РОДИТЕЛЬ ПОСТОЯННО ПРЕДЪЯВЛЯЕТ К РЕБЕНКУ ЗАВЫШЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, С КОТОРЫМИ ТОТ НЕ В СОСТОЯНИИ СПРАВИТЬСЯ, ЧТО ФОРМИРУЕТ НИЗКУЮ САМООЦЕНКУ И ПРИВОДИТ К СТРЕССУ; ЧРЕЗМЕРНО СУРОВО НАКАЗЫВАЕТ РЕБЕНКА; ЧРЕЗВЫЧАЙНО КРИТИЧЕН ПО ОТНОШЕНИЮ К РЕБЕНКУ, ОБВИНЯЕТ ЕГО; ЗЛИТСЯ И ВЕДЕТ СЕБЯ УСТРАШАЮЩЕ; ДЕРЖИТ В ПОСТОЯННОМ НАПРЯЖЕНИИ, ЗАПУГИВАЕТ, УГРОЖАЕТ, ИЗДЕВАЕТСЯ; ЗАПУГИВАНИЕ НАКАЗАНИЕМ («ЕЩЕ ОДНА ДВОЙКА ИЛИ ОЧЕРЕДНАЯ ВЫХОДКА В ШКОЛЕ – И Я ВОЗЬМУСЬ ЗА РЕМЕНЬ»)

Слайд 7

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ НАД РЕБЕНКОМ МОЖНО ПРЕДПОЛОЖИТЬ В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ РОДИТЕЛЬ ПОСТОЯННО ЭМОЦИОНАЛЬНО НЕВОСПРИИМЧИВ, РАВНОДУШЕН; ГРУСТЕН, ПЕЧАЛЕН, НЕ ИСПЫТЫВАЕТ ЧУВСТВА РАДОСТИ; СОСЕТ ПАЛЬЦЫ, МОНОТОННО РАСКАЧИВАЕТСЯ (ВОЗМОЖЕН АНОНИЗМ); ЗАМКНУТ В СЕБЕ, ЗАДУМЧИВ ИЛИ, НАОБОРОТ, АГРЕССИВЕН; «ПРИКЛЕИВАЕТСЯ» К ЛЮБОМУ ВЗРОСЛОМУ В ПОИСКАХ ВНИМАНИЯ И ТЕПЛА; ИСПЫТЫВАЕТ НОЧНЫЕ ПРИСТУПЫ СТРАХА, ПЛОХО СПИТ; НЕ ВЫКАЗЫВАЕТ ИНТЕРЕСА К ИГРАМ. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ РЕБЕНКА ТАКЖЕ МОГУТ СВИДЕТЕЛЬСТВОВАТЬ О ТОМ, ЧТО ОН ЯВЛЯЕТСЯ ЖЕРТВОЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАСИЛИЯ . СЮДА ОТНОСЯТСЯ: НОЧНОЙ И ДНЕВНОЙ ЭНУРЕЗ (НЕДЕРЖАНИЕ МОЧИ); ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ ЖАЛОБЫ: ГОЛОВНАЯ БОЛЬ, БОЛИ В ЖИВОТЕ И ОБЛАСТИ СЕРДЦА, ЖАЛОБЫ НА ПЛОХОЕ САМОЧУВСТВИЕ И Т. Д.; ЗАМЕДЛЕННОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ И ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА.

Слайд 8

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ ЧАСТЫЕ КОНФЛИКТЫ В СЕМЬЕ И НЕПРЕДСКАЗУЕМОЕ ПОВЕДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОТНОШЕНИЮ К РЕБЕНКУ АНГЛИЙСКИЙ ПСИХОЛОГ АЛИСА МИЛЛЕР СФОРМУЛИРОВАЛА ТАК НАЗЫВАЕМУЮ «ОТРАВЛЯЮЩУЮ ПЕДАГОГИКУ» — КОМПЛЕКС ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ ВЕДУТ К РАЗВИТИЮ ТРАВМИРОВАННОЙ ЛИЧНОСТИ. РОДИТЕЛИ – ХОЗЯЕВА (НЕ СЛУГИ!) ЗАВИСИМОГО ОТ НИХ РЕБЕНКА. ОНИ ОПРЕДЕЛЯЮТ, ЧТО ХОРОШО И ЧТО ПЛОХО. РЕБЕНОК НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ ГНЕВ. ЕСЛИ ОНИ СЕРДЯТСЯ – ВИНОВАТ ОН. РЕБЕНКА НАДО СЛОМИТЬ, И ЧЕМ РАНЬШЕ – ТЕМ ЛУЧШЕ. МЕТОДЫ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЛОВУШКИ, ОБМАН, ДВУЛИЧИЕ, УВЕРТКИ, ОТГОВОРКИ, МАНИПУЛЯЦИИ, ТАКТИКА УСТРАШЕНИЯ, ОТВЕРЖЕНИЕ ЛЮБВИ, ИЗОЛЯЦИЯ, НЕДОВЕРИЕ, УНИЖЕНИЕ – ВПЛОТЬ ДО ИСТЯЗАНИЯ, ОБЕССМЫСЛИВАНИЕ И ОБЕСЦЕНИВАНИЕ ВЗРОСЛЫМИ ВСЕГО ТОГО, ЧТО ДЕЛАЕТ РЕБЕНОК В СЕМЬЕ («У ТЕБЯ РУКИ НЕ ИЗ ТОГО МЕСТА РАСТУТ – ЛУЧШЕ НИЧЕГО НЕ ТРОГАЙ!»; «ВСЕ РАВНО НИЧЕГО ХОРОШО НЕ ПОЛУЧИТСЯ!»).

Слайд 9

РАЗРУШАЮЩИЕ РЕБЕНКА РОДИТЕЛЬСКИЕ УСТАНОВКИ ВЫСОКАЯ САМООЦЕНКА ВРЕДНА, А НИЗКАЯ – ДЕЛАЕТ ЛЮДЕЙ АЛЬТРУИСТАМИ; НЕЖНОСТЬ (СИЛЬНАЯ ЛЮБОВЬ) ВРЕДНА; УДОВЛЕТВОРЯТЬ ДЕТСКИЕ ЖЕЛАНИЯ НЕПРАВИЛЬНО; СУРОВОСТЬ, ГРУБОСТЬ И ХОЛОДНОСТЬ – ХОРОШАЯ ПОДГОТОВКА К ЖИЗНИ; ЛУЧШЕ ПРИТВОРЯТЬСЯ БЛАГОДАРНЫМ, ЧЕМ ОТКРЫТО ВЫРАЖАТЬ НЕБЛАГОДАРНОСТЬ; ТО, КАК ТЫ СЕБЯ ВЕДЕШЬ, ВАЖНЕЕ ТОГО, ЧТО ТЫ СОБОЙ ПРЕДСТАВЛЯЕШЬ; РОДИТЕЛИ НЕ ПЕРЕЖИВУТ, ЕСЛИ ИХ ОБИДЯТ; РОДИТЕЛИ НЕ МОГУТ ГОВОРИТЬ ГЛУПОСТИ ИЛИ БЫТЬ ВИНОВАТЫМИ; РОДИТЕЛИ ВСЕГДА ПРАВЫ, ОНИ НЕ МОГУТ ОШИБАТЬСЯ.

Слайд 10

КАРТИНА МИРА РЕБЕНКА, ПЕРЕЖИВШЕГО НАСИЛИЕ ФИЗИЧЕСКОЕ: МИР ЖЕСТОК КТО СИЛЕН, ТОТ И ПРАВ («ПРОТИВ ЛОМА НЕТ ПРИЕМА») БЬЕТ, ЗНАЧИТ ЛЮБИТ (КТО ЛЮБИТ, ТОТ И БЬЕТ) СЛАБЫХ БЬЮТ НЕ БЬЕШЬ ТЫ - БЬЮТ ТЕБЯ

Слайд 11

КАРТИНА МИРА РЕБЕНКА, ПЕРЕЖИВШЕГО НАСИЛИЕ СЕКСУАЛЬНОЕ СЕКС – САМОЕ ГЛАВНОЕ В ЖИЗНИ ДЕТИ ДОЛЖНЫ УДОВЛЕТВОРЯТЬ ВЗРОСЛЫХ. ДЕТИ УДОВЛЕТВОРЯЮТ ВЗРОСЛЫХ, УЧАСТВУЯ В РАЗВРАТНЫХ ДЕЙСТВИЯХ (КОГДА ОНИ ВЕДУТ СЕБЯ СЕКСУАЛЬНО). ДЕТЯМ НЕЛЬЗЯ РАССКАЗЫВАТЬ О СЛУЧИВШЕМСЯ ДЕТИ ИМЕЮТ СТРАННУЮ ВЛАСТЬ, КОТОРАЯ ЗАСТАВЛЯЕТ ВЗРОСЛЫХ ТЕРЯТЬ КОНТРОЛЬ НАД СОБОЙ РЕБЕНОК НЕ МОЖЕТ ПОПРОСИТЬ О ТОМ, ЧТО ЕМУ НУЖНО, РЕБЕНОК НЕ ПОЛУЧИТ ТОГО, ЧТО ЕМУ НУЖНО, ЕСЛИ НЕ БУДЕТ ВЕСТИ СЕБЯ СЕКСУАЛЬНО, МИР ВОКРУГ СТРАШЕН, ЛЮДИ ОСТАВЛЯЮТ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ, КОГДА ИХ СЕКСУАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ НЕ СОВПАДАЮТ, У ВЗРОСЛЫХ ЕСТЬ ПРАВО ДЕЛАТЬ С РЕБЕНКОМ ВСЕ, ЧТО ОНИ ХОТЯТ, ЕСЛИ ВЗРОСЛЫЕ НЕ ПОЛУЧАТ ТОГО, ЧТО ОНИ ХОТЯТ, ОНИ МОГУТ БРОСИТЬ РЕБЕНКА ИЛИ ПРИЧИНИТЬ ЕМУ ВРЕД. РОДИТЕЛИ НЕ ЗАЩИЩАЮТ ДЕТЕЙ. ДЕТИ ОБЯЗАНЫ ДЕЛАТЬ ТО, ЧТО ОТ НИХ ХОТЯТ ВЗРОСЛЫЕ, ДЕТИ НЕ МОГУТ ИСПЫТЫВАТЬ ЧУВСТВА ИЛИ ВЫРАЖАТЬ ИХ.

Слайд 12

ДЕТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НЕДОСТАТОЧНО ВЫСОК ДЛЯ СВОЕГО ВОЗРАСТА ВЫГЛЯДИТ ТЩЕДУШНЫМ И СТРАДАЕТ РАЗЛИЧНЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ, ОСОБЕННО ЗАБОЛЕВАНИЯМИ ВЕРХНИХ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ (ПРОСТУДЫ, ГРИПП) И РАССТРОЙСТВАМИ ЖЕЛУДОЧНО-КИШЕЧНОГО ТРАКТА. ХАРАКТЕРНЫ СЛАБЫЙ МЫШЕЧНЫЙ ТОНУС, ПЛОХАЯ КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ, СЛАБОЕ РАЗВИТИЕ ГРУБЫХ И ТОНКИХ МОТОРНЫХ НАВЫКОВ, НЕУКЛЮЖАЯ ПОХОДКА И СЛАБАЯ МУСКУЛАТУРА. ПЛОХО ИГРАЕТ ИЛИ ВООБЩЕ НЕ ИГРАЕТ В ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Слайд 13

ДЕТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ИМЕЕТ НЕПРОЧНЫЕ ПРИВЯЗАННОСТИ ИЛИ ВООБЩЕ ИХ НЕ ИМЕЕТ. В СВОИХ ПРИВЯ­ЗАННОСТЯХ ОН НЕРАЗБОРЧИВ, ИЛИ ПОВЕРХНОСТЕН, ИЛИ ВЕДЕТ СЕБЯ ИЗЛИШНЕ «ПРИЛИПЧИВО». ОН ПОЧТИ НИКАК НЕ РЕАГИРУЕТ ИЛИ СЛИШКОМ БУРНО РЕАГИРУЕТ НА РАССТАВАНИЕ С РОДИТЕ­ЛЯМИ ИЛИ ДРУГИМИ ВОСПИТАТЕЛЯМИ НЕ УМЕЕТ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ В ПРОЦЕССЕ ИГРЫ, ДЕЛАТЬ ВЕЩИ ПО ОЧЕРЕДИ, ДЕЛИТЬСЯ ИЛИ ДОГОВАРИВАТЬСЯ СО СВЕРСТНИКАМИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПОДВЕРЖЕН СТРАХАМ МОЖЕТ РЕАГИРОВАТЬ НА ФРУСТРАЦИЮ ГНЕВЛИВО И АГРЕССИВНО ИЛИ, НАОБОРОТ, ЛЕГКО СДАВАТЬСЯ И ЗАМЫКАТЬСЯ В СЕБЕ ПРОЯВЛЯЕТ ПРИЗНАКИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАССТРОЙСТВА ТРЕВОЖНОСТЬ И ДЕПРЕССИВНОСТЬ, ЭМОЦИОНАЛЬНО НЕСТАБИЛЕН, ЗАНИМАЕТСЯ АВТОСТИМУЛЯЦИЕЙ (РАСКАЧИ­ВАЕТСЯ ИЗ СТОРОНЫ В СТОРОНУ, БЬЕТСЯ ГОЛОВОЙ О СТЕНУ), СТРАДАЕТ ЭНУРЕЗОМ (НЕДЕРЖАНИЕМ МОЧИ) ИЛИ ЭНКОПРЕЗОМ (НЕДЕРЖАНИЕМ КАЛА), СОСЕТ БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ .

Слайд 14

ДЕТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭМОЦИОНАЛЬНО ОТСТРАНЕНЫ И СТРЕМЯТСЯ СВОИМИ СЛОВАМИ И ПОСТУПКАМИ ПОКАЗАТЬ, ЧТО ОНИ В СОСТОЯНИИ САМОСТОЯТЕЛЬНО ЗАБОТИТЬСЯ О СЕБЕ. ЭТА «ПСЕВДОНЕЗАВИСИМОСТЬ» ЕСТЬ НЕ ЧТО ИНОЕ, КАК ЗАЩИТНАЯ РЕАКЦИЯ, ВЫЗВАН­НАЯ ОБЩИМ НЕДОВЕРИЕМ К ВЗРОСЛЫМ. В ОДНИХ СЛУЧАЯХ ДЕТИ, СТАВШИЕ ЖЕРТВАМИ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ, ВЫКАЗЫВАЮТ ОТКРЫТОЕ НЕДОВЕРИЕ И ПОДОЗРИТЕЛЬНОСТЬ КО ВЗРОСЛЫМ, В ДРУГИХ ОНИ ВЕДУТ СЕБЯ ЧРЕЗМЕРНО УСЛУЖЛИВО, СОГЛАШАЮТСЯ СО ВСЕМ, ЧТО ГОВОРЯТ ВЗРОСЛЫЕ, И ПЫТАЮТСЯ МАНИПУЛИРОВАТЬ ИМИ. «РОЛЕВАЯ ИНВЕРСИЯ» У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБЫЧНО ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТОГО, ЧТО ОНИ ПОДВЕРГАЮТСЯ НАСИЛИЮ ЧУВСТВУЮТ СЕБЯ НЕПОЛНОЦЕННЫМИ И НЕДОСТОЙНЫМИ ОБЩЕНИЯ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ КОМАНДУЮТ ДРУГИМИ ДЕТЬМИ ИЛИ ЗАПУГИВАЮТ ИХ СВАЛИВАЮТ ВИНУ НА ДРУГИХ ТРУДНОСТИ С ОБУЧЕНИЕМ НЕСПОСОБНЫ СКОНЦЕНТРИРОВАТЬСЯ НА ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ, ТРАТЯТ ВСЮ СВОЮ ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ ЭНЕРГИЮ НА ПОДДЕРЖАНИЕ САМОКОНТРОЛЯ, БЕСПОКОЯСЬ О ТОМ, ЧТО С НИМИ БУДЕТ, КОГДА ОНИ ВЕРНУТСЯ ДОМОЙ ХАРАКТЕРНЫ ЧАСТЫЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ВСПЫШКИ, НЕСПОСОБНОСТЬ СПОКОЙНО РАБОТАТЬ НА УРОКАХ И ДРУГИЕ НЕАДЕКВАТНЫЕ СПОСОБЫ РЕАГИРОВАНИЯ НА ФРУСТРАЦИИ

Слайд 15

ДЕТИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА СКЛОННОСТЬ К НЕПОСЛУШАНИЮ, ТЯГА К НЕЗАВИСИМОСТИ, СТРЕМЛЕНИЕ ВО ВСЕМ КРИТИКОВАТЬ РОДИТЕЛЕЙ И НАРОЖДАЮЩАЯСЯ СЕКСУАЛЬНОСТЬ, И НЕКОТОРЫХ РОДИТЕЛЕЙ ЭТО МОЖЕТ ПУГАТЬ И ВЫЗЫВАТЬ У НИХ СЕРЬЕЗНЫЕ ТРУДНОСТИ У ДЕТЕЙ, ВПЕРВЫЕ СТОЛКНУВШИХСЯ С ЖЕСТОКИМ ОБРАЩЕНИЕМ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТОГО ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ НОСЯТ СОВЕРШЕННО ИНОЙ ХАРАКТЕР, ЧЕМ У ДЕТЕЙ, КОТОРЫЕ ПОДВЕРГАЛИСЬ ЖЕСТОКОМУ ОБРАЩЕНИЮ БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ СВОЕЙ ЖИЗНИ

Слайд 16

ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С РЕБЕНКОМ МОЖЕТ ЗАТОРМОЗИТЬ ЕГО РАЗВИТИЕ НА КАЖДОМ ВОЗРАСТНОМ ЭТАПЕ ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ ГРУДНОГО ВОЗРАСТА ВЕДЕТ К ФОРМИРОВАНИЮ У НИХ НЕБЕЗОПАСНОЙ ПРИВЯЗАННОСТИ, ЧТО МЕШАЕТ ВОЗНИКНОВЕНИЮ БАЗИСНОГО ДОВЕРИЯ; ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА ПРЕПЯТСТВУЕТ ЗДОРОВОМУ РАЗВИТИЮ АВТОНОМИИ И МОЖЕТ ВЫЗВАТЬ ОБЩИЕ ЧУВСТВА СТЫДА И НЕРЕШИТЕЛЬНОСТИ; ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МЕШАЕТ РАЗВИТИЮ ИНИЦИАТИВЫ И ВЫЗЫВАЕТ ЧУВСТВО ВИНЫ; ДЕТИ ШКОЛЬНОГО, ПОДВЕРГШИЕСЯ ЖЕСТОКОМУ ОБРАЩЕНИЮ ВОЗРАСТА ИСПЫТЫВАЮТ ОБЩЕЕ ЧУВСТВО НЕПОЛНОЦЕННОСТИ И ЧАСТО ОКАЗЫВАЮТСЯ НЕ В СОСТОЯНИИ ЭФФЕКТИВНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДАЖЕ БАЗОВЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ. НАРУШЕНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ИДЕНТИЧНОСТИ У ПОДРОСТКОВ, СОПРОВОЖДАЮЩЕЕСЯ ВОЗНИКНОВЕНИЕМ РАЗЛИЧНЫХ КОГНИТИВНЫХ, ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ, МОЖНО СЧИТАТЬ ОДНИМ ИЗ НАИБОЛЕЕ ТЯЖЕЛЫХ И СЕРЬЕЗНЫХ ДОЛГОСРОЧНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

буклет "Основные формы жестокого обращения с ребенком"

Данный буклет может быть использован при подготовке к родительскому собранию, выступлении на методическом объединении классных руководителей или воспитателей....

Правовая защита ребенка от жестокого обращения и насилия в семье.

Информация для родителей об основных нормативных документах по вопросам защиты прав ребенка....

ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С РЕБЕНКОМ: ВИДЫ, ФОРМЫ, ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ

Жестокое обращение с детьми – это все многообразие действий или бездействие со стороны окружающих лиц, которые наносят вред физическому и психическому здоровью несовершеннолетнего, его развитию и благ...

Презентация. ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С РЕБЕНКОМ: ВИДЫ, ФОРМЫ, ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ

Физическое насилие – действия (бездействия) со стороны родителей или других взрослых, в результате которых физическое и умственное здоровье ребёнка нарушается или находится под угрозой поврежденияВыде...

Жестокое обращение с детьми. Пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость) (памятка для педагогов)

Памятка для педагогов. Признаки, позволяющие определить факты жестокого обращения с ребенком...

"Жестокое обращение с ребенком: последствия и альтернативные методы воспитания"

Взрослые прибегают к ударам вследствие неумения найти выход из сложившейся ситуации, вследствие бессилия или растерянности, которых сами не осознают....