Занятие с детьми в сенсорной комнате
план-конспект по психологии

Наталья Ивановна Солдатова

Знакомство детей с интерактивной средой темной сенсорной комнаты, формирование заинтересованности детей к работе с оборудованием, формирование положительного эмоционального настроя и мотивации к занятиям, установление доверия между учителем и детьми, создание благоприятной психологической атмосферы в группе.

https://youtu.be/tbv4I6L7mNc

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sensornoy_komnate.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

                            Конспект занятия  в сенсорной комнате

                            «Путешествие по волшебной комнате»

Цель: знакомство детей с интерактивной средой темной сенсорной комнаты, формирование заинтересованности детей к работе с оборудованием, формирование положительного эмоционального настроя и мотивации к занятиям, установление доверия между учителем и детьми, создание благоприятной психологической атмосферы в группе.

Задачи:

- профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;

- создание положительного эмоционального фона;

- развитие коммуникативных умений;

- развитие позитивного общения детей и взаимодействия друг с другом;

- развитие памяти, речи, оригинальности мышления.

Используемое оборудование: сенсорная тропа, сухой душ, сухой бассейн с шариками, массажные мячи, световой песочный столик, пузырьковая колонна, проигрыватель.

Ход занятия

Вводный этап занятия.

  1. Приветствие. Знакомство

Педагог: «Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Сегодня мы с вами снова отправимся в волшебное место. На занятии нас ждет увлекательное путешествие в необычные миры. В этой таинственной комнате привычные вещи становятся необычными и волшебными.

Упражнение «Давайте поздороваемся»

Цель: создание благоприятного психологического климата в группе, формирование мотивации к общению.

Педагог: «Ребята, прежде чем отправится в путешествие по волшебной стране, давайте поприветствуем друг друга и подарим хорошее настроение. Давайте все возьмёмся за руки и скажем дружно «Доброе утро».

Ребята, сегодня у нас необычный день, сегодня мы познакомимся с хранителем таинственной комнаты, который будет всегда нам помогать. Далее ведущий представляет игрушку-хранителя мира сенсорной комнаты: «Ребята, это домовёнок Шуня, он знает все, что происходит в волшебной комнате и охраняет в ней порядок, домовёнок Шуня будет нас встречать и провожать на каждом занятии. Давайте поздороваемся с Шуней».

Дети рассматривают домовёнка Шуню, гладят его, знакомятся с ним.

Экспресс-диагностика» Дневник настроения»

Цель: оценка эмоционального состояния в начале занятия.

Педагог: «Ребята на каждом занятии в начале и в его конце мы будем отмечать ваше  настроения.

Педагог: «Из трёх представленных эмоций вам нужно выбрать ту, которая отражает ваше настроение сейчас, в начале нашего путешествия».

Красный цвет Я ДОВОЛЕН, НАСТРОЕНИЕ ХОРОШЕЕ.

Зелёный цвет НАСТРОЕНИЕ НЕЙТРАЛЬНОЕ, МНЕ ВСЁ РАВНО

Синий цвет МНЕ ГРУСТНО, НАСТРОЕНИЕ ПЛОХОЕ

2. Коррекционно-развивающий этап занятия.

Ритуал входа.

Упражнение на восприятие и понимание своих тактильных ощущений.

Цель: стимуляция стоп, профилактика плоскостопия, умения передавать свои ощущения.

Ведущий говорит ребятам о том, что Шуня покажет им, какие чудеса живут в Волшебной комнате, и показывает веселую дорожку (сенсорная тропа, которая не даст заблудиться в этом путешествии. Но вам нужно произнести волшебные слова:

Педагог:  Друг за другом мы пойдем,

Ощущенья назовем,

В комнату чудес войдем.

(Дети называют каждый по три ощущения, которые испытывают ножки).

Педагог: «Ребята, для того чтобы попасть в волшебную комнату, нужно открыть, что, как вы думаете»? Ответы детей.

Педагог: «Верно, нужно открыть дверь. А чтобы дверь открылась, нужно позвонить в волшебный звоночек. К сожалению, руками его трогать нельзя. Что же нужно сделать, чтобы он зазвенел?»

Упражнение «Дыхательная гимнастика»

Цель: укрепление физиологического дыхания у детей, тренировка силы вдоха и выдоха.

Педагог: «Правильно! Молодцы! Надо на него подуть. Я вам сейчас расскажу, как это сделать правильно. Представьте, что у вас в животике воздушный шарик. Какого он цвета? У кого-то желтый, у кого-то голубой. Чтобы надуть шарик, нужно сделать глубокий вдох через нос. А чтобы сдуть — медленно делаем выдох через рот. Здорово! А теперь каждый по очереди должен три раза подуть на звоночек. Делаем глубокий вдох через нос, набираем воздух в животик, выдыхаем через рот».

Дети выполняют.

Упражнение «Под дождем» (сухой душ)

Цель: стимуляция зрительных и тактильных ощущений, снятие нервно-психического и эмоционального напряжения.

Педагог: «А теперь ребята вам предлагается представить, что это волшебный дождь, который смывает все страхи, обиды и переживания».

Педагог: Наш друг домовенок Шуня очень рад, что мы пришли к нему в гости и просит нас пройти дальше. Посмотрите, как здесь необыкновенно красиво. И на горизонте появился обитатель моря.

 Пожалуйста отгадайте, кто это:

Настоящий он циркач – носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн, любит поиграть ….. (дельфин)

Педагог: Что вы знаете о дельфинах? – (высказывания детей). Они являются одними из самых умных и полезных животных для человека. Дельфины защищают людей от акул, спасают утопающих. И за умение высоко выпрыгивать из воды и ловко выполнять различные трюки их прозвали «морскими акробатами». Ребята, давайте изобразим дельфинов. Сложите руки ладонями вместе, вытяните руки вперед, большие пальцы соедините и отставьте вверх – это плавник дельфина. Совершайте руками волнообразные движения влево – вправо, вверх – вниз, показывая, как плавает дельфин. Плывите, дельфины!

Педагог: Молодцы! А теперь, путешествие продолжается.

Упражнение «Сундук с сокровищами». В качестве сокровищ выступают личностные качества. Они написаны на бумаге и приклеены скотчем к некоторым шарикам. Ребёнок погружается в сухой бассейн. Применяю несколько вариантов данного упражнения. Один из вариантов: написаны различные качества. Ребёнок, находя шарик с надписью, должен сказать, подходит данное качество для уверенного в себе человека или нет. Если подходит, то можно сказать: «Я беру это качество».

Упражнение «Волшебные мячики» (с использованием сухого бассейна и массажных мячей).

Цель: развитие мелкой моторики, общей координации и пластичности движений, воздействие на биологически активные точки, находящиеся на поверхности ладоней.

Педагог: Кто ещё нас ожидает на морском дне?

Ты попробуй взять меня:

Я колюсь, как ёжик.

Круглым вырос я, друзья,

И совсем без ножек.

Я живу на дне морском

Там, где очень тихо.

Звёзды движутся ползком,

А вот рыбки - лихо. (Морской еж).

Давайте их найдём в нашем бассейне.

«Ребята, а сейчас давайте найдём в нашем бассейне морских ежей. Возьмите каждый по – волшебному шарику. Это и есть морской ёж.

Ёжик в руки мы возьмем, (берем массажный мячик)

Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (подбрасываем вверх и ловим)

И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипы)

Пустим ежика на ручку, (кладем мячик на руку)

А другой рукой прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем … (ручкой катаем мячик)

Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик) Дети выполняют.

А теперь я предлагаю встать в тесный кружочек и повернуться в левую сторону. Дотроньтесь мячиком до спины того, кто стоит впереди вас. Прокатываем мяч по всей спинке. Дети выполняют.

Приятно делать массаж? Замечательно, давайте вернём морских ежей обратно в бассейн. Ребята, давайте помашем морским обитателям и продолжим наше путешествие. Дети кладут мячики обратно.

Упражнение «Будь внимателен» (с использованием пузырьковой колонны)

Цель: стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на сигналы.

Педагог: «Ребята, вы заметили, что у нас необычный аквариум, он волшебный, как все предметы находящиеся в этой комнате, он меняет цвета. Приложите ваши ладошки к стеклу? Что чувствуют ваши ладошки? Давайте поиграем в игру «Будь внимателен». Я называю цвет и как только в аквариуме загорится названный цвет, вы хлопнете в ладоши. Посмотрим, кто из вас самый внимательный». Дети выполняют.

Педагог: «Ребята, как заметили, что у нас необычный аквариум, он волшебный, как все предметы находящиеся в этой комнате, он меняет цвета. Приложите ваши ладони к стеклу. Что чувствуют ваши ладошки? Давайте поиграем в игру «Будь внимателен». Я называю цвет и как только в аквариуме загорится названный цвет, вы хлопаете в ладоши. Посмотрим, кто из вас самый внимательный». Дети выполняют.

Педагог: «Посмотрите, ребята на этот волшебный стол.

Упражнение: «Волшебные отпечатки»

Цель упражнения: развитие тактильной чувствительности, воображения.

Педагог: оставьте отпечатки ладошек, кулачков, ребер ладоней. Рассмотрите на, что отпечатки похожи? Дорисуйте недостающие детали воображаемых предметов.

Настроение у вас бодрое и жизнерадостное. Вы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить это ощущение на весь день.

Обсуждение:

1. Как себя чувствуете?

2. Удалось ли расслабиться?

Упражнение «Пожелания»

Цель: развитие коммуникативных навыков, стабилизация психоэмоционального состояния, развитие тактильных ощущений и мелкой моторики.

Педагог: «Ребята, я предлагаю вам всем вместе написать на нашем песочном столе пожелания для хозяина волшебной комнаты домовёнка Шуни. Что бы вы хотели ему пожелать?» Дети выполняют.

Ритуал выхода: дети выходят по сенсорной тропе.

3. Заключительный этап занятия.

1. Рефлексия занятия. (Получение обратной связи от участников группы).

Ребята, как вы себя чувствуете после выполнения всех упражнений?

Понравилось занятие или нет?

Какие упражнения вам понравились больше всего?

Психолог: «Путешествие подошло к концу. Возвращаться мы будем по нашей волшебной тропинке» (прохождение по сенсорной тропе).

Экспресс-диагностика» Дневник настроения»

Цель: оценка эмоционального состояния в конце занятия.

Педагог: «Ребята, сейчас, в конце нашего занятия, мы вновь вернёмся к нашим кругам настроения и возьмем тот, который отражает ваше настроение». 

Ритуал прощания. Дети становятся в круг и берутся за руки.Произносятся слова: “До новых встреч”. Детей прощаются с игрушкой-хранителем таинственной комнаты Домовёнком Шуней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие с использованием оборудования сенсорной комнаты «Знакомство с водой»

Данное занятие составлено на основе «Программы коррекционно-развивающих занятий в темной сенсорной комнате «Удивительный знакомый мир».  Цель занятия: развитие сенсомоторных навыков, компенс...

Методическая разработка коррекционного занятия педагога-психолога в сенсорной комнате "Звёздные фантазии в сенсорной комнате"

Сенсорная комната предоставляет огромную возможность для творчества и полёта фантазии воспитанников, но главная её функция развитие сенсорного, зрительного восприятия, благоприятное воздействие на нер...

Технологическая карта занятия педагога - психолога в сенсорной комнате

Данные о педагоге: педагог – психолог I категории Бахтина С.Э. Место работы: ГБОУ РМЭ «Нартасская школа - интернат». Предмет: коррекционное занятие (в сенсорной комнате темного вида) ...

Выступление на совещании директоров «Использование сенсорной комнаты в групповой и индивидуальной коррекционно-развивающей работе с детьми с уо (ин). Проведение ознакомительного занятия»

Выступление на областном совещании директоров «Использование сенсорной комнаты в  групповой  и индивидуальной коррекционно-развивающей работе с детьми с уо (ин). Проведе...

Коррекционно-развивающее видео-занятие "Весну встречаем" (в сенсорной комнате)

Ссылка на видеофайл занятия с обучающимися 3 класса...

Коррекционно-развивающее занятие "Будем здоровы!" (в сенсорной комнате)

Занятие в сенсорной комнате. Знакомство с волшебным миром сенсорной комнаты...