Главные вкладки

    Коррекционно-развивающее занятие с использованием оборудования сенсорной комнаты «Знакомство с водой»
    презентация к уроку по психологии на тему

    Короленко Евгения Викторовна

    Данное занятие составлено на основе «Программы коррекционно-развивающих занятий в темной сенсорной комнате «Удивительный знакомый мир».  Цель занятия: развитие сенсомоторных навыков, компенсация нарушенных функций. Категория участников: учащиеся с ограниченными возможностями здоровья (нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением зрения, в т.ч. со сложной структурой дефекта). 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_zanyatiya_1.docx17.42 КБ
    Office presentation icon zanyatie_1.ppt1.48 МБ

    Предварительный просмотр:

    Коррекционно-развивающее занятие «Знакомство с водой»

    Модуль «Программа коррекционно-развивающих занятий в темной сенсорной комнате «Удивительный знакомый мир», 1 класс

    Слайд 1

    Цель занятия: развитие сенсомоторных навыков, компенсация нарушенных функций
    Задачи: 1.коррекция внимания; 2.развитие воображения; 3.развитие крупной и мелкой моторики; 4.формирование коммуникативной компетентности

    Категория участников: учащиеся 1 класса с ограниченными возможностями здоровья (нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением зрения, в т.ч. со сложной структурой дефекта)

    Формы работы: когнитивно-поведенческие техники психокоррекции, техники арт-терапии, техники телесноориентированной терапии

    Слайд 2

    Оборудование сенсорной комнаты и другие материалы:

    • напольные маты цветные и мягкие пуфы;
    • световая каскадирующая труба «Веселый фонтан»;
    • комплект «Звездный дождь»;
    • зеркальный уголок с пузырьковой колонной;
    • комплект «Звездное небо»;
    • профессиональный генератор запахов со звуками природы;
    • панно «Таинственный свет»;
    • индивидуальные Дневники настроения;
    • восковые мелки цветные;
    • массажные мячики

    Слайд 3

    I блок. Введение в игровую ситуацию

    Приветствие участников занятия, повторение правил работы в темной сенсорной комнате:

    • верить в чудеса
    • бережно относиться к волшебному оборудованию сенсорной комнаты

     Оборудование: панно «Таинственный свет», массажные мячики

    Разминка. Пальчиковая гимнастика. «Здравствуйте, сегодня Меховик предлагает нам поиграть с водой, такой же необычной, как и все в его комнате. Сейчас мы сядем на наше мягкое озеро (напольные маты) и подготовимся». Психолог выполняет с детьми гимнастику, что и на предыдущих занятиях, дополнив ее упражнением «Дельфинчики».

       Упражнение «Пальчики убежали»: дети сидят на пуфиках, психолог сидит перед ними. Пальцами правой руки поочередно раздвинуть пальчики на левой руке. То же самое сделать для правой руки.

       Упражнение «Дельфинчики»: изгибая руки, попеременно поднимать и опускать их, словно руки «ныряют и выныривают». Затем поднимать правую руку и опускать левую: одна рука «ныряет, а другая выныривает).

        Гимнастика для пальчиков массажными мячиками

    Слайд 4

    II блок. Основная часть

    Введение в тему

        Упражнение «Подводное царство», цель: коррекция и развитие концентрации и распределения внимания, развитие воображения

    Оборудование: зеркальный уголок с пузырьковой колонной

     «Чтобы лучше познакомиться с водой, мы можем понаблюдать за жителями нашего подводного царства. Смотрите внимательно, какое оно удивительное». Психолог подводит детей к пузырьковой колонне, обращает их внимание на изменение цвета воды, появляющиеся пузырьки, плавающих рыбок, их количество и легкую вибрацию.

    Слайд 5

    Упражнение «Вода в шаре и лесная вода», цель: развитие воображения, коммуникативной компетентности. «Ребята, а вы знаете, что вся вода, находящаяся на нашей планете, имеет свои звуки: она может быть громкой и тихой, она может шуметь и мягко звучать. Давайте вы сами послушаете нашу воду». Психолог включает детям профессиональный генератор запахов со звуками природы, настраивая звуки океана, фонтана, весеннего дождя.

    Упражнение «Блестящая вода» цель: развитие воображения, мелкой и крупной моторики, коммуникативной компетентности. «А сейчас мы сможем поиграть с водой так, как не смогли бы в реальной жизни. Но в комнате Меховика все волшебное, и даже вода. Она блестящая, сверкающая и из нее можно плести косички или прижимать ее к сердцу. Смотрите». Психолог включает пучок фиброоптичеких волокон и предлагает детям поиграть с блестящими волокнами, обращая их внимание на меняющиеся огоньки, развязать узелки на нем, помогая своим одноклассникам

    Оборудование: световая каскадирующая труба «Веселый фонтан», панно «Таинственный свет», профессиональный генератор запахов со звуками природы

    Слайд 6

    III блок. Заключительная часть

    Упражнение «Волшебный дождь», цель: развитие воображения, развитие мелкой моторики, коррекция коммуникативной компетентности

    Оборудование: комплект «Звездный дождь», мягкие маты и пуфы, профессиональный генератор запахов со звуками природы.

    «На прощание мы поиграем с волшебным дождем. Он всем дарит радость и хорошее настроение». Психолог включает дождь и показывает детям цветные капельки, участники держаться за руки, передавая волну цвета

    Слайд 7

    IV блок. Заключительная часть
    Рефлексия.
    Психолог предлагает детям лечь на мягкое озеро (напольные маты) и расслабиться, слушая легкую музыку. «Сегодня наше занятие закончилось, скажем Меховику до свидания».

    Заполнение индивидуальных Дневников настроения

    Слайд 8


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Коррекционно-развивающее занятие «Знакомство с водой» Модуль «Программа коррекционно-развивающих занятий в темной сенсорной комнате «Удивительный знакомый мир», 1 класс Короленко Евгения Викторовна, педагог-психолог ГБС(К)ОУ «Школа-интернат» г.Калининград

    Слайд 2

    Цель занятия: развитие сенсомоторных навыков, компенсация нарушенных функций Задачи: 1.коррекция внимания; 2.развитие воображения; 3.развитие крупной и мелкой моторики; 4.формирование коммуникативной компетентности Категория участников : учащиеся 1 класса с ограниченными возможностями здоровья (нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением зрения, в т.ч. со сложной структурой дефекта)

    Слайд 3

    Оборудование сенсорной комнаты и другие материалы: напольные маты цветные и мягкие пуфы; световая каскадирующая труба «Веселый фонтан»; комплект «Звездный дождь»; зеркальный уголок с пузырьковой колонной; комплект «Звездное небо»; профессиональный генератор запахов со звуками природы; панно «Таинственный свет»; индивидуальные Дневники настроения; восковые мелки цветные; массажные мячики

    Слайд 4

    I блок. Введение в игровую ситуацию Приветствие участников занятия, повторение правил работы в темной сенсорной комнате: верить в чудеса бережно относиться к волшебному оборудованию сенсорной комнаты Разминка. Пальчиковая гимнастика: Упражнение «Пальчики убежали» Упражнение «Дельфинчики» Гимнастика для пальчиков массажными мячиками Оборудование: панно «Таинственный свет», массажные мячики

    Слайд 5

    II блок. Основная часть Введение в тему Упражнение «Подводное царство», цель: коррекция и развитие концентрации и распределения внимания, развитие воображения Оборудование: зеркальный уголок с пузырьковой колонной

    Слайд 6

    II блок. Основная часть Упражнение «Вода в шаре и лесная вода», цель: развитие воображения, коммуникативной компетентности Упражнение «Блестящая вода» цель: развитие воображения, мелкой и крупной моторики, коммуникативной компетентности Оборудование: световая каскадирующая труба «Веселый фонтан», панно «Таинственный свет», профессиональный генератор запахов со звуками природы

    Слайд 7

    III блок. Заключительная часть Упражнение «Волшебный дождь», цель: развитие воображения, развитие мелкой моторики, коррекция коммуникативной компетентности Оборудование: комплект «Звездный дождь», мягкие маты и пуфы, профессиональный генератор запахов со звуками природы

    Слайд 8

    IV блок. Заключительная часть Рефлексия. Заполнение индивидуальных Дневников настроения

    Слайд 9

    Использованная литература Титарь А.И. Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате: Практическое пособие для ДОУ. – М. : АРКТИ, 2008. Коррекционно-развивающие программы с использованием специального оборудования для детей и подростков: Методическое пособие / Под общей ред. Е.Е. Чепурных. – М. – Ярославль : Центр « Ресурс », 2002. Сенсорная комната – волшебный мир здоровья: Учебно-методическое пособие / Под общей ред. В.Л. Жевнерова, Л.Б. Баряевой, Ю.С. Галлямовой. – СПб. : ХОКА, 2007 – ч. 1 : Темная сенсорная комната.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа по использованию оборудования сенсорной комнаты с девиантными подростками.

    Для несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующ...

    Программа коррекционно-развивающей работы с подростками с девиантным поведением с использованием возможностей сенсорной комнаты

    Психологически здоровый человек — это человек, жизнь которого полна смысла. Он не тревожный, лишен комплексов, не боится неудач, не агрессивный, оптимистичный.Психическое здоровье детей и подростков —...

    Статья "Возможности использования оборудования сенсорной комнаты и АПК "Комфорт - Лого" в абилитации неслышащих обучающихся"

    В статье описаны психологические особенности неслышащих обучающихся и трудности, с которыми они сталкиваются начиная обучение в школе. Автор представляет здоровье сберегающие методы и технологии испол...

    Использование оборудования сенсорной комнаты в психологическом сопровождении обучающихся с интеллектуальными нарушениями

    Сенсорные комнаты представляют собой помещения, оборудованные по стандартному или индивидуальному проекту, где ребенок, пребывая в безопасной, комфортной обстановке, наполненной разнообразными стимула...

    Использование оборудования сенсорной комнаты работе педагога-психолога

    Использование оборудования сенсорной комнаты  работе педагога-психолога...

    Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия по курсу "Лексика" по теме "Составление описательного рассказа о двух предметах в сравнении с использованием сенсорно-графического плана. Фрукты."

    Цели: расширение словаря существительных, прилагательных, антонимов; закрепление навыка образования относительных прилага­тельных; развитие связной речи; обучение составлению описатель­ного ра...