Коррекционно-развивающее занятие с использованием оборудования сенсорной комнаты «Знакомство с водой»
презентация к уроку по психологии на тему

Короленко Евгения Викторовна

Данное занятие составлено на основе «Программы коррекционно-развивающих занятий в темной сенсорной комнате «Удивительный знакомый мир».  Цель занятия: развитие сенсомоторных навыков, компенсация нарушенных функций. Категория участников: учащиеся с ограниченными возможностями здоровья (нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением зрения, в т.ч. со сложной структурой дефекта). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_zanyatiya_1.docx17.42 КБ
Office presentation icon zanyatie_1.ppt1.48 МБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие «Знакомство с водой»

Модуль «Программа коррекционно-развивающих занятий в темной сенсорной комнате «Удивительный знакомый мир», 1 класс

Слайд 1

Цель занятия: развитие сенсомоторных навыков, компенсация нарушенных функций
Задачи: 1.коррекция внимания; 2.развитие воображения; 3.развитие крупной и мелкой моторики; 4.формирование коммуникативной компетентности

Категория участников: учащиеся 1 класса с ограниченными возможностями здоровья (нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением зрения, в т.ч. со сложной структурой дефекта)

Формы работы: когнитивно-поведенческие техники психокоррекции, техники арт-терапии, техники телесноориентированной терапии

Слайд 2

Оборудование сенсорной комнаты и другие материалы:

  • напольные маты цветные и мягкие пуфы;
  • световая каскадирующая труба «Веселый фонтан»;
  • комплект «Звездный дождь»;
  • зеркальный уголок с пузырьковой колонной;
  • комплект «Звездное небо»;
  • профессиональный генератор запахов со звуками природы;
  • панно «Таинственный свет»;
  • индивидуальные Дневники настроения;
  • восковые мелки цветные;
  • массажные мячики

Слайд 3

I блок. Введение в игровую ситуацию

Приветствие участников занятия, повторение правил работы в темной сенсорной комнате:

  • верить в чудеса
  • бережно относиться к волшебному оборудованию сенсорной комнаты

 Оборудование: панно «Таинственный свет», массажные мячики

Разминка. Пальчиковая гимнастика. «Здравствуйте, сегодня Меховик предлагает нам поиграть с водой, такой же необычной, как и все в его комнате. Сейчас мы сядем на наше мягкое озеро (напольные маты) и подготовимся». Психолог выполняет с детьми гимнастику, что и на предыдущих занятиях, дополнив ее упражнением «Дельфинчики».

   Упражнение «Пальчики убежали»: дети сидят на пуфиках, психолог сидит перед ними. Пальцами правой руки поочередно раздвинуть пальчики на левой руке. То же самое сделать для правой руки.

   Упражнение «Дельфинчики»: изгибая руки, попеременно поднимать и опускать их, словно руки «ныряют и выныривают». Затем поднимать правую руку и опускать левую: одна рука «ныряет, а другая выныривает).

    Гимнастика для пальчиков массажными мячиками

Слайд 4

II блок. Основная часть

Введение в тему

    Упражнение «Подводное царство», цель: коррекция и развитие концентрации и распределения внимания, развитие воображения

Оборудование: зеркальный уголок с пузырьковой колонной

 «Чтобы лучше познакомиться с водой, мы можем понаблюдать за жителями нашего подводного царства. Смотрите внимательно, какое оно удивительное». Психолог подводит детей к пузырьковой колонне, обращает их внимание на изменение цвета воды, появляющиеся пузырьки, плавающих рыбок, их количество и легкую вибрацию.

Слайд 5

Упражнение «Вода в шаре и лесная вода», цель: развитие воображения, коммуникативной компетентности. «Ребята, а вы знаете, что вся вода, находящаяся на нашей планете, имеет свои звуки: она может быть громкой и тихой, она может шуметь и мягко звучать. Давайте вы сами послушаете нашу воду». Психолог включает детям профессиональный генератор запахов со звуками природы, настраивая звуки океана, фонтана, весеннего дождя.

Упражнение «Блестящая вода» цель: развитие воображения, мелкой и крупной моторики, коммуникативной компетентности. «А сейчас мы сможем поиграть с водой так, как не смогли бы в реальной жизни. Но в комнате Меховика все волшебное, и даже вода. Она блестящая, сверкающая и из нее можно плести косички или прижимать ее к сердцу. Смотрите». Психолог включает пучок фиброоптичеких волокон и предлагает детям поиграть с блестящими волокнами, обращая их внимание на меняющиеся огоньки, развязать узелки на нем, помогая своим одноклассникам

Оборудование: световая каскадирующая труба «Веселый фонтан», панно «Таинственный свет», профессиональный генератор запахов со звуками природы

Слайд 6

III блок. Заключительная часть

Упражнение «Волшебный дождь», цель: развитие воображения, развитие мелкой моторики, коррекция коммуникативной компетентности

Оборудование: комплект «Звездный дождь», мягкие маты и пуфы, профессиональный генератор запахов со звуками природы.

«На прощание мы поиграем с волшебным дождем. Он всем дарит радость и хорошее настроение». Психолог включает дождь и показывает детям цветные капельки, участники держаться за руки, передавая волну цвета

Слайд 7

IV блок. Заключительная часть
Рефлексия.
Психолог предлагает детям лечь на мягкое озеро (напольные маты) и расслабиться, слушая легкую музыку. «Сегодня наше занятие закончилось, скажем Меховику до свидания».

Заполнение индивидуальных Дневников настроения

Слайд 8


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коррекционно-развивающее занятие «Знакомство с водой» Модуль «Программа коррекционно-развивающих занятий в темной сенсорной комнате «Удивительный знакомый мир», 1 класс Короленко Евгения Викторовна, педагог-психолог ГБС(К)ОУ «Школа-интернат» г.Калининград

Слайд 2

Цель занятия: развитие сенсомоторных навыков, компенсация нарушенных функций Задачи: 1.коррекция внимания; 2.развитие воображения; 3.развитие крупной и мелкой моторики; 4.формирование коммуникативной компетентности Категория участников : учащиеся 1 класса с ограниченными возможностями здоровья (нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением зрения, в т.ч. со сложной структурой дефекта)

Слайд 3

Оборудование сенсорной комнаты и другие материалы: напольные маты цветные и мягкие пуфы; световая каскадирующая труба «Веселый фонтан»; комплект «Звездный дождь»; зеркальный уголок с пузырьковой колонной; комплект «Звездное небо»; профессиональный генератор запахов со звуками природы; панно «Таинственный свет»; индивидуальные Дневники настроения; восковые мелки цветные; массажные мячики

Слайд 4

I блок. Введение в игровую ситуацию Приветствие участников занятия, повторение правил работы в темной сенсорной комнате: верить в чудеса бережно относиться к волшебному оборудованию сенсорной комнаты Разминка. Пальчиковая гимнастика: Упражнение «Пальчики убежали» Упражнение «Дельфинчики» Гимнастика для пальчиков массажными мячиками Оборудование: панно «Таинственный свет», массажные мячики

Слайд 5

II блок. Основная часть Введение в тему Упражнение «Подводное царство», цель: коррекция и развитие концентрации и распределения внимания, развитие воображения Оборудование: зеркальный уголок с пузырьковой колонной

Слайд 6

II блок. Основная часть Упражнение «Вода в шаре и лесная вода», цель: развитие воображения, коммуникативной компетентности Упражнение «Блестящая вода» цель: развитие воображения, мелкой и крупной моторики, коммуникативной компетентности Оборудование: световая каскадирующая труба «Веселый фонтан», панно «Таинственный свет», профессиональный генератор запахов со звуками природы

Слайд 7

III блок. Заключительная часть Упражнение «Волшебный дождь», цель: развитие воображения, развитие мелкой моторики, коррекция коммуникативной компетентности Оборудование: комплект «Звездный дождь», мягкие маты и пуфы, профессиональный генератор запахов со звуками природы

Слайд 8

IV блок. Заключительная часть Рефлексия. Заполнение индивидуальных Дневников настроения

Слайд 9

Использованная литература Титарь А.И. Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате: Практическое пособие для ДОУ. – М. : АРКТИ, 2008. Коррекционно-развивающие программы с использованием специального оборудования для детей и подростков: Методическое пособие / Под общей ред. Е.Е. Чепурных. – М. – Ярославль : Центр « Ресурс », 2002. Сенсорная комната – волшебный мир здоровья: Учебно-методическое пособие / Под общей ред. В.Л. Жевнерова, Л.Б. Баряевой, Ю.С. Галлямовой. – СПб. : ХОКА, 2007 – ч. 1 : Темная сенсорная комната.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по использованию оборудования сенсорной комнаты с девиантными подростками.

Для несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующ...

Статья "Возможности использования оборудования сенсорной комнаты и АПК "Комфорт - Лого" в абилитации неслышащих обучающихся"

В статье описаны психологические особенности неслышащих обучающихся и трудности, с которыми они сталкиваются начиная обучение в школе. Автор представляет здоровье сберегающие методы и технологии испол...

Использование оборудования сенсорной комнаты в психологическом сопровождении обучающихся с интеллектуальными нарушениями

Сенсорные комнаты представляют собой помещения, оборудованные по стандартному или индивидуальному проекту, где ребенок, пребывая в безопасной, комфортной обстановке, наполненной разнообразными стимула...

Использование оборудования сенсорной комнаты работе педагога-психолога

Использование оборудования сенсорной комнаты  работе педагога-психолога...

Коррекционно-развивающее видео-занятие "Весну встречаем" (в сенсорной комнате)

Ссылка на видеофайл занятия с обучающимися 3 класса...

Коррекционно –развивающее логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в Галактику 21 века"

Цель: Закрепление приёмов сохранения здоровья: восстановление сил, развитие переключаемости, снятие напряжения, стимуляция работоспособности и ориентировке в своем теле....