Занятия для подростка на обучение проживания чувства вины
консультация по психологии (7, 8, 9, 10, 11 класс)

Гамзаева Алина Алигусейновна

План индивидуального занятия для подростка с описанием упражнений на обучение проживания чувства вины

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pro_vinu.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическое занятие на тему «Вина»


Вина – отрицательно окрашенное чувство, объектом которого является некий поступок субъекта, который кажется ему причиной негативных для других людей, или даже для самого себя, последствий.

Вина – это чувство, которое мы переживаем, совершив поступок, который несёт негативные последствия для другого человека. Или мы думаем, что несёт.

 

Упражнение 1.

Представьте себе, что вы постоянно носите с собой счетчик вины, скрупулезно регистрирующий каждый раз, когда вы переживаете это чувство.

  • Сколько раз вы испытывали чувство вины за сегодняшний день?
  • А за вчерашний день?
  • А за прошедшую неделю?

Попробуйте вспомнить и проанализировать каждый случай. Оцените, насколько адекватно и заслуженно каждый раз было пережитое вами чувство. Коротко опишите каждый случай.

Упражнение 2.

  1. Подойдите к зеркалу. Внимательно рассмотрите отражение.
  2. Теперь произносите заветные слова из первого этапа, подставляя в конце то, что по вашему мнению является недостатком во внешности. Например: «Я прощаю себя за большие уши». Звучит абсурдно, но попробуйте.
  3. Вам станет легко и когда вы поймете, что перечислять больше нечего, посмотрите на себя еще раз. Ваши недостатки не исчезнут, поменяется только отношение к ним.

Упражнение 3. «Разобрать по косточкам». Вопросы:

Как я испытываю вину (другую эмоцию)?

Почему я испытываю вину?

Когда я уже испытывал вину?

Как часто я испытываю вину и винюсь?

Чем вина мне помогает?

Чем и где вина мешает?

Упражнение 4. «Разговариваем с внутренним критиком».

Нарисуйте фигуру вашего Внутреннего критика. Закройте глаза, мысленно перенесись в свое безопасное место, побудьте там, а потом позовите этого Внутреннего критика, пригласите его к диалогу с собой. Как выглядит Внутренний критик? На кого или что он похож? Чего он хочет? Что ты хочешь от него? Чем ты можешь ему помочь? Можете ли вы договориться о сотрудничестве с ним? Поблагодарите его за диалог.

Упражнение 5. КТП

  1. Какие внутренние нормы вы нарушили?
  2. Какие убеждения усиливают ваше чувство?
  3. Действительно ли эти убеждения рациональны?
  4. Полезно ли для вас это убеждение или оно источник негативных эмоций и напряжений?
  5. Можете ли вы что-то сделать, чтобы ликвидировать источник вины (стыда)? Как именно вы это будете делать?

Упражнение 6. Ощущения в теле

  • Представьте, где именно в теле вы ощущаете свою вину.
  • Опишите ощущения, расскажите, на что похож этот образ. Где, в каком месте вашего тела вы ее ощущаете? Какой она формы? Какого она размера? Какого она цвета? Каков она на ощупь? Она холодная или горячая? Жидкая, твердая, вязкая? Она неподвижна или шевелится? Растет или уменьшается? Как изменяется в связи с ней ваше лицо, походка, поза, осанка, голос, слова, темп речи?
  • Измените образ на более приятный. Опишите новые ощущения.
  • Опишите, как именно изменилось эмоциональное состояние.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия - тренинга на тему: "Что я чувствую"

Занятие на формирование эмоционально - волевой сферы детей старшего дошкольного возраста. Цель:- формировать представления детей  об эмоциональных проявлениях людей (мимика, жесты);- развива...

Авторская программа коррекционно-развивающих занятий для подростков коррекционных классов VIII вида. Психологическая помощь подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации "Я выбираю жизнь".

По данным отчёта Детского фонда ООН за последние годы значительно увеличилось число суицидальных попыток и завершенных самоубийств среди детей и подростков. Уровень самоубийств среди российских подрос...

Авторская программа коррекционно-развивающих занятий для подростков коррекционных классов VIII вида. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы подростков с ОВЗ «Познаю себя и учусь управлять собой»

Эмоционально-личностная сфера – сложный феномен психической жизни человека. С каждым годом увеличивается число детей с всевозможными нарушениями в развитии эмоционально-личнос...

Внеклассное занятие по литературе «Нарисуем музыку (нарисуем чувства) по стихотворению К.Д.Бальмонта «Снежинка» для учащихся 6 класса

При изучении стихотворения К. Бальмонта "Снежинка" необходимо: способствовать правильному эстетическому восприятию стихотворения; объяснять выразительную сторону словесного искусства; вводи...

Цикл занятий для подростков "Я смогу", направленный на обучение здоровьесберегающим технологиям

Как правило, дети не в состоянии осмыслить то обстоятельство, что они переживают стресс. Об этом может сигнализировать их поведение, самочувствие, общий фон настроения. Взрослые часто не замечают подо...

Классный час на тему профилактики суицида среди подростков «Мир эмоций и чувств»

Цель: осознание собственного мира эмоций и чувств, пополнение тезауруса эмоций. Развитие навыка пользования приобретёнными знаниями.Техническое оснащение: записи ритмичной музыки и со звуками природы ...

План-конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с подростками (5 класс) на тему: "Чувства бывают разные".

Цель: обучение навыкам распознавать собственные эмоции и чувства, учиться ими управлять, принимать эмоции окружающих.Задачи:Обучение способам невербального выражения эмоций; познакомить детей с п...