План работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год
календарно-тематическое планирование по психологии

Веселова Валентина Сергеевна

План работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Северного района Новосибирской области

Остяцкая основная школа

Рассмотрено

на заседании педагогического совета

протокол № ___ от __________2020 г.

Утверждаю

Директор МКОУ Остяцкой ОШ    

______________/В.В. Бирюкова/

приказ №____ от _______2020 г.

ПЛАН РАБОТЫ

ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА

НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

                                                    Педагог-психолог: Ивашкевич В. С.

2020 год.

План работы педагога – психолога

на 2020 – 2021 учебный год.

Цель: содействие созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для успешного обучения, охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников.

Задачи:  

  • Содействие   реализации (выполнению) требований федерального государственного образовательного стандарта к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения обучающимися основной образовательной программы;
  • Содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности;
  • Выявление детей, имеющих отклонения в развитии когнитивной и эмоционально-волевой сферы.
  • Оказание помощи учащимся в решении актуальных задач развития, обучения: при возникновении учебных трудностей, проблем с выбором профессионального маршрута, при нарушениях эмоционально-волевой сферы, появлении проблем в межличностных отношениях со сверстниками, педагогами, родителями.

Виды работ:

1. Организационно-методическая;

2. Диагностическая;

3. Коррекционно-развивающая;

4. Профилактическая;

5. Консультативно-просветительская;

6. Экспертно-аналитическая.

Мероприятие

Условия провидения

Сроки

Планируемые результаты

I.

Организационно-методический блок

1.

Составление перспективного плана работы на год

Индивидуальные

Август

Утверждение плана

2.

Анализ методической литературы с целью формирования диагностического инструментария и разработки коррекционно – развивающих программ.

Индивидуальные

В течение года

Формирование методической базы; анализ методической литературы, сбор стимульного материала к методикам

3.

Составление отчетов, разработка программ, составление аналитических справок, рекомендаций для учителей и родителей.

Индивидуальные

В течение года

Наличие соответствующей документации, регламентирующей работу педагога-психолога.

4.

Участие в работе методического объединения школы

Индивидуальные

В течение года

Вырабатывание мастерства, стимулирование активной позиции, развитие потенциала и способности к рефлексии через профессиональный диалог и обмен опытом

5.

Разработка программы для проведения «недели психологии» в школе

Индивидуальные

Октябрь

Наличие программы мероприятия, ее реализация

6.

Составление отчетов за текущий год, планирование работы на следующий учебный год

Индивидуально

Май-июнь

Введение документаций

7.

Участие в вебинарах

Индивидуальные

В течение года

II.

Диагностический блок

1.

Диагностика личностных особенностей, познавательных процессов учащихся, учебной мотивации (учащиеся 1, 5-х классов) (адаптация)

Индивидуальные

Групповые

Сентябрь

Октябрь

Своевременное выявление детей с низким уровнем готовности к обучению в школе, коррекция.

2.

Диагностика развития УУД учащихся начальных классов

Групповые

Октябрь (стартовая) Январь (промежуточная) Май (итоговая)

Изучение уровня сформированности УУД

Аналитическая справка

3.

Групповая диагностика психоэмоционального состояния учащихся 5-х, 6-х, 7-х, 8-х, классов

Групповые

В течение учебного года

Изучение психологического состояния учащихся

4.

Социально-психологическое тестирование

Индивидуальные, групповые

Сентябрь- Октябрь

Выявление отклоняющего поведения

5.

Диагностика суицидального риска среди обучающихся 6-8 классов

Групповые

Сентябрь

Отчет

6.

Методика изучения мотивации школьников при переходе из начальных классов в среднее звено»

Индивидуальные

Групповые

Март-апрель

Выявление количества учащихся готовых к переходу из начального звена в среднее звено обучения

7.

Диагностика уровня сформированности различных видов зависимостей (ПАВ) у учащихся 5-8 классов.

Групповое

Сентябрь-октябрь

Январь – март

8.

Диагностика по выявлению интересов учащихся

Групповые

Январь, март

Выявление ведущих интересов

9.

Диагностика сформированной УУД (6,7,8 класс)

Групповые

Март - май

10.

Диагностика одаренности у учащихся школы.

Групповые

Октябрь

Определение и сопровождение одаренных учащихся.

11.

Диагностика эмоционального состояния (в целях организации профилактически профессионального выгорания)

Групповые (педагоги)

Февраль

Психодиагностическое исследование педагогов.

Справка

12.

Изучения удовлетворенности педагогов

жизнедеятельностью в образовательном учреждении

Групповые

Сентябрь

Определение степени удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в

школьном сообществе и своим положением в нем.

13.

Анкетирование по вопросам оценки адаптации обучающихся 1-х, 5-х классов к школьному обучению

Групповые

Октябрь

Психодиагностическое исследование родителей (законных представителей)

Справка

III.

Блок психологического просвещения

1.

Родительское собрание «Первый раз-в первый класс". Психологические особенности адаптации.»

Групповые

Сентябрь

Разработка материалов для родителей, касающихся вопросов адаптации, обучения и воспитания

Рекомендации

2.

Выступление на родительском собрании в 1 классе на тему «Результаты адаптации к обучению в школе» (по результатам диагностики адаптированности ребенка к обучению в школе)

Групповые

Ноябрь

Изучение самооценки, мотивации учения, саморегуляции, коммуникации.

Аналитическая справка, протоколы

3.

Работа с учащимися и их родителей с целью оказания помощи в экстренных случаях

Групповые

По необходимости

4.

Размещение на стендах информации: о работе телефонов доверия и контактных телефонах других региональных служб экстренной психологической помощи; материалов по сохранению психологического здоровья; о психологических аспектах выбора профессии

В течение года

5.

Классные часы профориентационной направленности:

1-4 классы:

- Профессии наших родителей.

- Путь в профессию начинается в школе.

- Труд на радость себе и людям.

5-8 классы:

-В мире профессий;

-каждый сам является хозяином своего жизненного пути;

-Мой путь к профессии. Притязания человека и его профессиональная карьера.

Групповые

В течение года

6.

Тематические выступления на родительских собраниях:

- Здоровый образ жизни - основа успешной жизнедеятельности.

- «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому».

- «Суицид-геройство или слабость»

- Психологические причины возникновения зависимостей у подростков;

- «Физиологическое взросление и его влияние на формирование нравственных личностных качеств ребенка».

Групповые

В течение учебного года

7.

«Неделя психологии»

Ноябрь

IV.

Профилактический блок

1.

Посещение уроков (проблемы адаптационного периода; слияние классных коллективов) (1,5 классы)

Групповые

Сентябрь- Октябрь

Февраль- март

2.

Беседа по полоролевому воспитанию «Разговор о женственности»

Групповые

Ноябрь

3.

Занятия по профилактике суицида:

1. «Я управляю стрессом»

2. «Профилактика конфликтности в подростковой среде»

3. «Выявление страхов»

4. «На тропе доверия»

Групповые

Октябрь-ноябрь,

Март-апрель

Психологический тренинг по профилактики суицида

4.

Месячник по профилактике зависимостей

2-4 классы

Групповые

Ноябрь

Формирование представления о вредных привычках и их последствиях. (Буклеты)

5.

Профилактика СПИД и ВИЧ инфекций

5-6 классы

Групповые

Декабрь

Формирование представлений о ВИЧ, СПИДЕ. Пути передачи и их последствия.

6.

Психологический тренинг: «Мы выбираем жизнь! А вы?»

Групповые

Декабрь

Профилактика наркозависимости

V.

Коррекционно-развивающий блок

1.

Социально - адаптирующие занятия «Мы вместе»

Адаптация 1 класс

Групповые

Октябрь

Ноябрь

Формирование позитивного отношения к школе и к одноклассникам.

2.

Социально - адаптирующие занятия «Я будущий пятиклассник»

Адаптация 4 класс

Групповые

Март

Апрель

Переход из начального звена школы в старшее

3.

Социально - адаптирующие занятия «Первый раз в пятый класс»

Групповые

Октябрь

Ноябрь

Формирование позитивного отношения к школе и к одноклассникам.

4.

Коррекционно-развивающие занятие с детьми, имеющими статус ОВЗ

Групповые

Индивидуальные

В течение года

По запросу

Повышение мотивации, развитие познавательных процессов, профилактика и коррекция трудностей обучения

5.

Коррекционно- развивающие занятия «Тропинка к своему Я»

Групповые

В течение года

Выработка навыков взаимодействия с взрослыми и сверстниками

6.

Тренинг эмоционального выгорания педагогов

Групповые

Январь

7.

Тренинг «Три кита профессионального выбора: хочу, могу, надо»

Групповые

Январь

Формирование пути выбора профессий

VI.

Блок психологического консультирования

1.

Консультирование руководителей ОУ, педагогов по результатам диагностического обследования

Индивидуальные

В течение года по запросу

Консультирование по возникающим вопросам

2.

Психологическая консультация по возникающим проблемам для учащихся

Индивидуальные

В течение года

Совместно с учащимися находить пути разрешения проблемных ситуаций

3.

Консультирование педагогов по актуальным вопросам воспитания и обучения детей и подростков, детей с ОВЗ

Индивидуальная

В течение года по запросу

Заполнение журнала учета консультативной деятельности

4.

Индивидуальное консультирование старшеклассников по вопросам профессионального и личностного самоопределения.

Индивидуальные

В течение года

(по запросу)

5.

Консультирование родителей по вопросам воспитания детей, имеющих проблемы в обучении и поведении, детей с ОВЗ

Индивидуальные

В течение года по запросу

Совместное нахождение путей решения социально-педагогических проблем

6.

Консультации родителей по вопросам профилактики алкоголизма, наркозависимости и лечения их последствий.

Индивидуальные

В течение гола

7.

Консультация для родителей «Полоролевое воспитание ребенка»

Групповые

Январь

8.

Консультирование классных руководителей и родителей по итогам диагностик:

– адаптация первоклассников к школе;

– адаптация обучающихся при переходе в среднее звено и др.

Групповые

Ноябрь–декабрь

VII.

Экспертно-аналитический блок

1.

Оформление психологических заключений для предоставления на ПМПк и ПМПК

Индивидуальные

В течение года

Оформление результатов диагностики

2.

Посещение и анализ уроков

Индивидуальные

По запросу

Анализ деятельности педагогов, учащихся

3.

Анализ карт индивидуального развития учащихся

Индивидуальные

В течение года

Оформление карт индивидуального развития учащихся

4.

Психолого-педагогическая поддержка обучающихся при подготовке и проведении выпускных экзаменов

В течение года

5.

Организация занятий по внеурочной деятельности «Познай себя» (1-4 классы)

В течение года

Реализация программы курса внеурочной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога-психолога межшкольного учебно-производственного комбината на 2014-2015 учебный год

Работа педагога-психолога в межшкольном учебно-производственном комбинате имеет свою специфику и сильно отличается о работы в школе или садике. особенностью данного образовательного учреждения являетс...

План работы социального педагога на 2020-2021 учебный год

Комплексный план работы социального педагога на 2020-2021 учебный год в МБОУ "СШ №19"....

План работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год

Планирование работы педагога-психолога...

План работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год

План работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год...

План работы педагога-психолога на 2020-2021 гг в СОШ

План работы педагога-психолога в общеобразовательной школе на год....

План работы педагога-психолога на 2020-2021 уч.год

План работы педагога-психологаМБОУ «Верхне-Ичетуйская СОШ им.М.Д.Цаганова»на 2020-2021 учебный год Цель: забота о психологическом здоровье всех участников образовательного процесса, у...

План работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год

План работы педагога-психолога в соответствии с профессиональном стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», а также учетом особенностей образовательной организации...