Рабочая программа педагога психолога на 2021-2022 учебный год
рабочая программа по психологии

Старикова Наталия Антоновна

Рабочая программа педагога психолога.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное  общеобразовательное учреждение

Зеньковская средняя общеобразовательная школа

Утверждено

 «____»___________2021г.

МОУ Зеньковская СОШ

                          Директор______________(Дворцова Е.В.)

План - работы

педагога – психолога МОУ Зеньковской СОШ

Стариковой Наталии Антоновны

на 2021 – 2022 учебный год.

С.Зеньковка

2021г.

         План работы составлен в соответствии с Программой «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения и реализации ФГОС ООО »

Цель Программы: обеспечение оптимальных психолого-педагогических условий для развития личности обучающегося и успешного освоения ООП основного общего образования в условиях реализации ФГОС ООО.

Цель деятельности педагога-психолога: реализация развивающего потенциала образования - обеспечение развития УУД как собственного психологического составляющего ядра образования; содействие созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для успешного обучения, охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса.

Задачи

        

  • Мониторинг личностных, интеллектуальных качеств учащихся, особенностей эмоционально – волевой и  

     мотивационной сферы с целью обеспечения  помощи педагогическому коллективу в создании образовательной

     среды, учитывающей   психофизиологические особенности учащихся и с тем, чтобы отследить динамику

     изменений   и вовремя оказать коррекционную помощь.

  • Разработка учебно-методических рекомендаций по  созданию образовательной среды, учитывающей

психофизиологические особенности учащихся.

  • Отслеживание и профилактика суицидальных наклонностей учащихся группы риска.
  • Оказание психологической помощи учащимся 9,11 класса в период подготовки к ОГЭ и ЕГЭ
  • Оказание коррекционно – развивающей помощи учащимся, нуждающимся в коррекции и развитии познавательных способностей, имеющих проблемы в установлении контактов с окружающими, повышенный уровень тревожности.
  • Профилактика употребления ПАВ несовершеннолетними.
  • Оказание психологической помощи учащимся группы риска.
  • Оказание психологической помощи одаренным учащимся.
  • Оказание содействия  педагогическому коллективу в повышении профессиональной компетентности через просветительскую работу.
  • Совершенствование организации работы с детьми ОВЗ и детьми – инвалидами и их родителями.
  • Отслеживание процесса развития и формирование  УУД учащихся для проектирования и своевременной корректировки учебного процесса.

Выполняемые задачи на разных этапах обучения:

Начальная школа:

  • Обеспечение адаптации к школе.
  • Выявление интеллектуального уровня, состояния эмоционально-волевой сферы;
  • Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики развития психических функций:

- мышления (анализа, обобщения, сравнения, аналогии, классификации и др.),

- памяти (кратковременной, отсроченной, слуховой, зрительной),

- внимания (объема, распределения, устойчивости, способности к быстрому переключению),

- восприятия (слухового, зрительного, целостности, фрагментарности).

  • Повышение заинтересованности детей в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации.
  • Развитие самостоятельности и самоорганизации.
  • Поддержка в формировании желания и умения учиться, развитие творческих способностей.
  • формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;
  • создать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.

Основная школа:

  • Сопровождение перехода в среднее звено.
  • Поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития.
  • Развитие самосознания, обучение анализу своих чувств и поступков.
  • Помощь в решении личностных проблем и проблем социализации.
  • Обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций.
  • Профилактика девиантного поведения.

Старшая школа:

  • Сопровождение перехода в старшее звено.
  • Помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении.
  • Развитие временной перспективы, способности к целеполаганию.
  • Развитие психосоциальной компетентности.
  • Профилактика девиантного поведения, разного рода зависимостей.
  • Поддержка в самопознании.

Направления психологической работы:

1.Консультативная работа:

  • консультирование педагогов, родителей по проблемам обучения и воспитания детей;
  • консультирование детей.

2. Психопрофилактическая работа:

  • формирование у детей, педагогов, родителей общей психологической культуры с помощью бесед и тренингов;
  • своевременное предупреждение нарушений в становлении личности, развитии интеллекта и эмоционально-волевой сферы ребенка;
  • профилактика отклонений в развитии, поведении и деятельности детей;
  • оказание помощи детям в период адаптации их к условиям учебно-воспитательного учреждения;
  • определение психологической готовности детей к обучению в школе с целью раннего выявления способностей, отклонений в развитии и их коррекции;
  • предупреждение психологической перегрузки и невротических срывов, связанных с неблагоприятными условиями жизни. Обучение и воспитание детей;
  • создание благоприятного психологического климата в учебно-воспитательном учреждении

3. Психопросветительская работа: Просвещение педагогов и родителей с целью формирования и развития психологической компетентности обучающихся, родителей, педагогов через различные практико-ориентированные формы работы (конференции, круглые столы, постоянно действующий семинар для педагогов, постоянно действующий лекторий для родителей, консультативная помощь).

4. Диагностическая работа:

  • психологическое обследование ребенка с целью определения соответствия его психического развития возрастным нормам и уровня овладения им необходимыми навыками и умениями;
  • изучение психологических особенностей детей, их интересов, способностей и склонностей с целью обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку, оказание помощи в профессиональном и личностном самоопределении;
  • дифференциальная диагностика отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей разного возраста, нарушений поведения;
  • диагностику характера общения детей со взрослыми и сверстниками, выявление причин нарушения общения.

5. Развивающая и психокоррекционная работа:

Работа предполагает осуществление программ, предусматривающих:

  • развитие и коррекцию отклонений в психическом развитии;
  • обучение методам и приемам саморегуляции и преодоления эмоциональных стрессов.

 6. Методическое: Пополнение методической копилки новым разработками программно-методических и дидактических материалов

7. Экспертное: Участие в Совете профилактики школы.

  • Посещение занятий, уроков  для   изучения  адаптации обучающихся.

 

Тема самообразования: «Проектная деятельность в работе педагога-психолога»

План – работы педагога -  психолога Стариковой Наталии Антоновны

 на сентябрь

Наименование работы

Направление деятельности

Направление деятельности

Категория

Планируемый результат

Методики, программы, методические и диагностические материалы

Форма отчетности

КОНСУЛЬТАТИВНОЕ

Консультации по сопровождению обучающихся с ОВЗ

Психологическое сопровождение обучающихся с ОВЗ

Педагоги, родители

Составление совместного плана сопроводительной работы с учащимися, педагогами, родителями в течение учебного года

Методические разработки

Журнал индивидуальных  и групповых консультаций

Консультации по адаптации первоклассников к школе

Психологическое сопровождение обучающихся 1-го класса

Педагоги, родители

Повышение психологической компетентности, рекомендации

Методические материалы для проведения консультации педагогов «Как помочь ребенку успешно адаптироваться к школьным условиям» и родителей «Адаптация к школе»,

Журнал индивидуальных  и групповых консультаций, методическая копилка

Консультирование классных руководителей по работе проведению мероприятия «Скажем «Да» телефону доверия»

Профилактика суицидов и суицидального поведения несовершеннолетних

Классные руководители 5-11-го класса

Повышение психологической компетентности педагогов

Методическая разработка мероприятия «Скажем «Да» телефону доверия»

Журнал индивидуальных  и групповых консультаций, методическая копилка

ПСИХОПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ

Мероприятие на тему «Скажем «Да» телефону доверия»

Профилактика суицидов и суицидального поведения несовершеннолетних

Обучающиеся

5-11 класса

Уменьшение рисков

совершения суицида среди подростков

Методическая разработка мероприятия «Скажем «Да» телефону доверия»

Методическая копилка

Лекции для родителей и педагогов (аналитический обзор психологических материалов с методическими рекомендациями по профилактике суицидов и суицидального поведения несовершеннолетних)

Профилактика суицидов и суицидального поведения несовершеннолетних

Родители подростков, педагоги

Уменьшение рисков

совершения суицида среди подростков

Лекции для родителей и педагогов

Методическая копилка

ПСИХОПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ

Психологический практикум «Характерные особенности суицидального поведения несовершеннолетних

Психологическое сопровождение обучающихся

Педагоги

Просвещение педагогов. Уменьшение рисков

совершения суицида среди подростков

Методические материалы для проведения практических занятий для педагогов

Методическая копилка

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ

тестирование

 Диагностика готовности  к обучению в школе

1 класс

готовность к  школе

Диагностика Керна - Йирасика

Справка

Социально-психологическое тестирование (ананимное)

Работа в рамках кабинета профилактики наркомании и пропаганды здорового

образа жизни

Обучающиеся

8 класса

Измерение готовности (склонности) подростков к реализации различных форм отклоняющегося поведения

Методика определения склонности к отклоняющемуся поведению (А.Н. Орел)

Справка

Психологическое тестирование

Диагностика суицидального поведения

Обучающиеся

7- го класса

Выявление тяжести депрессивного состояния и риска суицидального поведения

Методика определения уровня депрессии(В.А. Жмуров)

Справка

Диагностические исследования уровня актуального развития обучающихся

Работа в группе

Обучающиеся

школы

Формирование списков. Выработка рекомендаций по дальнейшему обучению учащихся

Методика на выявление уровня актуального развития обучающихся

Документы на ПМПк

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Индивидуальные занятия с обучающимися «группы риска»

Психологическое сопровождение обучающихся «группы риска»

Обучающиеся

1-9 го класса

Выявление проблемных зон.

Выработка индивидуальных маршрутов коррекции и развития

Методические разработки психологических игр, упражнений, тренингов

Журнал  индивидуальной коррекционно-развивающей работы

Групповая коррекционно-развивающая работа

Проведение развивающих занятий «Адаптация к среднему звену»

Психологическое сопровождение обучающихся

Обучающиеся

5 го класса

Психологическая помощь обучающимся

Методические разработки психологических игр.

Журнал индивидуальных  и групповых консультаций,

Проведение тренинга «Моя жизнь, мои правила»

Профилактика суицидального поведения

Обучающиеся

7-8 го класса

Уменьшение рисков

совершения суицида среди подростков

Программа «У последней черты»

Журнал индивидуальных  и групповых консультаций,

МЕТОДИЧЕСКОЕ

Организационно-методическая работа

Организационное совещание педагогов

Работа в МО

Педагоги

Анализ работы и приоритетные направления психологической службы

Законодательно-правовые акты, нормативные документы

Методические рекомендации по планированию работы  психологической службы в новом учебном году

Организационное совещание педагогов

Психолого-педагогические условия реализации ООП

педагоги, педагог-психолог

Согласованность работы социальной и психологической служб при планировании профилактических мероприятий с детьми «группы риска» и включение их в план работы психологической службы

План работы социальной службы

План работы психологической службы на новый учебный год

Ознакомление с планом работы школы на учебный год. Планирование работы психологической службы в соответствие с приоритетными направлениями ОУ в новом учебном году

Психолого-педагогические условия реализации ООП

Администра-ция школы, педагоги, педагог-психолог, классные руководители

Согласованность работы разных специалистов и администрации школы, повышение эффективности работы. Утверждение плана работы на новый учебный год

Законодательно-правовые акты, нормативные документы. Методические рекомендации по планированию работы  психологической службы в новом учебном году

План работы педагога-психолога на

учебный год, утверждённый директором

Сверка списков обучающихся

Психолого-педагогические условия реализации ООП

директор, классные руководители

Уточнённые списки обучающихся

Методические рекомендации по планированию работы  

Списки обучающихся курируемых классов

Формирование банка данных учащихся «группы риска» .

Работа с индивидуаль-ными психологическими картами обучающихся «группы риска» (в т.ч. дети с ОВЗ)

Психологическое сопровождение ФГОС

Администрация школы, классные руководители, педагоги, педагог-психолог

Индивидуальная психологическая карта обучающегося

Материалы диагностических обследований за учебный год

Банк данных обучающихся «группы риска» и детей с ОВЗ ОО

Сверка наличия папок по листу номенклатуры дел

Номенклатура дел

Педагог-психолог

Наполняемость папок в соответствие с современными требованиями

Папка 01 «Нормативно-правовая документация».

Папка 02  «Учетно-отчетная документация».

Папка 03 «Организационно-методическая документация»

Работа по подготовке диагностического инструментария

Номенклатура дел

Педагог-психолог

Инструментарий

Методика определения склонности к отклоняющемуся поведению (А.Н. Орел).

Методика определения уровня депрессии(В.А. Жмуров)

Бланки для заполнения

Оформление журналов

Номенклатура дел

Педагог-психолог

Оформленные журналы

Рабочая тетрадь школьного психолога – методические рекомендации

Журналы 1 индивидуальной, коррекционно-

развивающей работы, 2 диагностической работы,3  учета индивидуальных и групповых форм работы.

Проектная деятельность

Разработка методических рекомендаций, памяток, буклетов

Адаптация пятиклассников

Педагог-психолог

Раздаточный материал для родителей - буклеты

Буклеты: «10 ошибок в воспитании», «5 заповедей для родителей», «Родителям пятиклассников»

Методическая копилка

Профилактика суицидов и суицидального поведения несовершеннолетних

Педагог-психолог

Раздаточный материал для родителей и педагогов «Техника беседы с подростком»

Методические рекомендации по проведению беседы педагога с учащимся.

Методические рекомендации по проведению беседы родителей с детьми

Методическая копилка

 «Скажем «Да» телефону доверия»

Профилактика суицидов и суицидального поведения несовершеннолетних

Педагог-психолог

Тематический план мероприятия «Скажем «Да» телефону доверия»

Мероприятие на тему «Скажем «Да» телефону доверия»

Методическая копилка

ЭКСПЕРТНОЕ

Участие в экспертизе деятельности педагогов

Психологическое сопровождение

Педагоги

Психологический анализ уроков и внеурочной деятельности

Методики, критерии

Справки

План – работы педагога – психолога на октябрь

КОНСУЛЬТАТИВНОЕ

Консультационная деятельность по социальному и психолого-педагогическому сопровождению детей «группы риска»

Психологическое сопровождение обучающихся «группы риска»

Педагоги, родители

Помощь педагогам и родителям в организации учебно-воспитательного процесса (методические рекомендации)

Материалы диагностических обследований

Журнал индивидуальных и групповых консультаций

Консультирование  педагогов по вопросам «Возрастные особенности среднего подростка», «Возрастные особенности старшего подростка, профессиональная ориентация»

Психологическая поддержка образовательного процесса

Педагоги

Информирование педагогов о психологических особенностях подростков

Методические материалы для проведения родительских собраний

Журнал индивидуальных  и групповых консультаций

ПСИХОПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ

Родительский лекторий «Возрастные особенности среднего подростка»

Психологическая поддержка образовательного процесса

Родители обучающихся 6-7-го класса

Информирование родителей о психологических особенностях среднего подростка

Методические материалы

Методическая копилка

Родительский лекторий «Возрастные особенности старшего подростка, профессиональная ориентация»

Психологическая поддержка образовательного процесса

Родители обучающихся 8-9-го класса

Информирование родителей о психологических особенностях старшего подростка

Методические материалы

Методическая копилка

Проведение профилактических бесед с обучающимися состоящими на учёте в ПДН и ВШК, наблюдений во внеурочное и урочное время

Психологическое сопровождение обучающихся «группы риска»

Обучающиеся «группы риска»

Построение коррекционной работы с подростками. Формирование устойчивого положительного опыта нравственного поведения в обществе

Техника беседы с подростками «группы риска»

ПСИХОПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ

Родительское собрание «Особенности процесса адаптации первоклассников к школе. Помощь родителей в сложный период – в период обучения в школе»

Психологическая поддержка образовательного процесса

Родители обучающихся 1-го класса

Осведомленность родителей о методах и способах поддержания детей в период адаптации

Аналитическая справка по результатам диагностики

Методическая копилка

Родительское собрание «Компоненты готовности к переходу в среднее звено. Возрастные особенности младшего подростка»

Психологическая поддержка образовательного процесса

Родители обучающихся 5-го класса

Информирование родителей об особенностях  процесса адаптации обучающихся 5-го классов

Аналитическая справка по результатам диагностики

Методическая копилка

Заседание школьного ППк по результатам диагностического исследования процесса адаптации обучающихся   1-го, 5-го класса к новым условиям обучения

Психологическая поддержка образовательного процесса

Члены ППк

Разработка индивидуальных коррекционных маршрутов

Аналитическая справка по результатам диагностики

Протокол заседания ППк

«Особенности адаптационного периода у обучающихся 1-го класса»

Психологическая поддержка образовательного процесса

Классный руководитель обучающихся 1-го класса

Повышение уровня профессиональной компетентности.

Методические рекомендации классному руководителю  по оказанию помощи детям с низким уровнем адаптации

Презентация «психологическое сопровождения учащихся с трудностями в адаптации»

Методическая копилка

 «Возрастные особенности детей подросткового периода. Особенности адаптации детей 5-го классов»

Психологическая поддержка образовательного процесса

Классный руководитель обучающихся 5-го класса

Повышение уровня профессиональной компетентности.

Методические рекомендации классному  руководителю  по оказанию помощи детям с низким уровнем адаптации

Презентация «психологическое сопровождения учащихся с трудностями в адаптации»

Методическая копилка

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ

Исследование процесса адаптации к обучению в начальном звене для создания психолого-педагогических условий, способствующих успешному обучению

Психологическое сопровождение ФГОС

Обучающихся 1-го класса, классные руководители и родители

Выводы по изучению эмоционально-волевой и поведенческой сфер первоклассников. Выявление адаптации к учебной деятельности. Выявление детей с трудностями адаптации. Определение зоны и содержания возможных проблем адаптации.

Определение степени выраженности мотивации учения

1. Эмоциональное состояние: «Дерево»

2. «Экспертная оценка адаптированности ребёнка к школе» (авторы В.И. Чирков, О.Л. Соколова, О.В. Сорокина) (экспертная оценка родителей).

3. Анкета «Оценка школьной мотивации» Н.Г. Лускановой

Аналитическая справка. Сводная таблица результатов диагностического исследования учащихся 1-го класса (социально-психологический мониторинг – адекватная ориентировка в новых социальных условиях)

Исследование процесса адаптации учащихся 5-го классов к новым условиям обучения для создания психолого-педагогических условий, способствующих успешному обучению

(стартовая диагностика)

Психологическое сопровождение ФГОС ООО

Обучающихся 5-го классов, классные руководители и родители

5,7,9,11 класс

Определение психоэмоционального состояния учащихся. Выявление уровня адаптации обучающихся к учебной деятельности в новых условиях. Выявление детей с трудностями адаптации.

Выявление учащихся с высоким уровнем школьной тревожности.

Определение степени выраженности мотивации учения. Определение социально-психологического климата класса

Составление сводной таблицы результатов  диагностического исследования учащихся 5-х классов

1. «Экспертная оценка адаптированности ребёнка к школе» (авторы В.И. Чирков, О.Л. Соколова, О.В. Сорокина (экспертная оценка родителей).

2. Методика выявления тревожности в период адаптации (автор О. Хмельницкая).

3. Методика изучения мотивации учебной деятельности (автор Н.Ф. Талызина).

4. Социометрическое исследование

5 Уровень воспитанности 5,7,9,11класс

Аналитическая справка. Сводная таблица результатов диагностического исследования учащихся 5-го класса. Карта индивидуального развития (социально-психологический мониторинг – адекватная ориентировка в новых социальных условиях)

Диагностика личностных качеств обучающихся, состоящих на учёте в ПДН и ВШК

Психологическое сопровождение обучающихся «группы риска»

Обучающиеся «группы риска»

Построение коррекционной работы с подростками. Формирование устойчивого положительного опыта нравственного поведения в обществе

Методики диагностики личностных качеств обучающихся

Индивидуальная диагностическая карта

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Индивидуальные занятия с обучающимися «группы риска»

Психологическое сопровождение обучающихся «группы риска»

Обучающиеся «группы риска»

Выявление проблемных зон.

Выработка индивидуальных маршрутов коррекции и развитии

Методические разработки психологических игр, упражнений, тренингов

Журнал  индивидуальной коррекционно-развивающей работы

Групповая коррекционно-развивающая работа

Групповые занятия с обучающимися «группы риска»

Психологическое сопровождение обучающихся «группы риска»

Обучающиеся «группы риска»

Психологическая помощь обучающимся

Методические разработки психологических игр, упражнений, тренингов

Журнал  учёта групповых форм работы

Тренинги для подростков «Уверенное и неуверенное поведение»

Психологическое сопровождение обучающихся

Обучающиеся

5-9 кл.

Психологическая помощь обучающимся

Методические разработки

Журнал учёта групповых форм работы

Проведение развивающих занятий «Адаптация к среднему звену» (по запросу педагогов, родителей)

Психологическое сопровождение обучающихся

Обучающиеся

5 кл.

Психологическая помощь обучающимся

Методические разработки

Журнал учёта групповых форм работы

МЕТОДИЧЕСКОЕ

Организационно-методическая работа

Сбор и анализ материалов по адаптации обучающихся 1, 5 класс.

Психологическая поддержка образовательного процесса

Педагоги-психологи, классные руководители, родители

Повышение психологической

компетентности родителей в вопросах адаптации

Методические рекомендации по проведению родительских собраний

Методическая копилка материалов

для родительских собраний, ППК, педсовета

Формирование банка данных учащихся «группы риска» ОО.

Работа с индивидуальными психологическими картами обучающихся «группы риска» (в т.ч. дети с ОВЗ)

Психологическое сопровождение ФГОС

Администрация, классные руководители, социальные педагоги, педагоги-психологи

Индивидуальная психологическая карта обучающегося

Материалы диагностических исследований процесса адаптации обучающихся 1, 5класса.

Банк данных обучающихся «группы риска» и детей с ОВЗ

Проектная деятельность

Разработка методического пособия

(систематизация и классификация материалов)

Психолого-педагогические условия реализации ООП

Педагог-психолог

Методическое пособие «Помощь при дезадаптации»

Методические разработки

Методическая копилка

Распространение ППО

Выступление классных руководителей

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся 1 класса в адаптационный период

Классный руководитель

Обмен опытом работы

Психологические особенности первоклассников. Материалы диагностических исследований в адаптационный период

Выступление на МО классных руководителей

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся 5 класса в адаптационный период

Классный руководитель

Обмен опытом работы

Психологические особенности пятиклассников. Материалы диагностических исследований в адаптационный период

ЭКСПЕРТНОЕ

Экспертиза программ и других методических разработок

Психологическое сопровождение ОП

Педагог-психолог

Экспертное заключение или отзыв

Критерии

Экспертное заключение или отзыв

Разбор конфликтных ситуаций

Психологическое сопровождение обучающихся

Педагоги, родители, обучающиеся

Рекомендации

Материалы бесед

Протокол беседы

План – работы педагога – психолога на ноябрь

Консультативное

Консультационная деятельность по социальному и психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с трудностями в адаптации

Психологическое сопровождение участников образовательного процесса

Обучающиеся 1, 5,10 класса, педагоги, родители

Помощь в организации учебно-воспитательного процесса (методические рекомендации)

Материалы диагностических обследований

Журнал индивидуальных  и групповых консультаций

Консультационная деятельность с педагогами (по результатам диагностики)

Психологическое сопровождение педагогов

Педагоги

Повышение психологической компетентности педагогов

Индивидуальная диагностическая карта педагога (готовность и адаптивность личности к педагогической деятельности)

Журнал индивидуальных консультаций

Психопрофилактическое

Родительское собрание «Вредные привычки и их последствия»

Профилактика зависимостей

Родители

(5-11 классы)

Воспитание педагогической культуры родителей

Сценарии родительских собраний Г.Г. Кулинич

План проведения родительского собрания, протокол

Классный час «Учитесь говорить «НЕТ!»

Профилактика зависимостей

Обучающиеся

(5-11 классы)

Формирование социальных навыков

Сценарии классных часов Г.Г. Кулинич

Методическая копилка

Родительский лекторий «Юность – пора самоопределения»

Психологическая поддержка участников образовательного процесса

Родители обучающиеся 10 класса

Профилактика психологических препятствий, которые наиболее часто встречаются на пути самоопределения подростка

Методические материалы для проведения лектория

Методическая копилка

Психопросветительское

Семинар «Особенности адаптации обучающиеся 10 класса»

Психологическая поддержка образовательного процесса

Администрация и педагоги, работающие в 10 классе

Повышение уровня психологической компетентности педагогов

Аналитическая справка по результатам диагностики

Методическая копилка

Родительское собрание «Особенности адаптации обучающихся 10 класса. Социализация»

Психологическая поддержка образовательного процесса

Родители обучающиеся 10 класса

Информирование родителей об особенностях  процесса адаптации  и социализации обучающихся 10 класса

Аналитическая справка по результатам диагностики

План проведения родительского собрания, протокол

Диагностическое

Прослеживание хода адаптации обучающихся 10класса

Психологическое сопровождение ФГОС ООО

Обучающиеся

10 класса

Выявление уровня адаптации учащихся к учебной деятельности в новых условиях. Выработка рекомендаций участникам образовательного процесса по построению стратегии взаимодействия с обучающимися, имеющими трудности адаптации

1. Методика диагностики  уровня тревожности (автор Р. Кондаш, модификация А. Прихожан).

Аналитическая справка.

Диагностика удовлетворѐнности образовательным процессом

Психологическое сопровождение ФГОС ООО

Обучающиеся

5-7-го класса, родители, педагоги

Выявление уровня удовлетворѐнностиобразовательным

процессом педагогов, учащихся и их родителей

Анкета для педагогов «Отношение к школе».

Анкета для обучающихся «Отношение к школе».

Анкета для родителей «Отношение к школе»

Информация на сайте ОО

(социально-психологический мониторинг – микроклимат в школе) и педсовете

Изучение особенностей когнитивного и психосоциального развития, уровня развития универсальных учебных действий (заполнение карт индивидуального развития обучающихся)

Психологическое сопровождение ФГОС

Обучающиеся

5-10-го класса

Определение учебных и профессиональных интересов, склонностей обучающихся.

Определение уровня личностного осмысления выбираемой профессии.

Определение уровня жизненного и профессионального самоопределения.

Определение уровня развития самооценки.

Определение уровня развития познавательной активности.

Определение уровня развития нравственно-этической ориентации.

Определение уровня развития волевойсаморегуляции.

Выявление уровня развития логических действий (умственных способностей).

Выявление учащихся с низким уровнем удовлетворённости школьной жизнью. Выработка рекомендаций. Разработка коррекционных занятий «Коррекция негативных эмоциональных состояний подростка»

Личностные УУД

Методика «Карта интересов» (5-6 класс).

Регулятивные УУД

Методика «Исследование волевой саморегуляции» (А.В. Зверькова, Е.В. Эйдман) (7-10 класс).

Познавательные УУД

Методики «Числовые ряды», «Аналогии» (5-6 классы).

Коммуникативные УУД

Методика на определение удовлетворённости школьной жизнью (5-10 класс)

Аналитическая справка.

Рекомендации всем участникам образовательного процесса по развитию УУД

Диагностика качеств педагога, способствующих профессиональному личностному самоопределению

Психологический мониторинг

Педагоги

Определение степени сформированности и развития профессионально-личностных качеств педагога:

-способность к творчеству;

-работоспособность;

-исполнительность;

-коммуникабельность;

-адаптированность;

-уверенность в своих силах;

-уровень самоуправления;

-коэффициент правдивости

Тест «Оценка готовности и адаптивности личности к педагогической деятельности»

База данных.

Коррекционно- развивающие

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Индивидуальные занятия с обучающимися с трудностями в адаптации

Психологическое сопровождение обучающихся

Обучающиеся

1, 5 класса

Выработка индивидуальных маршрутов коррекции и развития

Методические разработки психологических игр, упражнений, тренингов на снятие тревожности, повышение самооценки

Журнал  индивидуальной коррекционно-развивающей работы

Групповая коррекционно-развивающая работа

Групповые занятия по профилактике школьной дезадаптации и школьного невроза

Профилактика школьнойдезадаптации

Обучающиеся

1 класса

Сохранение психологического здоровья школьников;

снижение количества дезадаптированных учащихся, формирование учебной мотивации

Тренинг «Хочу быть успешным» О. Хухлаева

Журнал учёта групповых форм работы

Групповые занятия по формированию социальных навыков

Психологическое сопровождение обучающихся

Обучающиеся

5 класса

Снижение уровня эмоционального напряжения, повышение уверенности в себе,

 формирование образа  «Я», формирование адекватной самооценки,

 развитие коммуникативности

«Тренинг адаптации партнерского общения»

Журнал учёта групповых форм работы

Проведение коррекционных занятий  по профилактике асоциальных явлений

Работа в рамках кабинета профилактики наркомании и пропаганды здорового образа жизни

Обучающиеся

5-9-го класса

Снижение авторитета подростков, имеющих асоциальное поведение

Игра-тренинг «Знать и понимать друг друга»

Журнал учёта групповых форм работы

Проведение развивающих занятий «Адаптация к среднему звену» (по запросу педагогов, родителей)

Психологическое сопровождение обучающихся

Обучающиеся

5 класса

Психологическая помощь обучающимся

Журнал учёта групповых форм работы

Практическое занятие «Профессиональный идеал»

Психолого-педагогическое сопровождение деятельности учителя

Педагоги

Формирование профессионально-ценностных ориентаций, развитие потребности и умения определять перспективы и пути профессионально-личностного роста

Профессиональный идеал тест

Методическая копилка

Методическое

Организационно-методическая работа

Формирование банка данных одарённых детей

Психологическое сопровождение ОП

Педагоги-психологи, классные руководители

Выявление детей с одарѐнностью, выработка индивидуальных маршрутов поддержки и развития

Материалы диагностических обследований

Банк данных одарённых обучающихся

Экспертное

Разрешение проблемных ситуаций с конкретными обучающимися

Психологическое сопровождение обучающихся

Обучающиеся

Рекомендации

Материалы диагностических обследований, наблюдений, бесед с родителями, педагогами и классным руководителем

беседа

Экспертиза деятельности классного руководителя

Психологическое сопровождение педагогов

Педагоги

диагностическая карта

Материалы диагностических обследований

база данных

План – работы педагога – психолога на декабрь

Консультативное

Консультационная деятельность по социальному и психолого-педагогическому сопровождению детей с трудностями в адаптации

Психологическое сопровождение участников образовательного процесса

Обучающиеся 1, 5,10-класса, педагоги, родители

Помощь в организации учебно-воспитательного процесса (методические рекомендации)

Материалы диагностических обследований

Журнал индивидуальных и групповых консультаций

Консультационная деятельность с обучающимися по подготовке к психолого-педагогическим олимпиадам (по запросу)

Профориентация

Обучающиеся

8,10 класс

Развитие творческого и профориента-ционного потенциала всех участников ОП, повышение психологической грамотности

Материалы по профориентации.

Журнал индивидуальных консультаций. Методическая копилка

Психопрофилактическое

Классный час «Наше здоровье в наших руках»

Профилактика зависимостей

Обучающиеся

1-9-го класса

Воспитание культуры ЗОЖ

Презентация «Воспитание здорового и безопасного образа жизни». Буклет «Моё здоровье»

Методическая копилка.

Психопросветительское

Лекция «Слагаемые профессионально-личностного роста»

Психологическое сопровождение педагогов

Педагоги

Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов

Буклет «Подумай об этом». Памятка учителю от Ш.А. Амонашвили. Лекция Е.Н. Зотьевой

Методическая копилка

Беседа «Путь в профессию»

Профориентация

Обучающиеся

 9 и 10 класса

Повышение психолого-педагогической компетентности обучающихся

 «Проведение тестов по профориентации»

Методическая копилка

Диагностическое

Изучение особенностей когнитивного и психосоциального развития, уровня развития УУД (стартовая диагностика)

Психологическое сопровождение ФГОС

Учащиеся

1-4-го класса

Выявление сформированности внутренней позиции школьника, выявление мотивации учения.

Выявление адекватности понимания учащимся причин успеха/неуспеха в деятельности (самооценка).

Выявление сформированности познавательных интересов.

Выявление рефлексивной самооценки учебной деятельности.

Выявление особенностей личностного развития.

Выявление уровня нормы взаимопомощи.

Выявление степени дифференциации конвенциальных и моральных норм.

Выявление уровня сформированности внимания.

Выявление умения действовать по плану и планировать свою деятельность.

Выявление способностей к обобщению.

Определение уровня вербального мышления.

Определение уровня умственного развития.

Выявление умения понимать и учитывать позицию собеседника и умения обосновать собственное мнение.

Выявление умений по согласованию усилий для достижения общей цели. Определение продуктивности совместной деятельности.

Личностные УУД

Беседа о школе (мотивационный вариант) (Т.А. Нежнова, Д.Б. Эльконин, А.Л. Венгер) (1 кл).

Методика «Рефлексивная самооценка учебной деятельности» (3-4 кл).

Методика «Хороший, плохой ребёнок и я» (1-2 кл).

Опросник Е. Кургановой «Оцени поступок» (1-4 кл).

Регулятивные УУД

Методика «Проба на внимание» (П. Я. Гальперин) (2-3 кл).

Познавательные УУД

Методика «Вербальная фантазия» (1-4 кл).

Коммуникативные УУД

Методика «Кто прав?» (Г.А. Цукерман),

Психолого-педагогический мониторинг уровня развития УУД.

Рекомендации всем участникам образовательного процесса по развитию УУД.

Изучение психологического климата в коллективе, эмоциональной сплоченности. Оценка психологического состояния школьников

Психологическое сопровождение обучающихся

Обучающиеся 2-9-го классов

Выявление учащихся группы риска по суициду, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Выявление детей со школьной дезадаптацией.

Обеспечение психологического сопровождения проблемных обучающихся.

 Формирование групп для коррекции тревожности и нормализации эмоционального фона

- Тест – Опросник детско–родительских отношений.

 - Тест тревожности Спилберга (5-9 классы).

 -  Диагностика психологического климата в классе.

 - Опросник САН (3-9 класс).

 - Шкала социально психологической адаптации (СПА) (9 класс).

 - Опросник Басса – Дарки (агрессия, чувство вины) по запросу.

 - Личностный опросник ИСН (Методика определения суицидальной направленности) (7-9 классы).

 - Тест КОС (3-9 класс).

 - Опросник для родителей – диагностика нарушений во взаимоотношениях подростка с родителями и их причин

Аналитическая справка Рекомендации  участникам образовательного процесса

Диагностика образовательной среды

Психологическая поддержка образовательного процесса

Обучающиеся,

родители,

педагоги

Выявление степени удовлетворённости условиями образовательной среды (развитие, безопасность, комфортность)

Анкета Баевой «Психологическая диагностика образовательной среды»

Аналитическая справка

Диагностика профессионально значимых личностных качеств педагога

Психологический мониторинг

Педагоги

Изучение особенностей поведения и состояния психической деятельности в различных ситуациях.

Определение уровня коммуникативного контроля в общении

Методика разработана в ЛВМА им. С.М. Кирова «Оценка нервно-психической устойчивости педагога».

Методика М. Снайдера «Оценка уровня коммуникативного контроля»

База данных. (психологический мониторинг)

Коррекционно- развивающие

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Индивидуальные занятия с обучающимися с трудностями в адаптации

Психологическое сопровождение обучающихся

Обучающиеся 1, 5, 10 класса

Выработка индивидуальных маршрутов коррекции и развития

Методические разработки психологических игр, упражнений, тренингов на снятие тревожности, повышение самооценки

Журнал  индивидуальной коррекционно-развивающей работы

Групповая коррекционно-развивающая работа

Коррекционные занятия с обучающимися с трудностями в адаптации

Психологическое сопровождение обучающихся

Обучающиеся 1, 5, 10 класса

Психологическая помощь обучающимся

Методические разработки психологических игр, упражнений, тренингов

Журнал  учёта групповых форм работы

Развивающие занятия с обучающимися по формированию навыков общения, поведения, позиции «Я-школьник»

Психологическое сопровождение обучающихся начальных классов

Обучающиеся 1-4го класса

«группы риска»

Повышение уровня комфортности, развитие психических процессов

Программа  О. Хухлаевой «Тропинка к своему Я»

Журнал  учёта групповых форм работы

Методическое

Организационно-методическая работа

Формирование банка данных диагностических обследований педагогов

Психологическое сопровождение педагогов

Педагоги-психологи,

Систематизация и анализ диагностических материалов

Материалы диагностических обследований

Индивидуальные карты педагогов. Банк данных в мониторинговом центре

Экспертное

Экспертиза личностных качеств обучающегося

Психологическое сопровождение обучающихся

Обучающиеся

Индивидуальная диагностическая карта

Материалы диагностических обследований

Компьютерная база данных

План – работы педагога – психолога на январь

Консультативное

Консультации педагогов  по заполнению личной диагностической карты (по запросу)

Психологическое сопровождение педагогов

Педагоги

Повышение психологической компетентности

Материалы диагностических обследований

Журнал индивидуальных консультаций

Консультации педагогов  по заполнению социоматриц (по запросу)

Психологическое сопровождение педагогов

Педагоги

Помощь педагогам в определении статуса обучающегося в классе

Материалы диагностических обследований

Журнал индивидуальных и групповых консультаций

Индивидуальные консультации по темам: «Конфликты в семье», «Взаимоотношения с одноклассниками», «Конфликт с учителем»

Безопасная среда

Обучающиеся, педагоги, родители

Бесконфликтное общение

Методические разработки

Журнал индивидуальных  и групповых консультаций

Психопрофилактическое

Обучение педагогов «Способы налаживания межличностных отношений» (по запросу)

Безопасная среда

Педагоги

Налаживание межличностных отношений в коллективе, развитие профессионально значимых качеств

Приёмы, которые можно использовать для профилактики конфликтных ситуаций, при налаживании отношений в детском коллективе. Техника посредничества в конфликтной ситуации

Методическая копилка

Психоросветительское

Беседа «Классный коллектив – микросоциум «Как жить вместе?»

Безопасная среда

Классные руководители

Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов. Изучение сплочённости классного коллектива, уровня развития класса как группы, выявление проблемных зон во взаимоотношениях

Результаты социометрии.

Результаты оценки классного коллектива по методике Р.С. Немова и А.Г.Кирпичника. Методика проведения игр на развитие толерантности: «Радужный камень» (3-4 класс); «Волшебный кристалл» (5-7 классы); «Встречи со Вселенной» (старшеклассники)

Методическая копилка

Диагностическое

Изучение особенностей когнитивного и психосоциального развития, уровня развития личностных универсальных учебных действий

Психологическое сопровождение  обучающихся выпускных классов

Обучающиеся

11 класса

Определение уровня развития самооценки.

Определение уровня жизненного и профессионального самоопределения.

Выработка рекомендаций учащимся по профессиональному самоопределению

Тест «Вербальная диагностика самооценки личности» (адекватное оценивание себя и отношения к себе (к своим личностным качествам, возможностям, психическим и духовным силам) (11 кл)

Анкета жизненного и профессионального самоопределения (11 кл).

справка

Изучение мотивационной сферы обучающихся

Психологическая поддержка образовательного процесса

Обучающиеся

6-8-го класса

Обеспечение успешности социализации личности, адаптированности к процессу обучения. Организация психолого-педагогической помощи учащимся с низкой учебной мотивацией

Диагностика - «Школьная мотивация»

Аналитическая справка

Диагностика психических свойств личности

Психологическая поддержка образовательного процесса

Обучающиеся

5 класса

Диагностика акцентуаций характера.

Определение преобладающего  типа темперамента.

Диагностика интересов, склонностей, способностей.

Методика «Чёртова дюжина» Прутченкова

Личностный опросник Г. Айзенка

«Карта интересов»

Социально психологический мониторинг

Изучение уровня конфликтности у подростков

Психологическая поддержка образовательного процесса. Бесконфликтное общение

Обучающиеся

6-8-го класса

Определение уровня конфликтности обучающихся

Анкета «Как Вы обычно ведете себя в конфликтной ситуации, во время ссоры»

Аналитическая справка

Диагностика типов функциональной организации полушарий головного мозга и типа восприятия

Психологическая поддержка образовательного процесса

Обучающиеся

6 класса

Определение типов функциональной организации

Методика С. Ефремцева на определение типа восприятия (Тест визуал, аудиал, кинестетик)

.  Социально психологический мониторинг

Диагностика профессионально значимых личностных качеств педагога

Психологическое сопровождение педагогов

Педагоги

Определение уровня развития и типа эмпатии. Определение уровня коммуникабельности педагога

Методика Ю.М. Орловой и Ю.Н. Емельяновой  «Оценка уровня эмпатийности».

Методика В.Ф. Ряховского «Оценка уровня общительности»

Социально-психологический мониторинг – профессиональные особенности мышления учителя

Диагностика психологического климата педагогического коллектива

Психологическое сопровождение педагогов

Педагоги

Изучение психологической атмосферы в коллективе

Методика Л.Г. Жедуновой «Психологическая атмосфера в коллективе»

Социально-психологический мониторинг – микроклимат в школе

Социометрические исследования

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся

Обучающиеся

2-9-го класса

Изучение состояния эмоционально-психологических взаимоотношений в детской общности и положения в них каждого ребёнка

Результаты социометрических исследований (социоматрица по классу)

Карта индивидуального развития обучающегося. Социально-психологический мониторинг

Коррекционно- развивающее

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Коррекционные занятия по развитию психических процессов (по запросу)

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся

Учащиеся

5-8-го класса

Развитие психических процессов

Результаты обследования уровня развития памяти, внимания, мышления

Журнал учёта индивидуальных форм работы

Коррекционные занятия по темам: «Конфликты в семье»,«Взаимоотноше-ния с одноклассниками», «Конфликт с учителем»

Безопасная среда

Обучающиеся, педагоги, родители

Бесконфликтное общение

Авторская программа «Профилактика конфликтного поведения». Методические разработки занятий. Материалы диагностики

Журнал учёта индивидуальных форм работы

Групповая коррекционно-развивающая работа

Коррекционные занятия по развитию познавательной деятельности (по запросу)

Психологическое сопровождение обучающихся

Учащиеся

1-4-го класса

Рост уровня развития познавательных способностей у учащихся с низким уровнем интеллектуального развития

Методические разработки

Журнал учёта групповых форм работы

Тренинг по саморегуляции

Психологическое сопровождение педагогов

Педагоги

Развитие коммуникативной компетенции и межличностной чувствительности

Программа тренинга по саморегуляции

Методическая копилка

Методическое

Организационно-методическая работа

Посещение уроков

Психологическое сопровождение образовательного процесса

Учащиеся

5-7-го класса

Установить причины неудач

Схема психологического анализа урока Л.Т. Охитиной

Психологический анализ урока

Проектная деятельность

Разработка методических рекомендаций по психологическому самоанализу урока

Психологическое сопровождение образовательного процесса

Педагог-психолог

Повышение психологической грамотности педагогов

Схема психологического анализа урока Л.Т. Охитиной

Схема психологического самоанализа урока

Экспертное

Экспертиза деятельности обучающегося

Психологическое сопровождение обучающихся. Профориентация

Обучающиеся

Характеристика

Материалы диагностических обследований, наблюдений, бесед с родителями, педагогами и классным руководителем

Психолого-педагогическая характеристика

План – работы педагога – психолога на февраль

Консультативное

Консультация по вопросу «Что делать, когда чувствуешь отчаяние и беспомощность?»

Психологическое сопровождение образовательного процесса

Педагоги, обучающиеся

Повышение психологической компетентности. Методические рекомендации

Методические разработки по вопросу «Что делать, когда чувствуешь отчаяние и беспомощность?»

Журнал индивидуальных консультаций

Консультация по вопросу «Как повысить уровень мотивации учебной деятельности?

Психологическое сопровождение образовательного процесса

Педагоги, обучающиеся

Повышение психологической компетентности. Методические рекомендации

Методические разработки по вопросу «Как повысить уровень мотивации учебной деятельности?

Журнал индивидуальных консультаций

Консультация по вопросу «Как избежать стресса?»

Психологическое сопровождение образовательного процесса

Педагоги, обучающиеся

Повышение психологической компетентности. Методические рекомендации

Методические разработки по вопросу «Как избежать стресса?»

Журнал индивидуальных  и групповых консультаций

Психопрофилактическое

Деловая игра «МОДЕЛЬ»

Психологическое сопровождение педагогов

Педагоги

Создание ситуации посмотреть на свою профессиональную деятельность со стороны, развитие профессионально-значимых качеств, углубление социального опыта

О.А. Казанский «Игры в самих себя»

Методическая копилка

Семинар «Специфика оказания психологической помощи обучающимся, оказавшимся экстремальной и кризисной ситуациях»

Профилактика суицидов

Педагоги

Изучение и освоение плана поведения в экстремальных и кризисных ситуациях

Рекомендации по оказанию первичной психолого-педагогической помощи   обучающимся, находящимся в кризисных ситуациях (презентации, листовки, буклеты)

Методическая копилка

Классный час «Воспитание волевых качеств»

Профилактика аддиктивного поведения

Обучающиеся  5-7-го класса

Повышение уровня психологических знаний

«Вредные привычки: профилактика зависимостей» - автор пособия Г.Г. Кулинич

Методическая копилка

Классный час «Воля и её развитие»

Профилактика аддиктивного поведения

Обучающиеся  8-11 го класса

Повышение уровня психологических знаний

«Вредные привычки: профилактика зависимостей» - автор пособия Г.Г. Кулинич

Методическая копилка

Психопросветительское

Семинар для классных руководителей «Типы семейного воспитания формирование личности ребёнка»

Психологическое сопровождение образовательного процесса

Классные руководители

Повышение психологической компетентности педагогов в вопросах семейного воспитания, организация взаимодействия с микросоциальным окружением ребёнка в соответствии с особенностями отношения к нему в семье

Автор методических материалов «Типы семейного воспитания формирование личности ребёнка» Е.В. Сердюкова

Методическая копилка

Диагностическое

Определение уровня психологической готовности к ЕГЭ

Социально-психологический мониторинг

Обучающиеся 11 класса

Самоанализ психологической готовности к ЕГЭ

(выявление детей с высоким уровнем экзаменационной тревожности, с низким уровнем осведомлённости  в процедурных вопросах сдачи ОГЭ и низкой способностью к самоорганизации и самоконтролю)

Модификация методики М.Ю. Чибисовой Самооценка психологической готовности  к ЕГЭ

Аналитическая справка.

Социально-психологический мониторинг – эмоционально-волевая сфера

Изучение профессиональных склонностей обучающихся

Социально-психологический мониторинг

Обучающиеся

9-го класса

Оказание профориентацион-ной помощи

- Тест Д. Голланда по определению типа личности.

Социально-психологический мониторинг – социализация обучающихся – готовность к профильному обучению

Диагностика профессионально значимых личностных качеств педагога, его готовности к инновациям и самооценке своей деятельности

Социально-психологический мониторинг

Педагоги

Изучение готовности педагога к инновациям в образовании

Определение умения педагога оценивать свою деятельность

Методика «Оценка готовности к инновационной деятельности».

Социально-психологический мониторинг – профессиональные особенности мышления учителя)

Коррекционно-развивающие

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Коррекционные занятия по развитию психических процессов (по запросу)

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся

Обучающиеся

5-8-го класса

Развитие психических процессов

Результаты обследования уровня развития памяти, внимания, мышления

Журнал учёта индивидуальных форм работы

Коррекционные занятия  с детьми, испытывающими страхи

Профилактика суицидального поведения

Обучающиеся

1-11-го класса

Управление эмоциями

Результаты диагностики, наблюдений, бесед. Тренинги на повышение самооценки, уверенности в себе

Журнал учёта индивидуальных форм работы

Групповая коррекционно-развивающая работа

Коррекционные занятия по развитию познавательной сферы (по запросу)

Психологическое сопровождение обучающихся

Обучающиеся

1-9-го класса

Рост уровня развития познавательных способностей у учащихся с низким уровнем интеллектуального развития

Методические разработки

Журнал учёта групповых форм работы

Практические (тренинговые) занятия «Приёмы по стабилизации психоэмоционального состояния»

Профилактика суицидального поведения

Обучающиеся

11 класса, педагоги

Снятие напряжения с лицевой мускулатуры.

Управление состоянием мышечного напряжения и расслабления

Рекомендации для преодоления стрессовых ситуаций. Релаксационные упражнения. Методы регуляции эмоциональной сферы.

Журнал учёта групповых форм работы. Методическая копилка

Методическое

Организационно-методическая работа

Формирование банка диагностического инструментария

Социально-психологический мониторинг

Педагог-психолог

Адаптированные методики

Диагностический инструментарий

Банк диагностического инструментария

Экспертное

Экспертиза деятельности обучающегося

Психологическое сопровождение обучающихся. Профориентация

Обучающиеся

Характеристика

Материалы диагностических обследований, наблюдений, бесед с родителями, педагогами и классным руководителем

Психолого-педагогическая характеристика

План – работы педагога – психолога на март

Консультативное

Консультация для родителей «Как вести себя с ребёнком перед экзаменами и во время экзаменов»

Психологическое сопровождение образовательного процесса

Родители обучающихся

9, 11 класса

Оказание помощи выпускникам

Буклеты, презентации, рекомендации

Журнал индивидуальных  и групповых консультаций

Индивидуальные и групповые консультации по поводу агрессивного поведения подростка и профилактике кризисов

Профилактика агрессивного поведения подростков

Обучающиеся, родители, педагоги

Рекомендации всем участникам ОП

Материалы диагностики уровня агрессивности

Журнал индивидуальных консультаций

Психопрофилактическое

Классный час «У меня такой характер»

Профилактика агрессивного поведения подростков

Обучающиеся 7-9  класса

Оказание помощи детям «группы риска»

Материалы диагностики «Какой у тебя характер?», «Какой у тебя темперамент?».

Тест Басса-Дарки

Методическая копилка

Родительский лекторий «Девиантное поведение детей»

Профилактика агрессивного поведения подростков

Родители подростков

Повышение психологической грамотности

Видеоролик «Девиантное поведение у детей -  за названием – загубленные судьбы, а порой и жизни»

Методическая копилка

Психопросветительское

Семинар для классных руководителей «Развитие познавательной сферы учащихся в рамках физкультминуток и динамических пауз»

Психологическое сопровождение образовательного процесса

Педагоги

Обогащение знаний педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий

Упражнения на развитие: межполушарных связей, творческого и логического мышления, памяти, внимания (по методическим материалам Л.И. Неверовой)

Методическая копилка

Родительское собрание «О подготовке к экзаменам»

Психологическое сопровождение образовательного процесса

Родители обучающихся

9, 11 класса

Повышение психологической грамотности при оказании помощи выпускникам

Буклеты, презентации, рекомендации

Методическая копилка

Диагностическое

Определение уровня психологической готовности к ОГЭ

Психологическая поддержка образовательного процесса

Обучающиеся

9 класса

Самоанализ психологической готовности к ОГЭ

(выявление детей с высоким уровнем экзаменационной тревожности, с низким уровнем осведомлённости  в процедурных вопросах сдачи ОГЭ и низкой способностью к самоорганизации и самоконтролю)

Модификация методики М.Ю. Чибисовой

Аналитическая справка

Диагностика психических свойств личности

Психологическая поддержка образовательного процесса

Обучающиеся

7-8  класса

Диагностика акцентуаций характера

Методика «Чёртова дюжина» Прутченкова

Карта индивидуального развития обучающегося.  Социально психологический мониторинг – готовность к предпрофильному обучению

Тестирование учащихся на предмет выявления лиц «группы риска» с отклоняющимся поведением

Психологическая поддержка образовательного процесса

Обучающиеся

7-11 класса

Выявление детей «группы риска» выборочно

Тест Басса-Дарки

Методические рекомендации для педагогических работников по вопросам профилактики, агрессивного поведении детей и подростков

Коррекционно-развивающие  

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Коррекционные занятия по психологической подготовке к ОГЭ  (ЕГЭ)

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся

Обучающиеся

9, 11 класса

Снижение уровня экзаменационной тревожности

Буклет «Как вести себя на экзамене», памятка «Процедурные вопросы сдачи ОГЭ (ЭГЭ)», рекомендации по самоорганизации и самоконтролю

Журнал учёта индивидуальных форм работы

Индивидуальные занятия с обучающимися с низким уровнем развития УУД

Психологическое сопровождение обучающихся

Обучающиеся

2- 8 класса

Корректировка индивидуальных маршрутов

Методические разработки психологических игр, упражнений, тренингов

Журнал  индивидуальной коррекционно-развивающей работы

Методическое

Организационно-методическая работа

Психологический мониторинг уровня готовности обучающихся к ГИА

Психологическое сопровождение образовательного процесса

Педагог-психолог, заместитель директора по УВР, классный руководитель

Оценка готовности обучающихся к ГИА

Результаты диагностики

Карта мониторинга

Экспертное

Формирование банка данных одарённых детей (1-4 классы)

Психологическое сопровождение ФГОС

Педагоги-психологи, классные руководители

Выявление детей с одарѐнностью, выработка индивидуальных маршрутов поддержки и развития

Материалы диагностических обследований

Банк данных одарённых обучающихся (1-4 классы)

План – работы педагога – психолога на апрель

Консультативное

Консультирование обучающихся «Как вести себя перед экзаменами и во время экзаменов»

Психологическое сопровождение образовательного процесса

Обучающиеся

9, 11 класса

Оказание помощи выпускникам

Буклеты, презентации, рекомендации

Журнал индивидуальных  и групповых консультаций

Консультации по готовности обучающихся 4 класса к переходу в среднее звено

Психологическое сопровождение обучающихся 4 класса

Родители и педагоги будущих пятиклассников

Психологическая подготовка родителей, педагогов, рекомендации

Методические материалы для проведения консультации педагогов «Основные новообразования младшего школьного возраста (рефлексия, теоретическое мышление)»; «Учебные навыки как условие успешного обучения будущего пятиклассника».

Методические материалы для проведения консультации родителей «Психологические

особенности четвероклассников»

Журнал индивидуальных консультаций.

Журнал групповых консультаций

Психопрофилактическое

Занятия для обучающихся 9-11 класса  по профилактике

употребления ПАВ

- « Подросток и наркотики»

- « Страдания от кибермании»

- « Влияние на здоровье личности аддиктивного поведения»

Профилактика зависимостей

Обучающиеся 9-11 класса

Снижение риска употребления ПАВ,

повышение психологической культуры подростков, осмысление необходимости бережного отношения

к здоровью

Методические разработки для проведения занятий

Методическая копилка

Психопросветительское

 «Психологический аспект отношений «учитель - ученик». Психологические требования к уроку»

Психолого-педагогическое сопровождение деятельности молодых педагогов

Молодые педагоги

Повышение психолого-педагогической компетентности

Методические разработки И.М. Узяновой «Школа молодого учителя»

Методическая копилка

Диагностическое

Диагностика уровня актуального развития обучающихся

Работа в ППк

Обучающиеся

школы

Подготовка документов на ППк и выработка рекомендаций

Методика на выявление уровня актуального развития обучающихся

Документы на ППк и списки обучающихся

Изучение особенностей когнитивного и психосоциального развития, уровня развития универсальных учебных действий (итоговая диагностика, выборочно или по запросу)

Психологическое сопровождение ФГОС

Обучающиеся

1-4 класса по выбору

Выявление сформированности внутренней позиции школьника, выявление мотивации учения.

Выявление адекватности понимания учащимся причин успеха/неуспеха в деятельности (самооценка).

Выявление сформированности познавательных интересов.

Выявление сформированности

Я-концепция.

Выявление рефлексивной самооценки учебной деятельности.

Выявление особенностей личностного развития.

Выявление уровня нормы взаимопомощи.

Выявление уровня моральнойдицентрации.

Выявление степени дифференциации конвенциальных и моральных норм.

Выявление развития регулятивных действий.

Выявление уровня сформированности внимания.

Определение уровня развития действия рефлексии.

Выявление умения действовать по плану и планировать свою деятельность.

Выявление умения различать предметную и речевую действительность.

Выявление способностей к обобщению.

Определение уровня вербального мышления.

Определение уровня умственного развития.

Выявление умения осуществлять кодирование с помощью символов.

Определение уровня сформированности теоретического анализа и внутреннего плана действий.

Определение скорости процессов воображения, оригинальности и богатства фантазии.

Определение уровня сформированности общего приёма решения задач.

Определение уровня сформированности логических действий установления взаимно-однозначного соответствия.

Определение уровня кооперации.

Выявление умения понимать и учитывать позицию собеседника и умения обосновать собственное мнение.

Выявление умений по согласованию усилий для достижения общей цели.

Определение продуктивности совместной деятельности, способности к коммуникативно-речевой деятельности

Личностные УУД

Беседа о школе (мотивационный вариант) (Т.А. Нежнова, Д.Б. Эльконин, А.Л. Венгер) (1 кл).

Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха

(4 кл).

Методика мотивации (Н.Г. Лусканова) «Незавершённая сказка» (1-4 кл).

Методика КТО Я?

(модификация мет.Куна)

(3-4 кл).

Методика «Рефлексивная самооценка учебной деятельности» (3-4 кл).

Методика «Хороший, плохой ребёнок и я» (1-2 кл).

Индивидуальная беседа «Оценка усвоения нормы взаимопомощи» (1-2 кл).

Модификационная задача Ж. Пиаже (3-4 кл).

Опросник Е. Кургановой «Оцени поступок» (1-4 кл).

Регулятивные УУД

Методика «Выкладывание узора из кубиков» (1-4 кл).

Методика «Проба на внимание» (П. Я. Гальперин) (2-3 кл).

Методика «Диагностика уровня сформированности действия рефлексии (А.З. Зак) (4 класс).

Методика сформированности внутреннего плана действий.

Познавательные УУД

Проба на определение количества слов в предложении (С.Н. Карпова) (1 кл).

Методика «Исключение лишнего» (1 кл).

Методика для определения уровня абстрактного мышления (по К. Йерасеку) (1-2 кл).

Методика для определения уровня умственного развития (Э.Ф. Замбацявичене) (4 кл).

Методика «Кодирование»

(1 кл. и дошкольники).

Методика «Логические задачи» (А.З. Зак) (3-4 кл).

Методика «Вербальная фантазия» (1-4 кл).

Методика «Общие приёмы решения задач» (по А.Р. Лурия, Л.С. Цветковой) (1-4 кл).

Методика «Построение числового эквивалента» или взаимно-однозначного соответствия (Ж. Пиаже, А. Шеминьска) (1 кл и дошкольники).

Коммуникативные УУД

Задание «Совместная сортировка»» (Бурменская)

(4 кл).

Методика «Кто прав?» (Г.А. Цукерман),

Проба Ж.Пиаже «Ваза с яблоками» (4 кл).

Задание «Рукавички» (Г.А. Цукерман) (2-3 кл).

Задание «Узор под диктовку» (Г.А. Цукерман) (2-3 кл).

Аналитическая справка

(по запросу)

Изучение особенностей когнитивного и психосоциального развития, уровня развития УУД (заполнение карт индивидуального развития обучающегося)

(итоговая диагностика, выборочно или по запросу)

Психологическое сопровождение ФГОС

Обучающиеся

5-9 класса

Определение учебных и профессиональных интересов, склонностей обучающихся.

Определение уровня личностного осмысления выбираемой профессии.

Определение уровня жизненного и профессионального самоопределения.

Определение уровня развития самооценки.

Определение уровня развития познавательной активности.

Определение уровня развития нравственно-этической ориентации.

Определение уровня развития волевойсаморегуляции.

Выявление уровня развития логических действий (умственных способностей).

Выявление учащихся с низким уровнем удовлетворённости школьной жизнью. Выработка рекомендаций участникам образовательного процесса. Разработка коррекционных занятий «Коррекция негативных эмоциональных состояний подростка»

Личностные УУД

Методика «Карта интересов» (5-6кл)

Анкета жизненного и профессионального самоопределения (9 кл).

Тест «Вербальная методика самооценки личности» (5-10 кл).

Опросник «Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению» (5-10 кл).

Опросник «Методика выявления уровня нравственно-этической ориентации» (5-9 кл).

Регулятивные УУД

Методика «Исследование волевойсаморегуляции» (А.В. Зверькова, Е.В. Эйдман) (7-9 кл).

Познавательные УУД

Методики «Числовые ряды», «Аналогии» (5-6 кл).

Методики «Классификации», «Обобщение» (7 кл).

Методики «Обобщение» (Р. Амтхауэр) (8-9 кл).

Коммуникативные УУД

Методика на определение удовлетворённости школьной жизнью (5-10 кл)

Психологический мониторинг уровня развития УУД (личностных, регулятивных, познавательых, коммуникативных)

Диагностика показателей готовности детей начальной школы к переходу в среднее звено

Преемственность

Обучающиеся

4 класса

Выявление детей с низким уровнем готовности. Выработка рекомендаций классным руководителям и родителям

Выявление детей с высоким уровнем тревожности. Выработка рекомендаций классным руководителям и родителям.

Составление сводной таблицы результатов  диагностического исследования учащихся 4-х классов

«Диагностическая программа скриннингового исследования в 4 классе». Методика диагностики уровня интеллектуального развития младших школьников при переходе в среднее звено (авторы Л.Ф. Тихомирова, А.В. Басов). Методика диагностики уровня тревожности (автор Р. Кондаш, модификация А. Прихожан). Схема изучения социально-психологической адаптации ребёнка по шкале Э.М. Александровой (экспертная оценка учителя)

Аналитическая справка

Анкетирование родителей будущих первоклассников

Психологическое сопровождение будущих первоклассников

Родители будущих первоклассников

Выявление проблем, связанных с поступление детей в школу

Анкета «Трудности, с которыми вы столкнулись при подготовке детей к школе»

Рекомендации для родителей

Диагностика удовлетворённости профессиональной деятельностью

Психологическое сопровождение педагогов

Педагоги

Диагностированиеведущих симптомов «эмоционального выгорания» и определение к какой фазе развития стресса они относятся

Методика В.В. Бойко «Диагностика уровня эмоционального выгорания»

Социально-психологический мониторинг – профессиональные особенности мышления учителя)

Коррекционно-развивающие

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Индивидуальные занятия с обучающимися с низким уровнем развития УУД

Психологическое сопровождение обучающихся

Обучающиеся

2- 8 класса

Корректировка индивидуальных маршрутов

Методические разработки психологических игр, упражнений, тренингов

Журнал  индивидуальной коррекционно-развивающей работы

Групповая коррекционно-развивающая работа

Групповые занятия по подготовке к ЕГЭ «Путь к успеху»

Психологическая поддержка образовательного процесса

Обучающиеся

11 класса

Повышение стрессоустойчи-вости и уверенности в себе

Программа «Путь к успеху»

Журнал учета групповых форм работы

Груповое занятие с педагогами «Осваиваем саморегуляцию»

Психологическая поддержка педагогов

Педагоги

Обучение педагогов управлять своим эмоциональным состоянием (повышение психологическойкомпетнтности)

Программа «Профилактика эмоционального выгорания»

Журнал учета групповых форм работы

Групповые занятия (тренинги) с подростками по личностному самоопределению

Психологическая поддержка обучающихся

Обучающиеся

7-9  класса

Помочь подросткам осознать свои особенности, научиться решать проблемы, обрести уверенность в собственных силах, преодолеть подростковый кризис

Программа «Мой личностный рост»

Журнал учета групповых форм работы

Групповые занятия с подростками «Я в мире профессий»

Психологическая поддержка обучающихся

Обучающиеся

9  класса

Помочь подросткам в жизненном и профессиональном самоопределении

Программа «Путь в профессию»

Журнал учета групповых форм работы

Методическое

Организационно-методическая работа

Собеседование с классным руководителем

Психолого-педагогическое сопровождение деятельности классных руководителей

Классные руководители

Повышение психолого-педагогической компетентности

Вопросы:

-на сколько глубоко дана психолого-педагогическая характеристика класса;

-предусмотрено ли изучение личности  школьника классным руководителем;

-каково содержание индиви-дуальной  работы КР с разными категориями обучающихся;

- как проводятся социомет-рические исследования;

- какая работа проводится с родителями, у которых дети с низким уровнем адаптации, с девиантным поведением;

- как проводится работа с картами индивидуального развития

Рекомендации

Экспертное

Формирование банка данных одарённых детей (5-7 классы)

Психологическое сопровождение ФГОС

Педагоги-психологи, классные руководители

Выявление детей с одарѐнностью, выработка индивидуальных маршрутов поддержки и развития

Материалы диагностических обследований

Банк данных одарённых обучающихся (5-7 классы)

План – работы педагога – психолога на  май

Консультативное

Консультации родителей будущих первоклассников

Школа будущих первоклассников

Родители будущих первоклассников

Психологическая подготовка родителей, рекомендации

Буклеты, презентации, методические разработки «Треугольник ответственности»; «Мы с ребенком идем в школу»

Журнал индивидуальных  и групповых консультаций

Психопрофилактическое

Проведение профилактических бесед с обучающимися состоящими на учёте в ПДН и ВШК, наблюдений во внеурочное и урочное время

Психологическое сопровождение обучающихся «группы риска»

Обучающиеся «группы риска»

Построение коррекционной работы с подростками. Формирование устойчивого положительного опыта нравственного поведения в обществе

Техника беседы с подростками «группы риска»

Протокол беседы

Психоросветительское

Педагогический консилиум по итогам работы психолого-педагогического сопровождения 1- 9 класса в рамках ФГОС

Психологическое сопровождение ФГОС

Педагоги

Психолого-педагогическое просвещение педагогов

Резулбтаты психологического мониторинга уровня развития УУД у обучающихся 1-9 класса  в рамках ФГОС

Протокол заседания ППк

Практическое занятие «Учёт индивидуальных особенностей личности обучающегося при организации образовательного процесса»

Психолого-педагогическое сопровождение деятельности молодых педагогов

Молодые педагоги

Повышение психолого-педагогической компетентности

Методические разработки И.М. Узяновой «О важности учёта индивидуальных особенностей личности»

Методическая копилка

Диагностическое

Диагностика уровня психологической готовности к обучению и некоторых УУД

«Школа будущих первоклассников»

Будущие первоклассники

Рекомендации родителям

Перечень УУД, которые должны быть сформированы к началу обучения и методики для их изучения

Аналитическая справка

Исследование процесса адаптации к обучению в начальном звене для создания психолого-педагогических условий, способствующих успешному обучению (итоговая диагностика выборочно или по запросу)

Психологическое сопровождение ФГОС

Обучающиеся

1 класса

Выводы по изучению эмоционально-волевой и поведенческой сфер первоклассников. Выявление адаптации к учебной деятельности. Выявление детей с трудностями адаптации. Определение зоны и содержания возможных проблем адаптации.

Определение степени выраженности мотивации учения

Схема изучения социально-психологической адаптации ребёнка по шкале Э.М. Александровй (экспертная оценка учителя).

«Экспертная оценка адаптированности ребёнка к школе» (авторы В.И. Чирков, О.Л. Соколова, О.В. Сорокина).

Анкета «Оценка школьной мотивации» Н.Г. Лускановой

Мониторинг результатов диагностического исследования учащихся 1-го классов

Диагностика личностных качеств обучающихся, состоящих на учёте в ПДН и ВШК

Психологическое сопровождение обучающихся «группы риска»

Обучающиеся «группы риска»

Построение коррекционной работы с подростками. Формирование устойчивого положительного опыта нравственного поведения в обществе

Методики диагностики личностных качеств обучающихся

Индивидуальная диагностическая карта

Коррекционно- развивающее

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Индивидуальные занятия с обучающимися с низким уровнем развития УУД

Психологическое сопровождение обучающихся

Обучающиеся1 класса

Корректировка индивидуальных маршрутов

Методические разработки психологических игр, упражнений

Журнал  индивидуальной коррекционно-развивающей работы

Индивидуальные занятия с обучающимися «группы риска»

Психологическое сопровождение обучающихся «группы риска»

Обучающиеся «группы риска»

Выявление проблемных зон.

Выработка индивидуальных маршрутов коррекции и развитии

Методические разработки психологических игр, упражнений, тренингов

Журнал  индивидуальной коррекционно-развивающей работы

Групповая коррекционно-развивающая работа

Групповые занятия с обучающимися по подготовке к переходу в среднее звено

Психологическая поддержка образовательного процесса

Обучающиеся4  класса

Развитие словесно-логического мышления

Программа «Пятый шаг»

Журнал учета групповых форм работы

Развивающие занятия в рамках Школы будущих первоклассников

Школа будущих первоклассников

Будущие первоклассники

Подготовка детей к обучению в школе

Программа «»

Журнал учета групповых форм работы

Групповые занятия с обучающимися «группы риска»

Психологическое сопровождение обучающихся «группы риска»

Обучающиеся «группы риска»

Психологическая помощь обучающимся

Методические разработки психологических игр, упражнений, тренингов

Журнал  учёта групповых форм работы

Методическое

Организационно-методическая работа

Изучение организации деятельности классного руководителя

Психологическое сопровождение образовательного процесса

Педагог-психолог, социальный педагог, зам. дир. по ВР

Оценка деятельности классного руководителя

Критерии оценки и уровень деятельности классного руководителя. Психологические показатели эффективности труда учителя

Справка

Проектная деятельность

Разработка программы «Психологическая помощь при дезадаптации»

Психологическое сопровождение образовательного процесса

Педагог-психолог

Систематизация накопленных материалов

Результаты диагностики; методические рекомендации

Программа

Разработка пособия «Групповые формы работы с родителями»

Психологическое сопровождение образовательного процесса

Педагог-психолог

Систематизация накопленных материалов

Результаты диагностики; методические рекомендации

Пособие

Разработка диагностической карты классного руководителя

Психологическое сопровождение образовательного процесса

Педагог-психолог

Систематизация накопленных материалов

Результаты диагностики; методические рекомендации

Диагностическая карта

Экспертное

Работа на следственных действиях с несовершеннолетними

Психологическое сопровождение обучающихся

Педагог-психолог

Психологическая поддержка обучающихся при проведении следственных действий

Материалы допроса

Копия протокола допроса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы педагога-психолога на 2021-2022 учебный год

план работы педагогов-психологов МОБУ "Троицкая СОШ им Г.К. Жукова" на 2021-2022 учебный год...

Рабочая программа по алгебре 9класс, 2021-2022 учебный год

основе  обучения  математики  лежит  овладение  учащимися  следующими  видами  компетенций:  предметной,  коммуникативной,организационной и обще...

План работы педагога- психолога на 2021-2022 учебный год

План работы педагога - психолога на 2021-2022 учебный год...

Аналитический отчет педагога-психолога за 2021-2022 учебный год

Аналитический отчет педагога-психолога за 2021-2022 учебный год...