Рабочая программа по ОРКСЭ на 2021- 2022 учебный год
рабочая программа

Рабочая программа по ОРКСЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orkse_pravoslavie_po_vinogradovoy.docx49.75 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты изучения учебного предмета ОРКСЭ

Личностные результаты:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
  • формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
  • воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;
  • формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
  • адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
  • овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • определение общей цели и путей её достижения, умение
    договориться о распределении ролей в совместной деятельности;
  • адекватно оценивать поведение свое и окружающих.

Предметные результаты:

  • знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;
  • знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;
  • формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;
  • осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

Требования к уровню  подготовки учащихся 4 класса

         Знать/понимать:
       -  основные понятия религиозных культур;
       -  историю возникновения религиозных культур;
       -  историю развития различных религиозных культур в истории России;
       -  особенности и традиции религий;
       -  описание основных содержательных составляющих священных книг, сооружений,   праздников и святынь.
         Уметь:
      -  описывать различные явления религиозных традиций и культур;
      -  устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей;
      -  излагать свое мнение по поводу значения религиозной культуры (культур) в жизни

         людей и общества;
      -  соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры;
      -  строить толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и

         культурных традиций;
      -  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;

      -  участвовать в диалоге: слушать собеседника и излагать своё мнение;

       - готовить сообщения по выбранным темам.

Содержание учебного модуля «Основы православной культуры»

Россия – страна, объединившая народы.

Россия – многонациональная держава. Родина – место, где человек родился, живет, где жили его предки.

Россия – наша Родина. Россия объединила более 100 разных народов. Российская Федерация – «братских народов союз вековой».

Конституция РФ – основной закон, гарантирующий равноправие и самоопределение входящих в ее состав народов, а также право на сохранение каждым народом родного языка и культуры. Русский язык – государственный язык России.

Как всё начиналось. История объединения славянских и неславянских земель (общее представление). Север, Поволжье, Забайкалье, Кавказ, Сибирь. Исторические примеры дружбы людей разных национальностей и уровня культуры.

Когда люди объединяются.

Защита Отечества – долг гражданина, вне зависимости от его национальности, вероисповедания. Великая Отечественная война – пример исполнения патриотического долга гражданами многонациональной страны. Подвиги воинов – представителей разных народов.

Многообразие культур народов России. Культура каждого народа неповторима. Жизнь и быт народов, населяющих Россию.

Культурные традиции разных народов РФ: особенности жилища, одежды, питания. Дружественные отношения народов России. Известные писатели, деятели искусства – представители разных народов.

Культура народа, рожденная религией. Традиционные религии России: православие, ислам, иудаизм, буддизм. Главные внешние особенности разных вероисповеданий (храм, служба, атрибуты).

Народные и религиозные праздники народов России: Новый год, Рождество, Масленица, Пасха; Курбан-байрам, День рождения пророка, Навруз; Шабат, Пурим; Весак, Цаган Сар. Традиции, связанные с народными и религиозными праздниками.

Что объединяет разные народы. Какие ценности есть у человечества.

Правила поведения в обществе, их возникновение. Становление общечеловеческих ценностей: что относится к общечеловеческим законам нравственности.

Доброта, справедливость, честность, почитание родителей, щедрость, преданность, терпимость – общечеловеческие нравственные ценности. Независимость нравственных правил поведения от национальности, вероисповедания.

Примеры следования общечеловеческим ценностям в реальной жизни. Следование общечеловеческим ценностям в представлениях разных религий.

Представленность общечеловеческих ценностей в фольклоре разных народов (пословицы, сказки, легенды), в светской и религиозной художественной литературе, произведениях живописи. Последствия несоблюдения нравственных ценностей

                                     

                               

                                Календарно- тематическое планирование

п/п

Тема

урока

Кол  - во

ча-сов

Дата проведения

Россия –многонациональная  держава4ч.

1

Россия –многонациональное государство

1

2

Как все начиналось. Древняя Русь

1

3

Как все начиналось. Народы Севера. Народы Поволжья

1

4

Как все начиналось. Народы Северного Кавказа.Народы Сибири

1

Когда люди объединяются1ч.

5

Когда люди объединяются

1

Культура каждого народа неповторима 2ч.

6

Что нам стоит дом построить

1

7

Заглянем в бабушкин сундук. Приглашаем к праздничному столу

1

Войдем в храм: культура, рожденная религией. 5ч.

8

Традиционные религии народов России

1

9

Войдем в православный храм

1

10

Войдем в  буддийский храм

1

11

Войдем в мечеть

1

12

Войдем в  синагогу

1

Народные и религиозные праздники 2ч.

13

Народные и религиозные праздники

1

14

Народные и религиозные праздники

1

Какие ценности есть у человечества 3ч.

15

Какие ценности есть у человечества

1

16

Какие ценности есть у человечества

1

17

Какие ценности есть у человечества

1

Модульная (вариативная) часть курса

Основы православной культуры (17 ч)

                                    Православие — традиционная религия России  2 ч

18

Православие — традиционная религия России

1

19

Православие — традиционная религияРоссии

1

Вклад православия в развитие русской культуры 1ч.

20

Вклад православия в развитие русской культуры                

1

                                       Бог —создатель мира 2 ч

21

Бог — создатель мира

1

22

Бог — создатель мира

1

Сын Божий Иисус Христос 2ч.

23

Сын Божий Иисус Христос

1

24

Сын Божий Иисус Христос

1

                                   Апостолы — ученики Иисуса Христа 2ч.

25

Апостолы — ученики Иисуса Христа

1

26

Священная книга христиан

1

Христианская жизнь 2ч.

27

Христианская жизнь

1

28

Христианская жизнь

1

29

Промежуточная аттестация в форме тестирования

1

Богослужение в Русской Православной Церкви 2ч.

30

Богослужение в Русской Православной Церкви

1

31

Богослужение в Русской Православной Церкви

Православный календарь. Великие православные праздники 1ч.

32

Православный календарь. Великие православные

праздники

1

33-34

Подготовка и защита творческих проектов

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа педагога психолога на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа педагога психолога....

Рабочая программа по алгебре 9класс, 2021-2022 учебный год

основе  обучения  математики  лежит  овладение  учащимися  следующими  видами  компетенций:  предметной,  коммуникативной,организационной и обще...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе на 2021-2022 учебный год 6 А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по литературе на 2021-2022 учебный год    6 А класс...

Рабочая программа дополнительного общеразвивающего образования 2021-2022 учебный год

Авторская рабочая программа кулинарного кружка "Едим дома" на 2021-2022 учебный год...

Рабочие программы по физике на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа естественнонаучной направленности по  физике с использованием оборудования центра «Точки роста» для 7-9  классов основной школы  составлена и разработ...

Рабочие программы по обществознанию на 2021-2022 учебный год

Рабочие программы по обществознанию на 2021-2022 учебный год...