"Экзамены без стресса"
презентация к уроку по психологии

Фицнер Екатерина Владимировна

Экзамен - это не просто проверка знаний, а проверка знаний в условиях стресса. Во время подготовки и сдачи экзаменов резко увеличивается нагрузка на нервную и сердечно-сосудистую системы. Поэтому необходима психологическая подготовка к экзаменам, которая заключается в создании модели адекватного отношения к подготовке и проведению экзаменов. При подготовке к экзаменам, нужно обязательно верить в себя. Чем меньше веры в свои собственные силы, тем больше страх, который может парализовать и даже свести на нет все действия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekzameny_bez_stressa.pptx1.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» Адрес: г. Гусев., ул. Ломоносова,27 Телефон : 840124337241 Материал подготовила педагог-психолог : Ворсина Е.В.

Слайд 3

Едва ли 10% людей на земле сбалансировано используют оба полушария своего головного мозга. Остальные развивают только левое полушарие и игнорируют колоссальный творческий потенциал правого полушария». Мэрили Зденек «КИНЕЗИОЛОГИЯ- НАУКА О РАЗВИТИИ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ЧЕРЕЗ ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. Она существует уже более двухсот лет и активно используется во всем мире . ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ КИНЕЗИОЛОГИИ: Развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности. В РЕЗУЛЬТАТЕ межполушарного взаимодействия головного мозга происходит: - синхронизация работы левого и правого полушарий; - развитие мелкой моторики; - развитие способностей; - развитие мышления, внимания, речи; памяти.

Слайд 4

ГИМНАСТИКА МОЗГА – КЛЮЧ К РАЗВИТИЮ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЁНКА (автор Пол Дениссон ) Какие упражнения используют в комплексе: Растягивающие упражнения: нормализуют неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение и неконтролируемую мышечную вялость; активизируют работу головного мозга. Дыхательные упражнения: улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность в поведении; Глазодвигательные упражнения: позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие а значит и интеллект; Упражнения на развитие мелкой моторики рук: развивают мышление, концентрируют внимание, развивают память, речь . Двигательные упражнения, пересекающие среднюю линию тела: улучшают навыки чтения, письма, слушания, усвоения новой информации

Слайд 5

Первая группа упражнений «Гимнастика мозга» Упражнения на развитие мелкой моторики «Лезгинка». Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук в течение 6—8 смен позиций. Добивайтесь высокой скорости смены положений . «Паучок» Руки на уровне груди согнуты в локтях. Соединяем большой палец правой руки с указательным пальцем левой руки, при этом одна рука повёрнута к груди ладонью, другая – тыльной стороной кисти. Дальше переворачиваем ладони, так же соединяя пальцы. Потом соединяем с большим пальцем средний, затем – безымянный, затем – мизинец и возвращаемся назад в обратном порядке. « Заяц – волк» Левой рукой показать уши зайца (указательный и средний пальцы вверх», правой рукой показать волка (большой палец вверх, указательный вперед). Одновременно менять положение пальцев правой и левой руки.

Слайд 6

Двигательные упражнения пересекающие среднюю линию тела « Перекрёстные шаги» Выполняется перекрёстно-латеральная ходьба на месте (осознанная ходьба). Соединить правое колено с левым локтем и наоборот. Шаги должны выполняться очень медленно, сохраняя равновесие, на счёт “1-10”-соединить колено и локоть, за такое же время вернуться в исходное положение. Это задействует максимально большое количество мышц тела и развивает, активизирует лобную долю мозга, ответственную за мышление. « Погладь – похлопай» Встать друг против друга, правой рукой несильно хлопайте по плечу товарища, а левой гладьте по голове « Велосипед». Упражнение выполняется в парах. Исходное положение: встать напротив друг друга, коснуться ладонями ладоней партнера. Совершать движения, аналогичные тем, которые выполняют ноги при езде на велосипеде, с напряжением. 8 движений + пауза. Выполняется 3 раза.

Слайд 7

Третья группа упражнений «Гимнастика мозга» Дыхательные упражнения « Облако дыхания» Исходное положение – стоя, руки опущены. Делаем медленный вдох через нос, надуваем животик, руки перед грудью. Медленный выдох через рот, одновременно рисую круг симметрично обеими руками. Стараемся распределить воздух на весь круг, повторяем три раза. Теперь нарисуем квадраты и треугольники. « Свеча». Исходное положение – сидя на стуле. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.. «Горизонтальная восьмерка ».Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив большой палец вытянутым. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за большим пальцем, не поворачивая головы. Затем подключить язык, т.е. одновременно с глазами следить за движением пальцев.

Слайд 8

Условия проведения кинезиологических упражнений Для результативности коррекционно – развивающей работы необходимо учитывать определённые условия: занятия проводятся утром, днем; занятия проводятся регулярно; продолжительность занятий от 15 до 30 минут; от детей требуется точное выполнение приемов и движений; упражнения проводятся по специально разработанным комплексам; занятия проводятся в доброжелательной обстановке

Слайд 9

а также их родителям.. Как помочь подготовиться к экзаменам (практические рекомендации для родителей ) Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание». И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены для одиннадцатиклассников и девитиклассников . Многие юноши и девушки после небольшого перерыва снова подвергаются проверке знаний и умений - уже на вступительных экзаменах.

Слайд 10

а также их родителям.. Экзамены - дело сугубо индивидуальное, выпускник или абитуриент оказывается один на один с комиссией. А родителям остается только волноваться за своего ребенка, ругать его согласно русской традиции или пытаться поддержать на расстоянии. Взрослые уже сделали все, что было в их силах. Перед подготовкой -определите вместе с ребенком его «золотые часы» («жаворонок» он ил «сова»). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые - в часы спада.

Слайд 11

а также их родителям.. Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний . Не стесняйтесь признаться ребенку, что уже не очень хорошо помните большинство разделов биологии, химии или любого другого предмета, который ему необходимо подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы зададите вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше.

Слайд 12

а также их родителям Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости, - лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы одиннадцатиклассник обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающими телевизором или радио. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.

Слайд 13

а также их родителям.. Если ваш ребенок получил оценку ниже, чем хотелось бы, или вовсе провалил вступительный экзамен, помогите ему справиться с этой бедой. Не осуждайте и не насмехайтесь над ним, вместо этого воспользуйтесь возможностью понять, в чем причина неудачи, обсудите, какие выводы можно сделать и что означает в данном случае пресловутое «не повезло».

Слайд 14

а также их родителям Советы родителям 1. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребёнок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является показателем его возможностей. 2. Не повышайте тревожность ребёнка накануне экзаменов, это отрицательно скажется на результате тестирования. 3. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

Слайд 15

а также их родителям 4. Помогите детям распределить темы подготовки по дням. 5. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребёнка, ведь тестирование отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов. 6. Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если у ребёнка нет часов, обязательно дайте их ему на экзамен. 7. Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.

Слайд 16

а также их родителям 8. Контролируйте режим подготовки к экзаменам, не допускайте перегрузок. 9. Обратите внимание на питание ребёнка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д., стимулируют работу головного мозга. 10. Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых, он должен отдохнуть и хорошо выспаться. 11. Не критикуйте ребёнка после экзамена. 12. Помните: главное - снизить напряжение и тревожность ребёнка и обеспечить ему необходимые условия для занятий.

Слайд 17

Спасибо за внимание Успешной сдачи экзаменов ! МБУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» Адрес: г. Гусев., ул. Ломоносова,27 Телефон : 840124337241


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сдаём экзамены без стресса.

В данном материале даются несколько советов от психологов при подготовке к экзаменам....

Презентация к родительскому собранию учащихся 9 и 11 классов, которые готовятся сдать экзамены в форме ЕГЭ или ГИА "НЕТ стрессам!"

Как не допустить стресса у старшеклассников?      Что необходимо предпринять для создания благоприятной обстановки в период подготовки учащихся к экзаменам. По слов...

Тренинговое занятие "Как справиться со стрессом во время экзамена"

Сценарий занятия для обучающихся 9, 11 классов...

Экзамены без стресса

Материалы для проведения родительского собрания в период подготовки к экзаменам...

Экзамены без стресса

памятка для подростков...

"Экзамены без стрессов!"

Презентация для проведения психологического тренинга,  классного часа, внеурочного занятия для выпускников....

Памятка "Рекомендации выпускникам "Экзамены без стресса"

Материал содержит рекомендации выпускникам обучающимся в период проведения итоговой аттетации: организация рабочего простанства для занятий, условия поддержания работоспособности, организация режима д...