"Откровенный разговор о нас самих"
статья по психологии (5 класс)

Шершун Елена Владиславовна

Психологический классный час для учащихся 5 классов "Откровенный разговор о нас самих"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Психологический классный час для учащихся 4 классов "Откровенный разговор о нас самих"

Цель:

1. Воспитывать чувство уважения друг к другу, умение понимать других и внимательно относиться.

2. Сформировать у детей представление о таких понятиях как: внимание, обида, прощение.

3. Развивать умение находить способы установления правильных взаимоотношений.

Подготовка:

Написать на доске эпиграф, нарисовать стволы для деревьев желаний, нарезать небольшие листочки бумаги, принести коробочку для разорванных листочков, заготовит 3 листочка с ситуациями.

Эпиграф: «Относись к людям так, как хочешь чтобы люди относились к тебе».

Ход:

Здравствуйте, ребята, сегодня на классном часе мы с вами откровенно поговорим о нас самих, о нашей жизни в классе и как сделать так, чтобы школьные годы оставили в нашей памяти приятные воспоминания.

Вы учитесь в классе, вокруг каждого находится много одноклассников. Вы еще долго будете вместе, пока не окончите школу. И, наверное, каждый из вас хочет чтобы время проводимое в школе было приятным. Все зависит от вас.

Как бы вы хотели прожить эти годы? (дружно, весело, интересно).

Как вы считаете дружный ли вы класс? Я вас сейчас слушаю и так и не понимаю , дружны вы или нет? Как вы считает, почему я не могу понять? Потому что говорите все сразу и не слышите друг друга. Теперь давайте по другому попробуем. Поднимите руки, кто считает, что ваш класс дружный? (подсчитать). Теперь я вижу, потому что подняв руку каждый высказал свое мнение.

Как вы думаете, что нам помогает жить вместе? (интересные совместные дела, внимательное отношение друг к другу, умение слушать и слышать друг друга, не обижать и уметь прощать друг друга)

Давайте посмотрим, есть ли эти качества в вашем коллективе?

Давайте нарисуем дерево желаний, на котором вы напишете те совместные дела, которые хотели бы выполнить. Для этого вы разделитесь на три равные группы и посмотрим чье дерево окажется пышнее и красивее. Будем писать сокращенно, только первую букву слова. Каждый человек с места рассказывает о своих веточках желаний.

Молодцы! Думаю совместные, интересные дела у вас были и будут, потому что желания у вас есть.

Игра на внимание. Два стула ставятся спинками друг к другу, два человека садятся на эти стулья, и рассказывают друг о друге кто в чем одет.

Вы отгадали много вещей на своем товарище, вас можно назвать внимательным.

Скажите, какого человека мы называем внимательным? Это не только тот кто может назвать в чем одет человек, но и тот кто может сказать товарищу о красивой прическе, обновке. Ведь это не сложно! А как еще мы можем выразить свое внимание?

Не забыть поздравить с днем рождения.

Если одноклассник не пришел в школу, позвонить и поинтересоваться что с ним.

Как вы сможете определить, что у одноклассника случилась беда? Или что ему плохо? (он будет грустный, молчаливый) т.е вы определите это просто внимательно приглядевшись к человеку, проявив внимание.

Итак, быть внимательными – хорошее качество, которое помогает нам, делает класс дружнее и сильнее.

А еще дружбе помогает умение не обижаться друг на друга и прощать обиды.

И сейчас мы об этом поговорим.

Ситуации:

«Катя сегодня про меня сплетничала. А что если я тоже что-нибудь наплету про нее». – Гнев

«Васька бросил на пол мою книжку. Я за это кину в окно его дневник!» - обида

«Мой друг меня сегодня обманул. Не буду с ним больше играть!»

- мстительность.

Вопросы:

В каком случае обнаруживается гнев, обида, желание отомстить?

Почему гнев, обида и мстительность только разжигают ссору?

Кому из ребят нужно попросить прощение, кому простить?

Расскажите, как, выбрав путь прощения, можно уладить ссору?

(Приглашается ученик, рисует на доске сердце, закрашивая его внутри. Затем приглашается второй ребенок и вытирает мел внутри нарисованного сердца. Какое действие оказывает тряпка на мел?» - сердце становится чистым. Мел выступает в роли обиды, а тряпочка вроде прощения. «Чему нас учит опыт с мелом и тряпкой?» - Гнев, обиды, упреки, мстительность, убивают дружбу, разобщают людей, а прощение стирает упреки, обиды и гнев).

Легко ли просить прощение? Не всегда.

А что нужно, чтобы простить человека? Нужно проявить смелость, терпение, силу воли и сострадание. Прощение возрождает дружбу и позволяет людям снова все делать сообща.

У каждого в жизни были моменты, когда вас обижали, что вы при этом чувствовали? Теперь давайте простим друг друга.

Напишите на листочке имена тех, кто вас обидел, а теперь порвите эти листочки на мелкие, мелкие кусочки.

Теперь лягте на парту, закройте глаза и подумайте о тех, кого вы обидели, теперь мысленно попросите у них прощение.

Молодцы! На этом наш разговор заканчивается. Что вы сегодня узнали? Давайте прочитаем наш эпиграф, вы согласны с ним? Так держать.

«Катя сегодня про меня сплетничала. А что если я тоже что-нибудь наплету про неё!»

«Васька бросил на пол мою книжку. Я за это кину в окно его дневник!»

«Мой друг меня сегодня обманул. Не буду с ним больше играть!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разговор о самих себе

Классный час-презентация...

Игра " откровенный разговор"

Игра «Откровенный разговор»- ( напряженные взаимоотношения с учащимися  среднего звена).Класс  построен в шеренгу , ответ «да» шаг вперед, «нет»- на месте.( учитель стоит в 7-10м от клас...

Классный час по теме: «Откровенный разговор»

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. (О. Митяев)...

Социально-психологическая игра для педагогов "Откровенный разговор"

Игра позволяет актуализировать зоны  личностного и профессионального роста специалистов в ситуации стресса. При групповом, коллективообразовательном процессе игра выявляет ресурсные стороны, поте...

Познавательно-дискуссионная программа для школьников "Откровенный разговор с подростком. Познай себя»

Формирование понятия цель жизни, счастье, активной жизненной позиции у подростка; формирование нравственных понятий: счастье, целеустремленность, ответственность, духовные ценности, добросовестность, ...

Познавательно-дискуссионная программа для школьников "Откровенный разговор с подростком. Познай себя»

Формирование понятия цель жизни, счастье, активной жизненной позиции у подростка; формирование нравственных понятий: счастье, целеустремленность, ответственность, духовные ценности, добросовестность, ...

Откровенный разговор- диалог. Тема: «Умей сказать: «Нет!»

Человек,  не имеющий цели в жизни - слаб и душой и телом.Человек,  не имеющий цели в жизни - слаб, ленив, ему тяжело сопротивляться порокам.  Мы калечим жизнь своими безумствами и порок...