Коррекционно-развивающее занятие "Будем здоровы"
план-конспект по психологии

Соловьева Надежда Александровна

Занятие для обучающихся 1-4 класса  в сенсорной комнате.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_budem_zdorovy.docx56.76 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в сенсорной комнате

1-4 классы

Тема: «Будем здоровы!»

Цель:

-групповая коррекционно-развивающей работа с детьми, имеющими различные трудности в развитии и поведении.

- расширение жизненного опыта, обогащение чувственного мира, пробуждение познавательной активности.

- создание психологически безопасной среды, которая позволяет детям ощутить себя в волшебном мире цвета, звука и ощущения.

Задачи:

- развивать эмоционально-волевую сферу детей: снимать психоэмоциональное напряжение, развивать саморегуляцию и самоконтроль, уметь расслабляться, освобождаться от напряжения, формировать представление о положительных и отрицательных эмоциях, уверенность в себе.

- развивать  коммуникативную сферу: желание оказывать друг другу эмоциональную и физическую поддержку, формирование мотивации к общению и развитие коммуникативных навыков, преодоление негативных эмоций по отношению к сверстникам (агрессивность).

- развивать высшие психические функции: произвольность внимания, его устойчивость и переключаемость, память, мышление, воображение, восприятие (зрительное, тактильное, слуховое), умственные способности, координации, в том числе зрительно-моторные.

Методы работы: игровые упражнения со специальным оборудованием для развития восприятия, внимания, мышления, дыхательные и релаксационные упражнения, музыкотерапия.

Структура занятия предусматривает ритуал приветствия, игровое задание на развитие психических процессов, релаксационное упражнение, позволяющее детям расслабиться, снять мышечное и психоэмоциональное напряжение, ритуал окончания занятия (рефлексия).

Работа в сенсорной комнате проходит в соответствии с программой коррекционно-развивающих занятий «Волшебный мир сенсорной комнаты» для обучающихся 1-4 классов. Продолжительность занятия 20-30 мин.

1. Ритуал приветствия. Упражнение: «Я рад!» (дети стоят в кругу).

Здравствуйте, ребята!

Собрались мы все вокруг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Ну-ка за руки возьмитесь

и друг другу улыбнитесь.

(смотрим в глаза, улыбаемся, называем по имени и говорим «(Имя), я рад(а) видеть тебя»)

2. Эмоциональный настрой

Упражнение «Ручеек»: под песню «Хорошо бродить по свету…» ходим, держась за руки змейкой по залу (проходим по сенсорной тропе, сенсорным коврикам). Дети садятся на ковер.

Объявляется тема занятия.  Волшебный мир сенсорной комнаты. Комната подарит нам в конце занятия сюрприз, а какой – секрет. За выполнение каждого задания вы будите получать одну букву. (В конце занятия нужно будет сложить из этих букв слово «ЗДОРОВЬЕ»)

 3.Гимнастика для ума.

Упражнения на развитие правого и левого полушария мозга.

1. Правая рука в сторону ладонью вниз, левая – вперед ладонью вверх. Через хлопок повторяем наоборот - левая в сторону ладонью вниз, правая - вперед, ладонью вверх (в положении стоя).

2. Руки лежат на коленях ладонями вниз. На четыре счета переворачиваем ладонями вверх, ставим ладони на ребро, сжимаем кулачки, ладони  вниз на колени. Повторяем 4-5 раз (в положении сидя) (Буква в подарок)

Основная часть

  1. Упражнение «Море сокровищ» или «Пираты Карибского моря» (сухой бассей)

«Сухой бассейн» - чем он наполнен? Что в нем можно делать? Но это еще и море с сокровищами. Делимся на группы по три человека. (По три человека в бассейн, ищем по одной игрушке каждый и «выплываем из моря»). Должны собрать сокровищ по количеству участников (получают 2 буквы О). Дети могут сами выбирать буквы (лист должен быть перевернутым)

  1. Упражнение «Какой я?»  (Сухой душ)

Один ребенок встает в душ, а остальные говорят о нем (добрый, умелый, отзывчивый, трудолюбивый, ласковый, скромный и т.д).  Проходят все дети. В конце каждого обсуждения или на самом хорошем качестве ребенка загораются цветные волокна! (Буква в подарок)

  1. Упражнение «Я под зонтиком гуляю…» (сенсорная дорожка)

Делимся на пары. «Я под зонтиком гуляю, солнышко вокруг. От души тебе желаю…., милый друг!»  (хором повторим пожелание) Дети стоят с двух сторон. Один идет навстречу другому по сенсорной дорожке с зонтиком и говорит пожелание, передает зонтик, идет по  дорожке  назад. Второй выполняет тоже задание. Затем встает следующая пара детей. (Буква в подарок)

4. Упражнение: «Выбиваем пыль» (снятие эмоционального напряжения).

Детям предлагается выбить пыль из подушек, но так как они очень упрямые, бить надо очень сильно с громким криком: «Злость, обида уходи!». В конце упражнения нужно погладить подушки и попросить прощения. (Буква в подарок)

5. Упражнение ««Золотая рыбка»  (пузырьковая камера)

        Сидим по кругу на берегу ручья и мечтаем «Если бы я был волшебником, то я…»,  смотрим на пузырьки воздуха в камере, держим в руках шарик с изображением золотой рыбки и говорим о своих желаниях, начиная со слов «Если бы я был волшебником, то я…» (Буква в подарок)

6. Релаксация

(Музыкальное сопровождение упражнения. Дети ложатся на мягкое напольное покрытие, музыкальную подушку, кресло.)

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем,(2раза)

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ручки отдыхают…

Ножки тоже отдыхают…

Отдыхают, засыпают…(2раза)

Шея не напряжена

И расслабленная…

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляется.(2раза)

Дышится легко, ровно, глубоко.

Хорошо нам отдыхать!

Но уже пора вставать!

Крепче кулачки сжимаем

И повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать! (Буква в подарок)

7. Заключение. Рефлексия

Собрать слово «Здоровье» из полученных букв. Хором говорим, что нам подарила волшебная комната «ЗДОРОВЬЕ».

Что понравилось на занятии?

Какое упражнение понравилось выполнять?

Какое настроение в конце занятия?

8. Ритуал прощания.

 Упражнение: «Благодарю тебя! (в кругу - называем по имени, смотрим в глаза, улыбаемся и говорим «Благодарю тебя (имя)!»)

Упражнение:

 «Волшебный мостик» (сенсорная дорожка) По сенсорной тропе дети покидают сенсорную комнату.

«До новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание коррекционно-развивающей среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при использовании современных технологий в учебно-воспитательном процессе специальной (коррекционной) школы VIII вида

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья – это дети с особыми образовательными потребностями, поскольку задаются спецификой нарушения психического развития и определяют особую ло...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по русскому языку для 8 класса (для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по специальным коррекционным программам VII вида)

В учебной деятельности предусмотрено использование учебного комплекса:В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5 – 9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендован...

Коррекционно-развивающее занятие "Будем здоровы!" (в сенсорной комнате)

Занятие в сенсорной комнате. Знакомство с волшебным миром сенсорной комнаты...

коррекционно-развивающее занятие о здоровом образе жизни

Создать условия для привития у учащихся навыков здорового образа жизни; формировать желание заботиться о своём здоровье....