коррекционно-развивающее занятие о здоровом образе жизни
методическая разработка

Создать условия для привития у учащихся навыков здорового образа жизни; формировать желание заботиться о своём здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Купинская специальная (коррекционная) школа-интернат №1 Новосибирской области

(МБОУ Купинская школа-интернат)

Коррекционно-развивающее занятие

"Здоровье- это здоровый образ жизни"

Воспитатель

Быченок Ольга Николаевна

г. Купино, 2023г

Цель: Создать условия для привития у учащихся навыков здорового образа жизни; формировать желание заботиться о своём здоровье.

Задачи:

- обучающая: дать представление о правилах здорового образа жизни, раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека;

- воспитательная: воспитание ответственного и бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей, потребности вести здоровый образ жизни;

- коррекционная: коррекция нарушений логического мышления, зрительного и слухового восприятия, распределения внимания.

ХОД ЗАНЯТИЯ I.

Организационный момент:

Художественное слово. Стих о «Здоровье»

Здоровье 
Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно.
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться.


II. Основная часть

1. Введение в тему

Беседа.

– Что такое здоровье человека?

– Как определить, здоров ли человек?

– А теперь вспомним, какие пожелания обязательно присутствуют родным и близким, друзьям в поздравительных открытках?

– Вывод: здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими, дорогими людьми, поздравлениях с торжественными датами мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т.к. это залог полноценной и счастливой жизни.

– Почему здоровье необходимо? (Здоровье помогает выполнить нам наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь в обществе).

Гимнастика для глаз

Дети выполняют гимнастику для снятия утомляемости глаз с помощью тренажера «Нарисуй фигуру» (Квадрат, круг, треугольник)

2. Сообщение темы занятия

Задание: слова потерялись, составьте из них предложение.

На доске вразброс представлены слова здоровье, это, здоровый, образ, жизни.

Ответ: «Здоровье- это здоровый образ жизни»

Сообщение по теме

– Что же такое здоровье? (Сначала дети называют свои определения здоровья)

- Много раз на этот вопрос отвечали представители разных наук, разных стран, времен и народов. Наиболее распространенные варианты ответов: Здоровье – это отсутствие болезни.

Болезнь – это нарушение здоровья.

Всемирной Организацией Здравоохранения дано такое определение: Здоровый образ жизни для большинства людей означает отказ от курения, алкоголя и наркотиков, рациональное питание, занятие спортом, здоровый сон, зарядка.

Задание 1

Решите пример составьте слово.

Здо рядкаhttps://fsd.multiurok.ru/html/2017/09/03/s_59abf9b107bdf/682460_1.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2017/09/03/s_59abf9b107bdf/682460_2.png

За леткиhttps://fsd.multiurok.ru/html/2017/09/03/s_59abf9b107bdf/682460_3.png

Спо ровьеhttps://fsd.multiurok.ru/html/2017/09/03/s_59abf9b107bdf/682460_4.png

Таб миныhttps://fsd.multiurok.ru/html/2017/09/03/s_59abf9b107bdf/682460_5.png

Ап ртhttps://fsd.multiurok.ru/html/2017/09/03/s_59abf9b107bdf/682460_6.png

Вита тека

Физминутка

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головой три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Народная мудрость.

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

Голова седая, да душа молодая. Здоровье дороже золота.

Здоровья не купишь.

В здоровом теле – здоровый дух.

Здоров будешь – всего добудешь.

Болен – лечись, а здоров – берегись.

Задание 2

Назови одним словом.

Больница(врач, укол, бахилы, таблетки)

Спорт(футбол, лыжи, баскетбол, гимнастика)

Фрукты(яблоки, апельсины, персик, слива)

Средства гигиены(Зубная щетка,мыло, зубная паста, шампунь)

Марафон загадок

– Что же нам поможет сохранить и укрепить здоровье? Отгадайте загадки. Утром я по распорядку Делаю всегда … (зарядку)

Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой.

Он без туч, без облаков.

Целый день идти готов. (Душ)

У него два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами … (велосипед)

Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет … (спорт).

Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было.

Что это такое? (Мыло)

Хожу-брожу не по лесам,

А по чистым волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Помогает нам всегда Солнце, воздух и … (вода).

III. Итог

– Давайте подведем итог нашему занятию.

– Что же такое здоровье?

Почему люди чаще всего желают друг другу именно здоровья? Какое слово, связанное со здоровьем, мы слышим каждый день?

– От чего зависит здоровье?

– Как влияют вредные привычки на здоровье?

– Что нужно знать и уметь, чтобы быть всегда здоровым?

– Пожелаем друг другу здоровья.

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда! Но добиться результата невозможно без труда. Мы открыли все секреты, как здоровье сохранить. Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно- развивающих логопедических занятиях с учащимися с нарушениями чтения

Чтение остаётся основным способом получения новых знаний. Но не все дети в необходимой степени овладевают этим навыком. Дислексические нарушения поддаются коррекции.Конспект занятия. 2 класс. Тема: "С...

Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"

Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...

"Кто ты, какой ты? коррекционно - развивающее интегрированное занятие

Коррекционно - развивающее интегрированное занятие "Кто ты, какой ты?. Форма проведения "Своя игра".Коррекционные цели: способствовать позитивному отношению к себе, принятию себя, ощущению собственног...

Коррекционно-развивающее групповое занятие "Насекомые"

Конспект занятия с учащимися 3 класса (8 вид, 1 вариант)...

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.

Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей.Задачи занятия:- создание в группе доверительной обстановки;- тренировка умения выражать свои эмоции в мимике, пантомимике;- развитие навыков общ...