Школьная служба примирения
материал по психологии (7, 8, 10 класс)

Романенко Елена Ивановна

Занятия Клуба юных волонтеров Школьной службы примирения, презентация "Создание клуба юных волонтеров ШСП, фото тренинга по развитию навыков конструктивного общения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Клуб юных волонтеров ШСП «Диалог дружбы»                              

                                    План тренинга 1

 Тема: «Знакомство»

Тренер: педагог-психолог

 Оборудование: зал со стульями, флипчарт, листы бумаги, цветные карандаши.

Ритуал приветствия

Участники группы стоят в круге. Тренер говорит: «начнем нашу встречу с ритуала приветствия. Сейчас мы все вместе по моей команде поднимем вверх руки, улыбнемся и скажем: «привет!»». Участники выполняют приветствие.

  1. Упр. «Снежный ком». 

Цель: Познакомиться друг с другом, создать атмосферу доверия.

Ход упражнения: Первый участник называет свое имя. Второй - называет имя первого и затем- свое. Третий участник называет имя первого, второго участника, свое имя. И так далее по кругу каждый следующий участник повторяет имена, которые были названы его предшественником и завершает своим именем. Чем больше учащихся играет, тем веселее и интереснее упражнение.  

  1. Упр. «Я люблю……, Я занимаюсь…. »

 Цель: продолжение знакомства, создание безопасного пространства, эмоциональное раскрепощение участников.

Ход упражнения: Участники сидят на стульях в круге. Тренер: «Мы продолжаем с вами знакомиться. В этом упражнении нужно сказать, что вы любите (еда, музыка, времяпровождение) и чем занимаетесь вне школы (увлечения, спорт, хобби и т.п.)»

  1. Правила группы.  

Цель: обсудить и утвердить правила группы и санкции в случае их нарушения.

Тренер: «Для того, чтобы мы могли с вами продолжать наши встречи нам нужно выработать правила нашей группы. Например, мы договариваемся, что никто не опаздывает и не пропускает без уважительной причины наши занятия. Это обязательно потому, что каждый из вас важен для нашей группы. Тренер открывает флипчарт, на котором перечислены примерные правила. Тренер объясняет суть правил. Например, правило «Двойного ключа» - когда мы выходим за дверь нашего зала и встреча заканчивается – закрывается первый ключ: вся личная информация о каждом участнике о которой он рассказал нам остается за этой дверью, и мы не имеем права никому о ней не рассказывать. Второй ключ- если встретились два участника нашей группы где-то на улице – запрещается обсуждать то, о чем рассказал о себе какой-либо участник группы или сплетничать о ком-то и говорить об этом людям, которые не посещают наш коммуникативный тренинг.

Санкции- если кто-то из нашей группы нарушил любое правило, то он подвергается санкциям (например, НХС).

Ребята, нам нужно проголосовать за те правила, которые я вам предоставила и которые предложили вы.

 Участники голосуют после обсуждения правил.

 Подобным образом предлагаются санкции, и они утверждаются голосованием группы.

4.Упр. «Расскажи о себе в 3-х словах».

Цель: Развитие навыка выделять самое главное, самоанализ.

 Ход упражнения: Участник рассказывает о себе произнося 3 слова. Каждый говорит по кругу.

5. Упр. «Само презентация»

Цель: развитие навыка самопрезентации через рисунок, развитие образного представления себя.

Ход упражнения: - участники рисуют свой образ- любой, затем показывают и презентуют себя. Если у группы возникают вопросы по рисуночному образу - участник отвечает на них.

6.Упр. «Сложи букву»

Цель: развитие креативности и навыка невербальной коммуникации.

Ход упражнения: группа делится на три подгруппы. Каждой группе дается задание. Например, «Сложите из стульев букву Ю, причем разговаривать запрещается, можно общаться жестами!»

 После выполнения упражнения всеми подгруппами - идет обсуждение как было выполнять такое задание.

Домашнее задание: придумать свой герб, ритуал приветствия и прощания.

12. Рефлексия

13. Ритуал прощания.

Список использованных источников:

  1. Психологические проблемы современного подростка и их решение в тренинге. - Изд-во «Речь», 2008.
  2. Дуглас Мосс. Игры, в которые мы все играем. – «Астрель», 2012.
  3. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение. - «Академия», 2009.
  4. Лютова-Робертс Е., Монина Т. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители) - «Речь», 2005.
  5. 18 программ тренингов. Руководство для профессионалов. – «Речь», 2007.
  6. Кипнис М. Апельсиновый тренинг. - «Ось-89» -2008.
  7. Кипнис М. 128 лучших игр и упражнений для любого тренинга. - АСТ, «Прайм-Еврознак», 2009.
  8. Коррекционно-развивающая игра для подростков «Фарватер». Под ред. Е.В. Емельяновой. - «Речь», 2010.



Предварительный просмотр:

Клуб юных волонтеров ШСП «Диалог дружбы»

Целевая группа: учащиеся 7-8 х классов

Тема: «Маршрут успеха»

Оборудование: зал со стульями, флипчарт, бумага, листы ватмана, цветные карандаши, фломастеры.

План встречи:

Ритуал приветствия

Участники группы стоят в круге. Тренер говорит: «начнем нашу встречу с ритуала приветствия.  Участники выполняют приветствие.

  1. Упр. «Что произошло с нашей прошлой встречи?»

Цель: Снятие психоэмоционального напряжения, создание атмосферы доверия.

Ход упражнения. Участники сидят в круге. Каждый кратко рассказывает, какое значимое событие произошло с ним за прошедшую неделю.

  1.  Упр. «Если бы я был…»

Цель: Это разминка, подготавливающая участников к рефлексии и работе с метафорическим материалом

Ход упражнения. Ведущий предлагает участникам группы продолжить фразу «Если бы я был(а) насекомым, я был(а) бы...» (время на размышление – 2 минуты). Затем по кругу каждый называет то насекомое, которое он представил.

Тренер. Сейчас возьмите лист бумаги и напишите в столбик 5 характеристик вашего насекомого, ответив на вопрос: «Какой(ая) я?»

Напротив, каждой характеристики напишите противоположную ей характеристику (антоним). Рядом с каждой характеристикой поставьте «+», если вам нравится эта черта, и «–», если нет.

Тренер. Посмотрите на те два списка, которые вы составили, отвечая на вопрос «какая(ой) я»?

Первый список – особенности характера, наиболее присущие вам, а второй – те, которые есть как в вас, так и в других людях.

Может быть, сейчас вы их не проявляете в жизни, но очень отчетливо видите в других. И если рядом с какой-то характеристикой вы поставили «–», вполне вероятно, что с людьми, имеющими такие характеристики, вы вступаете в явные конфликты или, не желая обострить отношения, переживаете конфликт внутри себя». Подумайте об этом.

  1. Упр. «Создаем фильм с друзьями»

Цель: знакомство с навыком целеобразования, развитие навыков коммуникации в совместной творческой деятельности. Эмоциональное сплочение.

Ход упражнения: Участники делятся на две-три подгруппы, каждой малой группе дается лист ватмана, карандаши и фломастеры. Тренер. Сейчас вы начнете создавать фильм совместно со своей командой. Для этого вам нужно выбрать: режиссера, продюсера, сценариста и т.д. Определитесь с жанром фильма- это будет комедия, боевик, исторический фильм или еще что-то.

Вы обговариваете сюжет фильма и начинаете его рисовать в виде комиксов. На создание фильма вам дается 30 минут.

После того как все группы создадут свой фильм каждая подгруппа презентуют свой вариант фильма.

  1. Групповая дискуссия после презентации. Вопросы для обсуждения:

- сложно было договориться о сюжете и главных героях?

-  всегда ли вас понимала ваша команда?

- что вы предпринимали, чтобы убедить членов своей команды?

5.        Ритуал прощания.

Список использованных источников:

  1. Психологические проблемы современного подростка и их решение в тренинге. - Изд-во «Речь», 2008.
  2. Дуглас Мосс. Игры, в которые мы все играем. – «Астрель», 2012.
  3. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение. - «Академия», 2009.
  4. Лютова-Робертс Е., Монина Т. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители) - «Речь», 2005.
  5. 18 программ тренингов. Руководство для профессионалов. – «Речь», 2007.
  6. Кипнис М. Апельсиновый тренинг. - «Ось-89» -2008.
  7. Кипнис М. 128 лучших игр и упражнений для любого тренинга. - АСТ, «Прайм-Еврознак», 2009.
  8. Коррекционно-развивающая игра для подростков «Фарватер». Под ред. Е.В. Емельяновой. - «Речь», 2010.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание Клуба «Юных волонтеров ШСП «Диалог дружбы»» Романенко Елена Ивановна Руководитель службы примирения

Слайд 2

Содержание Цель, задачи, ожидаемый результат работы Клуба «Юных волонтеров ШСП «Диалог дружбы»». Этапы создания Клуба «Диалог дружбы».

Слайд 3

Цель работы клуба «Диалог дружбы» Обретение подростками опыта конструктивной коммуникации; - приобретение навыка разрешения конфликтных ситуаций.

Слайд 4

Задачи - развитие мотивации на самопознание; - развитие навыков позитивного общения; - снижение уровня агрессивности и конфликтности; - развитие навыка предъявления себя группе и выражения своей индивидуальности в шутливой форме; - обучение умению слушать и понимать другую точку зрения; - снижение уровня тревожности;

Слайд 5

Ожидаемые результаты - приобретение опыта разрешения конфликтов самими учениками в процессе переговоров; - разрешение конфликтных ситуаций со сверстниками без злости, обиды, ненависти, недопонимания, предубеждений, - развитие понимания у учащихся возможности общения на основе терпимости и желания договариваться вместо агрессии и манипуляций; - осознание своих эмоциональных особенностей, понимание себя (своих поступков) и действий окружающих; - осознание ответственности за свое поведение в конфликтной ситуации, понимание, что в ссоре всегда виноваты оба. - повышение уровня социальной активности учащихся , особенно в межличностном общении. -снижения уровня конфликтных ситуаций в образовательной среде МАОУ СОШ 56, что будет содействовать устранению причин противоправного поведения школьников.

Слайд 6

Формы работы - игровые тренинговые упражнения; - групповые дискуссии; - психокоррекционные , ролевые игры; - саморефлексия ; - разбор кейсов; - индивидуальные консультации.

Слайд 7

Этапы создания Клуба «Юных волонтеров ШСП «Диалог дружбы»»

Слайд 8

Организационный этап Цель: информирование о Клубе и мотивирование на участие. Целевые группы: - классные руководители 7-8-х и 10-х классов; - учащиеся 7-8-х классов и 10-х; - родители 7-8-х классов; - родители основной и старшей школы (формирование родительской группы) подготовка и проведение информационных сообщений (презентации) для педагогического коллектива (классных руководителей ) и родителей размещение информации о создании клуба «Диалог дружбы» ШСП на школьном сайте; информационные материалы для мотивирования учащихся на классных часах; Подготовка бланка заявления о приеме в Клуб. - включение мероприятий по работе клуба в план работы ШСП;

Слайд 9

Этап практики Подготовка и проведение тематических классных часов; Включение элементов восстановительных практик в разбор кейсов, при проведении тренинга с группой учащихся 10-х классов Проведение тренинга для групп: учащихся 7-8-х классов и учащихся 10-х классов; Разработка и апробация Программы тренинга по развитию навыков конструктивного общения. Создание на сайте школы, в разделе ШСП, рубрики «Новости школьной службы примирения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьная служба примирения

О роли школьной службы примирения...

Создаем Школьную Службу примирения

Наконец и у нас в Саратовской области стали создавать службы примирения (медитации) Хотелось бы обсудить необходимость, возможности  и типичные ошибки при создании....

Восстановительная медиация как технология школьных служб примирения.

Наиболее органичной для образовательной среды и отвечающей современным запросам формирования личности мы увидели организацию и деятельность Школьной Службы примирения, осуществляющей работу с конфликт...

Школьная служба примирения

Знакомство с медиаторами нашей школьной службы примирения!!!...

ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ

Документационное оснащение службы примирения...

Буклет "Школьная служба примирения "ЕДИНСТВО"

Распространение информации о деятельности ШСП...