Детско – родительский тренинг. "Рука об руку".
план-конспект по психологии

Шадрина Любовь Викторовна

Данное занятие способствует установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detsko_-_roditelskiy_trening.ruka_ob_ruku.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Детско – родительский тренинг.

"Рука об руку"

Цель: способствование установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком.

Задачи:

развивать партнёрство и сотрудничество родителя с ребёнком

 -корректировать  детско – родительские отношения;

- формировать чувства близости между родителями и детьми.

Материалы:  шнурки длинные, повязки на глаза (шарфы, платки), стулья по количеству участников, столы (один стол на одну пару).

Ожидаемые результаты: по завершению занятия родители начинают более позитивно воспринимать своего ребенка, развивается сотрудничество между родителями и детьми, родители охотнее преодолевают свои воспитательные стереотипы. Повышается эмоциональная открытость.

Оргмомент.

Дорогие друзья! Я очень рада видеть вас всех здесь. Я думаю, что наша  встреча пройдёт интересно и необычно. Я надеюсь, что сегодня, благодаря нашим стараниям, вы станете еще немного ближе друг другу, станете еще лучше понимать и доверять друг другу.   Для начала я хочу познакомить вас с правилами работы в группе:1. Правило конфиденциальности: все, что говорится и слышится в группе, не выносится за ее пределы. После занятия третьим лицам вы можете рассказывать только о своих собственных переживаниях. Вы не должны сообщать ничего о действиях, словах и чувствах других участников. 2. Говорить максимально искренне. 3.Вы должны быть максимально в настоящем, придерживаться принципа " здесь и сейчас", т.е.быть включенным в групповую работу. 4. Говорим от своего имени. 5. В группе не говорят о других участниках в третьем лице, а обращаются к ним, называя по имени. 6. Недопустимо делать кому-либо замечания. (При обсуждении происходящего следует оценивать не участников, а только их действия).

И для начала, так как, возможно, еще не все хорошо знают друг друга, я предлагаю вам познакомиться.

  Упражнение "Знакомство". 

Цель:  знакомство участников тренинга друг с другом.

Представьтесь так, как бы вы хотели, чтобы вас называли. Первый участник называет свое имя, второй – свое и имя предыдущего, третий – свое и имена двух предыдущих и т. д. Последний таким образом должен назвать имена всех членов группы, сидящих перед ним. Называя имя человека, обязательно смотрите ему в глаза».

 Упражнение "Самый-самый".

Цель: создание положительной атмосферы в группе, между родителями и детьми.

Каждая мама (папа) позитивными прилагательными должен охарактеризовать своего ребенка: "Мой ребенок самый …". Ребенок в ответ рассказывает что-то хорошее про свою маму(папу).

 Упражнение "Узелок".

Цель: учение эффективно коммуницировать между родителем и ребенком.

Все участники делятся на команды "родитель - ребенок". Каждый участник прячет одну руку за спину. Перед каждой командой находиться шнурок.

 "У каждого из вас сейчас может работать одна рука. Вам вдвоём нужно завязать узелок на верёвочке". Психолог в ходе выполнения задания наблюдает как общаются между собой родители и дети, за реакцией родителя на ошибку ребёнка, а также реакцией детей на замечания со стороны родителей. Затем  проходит обсуждение по вопросам: Удалось ли вам выполнить задание?  Какие чувства вы испытывали?  Почему?

Что для вас было трудным? Лёгким? Какие выводы вы для себя сделали?

Упражнение "Если бы я был мамой(папой)".

Цель: развитие доверительных отношений между родителями и детьми, осознание взрослыми о правильности  взаимоотношения с ребенком, стиле воспитания.

Психолог обращается сначала ко всем взрослым и просит их немного пофантазировать: что было бы, если бы они на миг стали детьми — дочками и сыновьями, а их дети, которые присутствуют на занятии, стали бы их родителями. Затем взрослым нужно по очереди сказать буквально по одному предложению, что бы они хотели делать в этой ситуации или иметь и т.д. «Если бы я была дочкой, я бы ... ». Если сидящий рядом ребенок захочет спросить маму о этом более подробно, он может это сделать. Мама отвечает одним предложением. 

 Затем психолог просит детей ответить на вопрос, что было бы, если бы они стали мамами или папами. Дети по очереди отвечают на этот вопрос.

Упражнение "Слепой и поводырь".

Цель: развитие доверительных отношений между родителями и детьми.Оно позволяет почувствовать, что семья - это единство, Дети и родители зависимы друг от друга. 

Участвуют "родитель – ребёнок".  Родителям завязывают глаза. Он "слепой". Ребенок будет его водящим. Участие принимает каждый игрок. Через некоторое время пары меняются ролями. Как только зазвучит музыка, "поводырь" бережно поведёт "слепого", давая ему потрогать различные вещи – большие и маленькие, гладкие, шероховатые, колючие, холодные. Только ничего нельзя говорить при этом. Когда через некоторое время музыка выключается, игроки меняются ролями. А когда возвращаются в круг, то рассказывают, что пережили во время прогулки, делятся своими впечатлениями.

Рефлексия.

Цель: подведение итогов занятия.

Вопросы родителям:

1.Что нового в поведении ребёнка вы заметили?

2.Что показалось вам важным и полезным в такой работе?

3.Что вы сами приобрели в процессе тренинга?

Вопросы детям:

Что вам больше всего понравилось?

Общий вопрос:

Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Формирование здоровых детско-родительских отношений"

Речь идёт о детях, какую роль в их воспитании играют взрослые: родители (семья) и школа, как от согласованности действий зависит эффективность процесса воспитания ребёнка....

Диагностика детско-родительских отношений "Лики родительской любви"

Данный опросник поможет и отцу и матери оценить, на каких основаниях строится их отношение к ребенку....

Родительское собрание на тему "Детско-родительские отношения"

Каждый из нас знает, что любовь к ребенку формируется в процессе жизни человека. Путь этого формирования может оказаться не только сложным, но и внутренне конфликтным, противоречивым. Ребенок растет, ...

Игра – тренинг «Руку дружбы – природе»

Обобщение и уточнение представлений о природе, отработка навыков работы в команде....

Практическое занятие с элементами тренинга «Рука в руке»

Практическое занятие с элементами тренинга «Рука  в руке»...

Психокоррекционная программа детско – родительских отношений «Рука в руке»

Программа предназначена для работы с детьми в возрасте 13 – 17 лет и их родителями, испытывающими трудности во взаимоотношениях с взрослеющим ребенком.Цель программы: гармонизация детско-родител...

Методический доклад "Влияние детско-родительских отношений на развитие детской одаренности. Сопровождение семей, имеющих детей с признаками одаренности."

                         Работа с одаренными детьми –  сложный и никогда не прекращающийся процесс, требующий ...