Классный час-тренинг
классный час по психологии (8 класс)

Классный час-тренинг на сплочение классного коллектива, группы.

Цель : сплочение классного коллектива и построение эффективного взаимодействия обучающихся друг с другом. 

Создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_dlya_8-yh_klassov.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час-тренинг на тему « Формирование взаимопонимания и взаимоподдержки в коллективе»

(в условиях совместного проживания в интернат)

Цель : сплочение классного коллектива и построение эффективного взаимодействия учащихся друг с другом. Создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков.

Задачи:

1. Создание благоприятного психологического климата;

2. Преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие

коммуникативных навыков;

3. Развитие умения адекватно выражать  свои чувства и понимать

выражения чувств других людей;

4. Сплочение коллектива, формирование взаимного доверия.

Возраст: обучающиеся 9-х классов.

Оборудование:  ручка, карандаши, листики для имен

Форма: тренинг, диалог-практикум.

Структура: ученики рассаживаются на места в круге, когда все успокаиваются и готовы слушать начинается тренинг.

Ход

  1. Приветствие (2 мин)

Цель : установление контакта с детьми.

        Нам предстоит большое совместное мероприятие, а поэтому нужно познакомиться и запомнить имена друг друга. В тренинге нам представляется прекрасная возможность, обычно недоступная в реальной жизни, выбрать себе имя. Ведь часто бывает : кому-то не очень нравится имя, данное ему при рождении; кого-то не устраивает форма обращения, привычная для окружающих, скажем, все вокруг зовут девушку Светкой, а ей хочется, чтобы к ней обращались «Светочка», «Светик», или особенно ласково и необычно, как обращалась мама в детстве.  А кто-то втайне мечтает о красивом имени, которое носит его кумир. У вас есть тридцать секунд для того, чтобы подумать и выбрать для себя игровое имя, и написать его на бейдже. Все остальные члены группы - и ведущие тоже - в течение всего тренинга будут обращаться к вам только по этому имени.

А теперь представимся друг другу. Сделаем это так, по очереди каждый одевает бейдж , затем представляется и говорят с каким настроением они пришли на занятие и чего ожидает от него.

Ведущий представляется и говорит о правилах групповой работы. 

Время: 2 минуты.

Ресурсы: ватман с уже написанными правилами.

Ведущим устанавливается определенные правила работы в группе, которые необходимы для того, чтобы все участники чувствовали себя комфортно и безопасно. Правила выписываются на листе ватмана, и после принятия группой, закрепляются на видном месте.

Список правил: (Каждый пункт правил поясняться ведущим.)

1.Слушать друг друга. 

2.Не перебивать говорящего. 

3.Уважать мнение друг друга. 

4.Я –высказывание. 

5.Безоценочность суждений. 

6.Активность 

7.Правило «СТОП» 

8.Конфедециональность. 

2.Упражнения на знакомство. ( 30 мин.)

Цель: Познакомиться с учениками, настроить каждого на работу в группе,

вызвать ощущение доверия.

Материалы: листочки бумаги и фломастеры.

 «Рисунок моего Я»;

Процедура выполнения: Участникам дается задание нарисовать рисунок, символизирующий их индивидуальность. После чего все листочки сворачиваются так, чтобы не видно было рисунка. После каждый по очереди берет по листочку и анализирует рисунок, пытаясь охарактеризовать автора и угадать его. Рисунки не подписываем!!!

 «Расскажи мне обо мне»

Один из играющих, по желанию, выходит из комнаты. Все оставшиеся по очереди называют одно, но лучшее, с точки зрения каждого, качество этого человека. Каждое качество записывается, одновременно отмечается, кто его назвал. Тот, кому адресованы эти мнения, должен отгадать, кто о нем это сказал.

Игра позволяет увидеть, чье мнение особенно значимо для каждого, способствует установлению доброжелательных отношений между детьми.

«Объелись мёда»

Участники делятся на пары и садятся на пол напротив друг друга. «Вы ели мёд и взялись за руки, а руки слиплись. Вам нужно встать, не расцепляя рук».

Потом мёд ели впятером, всемером, вдесятером, и так далее, всем отрядом. При

этом, все участники садятся близко-близко по кругу и также должны встать, не

расцепляя рук. 

Упражнение «Собери фразу» (выполняется в группах)

Учащиеся получают комплект карточек с частями фразы. Необходимо ознакомится с  авторскими высказываниями. Затем группа обсуждает справедливость фразы и выбирает участника для выступления от группы.

Фразы для обсуждения:

«Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость». Сервантес.

«Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой лик» И. Гете.

«Вежливость порождает вежливость». Э. Роттердамский.

«Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе». (Золотое

правило нравственности).

В заключительной части классного часа ведущий (психолог) предлагает выполнить упражнение, целью которого является формирование положительного настроя на общение с одноклассниками, создание благоприятной атмосферы общения.

«Я желаю тебе на выходные» (Психолог начинает выполнять упражнение с себя)

Все стоят в кругу и по очереди желают соседу справа, себе и соседу слева что-нибудь хорошее на выходные дни. Это упражнение можно сделать ритуальным и заканчивать им учебный день пятницы (в условиях проживания в школе-интернате)

Рефлексия :

  •  Какие чувства испытывали?
  •  Что нового узнали о себе, о группе?
  •  Чему научились?
  •  Как это пригодиться в будущем?
  •  Что было важным?
  •  Над чем вы задумались?
  •  Что происходило с вами?
  •  Что нужно развивать на будущее?

Спасибо вам большое, что пришли на данное занятие , надеемся, что он не пройдет бесследно в вашей жизни, надеемся, что что-то вам пригодится и, что над чем-то вы задумались, и будете работать в этом направлении. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час-тренинг «Конфликты в нашей жизни».

Цели классного часа: Познавательная:1.      Учащиеся должны усвоить сущность понятия «конфликт» и «конфликтная ситуация», развить навыки предупреждения конфликта.Ра...

Классный час-тренинг «Кто Я? Какой Я?»

Развитие способности адекватного и полного познания себя, других людей и отношений, складывающихся в ходе общения....

Классный час-тренинг "Можно ли научиться управлять собой?"

Цель: профилактика депрессивных состояний в подростковой среде.Задачи:1. Актуализировать стратегии поведения в стрессовых ситуациях.2. Сформировать навыки саморегуляции.3. Сформировать навыки конструк...

классный час-тренинг по теме:"За здоровый образ жизни"

Разработка классного часа в форме тренинга,основной целью которого является формирование у обучающихся понятия о здоровье.А именно:Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального...

Классный час-тренинг "Учись говорить НЕТ!"

Форма: тренингЦель: формирование устойчивого навыка неприятия алкоголя, курения, наркотиков; умения активного противостояния пагубным привычкам.Эпиграф: Избегай людей, которые, видя твои пороки и недо...

Классный час-тренинг на сплочение классного коллектива класса. Диалог-практикум «Как расположить к себе людей» .

Классный час-тренинг на сплочение классного коллектива класса. Диалог-практикум «Как расположить к себе людей»Цель: формирование коммуникативных навыков обучающихся, культуры общения.Форма: трени...