Классный час-тренинг
классный час по психологии (8 класс)
Классный час-тренинг на сплочение классного коллектива, группы.
Цель : сплочение классного коллектива и построение эффективного взаимодействия обучающихся друг с другом.
Создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_dlya_8-yh_klassov.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час-тренинг на тему « Формирование взаимопонимания и взаимоподдержки в коллективе»
(в условиях совместного проживания в интернат)
Цель : сплочение классного коллектива и построение эффективного взаимодействия учащихся друг с другом. Создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков.
Задачи:
1. Создание благоприятного психологического климата;
2. Преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие
коммуникативных навыков;
3. Развитие умения адекватно выражать свои чувства и понимать
выражения чувств других людей;
4. Сплочение коллектива, формирование взаимного доверия.
Возраст: обучающиеся 9-х классов.
Оборудование: ручка, карандаши, листики для имен
Форма: тренинг, диалог-практикум.
Структура: ученики рассаживаются на места в круге, когда все успокаиваются и готовы слушать начинается тренинг.
Ход
- Приветствие (2 мин)
Цель : установление контакта с детьми.
Нам предстоит большое совместное мероприятие, а поэтому нужно познакомиться и запомнить имена друг друга. В тренинге нам представляется прекрасная возможность, обычно недоступная в реальной жизни, выбрать себе имя. Ведь часто бывает : кому-то не очень нравится имя, данное ему при рождении; кого-то не устраивает форма обращения, привычная для окружающих, скажем, все вокруг зовут девушку Светкой, а ей хочется, чтобы к ней обращались «Светочка», «Светик», или особенно ласково и необычно, как обращалась мама в детстве. А кто-то втайне мечтает о красивом имени, которое носит его кумир. У вас есть тридцать секунд для того, чтобы подумать и выбрать для себя игровое имя, и написать его на бейдже. Все остальные члены группы - и ведущие тоже - в течение всего тренинга будут обращаться к вам только по этому имени.
А теперь представимся друг другу. Сделаем это так, по очереди каждый одевает бейдж , затем представляется и говорят с каким настроением они пришли на занятие и чего ожидает от него.
Ведущий представляется и говорит о правилах групповой работы.
Время: 2 минуты.
Ресурсы: ватман с уже написанными правилами.
Ведущим устанавливается определенные правила работы в группе, которые необходимы для того, чтобы все участники чувствовали себя комфортно и безопасно. Правила выписываются на листе ватмана, и после принятия группой, закрепляются на видном месте.
Список правил: (Каждый пункт правил поясняться ведущим.)
1.Слушать друг друга.
2.Не перебивать говорящего.
3.Уважать мнение друг друга.
4.Я –высказывание.
5.Безоценочность суждений.
6.Активность
7.Правило «СТОП»
8.Конфедециональность.
2.Упражнения на знакомство. ( 30 мин.)
Цель: Познакомиться с учениками, настроить каждого на работу в группе,
вызвать ощущение доверия.
Материалы: листочки бумаги и фломастеры.
«Рисунок моего Я»;
Процедура выполнения: Участникам дается задание нарисовать рисунок, символизирующий их индивидуальность. После чего все листочки сворачиваются так, чтобы не видно было рисунка. После каждый по очереди берет по листочку и анализирует рисунок, пытаясь охарактеризовать автора и угадать его. Рисунки не подписываем!!!
«Расскажи мне обо мне»
Один из играющих, по желанию, выходит из комнаты. Все оставшиеся по очереди называют одно, но лучшее, с точки зрения каждого, качество этого человека. Каждое качество записывается, одновременно отмечается, кто его назвал. Тот, кому адресованы эти мнения, должен отгадать, кто о нем это сказал.
Игра позволяет увидеть, чье мнение особенно значимо для каждого, способствует установлению доброжелательных отношений между детьми.
«Объелись мёда»
Участники делятся на пары и садятся на пол напротив друг друга. «Вы ели мёд и взялись за руки, а руки слиплись. Вам нужно встать, не расцепляя рук».
Потом мёд ели впятером, всемером, вдесятером, и так далее, всем отрядом. При
этом, все участники садятся близко-близко по кругу и также должны встать, не
расцепляя рук.
Упражнение «Собери фразу» (выполняется в группах)
Учащиеся получают комплект карточек с частями фразы. Необходимо ознакомится с авторскими высказываниями. Затем группа обсуждает справедливость фразы и выбирает участника для выступления от группы.
Фразы для обсуждения:
«Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость». Сервантес.
«Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой лик» И. Гете.
«Вежливость порождает вежливость». Э. Роттердамский.
«Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе». (Золотое
правило нравственности).
В заключительной части классного часа ведущий (психолог) предлагает выполнить упражнение, целью которого является формирование положительного настроя на общение с одноклассниками, создание благоприятной атмосферы общения.
«Я желаю тебе на выходные» (Психолог начинает выполнять упражнение с себя)
Все стоят в кругу и по очереди желают соседу справа, себе и соседу слева что-нибудь хорошее на выходные дни. Это упражнение можно сделать ритуальным и заканчивать им учебный день пятницы (в условиях проживания в школе-интернате)
Рефлексия :
- Какие чувства испытывали?
- Что нового узнали о себе, о группе?
- Чему научились?
- Как это пригодиться в будущем?
- Что было важным?
- Над чем вы задумались?
- Что происходило с вами?
- Что нужно развивать на будущее?
Спасибо вам большое, что пришли на данное занятие , надеемся, что он не пройдет бесследно в вашей жизни, надеемся, что что-то вам пригодится и, что над чем-то вы задумались, и будете работать в этом направлении. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час-тренинг «Конфликты в нашей жизни».
Цели классного часа: Познавательная:1. Учащиеся должны усвоить сущность понятия «конфликт» и «конфликтная ситуация», развить навыки предупреждения конфликта.Ра...
Классный час-тренинг «Кто Я? Какой Я?»
Развитие способности адекватного и полного познания себя, других людей и отношений, складывающихся в ходе общения....
Классный час – тренинг «Алкоголь. Сможешь ли ты противостоять ему»
Профилактика алкоголизма...
Классный час-тренинг "Можно ли научиться управлять собой?"
Цель: профилактика депрессивных состояний в подростковой среде.Задачи:1. Актуализировать стратегии поведения в стрессовых ситуациях.2. Сформировать навыки саморегуляции.3. Сформировать навыки конструк...
классный час-тренинг по теме:"За здоровый образ жизни"
Разработка классного часа в форме тренинга,основной целью которого является формирование у обучающихся понятия о здоровье.А именно:Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального...
Классный час-тренинг "Учись говорить НЕТ!"
Форма: тренингЦель: формирование устойчивого навыка неприятия алкоголя, курения, наркотиков; умения активного противостояния пагубным привычкам.Эпиграф: Избегай людей, которые, видя твои пороки и недо...
Классный час-тренинг на сплочение классного коллектива класса. Диалог-практикум «Как расположить к себе людей» .
Классный час-тренинг на сплочение классного коллектива класса. Диалог-практикум «Как расположить к себе людей»Цель: формирование коммуникативных навыков обучающихся, культуры общения.Форма: трени...