Развитие волевой регуляции поведения у детей
консультация по психологии

Материал рассказывает о проявлениях волевого поведения, мотивах, его определяющих, а так же правила, которых стоит придерживаться для формирования данного навыка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_na_sayt_spps_volya.pptx1.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ВОЛЕВОЙ РЕГУЛЯЦИИ ПОВЕДЕНИЯ

Слайд 2

ПРОЯВЛЕНИЯ ВОЛЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ

Слайд 3

0 – 1 год Ребёнок регулирует своё поведение и поведение ухаживающих за ним взрослых с помощью мимики, жестов, движений,позы , плача, вокализаций. Сначала ребенок осваивает процессы волевой регуляции, побуждая взрослых удовлетворять его базовые потребности. Затем он учится регулировать свои действия, манипулируя окружающими предметами. После 6 месяцев важную роль в регуляции поведения начинает играть речь: ребенок уже может произвольно найти предмет по просьбе взрослого

Слайд 4

1 – 3 года Ребёнок уже способен подчинять свои действия просьбам взрослого Ребенок может соблюдать систему правил, заданных взрослыми . Но своего планирования он пока не имеет, роль регулятора выполняет взрослый В этом возрасте дети могут вернуться к прерванному занятию после того, как отвлеклись от него Детям сложнее подчиниться требованиям не делать что-либо, чем наоборот. Поэтому взрослым лучше выражать свои требования в позитивной форме («давай сделаем», а не «не делай»)

Слайд 5

3 – 7 лет Основная (ведущая) деятельность этого возраста – игра. Эффективнее всего волевые процессы развиваются именно в совместных играх по правилам. Ближе к 7 годам дети могут проявлять такие качества как инициативность, упорство, самостоятельность, но при условии эмоциональной поддержки взрослых. В этом возрасте детям легче контролировать других, чем себя. Поэтому важен обмен ролями в играх: сейчас ребенок ведущий, а остальные дети ему подчиняются, потом – наоборот.

Слайд 6

после 7 лет Основная (ведущая) деятельность этого возраста – учебная. С приходом в школу возрастают требования к ребенку, и большие ресурсы нервной системы уходят на адаптаци ю к учебной ситуации. Поэтому возможно временное снижение и ослабление волевых процессов. Желательно учесть возросшую нагрузку на нервную систему первоклассника и в период адаптации к школе снизить (или хотя бы не повышать) объём требований к ребенку.

Слайд 7

Мотивы к волевому усилию: Запрет взрослого

Слайд 8

Важно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы диагностики волевой регуляция в младшем школьном возрасте

Младший школьный возраст — чрезвычайно важный период развития человека. Его существование обусловлено общественно-историческим и эволюционно-биологическим развитием общества и конкретного индивидуума,...

"Роль мотивации и эмоций в смыслообразовании. Волевая регуляция деятельности и ее смысловая природа"

Указанная тема рассмотрена как лекция и как семинарское занятие. Предложен список вопросов, теоретический материал, план семинара и тестовые задания по теории вопроса....

Методическая разработка «Рекомендации по развитию эмоциональной регуляции поведения школьников с интеллектуальной недостаточностью»

Методическая разработка в помощь педагогам, которые работают с детьми с интеллектуальной недостаточностью....

«Духовно-нравственное воспитание на современном этапе развития общества» Агрессивное поведение у детей в обществе.

Латинское слово “агрессия” означает “нападение”, “приступ”. В психологическом словаре приводится следующее определение:“Агрессия – деструктивное поведен...

программа "Волевая регуляция" 5 класс

формирование волевого компонента  5 класс...