Психология общения 11 класс
рабочая программа по психологии (11 класс)

Земницкий Сергей Сергеевич

Рабочая программа по курсу психология общения в 11 классе (17 часов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_11_psihologiya_obshcheniya.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ТАБАЧНЕНСКАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД»

ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РАССМОТРЕНА

на заседании МО учителей гуманитарных дисциплин

Протокол № 4

от «25» августа 2021 г.

СОГЛАСОВАНА

Зам. директора по УВР

_________ Н.И.Лужко

«30» августа 2021 г.

УТВЕРЖДЕНА

Директор МБОУ «Табачненская школа- детский сад» ____________Л.В.Ткаченко

Приказ № 273

от «31» августа 2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Психология общения»

(общекультурное направление)

Класс: 11

Срок реализации программы: до принятия новой

с. Табачное

2021 г.

        Рабочая программа внеурочной деятельности «Психология общения» в рамках общекультурного направления для 11 классов составлена на основе:

  1. Федерального закона от 29.12.2012г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями).
  2. Федерального государственного  образовательного стандарта среднего общего образования, утверждённого  приказом  Министерства образования и науки  Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413 (с изменениями).
  3. Санитарных правил  СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных  постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации  от 28.09.2020 №28.
  4. Примерных программ по всем предметам Редактор И. А. Сафронова. - М.: Просвещение, 2011 Серия: Стандарты второго поколения
  5. Основной образовательной программы среднего общего образования  (ФГОС) МБОУ          «Табачненская школа – детский сад», утвержденной  приказом от 27.05.2020 г.  № 96.
  6. Учебного  плана  МБОУ «Табачненская школа – детский сад».  
  7. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по  

              учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности МБОУ  

             «Табачненская школа – детский сад», утвержденного приказом  от  29.12.2017 г.                      

             № 372.

  1. Положения об оформлении календарно – тематического планирования по         предмету, курсу, кружку, факультативу в МБОУ «Табачненская школа – детский

        сад» утверждённого приказом от 29.12.2017г. №372.

I.         Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Психология общения»

Личностные результаты

– ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

– готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

– готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

– готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

– принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

– неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

– готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

– нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

– принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

– способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;

– формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

– физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.

Метапредметные  результаты

Метапредметные результаты представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).

1. Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

2. Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

– искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

– использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

– находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

– выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

– выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

– менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

3. Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

– при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

– координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

– распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

II.         Содержание курса внеурочной деятельности «Психология общения»

  Самопрезентация (7 часов)

Знакомство с содержанием курса, основными требованиями и формами оценивания, актуализация значимости курса, публичная самопрезентация участников группы. Самоанализ летних каникул. Публичная презентация творческой работы. Понятие личностное пространство, важность соблюдения личностного пространства окружающих людей. Понятие  психологическая дистанция, виды психологических дистанций. Понятие психологическая совместимость. Ситуации значимости психологической совместимости.  Анализ факторов, влияющих на психологическую совместимость людей. Понятие круг общения. Общение реальное, виртуальное. Знакомство с социальными ролями, их значение, ранжирование социальных ролей по степени личностной значимости.

Что мешает эффективному общению? (7 часов)

Понятие барьер в общении. Виды барьеров в общении (коммуникативные, социальные, религиозные, национальные и т.д.) Выявление и определение своих индивидуальных барьеров в общении. Получение, обобщение психологических знаний об особенностях коммуникаций, возможном возникновении психологических барьеров. Преодоление психологических барьеров в общении. Позиции в коллективе: лидер, предпочитаемый, принятый, отверженный. Стили общения: деловой, дружеский, авторитарный, демократический. Создание и моделирование  условий для  выбора и реализации различных коммуникативных  позиции при решении жизненной проблемы: подъем в горы. Формулировка понятия “конфликт. Природа конфликта. Внутриличностный и межличностный конфликт. Причины возникновения конфликта. Моделирование и анализ ролевой игры о ситуации развития конфликта. Анализ существующих стратегий разрешения конфликта: сотрудничество, компромисс, избегание, соперничество. Возможные последствия конфликта. Составление таблицы “Последствия конфликта”.

Мои личностные ресурсы (2 часа)

Изучение и практическое применение способов снятия напряжения, негативных эмоций, борьбы со стрессом. Каждый участник группы готовит список подарков школе, одноклассникам.

Итоговый урок. (1 час)

III.         Тематическое планирование внеурочной деятельности «Психология общешия»

Класс: 11 

Количество часов по учебному плану: 17 

Всего: 17 часов; в неделю:0,5 часа 

№ п/п

Наименование разделов и тем 

Количество часов

1.

Самопрезентация

7

2.

Что мешает эффективному общению?  

7

3.

Мои личностные ресурсы

2

4.

Итоговый урок.

1

Итого:

 

17