Тренинг для педагогов " Счастливый Я"
методическая разработка по психологии

Белякова Инна Владиславна

Цель тренинга  улучшить физическое и эмоциональное состояние педагогов, помочь снять хроническую усталость и эмоциональную опустошенность, развитие эмоциональной устойчивости, уверенности в себе,  а также открытие творческого потенциала, повышение работоспособности и укрепление позитивного отношения к жизни.

Задачи:

-Снять эмoциональнoе и мышечнoе напряжение;

-Развивать эмoциональную устoйчивость, увереннoсть в себе;

-Пoзнакомить с приемoм вoсстановления эмoционального равнoвесия;

-Повысить самoоценку педагoгов;

-Повысить настрoй на удачу, счастье, дoбрo и успех.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_schastlivyy_ya_dlya_pedagogov.docx27.27 КБ

Предварительный просмотр:

План занятия

Предмет: тренинг

Тема:  "Счастливый Я"

Продолжительность: 30 минут

Класс (группа): педагоги (7-10 человек)

Технологии: интерактивная доска, компьютер, музыкальное сопровождение.

Аннотация: снятие эмоционального напряжения, развитие эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, повышение самооценки педагогов

Цель:  улучшить физическое и эмоциональное состояние педагогов, помочь снять хроническую усталость и эмоциональную опустошенность, развитие эмоциональной устойчивости, уверенности в себе,  а также открытие творческого потенциала, повышение работоспособности и укрепление позитивного отношения к жизни.

Задачи:

-Снять эмoциональнoе и мышечнoе напряжение;

-Развивать эмoциональную устoйчивость, увереннoсть в себе;

-Пoзнакомить с приемoм вoсстановления эмoционального равнoвесия;

-Повысить самoоценку педагoгов;

-Повысить настрoй на удачу, счастье, дoбрo и успех;

1. Приветствие. Здравствуйте, уважаемые педагоги! 

Сегодня наш тренинг посвящен себе любимым, а именно как снова стать счастливым, наполниться позитивом,

Что предстоит? под конец учебного года у каждого из нас накапливаются обиды и переживания и порой бывает сложно справиться и отпустить их. Сегодня я предложу вам технику отпущения обид, научимся как это можно сделать экологично и безопасно, не нанося вред своим обидчикам. Ведь каждый знает что обиды засевшие внутри нас разрушают нашу нервную систему и не дают места более светлым чувствам и эмоциям. Научимся контролировать и снимать тревожность и наконец какие приемы можно использовать, чтобы наполниться позитивной энергией.

Я прошу вас максимально расслабится и включиться в работу над своим подсознанием.

(Участники тренинга сидят на стульях в кругу.) Давайте поприветствуем друг друга: передаем мяч и называем имя и положительную эмоцию. Например: Инна - радость, Ирина - счастье, Вера - благодарность...

2. Вступительная беседа. Чтобы педагогу не оказывать негативного влияния на тех, с кем он общается, и жить в мире с самим собой, следует разобраться с собой, со своими мыслями, то есть нужно начать с себя. Все, что вы имеете в своих мыслях, определяет вашу реальность. Нужно  освобождаться  от негативных мыслеформ, которые  накапливаются в ваших телах. И отпускать все подавляемые эмоции на свободу. Это благоприятно скажется как на вашем самочувствии, так и на других областях вашей жизни. Вам станет легко и радостно. Освобождаясь от негативных переживаний, вы очистите место для более позитивных эмоций, которые притянут в вашу жизнь счастье, удачу и успех.

Упражнение Упражнение на дыхание.

2. Арт-терапия лепим куколку.  Предлагается каждому участнику слепить куколку из пластилина. Пока лепим составляем рассказ мысленно отвечая на вопросы: где живет куколка? Как зовут? сколько лет? Что ей нравится? что она терпеть не может? чего хочет на самом деле? Запишите.

Я предлагаю вам сегодня избавится от того что нам не нравится, а именно от обид которые как камень оседают в нашем сердце и порой не просто их отпустить, а они все накапливаются.

3. Упражнение "Письмо обид". Перед каждым участником листок А4, ручка. каждый составляет список ( что вспомнит) с самого детства травмирующих ситуаций, тревожащих, обиды. Выписывает в столбик. Далее по 10 бальной системе оценивает каждую обиду и ставит баллы. После каждый участник подсчитывает сколько в итоге получилось баллов при сложении всех обид. Представляем что эти обиды распределились в мешках и эти мешки мы носим с собой на своих плечах. Далее сравниваем эту цифру со своим весом. Тяжело ли нашему тело носить с собой такую тяжесть? Нет. Чем больше обид в нашем теле и сознании, тем сильнее они тормозят и разрушают наше тело и душу. Поэтому стоит отпустить их.

Визуализация.

4. Визуализация "Лучики счастья". Участники принимают удобную позу, закрывают глаза.  (Психолог включает спокойную музыку.) "Закройте глаза, сделайте глубокий вдох и медленный выдох. Ощутите, как постепенно расслабляются ваши пальцы ног, ступни, голень, вы чувствуете расслабление и легкость, поднимаемся все выше, расслабляются бедра, туловище, руки, плечи, шея, позвоночник, поднимаемся выше подбородок, мускулы лица, уши, нос, лоб, вы полностью расслаблены. А теперь представьте себя в безопасном месте, где вас никто не беспокоит. И вот вы держите на ваших плечах эти тяжелые мешки, ощущаете их тяжесть. Но вдруг издалека подул тихий легкий ветерок и мешки медленно стали откатываться назад, ветерок подул немного сильнее и вот уже эти мешки укатываются от вас далеко-далеко, вы больше их не ощущаете. Теперь вам легко и свободно.  А теперь представьте, что со всех сторон издалека к вам подходят люди разных возрастов, национальностей, но все они с улыбкой на лице и позитивны и от каждого из них к вам тянется серебряная нить, по которой идет от каждого из них к вам позитивная энергия, вы наполняетесь светом и добротой, ощущаете каждой клеточкой своего тела радость и счастье, вы улыбаетесь, вы счастливы, они окружают вас и обнимают, вы становитесь как один большой клубок света и энергии, вы наполнены. И из вашей макушки вырывается яркий столб света и разливается вокруг. Рядом уже никого нет, вы одна,  а сверху на вас льются потоки света". Когда будете готовы можете открывать глаза и возвращаться в эту комнату.

Вопросы после: " Что вы ощутили? Получилось наполниться? В какой части тела вы больше всего почувствовали?

5. Завершение. Данный этап состоит из двух основных частей. В первой обсуждается, что произошло на занятии (групповая рефлексия). Основное внимание психолог направляет на то новое, что приобрели члены группы: новые знания, новый опыт и навыки работы. Как они оценивают общую организацию занятия? Какие пожелания для ее усовершенствования они могут высказать?

Во второй части заключительного этапа организуется обмен оптимистичными, радостными и приятными для всех членов группы пожеланиями и выражением благодарности за поддержку. Психолог обращается к группе: «Чем полезно было для вас данное занятие? Что нового вы узнали? Какое упражнение вам понравилось больше всего? Почему? Что бы вы хотели сказать всем перед уходом? Возможно, вам бы хотелось кого-то поблагодарить за понимание и поддержку или самому выразить слова поддержки?»

Ваши пожелания на следующую встречу.

6. Раздатка брошюры советы из книги Женевьев Беренд «21 волшебный урок для счастливой и полноценной жизни»

  • Следите за собственными мыслями. Мысль – она первопричина. И ей стоит уделить должное внимание.
  • Следите за собственными чувствами. Большое влияние на жизнь человека оказывают чувства и эмоции. Они должны быть по большей части позитивными.

Следите за этим и своевременно переключайтесь на нужную волну. Если появляется страх, совершите длительную прогулку на свежем воздухе. При депрессивных мыслях начните петь песни вслух.

  • Следить за собственными поступками. Каждый человек рождается, для того, чтоб делать добрые поступки, не только по отношению к другим и самому себе.
  • Следить за тем, что вы получаете. Приучайте себя к способности видеть блага, которые вам дарит вселенная. И не забывайте благодарить ее за это.
  • Следите за тем, что вы отдаете. Закон дарения – очень мощный закон. Его никто не отменял. Он говорит о том, что прежде чем, что-то получить, нужно отдать. Делиться своими богатствами (не только материальными, но и душевными) следует искренне и с добрым сердцем.

7. А теперь листочек с обидами можно сжечь, и представляйте как вместе с пламенем вы избавляетесь от всех обид.

 

 «

 ЕСТЕСТВЕННЫЕ СПОСОБЫ РЕГУЛЯЦИИ ОРГАНИЗМА

длительный сон,

 вкусная еда,

общение с природой и животными,

движение,

танцы,

 музыка.

Способы эмоциональной  саморегуляции:

 смех, улыбка, юмор;

размышления о хорошем, приятном;

рассматривание цветов в помещении, пейзажа за окном, фотографий, других приятных или дорогих вещей;

мысленное обращение к высшим силам (Богу, Вселенной, великой идее);

«купание» (реальное или мысленное) в солнечных лучах;

вдыхание свежего воздуха;

чтение стихов;

высказывание похвалы, комплиментов кому-либо просто так.

Занятие любимым делом - хобби .

 Большую пользу могут принести  способы: САМОВНУШЕНИЕ И САМОПООЩРЕНИЕ

Находите возможность хвалить себя в течение рабочего дня не менее 3–5 раз.

В случае даже незначительных успехов целесообразно хвалить себя, мысленно говоря:
«МОЛОДЕЦ!», «УМНИЦА!», «ЗДОРОВО ПОЛУЧИЛОСЬ!», «Я ОТЛИЧНО СПРАВИЛАСЬ!», «КАК Я ЛЮБЛЮ СЕБЯ!».

Дарите себе подарочки и милые безделушки.

Упражнение «Спасибо, а я еще и…»

Каждый участник по кругу говорит другому его положительное качество, например: «Ты очень добрый». Тот, кому сказали его положительное качество, выслушивает и добавляет: «Спасибо, а я еще и…», называя другое свое положительное качество, например: «А я еще и веселый».

Для того, чтоб достичь счастья, нужно стараться жить по законам жизни. Самый главный закон – закон силы мысли.

 Упражнение «Успех»

 Сядьте поудобнее, закройте глаза и расслабьтесь. (Психолог включает спокойную музыку.) Представьте, что вы находитесь в большом зале, вокруг вас люди. На сцене стоит человек в смокинге. Перед ним блестящий предмет, от которого идет свет. Человек, говорит об успехе, послушайте его... Вот он называет ваше имя, говорит о вас как об успешном человеке, вызывает на сцену. Вы встаете и идете на сцену. На вас одет красивый, торжественный наряд, представьте его...  Пока вы идете на сцену, вас поздравляют, на вас все смотрят, улыбаются вам. Вы поднимаетесь на сцену, вам дарят огромный букет цветов. Понюхайте эти цветы. Вы рады и счастливы... А теперь возвращайтесь в нашу комнату, открывайте глаза. Поделитесь своими эмоциями. (Участники по желанию высказываются.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для педагогов."Синдром эмоционального выгорания педагога: факторы риска и способы профилактики».

Приняв участие в данном занятии педагоги получат информацию о причинах и признаках эмоционального выгорания, смогут познакомиться с приемами улучшения своего эмоционального состояния, упражнениями на ...

Тренинг для педагогов «Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов»

Программа тренинга  «Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов». Психологический тренинг прекрасная профилактическая мера, особенно для педагогов общеобразовательных школ. Трени...

Тренинг для родителей "Счастливая семья"

Одной из форм работы с родителями является тренинг с использованием арт-терапии....

Тренинг для педагогов "Профилактика синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагога"

Цель: Создание условий спсобствующих профилактике синдрома профессионального выгоранияПередача психологических знаний о синдроме эмоционального выгорания, его причинах и способах преодоления...

«Роль гармонизации эмоциональной сферы педагогов учреждений интернатного типа». Тренинг с педагогами.

Создание благополучного психологического климата в группе; -снятие психоэмоционального напряжения в общении;-накопление положительного эмоционального опыта; -формирование умения выражать сво...

Занятие с элементами тренинга с педагогами "Профилактика стресса у педагогов"

Тема : «Профилактика  стресса у педагогов».(Занятие с элементами тренинга для педагогов).Цель: Снижение психоэмоционального напряжение педагогов, актуализация  знаний о прие...

Тренинги для педагогов и педагогов-психологов "От усталости к ресурсу. Как не "сгореть" на работе?"

Любая профессия, связанная с общением, требует особых навыков взаимодействия и сопряжена с необходимостью контролиро­вать собственные слова и поступки. В связи с этим подобная работа тре­бует ...