Рабочая программа «Двигательное развитие» для детей с интеллектуальными нарушениями
рабочая программа по психологии (5 класс)

Байкова Анна Геннадьевна

Данная программа разработана  для обучающегося с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) в соответствии с требованиями ФГОС для умственно отсталых детей.Коррекционный курс «Двигательное развитие», является составной частью всей системы работы с умственно отсталыми учащимися, а также  важным звеном в общей системе коррекционной работы.  Двигательная активность является естественной потребностью человека. Развитие двигательных навыков необходимо для нормальной жизнедеятельности всех систем и функций органов человека. Данный курс направлен на коррекцию недостатков физического развития детей, их двигательной активности и позволяет учитывать особые образовательные потребности детей посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.  

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 «Брединская средняя общеобразовательная школа №4»

Приложение к образовательной программе

                                АООП ООО

                                                    Утвержденной приказом

                                                              МКОУ «Брединская СОШ №4»

                                                                        от ______________________________

Рабочая программа

«Двигательное развитие»

для детей с интеллектуальными нарушениями

ВАРИАНТ 2

Класс: 5

Составитель рабочей программы педагог-психолог:

         Байкова Анна Геннадьевна

2020 год

Личностные и предметные результаты освоения коррекционного курса

Личностные результаты (возможные):

  • основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я»;
  • социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
  • формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;
  • формирование уважительного отношения к окружающим;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Предметные результаты (возможные):

  • умение удерживать голову в положении лежа на спине (на животе, на боку (правом, левом), в положении сидя;
  • умение выполнять движения головой: наклоны (вправо, влево, вперед в положении лежа на спине/животе, стоя или сидя), повороты (вправо, влево в положении лежа на спине/животе, стоя или сидя), «круговые» движения (по часовой стрелке и против часовой стрелки);
  • умение выполнять движения руками: вперед, назад, вверх, в стороны, «круговые»;
  • умение выполнять движения пальцами рук: сгибание/разгибание фаланг пальцев, сгибание пальцев в кулак/разгибание. Выполнение движений плечами;
  • умение опираться на предплечья, на кисти рук;
  • умение бросать мяч двумя руками (от груди, от уровня колен, из-за головы), одной рукой (от груди, от уровня колен, из-за головы);
  • умение отбивать мяча от пола двумя руками (одной рукой);
  • умение ловить мяч на уровне груди (на уровне колен, над головой);
  • умение менять позы в положении лежа: поворот со спины на живот, поворот с живота на спину;
  • умение менять позы в положении сидя: поворот (вправо, влево), наклон (вперед, назад, вправо, влево);
  • умение менять позы в положении стоя: поворот (вправо, влево), наклон (вперед, назад, вправо, влево);
  • умение ползать на животе (на четвереньках);
  • умение вставать на колени из положения «сидя на пятках»;
  • умение ходить на коленях;
  • умение вставать из положения «стоя на коленях»;
  • умение выполнять движения ногами: подъем ноги вверх, отведение ноги в сторону, отведение ноги назад;
  • умение ходить на носках (на пятках, высоко поднимая бедро, захлестывая голень, приставным шагом, широким шагом, в полуприседе, в приседе);
  • умение бегать с высоким подниманием бедра (захлестывая голень назад, приставным шагом);
  • умение прыгать на двух ногах на месте, с продвижением (вперед, назад, вправо, влево);
  • умение прыгать на одной ноге;
  • умение бить по мячу ногой с места (с нескольких шагов, с разбега).

Содержание курса

1.Раздел. Общеразвивающие и корригирующее упражнения (8 часов)

  • Удержание головы в положении лежа на спине (на животе, на боку (правом, левом), в положении сидя.
  • Выполнение движений головой: наклоны (вправо, влево, вперед в положении лежа на спине/животе, стоя или сидя), повороты (вправо, влево в положении лежа на спине/животе, стоя или сидя), «круговые» движения (по часовой стрелке и против часовой стрелки).
  • Выполнение движений руками: вперед, назад, вверх, в стороны,

«круговые».

  • Выполнение движений пальцами рук: сгибание/разгибание фаланг пальцев, сгибание пальцев в кулак/разгибание. Выполнение движений плечами.
  • Опора на предплечья, на кисти рук.

2.Раздел. Прикладные упражнения  (26 часов)

  • Бросание мяча двумя руками (от груди, от уровня колен, из-за головы), одной рукой (от груди, от уровня колен, из-за головы).
  • Отбивание мяча от пола двумя руками (одной рукой). Ловля мяча на уровне груди (на уровне колен, над головой).
  • Изменение позы в положении лежа: поворот со спины на живот, поворот с живота на спину.
  • Изменение позы в положении сидя: поворот (вправо, влево), наклон (вперед, назад, вправо, влево).
  • Изменение позы в положении стоя: поворот (вправо, влево), наклон (вперед, назад, вправо, влево).
  • Вставание на четвереньки.
  • Ползание на животе (на четвереньках).
  • Сидение на        полу        (с        опорой,        без        опоры),        на        стуле,        садиться        из положения «лежа на спине».
  • Вставание на колени из положения «сидя напятках». Стояние на коленях.
  • Ходьба на коленях.
  • Вставание из положения «стоя на коленях».
  • Стояние с опорой (вертикализатор, костыли, трость и др.), без опоры.
  • Выполнение движений ногами: подъем ноги вверх, отведение ноги в сторону, отведение ноги назад.
  • Ходьба по ровной горизонтальной поверхности (с опорой, без опоры), по наклонной поверхности (вверх, вниз; с опорой, без опоры), по лестнице (вверх, вниз; с опорой, без опоры).
  • Ходьба на носках (на пятках, высоко поднимая бедро, захлестывая голень, приставным шагом, широким шагом, в полуприседе, в приседе).
  • Бег с        высоким        подниманием        бедра        (захлестывая        голень        назад, приставным шагом).
  • Прыжки на двух ногах на месте, с продвижением (вперед, назад, вправо, влево).
  • Прыжки на одной ноге.
  • Удары по мячу ногой с места (с нескольких шагов, с разбега).

Тематическое планирование

5 класс

№ раздела

Название раздела

Кол-во часов

Вид работы

Раздел 1

Общеразвивающие и корригирующее упражнения

8 часов

Выполнение движений головой. Движение руками. Удерживание тела.

Раздел 2

Прикладные упражнения  

26 часов

Бросание, отбивание, ловля  мяча.

Изменение позы тела.

Выполнение движение ногами.

Ходьба, бег, прыжки.

Всего:

34 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа «окружающий природный мир» (в рамках реализации СИПР) для обучающихся 5 класса. Рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Уровень программы – адаптированный.Рабочая программа по учебному предмету Окружающий Мир Природы для обучающихся 5 класса составлена на основе АООП ГКОУ «Волжская школа-интернат», в ...

Организация адаптивной двигательной рекреации для детей с интеллектуальными нарушениями.

В двигательной сфере  ребят с нарушениями в развитии наблюдается отставание в уровне физического развития и физической подготовленности. Самые выраженные нарушения отмечаются в координации ...

Адаптированная образовательная программа по математике для детей с интеллектуальными нарушениями

Программа разработана для учащихся 5-9 классов. Рассчитана на 5 лет обучения. Разработана на основе УМК под редакцией Капустиной...

Доклад «Развитие речи детей с интеллектуальными нарушениями через приемы альтернативной коммуникации на уроках математики (из опыта работы)».

Доклад«Развитие речи детей с интеллектуальными нарушениями через приемы альтернативной коммуникации на уроках математики (из опыта работы)»....

Адаптированная рабочая программа по географии для детей с интеллектуальными нарушениями 6 класс

предлагаю адаптированную рабочую программу для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для 6 класса по ФГОС. Она имеет следующие разделы: пояснмтельная записка, содержание учебн...