"Успех внутри нас"
методическая разработка по психологии
Рефлексия для педагогов. Педагогический час "Успех каждого ребенка -залог высоких результатов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рефлексия для педагогов "Успех внутри нас" | 28.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Рефлексия для педагогов «Успех внутри нас»
Развитие уверенности в себе начинается с
устранения демона, который называется страх;
этот демон сидит у человека на плече и
нашёптывает ему: «Ты не сможешь это сделать...»
Н. Хилл. Закон успеха
Цель: мотивация педагогов к самосовершенствованию.
Задачи:
- развитие коммуникативной компетентности;
- развитие навыков самопознания и эмоциональной устойчивости;
- повышение самооценки, уверенности в себе.
Оборудование:
1. Раздаточный материал;
2. Тканевый мешочек;
3.Видеоматериал «Формула успеха»
Структура выступления:
Вводные слова по теме выступления.
1. Упражнение «Танец отдельных частей тела»
2. Упражнение «Я уникальный »
3. Просмотр видеоролика «Формула успеха»
4. Графическое упражнение «Золотая рыбка»
5. Рефлексия «Самое важное сегодня...»
Ход выступления
Педагог-психолог : Здравствуйте, уважаемые коллеги! Как Ваши дела? Как успехи? (Пауза.)Слушая выступления педагогов мы определили что такое успех и выяснили , чем необходимо нам как «родителям»руководствоваться , чтоб наши дети стали успешными. Ведь из поколения в поколение перед семьей и педагогом стоит задача воспитать из ребенка успешного человека. А с чего нужно начинать это самое воспитание? Совершенно верно первую очередь с себя , мы родители( значимые взрослые, педагоги ) должны быть успешны! Слушая выступлениям думая о составляющей успеха кто-то с оптимизмом улыбается, а кто-то с сожалением опустил плечи. С чем же это связано? Возможно, кому-то в жизни везет чуть больше, а кому-то чуть меньше. Может кого-то «судьба» балует, потому что любит?
Как вы думаете: действительно ли это так, есть ли в этом доля правды?
Сегодня мы попробуем остановиться, обернуться и погрузиться в свой внутренний мир».
«Каждый из нас очень часто, погружаясь в рутину современной жизни, сталкиваясь с ежедневными стрессовыми ситуациями, мы забываем про свой внутренний мир, мы перестаем мечтать, видеть и ценить СВОИ качества и способности. Это способствует внутреннему выгоранию человека, социальному торможению , которое сказывается как на личной жизни человека, так и на профессиональной.
Сегодня мы с Вами выполним несколько упражнений, целью которых является формирование внутренней позиции успешного педагога.
Правила для участников занятия:
- Искренность. Каждый говорит про свои чувства, мысли, впечатления, которые есть на самом деле.
- Присутствующие принимают участие во всем что происходит (чтобы все были на равных условиях).
1.Упражнение «Танец отдельных частей тела».
Сейчас мы с Вами постараемся снять наше психическое напряжение, эмоциональную и физическую усталость. Участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела. При помощи данного упражнения мы с вами избавились от мышечных зажимов, «выплеснули» негативную энергию.
Цель: снятие психического напряжения и эмоциональной усталости.
Участники становятся в круг. Звучит музыка. Ведущий называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен.
- танец головы;
- танец плеч;
- танец рук;
- танец ног;
- танец бедер;
- танец всего тела.
Данный танец Вы можете танцевать дома перед зеркалом.
Сегодня мы говорим про успех и наш коллектив особенный и каждый педагог в нем – уникальная личность. В чем-то он – совершенно неподражаем и вне всякой конкуренции. И сейчас мы с Вами это продемонстрируем! Следующее наше упражнение называется «Я уникальный» Ваша задача провести самоонализ.
2. Упражнение «Я уникальный »
Цель: способствовать сближению группы, самоанализ.
Материалы: бумага, ручки.
Ход упражнения:
Участникам предлагается задуматься над вопросом «В чем я успешен сегодня», в первую очередь обозначить свой самый главный успех на сегодня. Но ведь помимо больших успехов есть маленькие успехи, про которые не стоит забывать, правильно? Прошу Вас написать на листочке цифры от 1 до 5, напротив каждой цифры нужно написать свои достижения, таланты, способности, умения, интересы (т е ваши зоны успеха). Затем каждый сдаёт свой листочек ведущему, листочки перемешиваются в мешочке и каждый выбирает себе тот листок, который он достал из мешочка. Характеристики зачитываются вслух и участники должны как можно быстрее отгадать, кому принадлежат эти черты.
Вопросы для обсуждения:
- Какие чувства вы испытывали при выполнении упражнения?
- Легко ли вам было выполнять его?
- Трудно было кому-то из вас отгадать кому принадлежат характеристики?
А теперь каждый из Вас доказал в первую очередь себе , что он успешен и говорит себе «Я действительно уникальный»
Бурные аплодисменты самим себе.
А как Вы подумайте из чего состоит успех, какие качества нужны человеку в первую очередь для того чтобы добиться успеха? Постарайтесь назовите составляющие успеха.
Сейчас Вашему вниманию представляю видеоролик «Формула успеха» известного интернет- блогера.
3.Просмотр видеоролика «Формула успеха» Михаил Москотин https://www.youtube.com/watch?v=yzZdn_KYTMI
Все верно есть три составляющие успеха, какие давайте повторим:
- Чтение книги.
- Наше окружение.
- Умение ставить цели.
И я предлагаю Вам сейчас выполнить упражнение «Золотая рыбка».
Моя цель и планы на 2022 год
На год | |
На ближайшие полгода | |
На следующий месяц | |
На предстоящую неделю | |
На эти выходные |
Мои желания
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагогам необходимо обозначить свои планы, цели на ближайшее время. Когда начнет реализовываться Ваши планы , естественно приплывет золотая рыбка и начнет исполнять Ваши желания!
Уважаемые коллеги, я очень надеюсь, что все у Вас сбудется !И Вы научите детей и передадите свой опыт.
Домашнее задание: Повесить в рамку на своем письменном столе данное упражнение и рядом пустую рамку в которую Вы будите вставлять результаты Ваших стараний.
И помните: Каждый успешен, нужно только позволить поверить в это. И знать что успех –это 1 % таланта и 99% трудолюбия.
Благодарю всех за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностический материал по оценке степени дифференцированности отдельных действий и операции внутри целостной деятельности обучающегося с ОВЗ
Данный диагностический материал будет полезен педагогам-психологам при составлении психологического профиля развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и индивидуальных программ сопров...
Внутрішня та зовнішня політика Данила Галицького
Конспект уроку з презентаціями.......
Проблемно- диалогический урок в 5 классе по природоведению по учебнику Плешакова, Сонина. По теме «Что у Земли внутри»
проблемно- диалогический урок....
Гармония внутри семьи, или воспитание детей с отклонениями в развитии.
Рождение ребёнка с отклонениями в развитии воспринимается родителями как трагедия, потеря перспектив дальнейшей жизни. Это стресс для семьи. Переживание длительного стресса приводит к повышенной...
презентация по изо 1 класс "Дом снаружи и внутри"
презентация по изо 1 класс "Дом снаружи ивнутри"...
Тема. ПЛОД. ЧТО ВНУТРИ У СЕМЯН?
Каждый знает, что яблоко, груша, слива, вишня, земляника – это и есть плоды, так как они развились из завязи и содержат в себе семена. Но не все ботаники с этим согласны. Некоторые ученые считаю...
Развитие коммуникативной компетентности на базе использования коммуникативно- информационных технологий внутри ШМО учителей математики
Выступение - презентация построена на анализе возможности использованиякоммуникативно-информационных технологий для развития коммуникативнойкомпетентности учащихся на уроках математики. Приведены приё...