"Успех внутри нас"
методическая разработка по психологии

Кипрова Анастасия Александровна

Рефлексия для педагогов. Педагогический час "Успех каждого  ребенка -залог высоких результатов"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рефлексия для педагогов «Успех внутри нас»

                           

Развитие уверенности в себе начинается с
устранения демона, который называется страх;
этот демон сидит у человека на плече и
нашёптывает ему: «Ты не сможешь это сделать...»
Н. Хилл. Закон успеха

Цель: мотивация педагогов к самосовершенствованию.

Задачи:

- развитие коммуникативной компетентности;

- развитие  навыков самопознания и эмоциональной устойчивости;

- повышение самооценки, уверенности в себе.

Оборудование:

1. Раздаточный материал;

2. Тканевый мешочек;

3.Видеоматериал «Формула успеха»

Структура выступления:

Вводные слова по теме выступления.

1. Упражнение «Танец отдельных частей тела»

2. Упражнение  «Я уникальный »

3. Просмотр видеоролика «Формула успеха»

4. Графическое упражнение «Золотая рыбка»

5. Рефлексия «Самое важное сегодня...»

Ход выступления

Педагог-психолог : Здравствуйте, уважаемые коллеги! Как Ваши дела? Как успехи? (Пауза.)Слушая выступления педагогов мы определили что такое успех и выяснили , чем необходимо нам как «родителям»руководствоваться , чтоб наши дети стали успешными. Ведь из поколения в поколение перед семьей и педагогом  стоит задача воспитать из ребенка успешного человека. А с чего нужно начинать это самое воспитание? Совершенно верно первую очередь  с себя , мы родители( значимые взрослые, педагоги )  должны быть успешны!   Слушая выступлениям думая о составляющей успеха кто-то с оптимизмом улыбается, а кто-то с сожалением опустил плечи. С чем же это связано? Возможно, кому-то в жизни везет чуть больше, а кому-то чуть меньше. Может кого-то «судьба» балует, потому что любит?

Как вы думаете: действительно ли это так, есть ли в этом доля правды?

Сегодня мы попробуем остановиться, обернуться и погрузиться в свой внутренний мир».

«Каждый из нас очень часто, погружаясь в рутину современной жизни, сталкиваясь с ежедневными стрессовыми ситуациями, мы забываем про свой внутренний мир, мы перестаем мечтать, видеть и ценить СВОИ качества и способности. Это способствует внутреннему выгоранию человека, социальному торможению , которое сказывается как на личной жизни человека, так и на профессиональной.

Сегодня мы с Вами выполним несколько упражнений, целью которых является формирование внутренней позиции успешного педагога.

Правила для участников занятия:

  1. Искренность. Каждый говорит про свои чувства, мысли, впечатления, которые есть на самом деле.
  2. Присутствующие принимают участие во всем что происходит (чтобы все были на равных условиях).

1.Упражнение «Танец отдельных частей тела».

Сейчас мы с Вами постараемся снять наше психическое напряжение, эмоциональную и физическую усталость. Участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела. При помощи данного упражнения мы с вами избавились от мышечных зажимов, «выплеснули» негативную энергию.

Цель: снятие психического напряжения и эмоциональной усталости.

Участники становятся в круг. Звучит музыка. Ведущий называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен.

- танец головы;

- танец плеч;

- танец рук;

- танец ног;

- танец бедер;

- танец всего тела.

Данный танец Вы можете танцевать дома перед зеркалом.

Сегодня мы говорим про успех и наш коллектив особенный и  каждый педагог  в нем – уникальная личность. В чем-то он – совершенно неподражаем и вне всякой конкуренции. И сейчас мы с Вами это продемонстрируем! Следующее наше упражнение называется «Я уникальный» Ваша задача провести самоонализ.

2. Упражнение «Я уникальный »

Цель: способствовать сближению группы, самоанализ.

Материалы: бумага, ручки.

Ход упражнения:

Участникам предлагается задуматься над вопросом «В чем я успешен сегодня», в первую очередь обозначить свой самый главный успех на сегодня. Но ведь помимо больших успехов есть маленькие успехи, про которые не стоит забывать, правильно? Прошу Вас  написать на листочке цифры от 1 до 5, напротив каждой цифры нужно написать свои достижения, таланты, способности, умения,  интересы (т е ваши зоны успеха). Затем каждый сдаёт свой листочек ведущему, листочки перемешиваются в мешочке и каждый выбирает себе тот листок, который он достал из мешочка. Характеристики зачитываются вслух и участники должны как можно быстрее отгадать, кому принадлежат эти черты.

Вопросы для обсуждения:

  1. Какие чувства вы испытывали при выполнении упражнения?
  2. Легко ли вам было выполнять его?
  3. Трудно было кому-то из вас отгадать кому принадлежат характеристики?

А теперь каждый из Вас доказал в первую очередь себе , что он успешен и говорит себе «Я действительно уникальный»

Бурные аплодисменты самим себе.

А как Вы подумайте из чего состоит успех, какие качества нужны человеку в первую очередь для того чтобы добиться успеха? Постарайтесь назовите составляющие успеха.

Сейчас Вашему вниманию представляю видеоролик «Формула успеха» известного интернет- блогера.

3.Просмотр видеоролика «Формула успеха» Михаил Москотин          https://www.youtube.com/watch?v=yzZdn_KYTMI

Все верно есть три составляющие успеха, какие давайте повторим:

  1. Чтение книги.
  2. Наше окружение.
  3. Умение ставить цели.

И я предлагаю Вам сейчас  выполнить упражнение «Золотая рыбка». 

Моя цель и планы на 2022 год

На год

На ближайшие полгода

На следующий месяц

На предстоящую

неделю

На эти выходные

Photos à Золотая рыбка - Zmailova

Мои желания

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагогам необходимо обозначить свои планы, цели на ближайшее время. Когда начнет реализовываться Ваши планы , естественно приплывет золотая рыбка и  начнет исполнять Ваши желания!

Уважаемые коллеги, я очень надеюсь, что все у Вас сбудется !И Вы научите детей и передадите свой опыт.

Домашнее задание: Повесить в рамку на своем письменном столе данное упражнение и рядом пустую рамку в которую Вы будите вставлять результаты Ваших стараний.

 И помните: Каждый успешен, нужно только позволить поверить в это. И знать что успех –это 1 % таланта и 99% трудолюбия.

Благодарю всех за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностический материал по оценке степени дифференцированности отдельных действий и операции внутри целостной деятельности обучающегося с ОВЗ

Данный диагностический материал будет полезен педагогам-психологам при составлении психологического профиля развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и индивидуальных программ сопров...

Внутрішня та зовнішня політика Данила Галицького

Конспект уроку з презентаціями.......

Гармония внутри семьи, или воспитание детей с отклонениями в развитии.

Рождение ребёнка с отклонениями в развитии воспринимается родителями как трагедия, потеря перспектив дальнейшей жизни.  Это стресс для семьи. Переживание длительного стресса приводит к повышенной...

презентация по изо 1 класс "Дом снаружи и внутри"

презентация по изо 1 класс "Дом снаружи ивнутри"...

Тема. ПЛОД. ЧТО ВНУТРИ У СЕМЯН?

Каждый знает, что яблоко, груша, слива, вишня, земляника – это и есть плоды, так как они развились из завязи и содержат в себе семена. Но не все ботаники с этим согласны. Некоторые ученые считаю...

Развитие коммуникативной компетентности на базе использования коммуникативно- информационных технологий внутри ШМО учителей математики

Выступение - презентация построена на анализе возможности использованиякоммуникативно-информационных технологий для развития коммуникативнойкомпетентности учащихся на уроках математики. Приведены приё...