Технологическая карта
методическая разработка по психологии (7, 8, 9 класс)

Ткаченко Светлана Вадимовна

Технологическая карта психокоррекционного занятия "Память сердца" для цчащихся средней школы 7,8,9 классов. Возможно применение для учащихся ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog.karta_pamyat_serdtsa.docx26.86 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Педагог-психолог ГБОУ школа №131 Красносельского района Санкт-Петербурга Ткаченко Светлана Вадимовна

Предмет: психокоррекционное занятие  

Класс: 8 «Б»

Программа Рабочая программа психокоррекционных занятий для учащихся средней школы с ограниченными возможностями здоровья «Путь к себе»

Тема занятия: «Память сердца»

Тип занятия: Коррекционно-развивающее занятие

Цель: Саморефлексия и осмысление собственных экзистенциальных переживаний и жизненного опыта

Задачи:

Образовательные:

  • Актуализировать знания про эмоции человека;
  • Обучение технике саморефлексии.

Коррекционно-развивающие:

  • развитие осмысленности эмоциональных переживаний;
  • развитие творческих способностей;
  • развитие образно-логического мышления;
  • развитие коммуникативных навыков в совместной деятельности;
  • развитие познавательных интересов.

Воспитательные:

  • развивать способность к саморефлексии;
  • развивать творческую индивидуальность;
  • развивать позитивное отношение к жизни;
  • развивать эмпатию;
  • воспитывать чувство взаимопонимания и сплочения между учащимися, умение взаимодействовать в группе.

Оборудование:

  • электронная доска;
  • компьютер;
  • альбомный лист;
  • акварель;
  • кисточка;
  • стаканчик для воды;
  • смартфон.

Этапы урока

Время

Деятельность педагога-психолога

Деятельность учащихся

        Формирование БУД

Приветствие

1 мин.

Повторение правил поведения на занятии.

Учащиеся совместно с педагогом вспоминают правила разработанные группой

Личностные –  развитие способности к рефлексии.

Коммуникативные - планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные – планирование и регуляция своей деятельности.

Разминка

5 мин.

Упражнение «Письмо»

Игра на сплочение коллектива. Позитивный настрой на работу.

Выбирается один водящий. Остальные учащиеся встают в круг, взявшись крепко за руки. Водящий встаёт в центр круга. Один из ребят из круга «отправляет письмо» кому-то из ребят в кругу с помощью рукопожатия. Задача водящего это рукопожатие заметить и «перехватить». Пойманный передающий меняется местами с водящим.

Личностные – осмысление социального окружения, своего места в нем.

Коммуникативные - вступать в контакт и работать в коллективе.

Познавательные – поиск и решение поставленной задачи..

Повторение прошлого занятия

1  мин

Актуализация знаний учащихся по прошлой теме с помощью наводящих вопросов.

Учащиеся с помощью педагога-психолога вспоминают основные задачи прошлого занятия.

Регулятивные – контроль и оценка своих действий и действий одноклассников.

Основное содержание занятия

5 мин.

10 мин

5 мин.

Упражнение «Наши эмоции»

Педагог-психолог с помощью презентации показывает учащимся изображения, отображающие различные эмоции у людей.  

Арт-терапевтическая методика «Память сердца»

Педагог-психолог раздает необходимые материалы учащимся для арт-терапевтической деятельности.

Подбор музыки под изображенное событие и эмоцию

Педагог-психолог предлагает учащимся подобрать соответствующую музыку под свою изображённую на листе эмоцию от определённого события. Предлагает поделиться этой композицией с остальными членами группами.

Учащиеся активно вовлечены в процесс, анализируют информацию и актуализируют полученную ранее информацию. Активно включаются в процесс взаимодействия с психологом и друг с другом.

Учащиеся включаются в активный творческий арт-терапевтический процесс.

Учащиеся подбирают подходящую, по их мнению, музыкальную композицию и записывают на листке. По желанию. Ребята предлагают послушать выбранную ими композицию.

Личностные –  развитие уважительного отношения к иному мнению, истории

Коммуникативные – развитие навыка участия в диалоге, высказывания свою точку зрения.

Познавательные – умение самостоятельно делать выводы и анализировать информацию.

Регулятивные  – следование плану выполнения задания. Развитие творчества. Развитие самоконтроля.

Завершение

8 мин.

Просмотр короткометражного мультфильма Pixar «Песочник». По окончании мультфильма, педагог-психолог акцентирует внимание учащихся на эмоциях главного героя мультфильма.

Учащиеся внимательно смотрят мультфильм.  

Личностные – положительное отношение к окружающей действительности.

Познавательные – определение эмоций, структурирование знаний.

Регулятивные – поднятие эмоционального настоя.

Подведение итога занятия

Рефлексия.

5 мин.

Педагог-психолог предлагает поочерёдно, желающих высказаться ребят, поделиться впечатлениями о проведенном занятии. Подвести итог занятия, акцентируя внимание на ресурсности созданного ими произведения.

Учащиеся поочередно делятся впечатлениями о прошедшем занятии.

Личностные – развитие самооценки.

Коммуникативные – развитие эмпатии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".

Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция  (разного уровня задания) на  “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...