Польза и вред мобильного телефона
презентация к уроку по психологии (6 класс)

Позднякова Анастасия Владимировна

Мобильный телефон – друг или враг?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_vred_i_polza_mobilnyh_telefonov.docx28.13 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему:

 «Мобильный телефон: друг или враг»

Добрый вечер, ребята. Сегодняшний урок будет посвящен теме пользы и вреда мобильных телефонов. Наш жизнь переполнена устройствами облегчающими быт, большими и маленькими, многофункциональными– холодильник, телефон, пылесос, стиральная машина, микроволновая печь, мультиварка…. Современные технологии подарили нам и устройства для развлечения, например такие как телефон.

Сегодня наш классный час будет представлен в виде дебатов, вы будете отстаивать собственную позицию, вести интеллектуальный спор.

Сейчас мы вас разделим на 2 команды, далее объясним правила.

Дебаты – это форма спора, предполагающая наличие противоположных мнений и обоснованных аргументов.

В нашем случае дебаты - это интеллектуальная игра, представляющая собой особую форму дискуссии, которая ведется по определенным правилам.

В нашей игре будут участвовать две команды – "Утверждения" и "Отрицания", которых традиционно называют спикерами. Это основные участники игры.

Каждая команда, обсуждая тему, формулирует утверждение, затем выдвигает свои аргументы по поводу предложенного тезиса, чтобы убедить членов жюри в своей правоте. Вместе с аргументами участники дебатов должны представить экспертам доказательства, факты, цитаты, статистические данные, поддерживающие их позицию, которые составляют аргументы команды.

Суть дебатов – убедить нейтральную третью сторону – жюи, что ваши аргументы лучше, чем аргументы вашего оппонента.

На обсуждение темы командам «утверждающих» и «отрицающих» дается 5 минут, в течение которых команды готовят свое 5-ти минутное выступление и выходят в центр зала для защиты своих позиций.

Правила игры понятны?

Команды: (отвечают)

В этой игре мы попытаемся ответить на вопрос: нужны ли сотовые в школе, их плюсы и минусы.

И так, тема нашей игры «За» и «Против» сотых телефонов в школе.

На обсуждение данного вопроса командам дается 5 минут.

И так, первыми свою точку зрения нам выскажет команда «Утверждения».

(Свои аргументы приводит команда «Утверждения»)

Мы выслушали мнение команды утверждения. Теперь свои аргументы против использования мобильных телефонов в школе выскажет команда «Отрицания».

(Свои аргументы приводит команда «Отрицания»)

 Спасибо командам! Давайте узнаем мнение жюри.

Как вы считаете? Аргументы какой из команд были наиболее убедительны?

Плюсы:

  • Расширяет общение между людьми.
  • Дает возможность родителям всегда знать, где находится ребенок.
  • Гарантирует безопасность школьника: тревожные кнопки в МЧС, в милицию, к консультанту-психологу.
  • Способствует получению новой информации через Интернет.
  • Телефон оснащен калькулятором, будильником, часами, фонариком, фотокамерой, которые можно в нужное время использовать.
  • Мобильный телефон это и календарь, записная книжка, блокнот.
  • С помощью мобильного телефона можно читать электронную почту, общаться с помощью мобильных пейджеров и социальных сетей.
  • За»- преимущества
  • Чрезвычайная ситуация
  • Не существует никаких сомнений в том, что мобильный телефон дает такое преимущество: в любое время, даже если наступила чрезвычайная ситуация, всегда можно связаться с ребенком. Кроме того, школьник сам может позвонить родителям, если нужно.
  • Безопасность
  • Вдруг появилась необходимость вызвать скорую или милицию, мобильный телефон позволит это сделать быстро.
  • Никаких неудобств
  • Если родителям необходимо сообщить ребенку школьнику какую-то информацию, которая не может ждать до вечера, не нужно приезжать в школу и там разыскивать своего школьника. Достаточно позвонить. Таким образом экономится драгоценное время.
  • Инструменты телефона
  • Мобильный телефон оснащен несколькими приложениями: калькулятор, камера и интернет. Эти приложения могут очень пригодиться школьнику. Например, он может просто сфотографировать нужную информацию с доски.

Есть ли у другой группы дополнения? Называйте то, о чём ещё не говорили.

Минусы:

  • Мелодии, звучащие на уроках, и посылаемые SMS отвлекает учеников от урока, и мешают учителям.
  • Прослушивание музыки или беседа по телефону делает человека рассеянным: по статистике люди на улице, беседующие по телефону или слушающие музыку в несколько раз чаще остальных пешеходов попадают под машину. Чаще случаются аварии, если еще и водитель во время движения разговаривал по телефону.
  • Провоцирует кражи. Не каждый родитель может приобрести своему ребенку супермодный телефон. Поэтому телефон может стать объектом зависти, может спровоцировать подростков на преступление. Случаи кражи телефонов были в нашей школе. Хочу вам напомнить, что за утерю телефона школа ответственности не несет.
  • На частые разговоры и SMS-переписки нужны дополнительные финансовые затраты
  • Вредное воздействие на здоровье человека.
  • «Против» — недостатки
  • Многие ученые считают, что нужно запретить мобильные телефоны в школе.
  • Они до сих пор спорят о вреде мобильных телефонов. Доказать или опровергнуть это сложно, поскольку пользоваться мобильными телефонами начали относительно недавно. Но совершенно точно известно, что мобильный телефон – один из самых мощных источников электромагнитного поля, воздействующего на человека! Поэтому ученые советуют пользоваться мобильниками не более 30 минут в день.
  • Отвлечение
  • «Использование телефонов школьниками ухудшает успеваемость. Многие начали плохо учиться из-за того, что все время они играют, слушают, снимают этими телефонами, и у них времени на уроки не остаётся.
  • Плохое использование
  • Мобильный телефон в школе может превратиться в мощное оружие против учителей. Вместо того, чтобы использовать его в чрезвычайных ситуациях, некоторые школьники могут делать фото или снимать на видео учителей, чтобы потом выложить в интернете для насмешек. Также могут использовать для сделок по продаже или покупке наркотиков, кражи и тому подобное.
  • Мошенничество
  • Школьники могут выходить в интернет, чтобы получить ответы на какие-то вопросы по заданию. Списывают на ЕГЭ.

«Вред от мобильного телефона»

Помимо мозга, очень сильно страдает и наше зрение и гаджеты являются одной из наиболее распространенных причин. Люди, находясь дома, на работе, в транспорте, непрерывно смотрят в телефоны, планшеты и т.д. В телефоне все символы написаны мелко приходится постоянно щуриться и напрягать глаза, что и приводит к ухудшению зрения. Чтобы сохранить зрение, необходимо дозировать нагрузки, т.е. не смотреть в экраны и мониторы бесконечно, а так же очень полезна гимнастика для глаз.

Нарушение сна. Мобильники и планшеты – враги спокойного сна! Исследователи из Нью-йоркского университета считают, что проблема заключается в постоянной подсветке экрана, которая нарушает синтез гормона мелатонина, необходимого для нормального сна. Из-за непрерывного пользования мелатонин или выделяется недостаточно или не выделяется совсем. А некоторые впечатлительные люди не могут уснуть, благодаря воображению. Невысыпаясь ночью, подростки спят весь день, на занятиях или в транспорте. Рекомендация ученых однозначна: для нормального отдыха за два часа до сна необходимо прекратить пользоваться любыми мобильными устройствами.

Влияние гаджетов на мыслительные процессы. Исследования отмечают, что продолжительность концентрации внимания у детей по сравнению с той, что была 10-15 лет назад, уменьшилась во много раз. Если раньше ребенок мог удержать внимание на уроке до 40 минут, это считалось нормой. Как отмечается сейчас, на это способны единицы. Современные интернет игры блокируют креативное мышление, игры заставляют только лишь наблюдать за действиями придуманными программистами на фабрике, а не создавать что-то свое.

Интернет-зависимость. По данным опроса, 53% россиян до 24 лет страдают интернет-зависимостью. Интернет-зависимость – это навязчивое желание человека получить доступ в сеть, которое часто отнимает у нас время, отведенное на: учебу, чтение книг, общение с родителями и друзьями, на прогулки на свежем воздухе. Люди так привыкли к своим мобильным устройствам, что не расстаются с ними не только в течение дня, но и до самого отхода ко сну: проверяют почту, смотрят что-то в интернете. На виртуальный мир, мы тратим время, которое следовало бы уделить своей семье. Неудивительно, что это становится дополнительным фактором разрушения семейных уз. Как результат родители и дети перестают понимать друг друга.

Депрессия от социальных сетей. Это депрессия от наличия контактов в социальной сети или, от их отсутствия.

Плюс социальных сетей в том, что он помогает людям, находящимся на расстоянии не терять связь, делиться с дальними родственниками фотографиями. Но зачастую молодые люди заводят аккаунты и странички для саморекламы. Они активно выкладывают свои самые интересные новости и эффектные фотографии. Человек может представиться, кем угодно, донести свои идеи до всего света. Однако побочным эффектом всего этого становится желание быть лучше и значимее всех. Со временем человек становится, зависим от «лайков» и комментариев, от неполучения желаемого эффекта появляются перепады настроения и депрессии. Человек становится неуверен в себе, всегда думает, что у других жизнь интереснее и ярче, чем у себя. Это вызывает недовольство своей жизнью. На самом деле доступность виртуальной саморекламы не делает человека более интересным и общительным, и часто, не смотря на огромное количество друзей в социальной сети, в реальной жизни он так и останется замкнутым и одиноким. Если живому общению человек предпочитает виртуальное, это уже говорит о появлении интернет-зависимости. Парадокс интернета в том, что он способен соединять людей на расстоянии, но часто разъединяет людей, которые находятся рядом.

Но кроме социальных сетей есть еще одна компьютерная зависимость, это зависимость от онлайн-игр. Один из наиболее популярных видов развлечений, появившихся с развитием гаджетов, являются всевозможные компьютерные игры. Так втягивая человека в виртуальный мир, зависимость становится разрушающим психику заболеванием, в результате которого, он может потерять все, работу, семью, здоровье, а порой и жизнь. Зависимость приводит к физическому истощению и даже к самоубийству.

Номофобия. Термин введен британскими исследователями в 2008 году, он обозначает состояние тревоги у людей, которые лишились доступа к мобильному телефону. По результатам исследований, около половины пользователей страдают номофобией. Это уже десятки миллионов людей, включая детей. Наиболее зависимыми от телефона оказались люди в возрасте от 18 до 24 лет. Они чувствовали дискомфорт даже когда расставались с телефоном на несколько минут.

Симптомы зависимости:

  1. Человек никогда не может отключить телефон;
  2. Человек постоянно боится ситуации потери связи (просто сядет батарейка);
  3. Человек постоянно проверяет новые сообщения, звонки.

Такая зависимость часто отнимает у людей возможность живого общения. Чтобы победить зависимость калифорнийские ученые рекомендуют хотя бы иногда выключать телефон на несколько часов.

Синдром фантомного звонка. У человека появляются слуховые и моторные галлюцинации, ему часто кажется, что в его кармане звонит телефон, хотя на самом деле этого не происходит. Это объясняется тем, что люди страдающие нервными расстройствами или пережившие стресс, становятся мнительными, нервные клетки посылают в его мозг сигналы, которые тот воспринимает как ожидаемый телефонный звонок.

Киберхондрия. Человек с подобным расстройством считает, что какое-либо заболевание, о котором он прочитал в интернете, присутствует у него. Так человек, у которого просто болит голова, может убедить себя в наличии серьезных, неизлечимых заболеваний. Такая убежденность отрицательно сказывается на здоровье и может стать причиной реальной болезни. При этом человек переживает настоящие физические и душевные мучения, вплоть до страха смерти. А иногда начинает принимать лекарства, которые ему категорически противопоказаны.

А вычитывать о разнообразных болезнях людям помогает Yandex или Google, наверное, каждый из вас когда-нибудь использовал эти поисковые системы. И следующий минус интернета так и называется «Эффект Google»

«Эффект Google». Его смысл заключается в том, что человек уверен: любую информацию можно всегда найти в интернете. По этой причине современному человеку знания просто не нужны. Такая убежденность особенна свойственна детям и подросткам. Мозг отказывается запоминать новую информацию, зная, что гораздо проще найти ее, чем приложить усилия. Особенно при этом страдает формирование памяти детей. Она становится не глубокой и короткой.

 А если у человека не развивается память, как может развиваться мышление?

Списывая бездумно решения домашних задании, совсем не развиваете свои навыки. А это значит, что  вы не сможете объяснить не одно решение задачи ,примера….. А значит память у вас не развивается ,знаний вы не получаете, а тем более  в будущем не сможете их применить .

Раз мы живем в обществе, в котором есть место использования сотового телефона ,то существует и правила пользования сотового телефона в местах скопления людей.

Вы все учитесь в школе, а значит должны выполнять правила пользования мобильным телефонов в данном учебном заведении.

Условия применения сотовых телефонов в школе

Любой Пользователь обязан знать и соблюдать следующие условия и правила пользования сотовыми телефонами в школе:

  • Во время урока, классного собрания и другого внутришкольного мероприятия пользоваться телефоном запрещено;
  • В случае экстренной необходимости использовать телефон как средства связи вне учебных кабинетов, не нарушая учебный процесс;
  • Помнить, что ответственность за сохранность телефона лежит только на его владельце (родителях, законных представителях владельца). 
  • В целях сохранности: не оставлять мобильный телефон без присмотра; ни под каким предлогом не передавать мобильный телефон в чужие руки.
  • В здании школы запрещена пропаганда культа насилия, жестокости посредством сотового телефона.

 Пользователям запрещается:

  • Использовать сотовый телефон на уроке в любом  режиме (в том числе как калькулятор, видеокамеру, видеоплеер, диктофон, записную книжку, игру и т.д.).
  • Использовать громкий режим вызова и прослушивания мелодий во все время пребывания в школе.
  • Сознательно наносить вред образовательному процессу при использовании сотового телефона.

 Итог классного часа

Несомненно, смартфоны, телефоны, компьютеры – это благо для человечества. Они оказывают нам помощь в работе и учебе, делают доступными разную информацию и развлечения. Но в то же время они могут стать опасным оружием для самоуничтожения. Выходом из этой ситуации может стать только разумный подход к использованию гаджетов. Следует так же надеяться на создание новых технологий, которые помогут человеку обезопасить и нейтрализовать их негативные явления.

И не забывайте, что помимо виртуального мира есть настоящий, с заботливыми и любящими родителями, с веселыми друзьями, с красивой природой и захватывающими путешествиями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

о вреде мобильных телефонов

Исследование о влиянии мобильных телефонов на здоровье человека....

Польза и вред мобильного телефона

ПЛЮСЫ  СОТОВОЙ СВЯЗИ 1.Расширяет общение между людьми.2.Дает возможность родителям всегда знать, где находится ребенок.3.Гарантирует безопасность школьника: тревожные кнопки в МЧС, в милицию...

Классный час для учащихся 7А класса "Польза и вред мобильного телефона"

Разработка классного часа для учащихся 7 класса о пользе и вреде мобильного телефона....

Отчет о реализации индивидуального проекта по дисциплине «Информатика» на тему: «Польза и вред мобильных телефонов»

Актуальность темы:  Мобильный телефон – это средство связи, которое в наше время есть практически у всех: у детей, подростков, взрослых, пожилых людей.  Компании, создающие мобильные т...

Классный час о вреде мобильных телефонов, анимэ и мультов

Презентация классного часа о вреде мобильных телефонов...

Кроссенс "О вреде мобильных телефонов"

Мобильные телефоны прочно вошли в нашу жизнь. Мы с ними засыпаем и просыпаемся. Но так ли они безопасны?...