Памятка для общения с ребенком
методическая разработка по психологии

Дорохина Марина Владимировна

Говорить с  гиперактивным ребенком

 нужно сдержанно, мягко и спокойно, не повышая голос.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon govorit_s_giperaktivnym_rebenkom_nuzhno_sderzhanno.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Говорить с  гиперактивным ребенком

 нужно сдержанно, мягко и спокойно, не повышая голос.

  1. Уважайте школьника, принимайте его таким, как он есть. Будьте реалистичны в своих ожиданиях и требованиях.
  2. Если ребенок учится в младших классах, помогите ему наладить процесс приготовления домашнего задания. Сюда входит и организация рабочего места,  и уточнение распорядка дня, и определение последовательности приготовления уроков. Приступать к домашнему заданию лучше через час-два после возвращения из школы. Ни в коем случае не давайте ребенку дополнительных домашних заданий. Не переделывайте вместе с ним классную работу. Если есть необходимость, просто сделайте работу над ошибками.
  3. Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Изо дня в день время приёма пищи, выполнения домашних заданий и сна должно соответствовать  этому распорядку. Чтобы ребенок не забывал о важных делах, прикрепляйте на его настольную лампу или холодильник цветные листочки-стикеры с напоминанием.
  4. Избегайте частого повторения слов «нет» и «нельзя» в разговоре с ребенком.
  5. Говорите со школьником сдержано, спокойно, мягко. Попросите о том же и учителей вашего ребенка.
  6. В определенный отрезок времени давайте школьнику только одно задание, чтобы он мог его завершить. Разбивайте длинные задания на более короткие.
  7. Избегайте мест массового скопления народа. Пребывание в крупных магазинах, на рынках оказывает на гиперактивного ребенка чрезмерно стимулирующее воздействие.
  8. Поощряйте школьника за все виды деятельности, требующие концентрации внимания: чтение, участие в настольных играх, выполнение домашнего задания.
  9. В отношениях с ребенком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его каждый раз, когда он это заслужил, акцентируйте внимание на его успехах. Это поможет школьнику поверить в собственные силы.
  10. Давайте ребенку возможность выплеснуть свою энергию. Ежедневные физические упражнения на свежем воздухе, длительные прогулки, бег, занятия в спортивной школе пойдут на пользу любому школьнику.
  11. Оберегайте школьника от переутомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ «От лица ребенка» для общения с ним

будет интересно для подготовки к родительскому собранию, посвященному взаимоотношениям в семье....

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ДЛЯ ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ

Дорогие мама и папа! Для того, чтобы я вырос здоровым и счастливым человеком мне очень нужно, чтобы вы помнили о том, что для меня важно и необходимо уже сейчас....

"Услышать друг друга" Памятка о правилах общения с ребенком для родителей подростка.

Памятка для родителей о правилах общения с подросткам "Услышать друг друга"...

Памятка "Правила общения с ребенком"

Правила констуктивного общения с ребенком...