Методические материалы
методическая разработка по психологии

Быргазова Надежда Борисовна

Материалы можно использовать на семинарах, конференциях, методических объединениях

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 Усть-Кутского муниципального образования Иркутской области Формирование позиции жизнестойкости на коррекционных занятиях с детьми с ОВЗ Педагог-психолог Быргазова Н.Б.

Слайд 2

Жизнестойкость личности – способность человека не только противостоять внешним психотравмирующим, стрессовым условиям и обстоятельствам, но и превращать их в ситуации собственного развития!

Слайд 4

Коррекционно-развивающая работа строится поэтапно: I этап – диагностико – аналитический II этап – деятельностный III этап – аналитический

Слайд 5

Задачи: 1 Развивать у детей навыки общения, толерантности 2. Формировать доброжелательное отношение к себе и окружающим. 3. Научить понимать свои чувства и чувства других людей. 4. Мотивировать детей к самопознанию и познанию других людей. 5. Пробудить интерес к внутреннему миру другого человека. 6. Учить детей распознавать эмоциональные состояния по мимике, жестам, голосу, понимать чувства другого человека. 7. Формировать адекватную установку в отношении школьных трудностей - установку преодоления. 8. Развивать социальные и коммуникативные умения, необходимые для установления межличностных отношений друг с другом и учителем. 9. Повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения. Формировать терпимость к мнению собеседника. 10. Корректировать у детей нежелательные черты характера и поведения. Критерии эффективности занятий: повышение уверенности в себе; снижение уровня тревожности; снижение количества страхов; умение решать проблемные ситуации; повышение коммуникативных навыков; умение контролировать поведение.

Слайд 7

Например: из раздела 5 класса «Мы начинаем взрослеть». Тема занятия «Я и мои «колючки».

Слайд 8

Закончи сказки, чтобы конец был положительный (ответы детей) Волк стоит, пирожки печет Теремок расширили, слон вместился Колобок вернулся, по дому помогает Все сыты, курочка несет простые яйца Машенька работает ветеринаром И жили они долго и счастливо…

Слайд 9

Результаты коррекционной работы учащихся с ОВЗ 5-8 класс


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Круглый стол «Жизнь прекрасна» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 Усть-Кутского муниципального образования Иркутской области Педагог-психолог Быргазова Н.Б.

Слайд 2

Что такое коллектив? Коллектив - это разновидность социальной общности и совокупность людей, определенным образом взаимодействующих друг с другом осознающих свою принадлежность к данной общности и признающихся его членами с точки зрения других.

Слайд 3

Особенности педагогических коллективов Полифункциональность Самоуправляемость Коллективный характер труда Коллективная ответственность Преимущественно женский состав

Слайд 4

Что такое психологический климат? Психологический климат – это преобладающий в коллективе относительно устойчивый психологический настрой его членов, проявляющийся во всех многообразных формах деятельности

Слайд 5

Результаты диагностики изучения удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении высокий средний низкий Организация труда 11 16 7 Возможность проявлении и реализации профессиональ­ных и других личностных качеств педагога 10 22 2 Отношения с учителями и администрацией учебного за­ведения 10 23 1 Отношения с учащимися и их родителями 15 16 3 Обеспечение деятельности педагога 4 21 9 Аспекты жизнедеятельности образовательного учреждения Высокий 19 чел. Средний 13 чел. Низкий 2 чел Вывод: можно констатировать высокий уровень удовлетворенности у 19 человек; 13 человек средняя степень удовлетворенности; 2 человека не удовлетворены жизнедеятельностью в школьном коллективе и своим положением в нем.

Слайд 6

«Дерево достижений нашего коллектива» Если вы научились успешно общаться друг с другом – красный листочек; Если вы достигли успехов в личном плане – желтый листочек; Если достигли успехов в профессиональной деятельности – зеленый листочек

Слайд 7

ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЧЛЕНОВ КОЛЛЕКТИВА Личное мнение, настроение, поведение Мотивы взаимных предпочтений: деловые, эмоциональные Темперамент Характер Пол Эмоциональное состояние. Воля, мотивы

Слайд 8

Оценка уровня конфликтности 1 . В учительской начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция? а- не принимаю участия; б- кратко высказываюсь в защиту стороны, которую считаю правой; в- активно вмешиваюсь, чем «вызываю огонь на себя». 2. Выступаете ли вы на собраниях с критикой руководства? а- нет ; б- только если имею для этого веские основания ; в- критикую по любому поводу не только начальство, но и тех, кто его защищает 3. Часто ли спорите с коллегами? а- только если люди не обидчивые ; б – лишь по принципиальным вопросам; в- споры- моя стихия 4. Как вы реагируете, если кто-то залезет в обход очереди? а- возмущаюсь в душе ; б- делаю замечание ; в- прохожу вперед и начинаю наблюдать за порядком 5. В столовой подали недосоленное блюдо. Ваша реакция? а- не буду поднимать бучу из-за пустяков; б- молча возьму солонку; в- не удержусь от едких замечании и , быть может, демонстративно откажусь от еды… 6. Если вам случайно наступили на ногу… а- с возмущением посмотрю на обидчика; б- сухо сделаю замечание ; в- выскажусь, не стесняясь в выражениях; в -устрою скандал 7.Если кто-то из близких купил вещь, которая вам не понравилась… а- промолчу ; б- ограничусь коротким тактичным комментарием ; в - устрою скандал. 8. Не повезло в лотерее. Как вы к этому отнесетесь? а- постараюсь казаться равнодушным ; б- не скрою досаду, но отнесусь к происшедшему с юмором, пообещав взять реванш ; в- проигрыш надолго испортит настроение.

Слайд 9

Проверим себя: за ответ А – 4 балла; Б – 2 балла; В – 0 22-32 балла- тактичные миролюбивые личности, ловко уходят от споров и конфликтов, избегают критических ситуации на работе и дома. Изречение « Платон мне друг, но истина дороже!» никогда не было их девизом. 12-20 баллов - являются людьми конфликтными. Но на самом деле конфликтуют лишь, если нет иного выхода и другие средства исчерпаны. Они твердо отстаивают свое мнение , не думая о том, как это отразиться на вашем служебном положении или приятельских отношениях. При этом не выходят за рамки корректности, не унижаются до оскорблении. Все это вызывает уважение. До 10 баллов – споры и конфликты являются «воздухом», без которого они не могут жить. Любят критиковать других , но если слышат замечания в свой адрес, то есть могут «съесть в живьем».Очень трудно приходиться тем, кто рядом с ними. Их несдержанность и грубость отталкивают людей. Им нужно постараться перебороть свой вздорный характер.

Слайд 10

ВЫБЕРИТЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКУЮ ФИГУРУ

Слайд 11

Квадрат Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы – вот чем заняты истинные Квадраты. Выносливость, терпение и методичность обычно делают Квадрата высококлассным специалистом в своей области. Квадрат любит раз и навсегда заведенный порядок все должно находиться на своем месте и происходить в свое время. Идеал Квадрата – распланированная предсказуемая жизнь ему не по душе сюрпризы и изменения привычного хода событий.

Слайд 12

Прямоугольник Временная форма личности, которую могут носить остальные устойчивые фигуры в определенные периоды жизни. Это – люди, не удовлетворенные тем образом жизни, который они ведут сейчас и потому занятые поисками лучшего положения. Поэтому ведущие качества Прямоугольника – любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и смелость. Они открыты для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни, легко усваивают все новое.

Слайд 13

Треугольник Эта фигура символизирует лидерство. Самая характерная особенность истинного Треугольника – способность концентрироваться на главной цели. Треугольники – энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели и, как правило, достигают их. Они честолюбивы и прагматичны, умеют представить вышестоящему руководству значимость собственной работы и работы своих подчиненных.

Слайд 14

Круг Самая доброжелательная из пяти фигур. Он обладает высокой чувствительностью, развитой эмпатией – способностью сопереживать, сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания другого человека. Круг ощущает чужую радость и чувствует чужую боль как собственную. Он счастлив тогда, когда все ладят друг с другом. Поэтому когда у Круга возникает с кем – то конфликт , наиболее вероятно, что именно Круг уступит первым. Он стремится найти общее даже в противоположных точках зрения.

Слайд 15

Зигзаг Фигура. символизирующая творчество. Комбинирование абсолютно различных, несходных идей и создание на этой основе чего – то нового , оригинального – вот что нравится Зигзагам. Они никогда не довольствуются способами ,при помощи которых вещи делаются в данный момент или делались в прошлом. Зигзаг – самый восторженный , самый возбудимый из пяти фигур. Когда у него появляется новая и интересная мысль, он готов поведать ее всему миру . Зигзаги – неутомимые проповедники своих идей и способны увлечь за собой многих.

Слайд 16

Какой из этих цветов больше преобладает в вашей жизни

Слайд 17

Синий У человека выбирающего синий цвет есть потребность либо в эмоциональном спокойствии, покое, гармонии, либо существует физиологическая потребность в отдыхе, разрядке и возможность в восстановлении сил. Всякий, кто отдает предпочтение синему, ищет спокойной и тихой среды, лишенной неприятностей и волнений.

Слайд 18

Зеленый Человек, выбирающий зеленый цвет хочет повысить уверенность в своей ценности посредством настойчивого отстаивания своих прав, притязаний, своего превосходства, твердо придерживаясь представления о себе или ожидая признания со стороны других людей, уважения, хочет производить впечатление.

Слайд 19

Красный Красный – это импульс, воля к победе и все формы жизненной энергии и силы. Это побуждение к активному действию, борьбе, соперничеству. Тот кто выбирает красный цвет, хочет, чтобы его деятельность приносила ему весь спектр переживаний и ощущение полноты бытия.

Слайд 20

Желтый Человек, выбирающий желтый цвет говорит о желании освободиться и о надежде на большее счастье или ожидании его и подразумевает некоторый незначительный или крупный конфликт, от которого необходимо избавиться. Желтый нацелен вперед, к новому, современному, развивающемуся.

Слайд 21

Фиолетовый Человек, выбирающий фиолетовый цвет ищет одобрения и признания своего обаяния и очарования, своих восхитительных манер и других замечательных свойств. Он впечатлителен и тонок в оценках, однако не хочет, чтобы личные отношения обременяли его излишней ответственностью.

Слайд 22

Черный Человек, отдающий предпочтение черному, хочет отказаться от всего из-за упрямого протеста против существующего положения, при котором ему кажется, все не так, как должно быть. Он восстает против Рока или своей судьбы, и склонен при этом действовать опрометчиво. Черный – это переходное состояние человека.

Слайд 23

Серый Человек, который выбирает серый цвет хочет отгородиться от всего стеной, чтобы оставаться свободным от любых обязательств. Такой человек не склонен к деятельности, он изолирует себя от непосредственного участия в том, что должен делать, выполняет все машинально, механически.

Слайд 24

Коричневый Человек, выбирающий коричневый цвет имеет повышенную потребность в физическом покое и чувственной удовлетворенности, потребность избавиться от ситуации, которая вызывает чувство дискомфорта. Такой ситуацией может быть опасность, реальный физический недуг, наличие проблем, справиться с которыми человек считает себя неспособным.

Слайд 25

мандала

Слайд 26

«Коллектив учителей и коллектив учеников –это не два коллектива, а один коллектив и, кроме того, коллектив педагогический» А.С. Макаренко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник методических материалов: работы победителей и дипломантов Фестиваля методических идей молодых педагогов в Самарской области - 2016/ Составители: А.П. Бережнова, М.В.Мальцева – Нефтегорск, 2017. – 103 с.

Статья Батуевой Е.И.зам. директора ГБОУ СОШ «ЦО» пос.Варламово, «Интеграция основного и дополнительного образования как основа формирования одарённой личности»...

Методическая разработка с учебно-методическими материалами по теме «Личные качества военнослужащего»

Урок предназначен для изучения нового материала, отработки полученных знаний и закрепления пройденного...

Методические материалы руководителя методического объединения учителей ЕМЦ

В помощь руководителю школьного методического объединения...

Методическая разработка на педагогический совет «Медиативные технологии в профилактике жестокости в образовательной среде» (методические материалы к проведению педсовета)

Методическая разработка на педагогический совет «Медиативные технологии в профилактике жестокости в образовательной среде» (методические материалы к проведению педсовета)...

Методические материалы Материалы к образовательной программе курсов повышения квалификации по теме: «Организация работы педагога дополнительного образования, руководителя кружка ЮИД по обучению детей основам безопасности на дороге в современных у

Методические материалы  к образовательной программе курсов повышения квалификации по теме:«Организация работы педагога дополнительного образования, руководителя  кружка ЮИД  по об...