Программа "Территория своих возможностей" 7-9 класс
рабочая программа по психологии

Сазонова Светлана Анатольевна

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Территория своих возможностей» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе программы формирования навыков жизнестойкости и социализации подростка «Своя территория» Разработчики: Борискина Н.А., Гребенникова Н.Б. Воробьева Л.А., Кислова О.В., Мельникова М.М.. и авторской программы А.В. Микляевой «Я - подросток».

Направление :  социальное

Срок реализации программы: 1 год , 2022-2023 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего 17 часов. Две группы. 1 и 2 полугодие.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_territoriya_svoih_vozmozhnostey_7-9_kl.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

Общеобразовательное учреждение  «Таврическая школа»

Таврического района Омской области

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_______/ Н.В. Коляденко/

Протокол № __ от ____2022

«Согласовано»

Заместитель директора

ОУ «Таврическая школа»

__________/ О.А. Гриненко/

«Утверждено»

Директор ОУ

«Таврическая школа»

______________/ Ю.В. Ивко/

Приказ № ___ от  ____ 2022 г

Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Территория твоих возможностей»

на    2022-2023 учебный год

Светланы Анатольевны Сазоновой,

педагога-психолога

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Территория своих возможностей» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе программы формирования навыков жизнестойкости и социализации подростка «Своя территория» Разработчики: Борискина Н.А., Гребенникова Н.Б. Воробьева Л.А., Кислова О.В., Мельникова М.М.. и авторской программы А.В. Микляевой «Я - подросток».

Направление :  социальное

Срок реализации программы: 1 год , 2022-2023 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего 17 часов. Две группы. 1 и 2 полугодие.

Система оценки достижений обучающихся:  итоги групповой рефлексии, результатам психологического тестирования.

Рабочую программу составил(а)________________________С.А.Сазонова                

                                                                    подпись              расшифровка  подписи

Таврическое, 2022

Планируемые результаты освоения  курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- формирование уважительного отношения к иному мнению;

- овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие дружелюбности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных экстремальных ситуаций;

- формирование установок на безопасный, здоровый образ жизни, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные компетенции:

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

- освоение форм познавательной и личностной рефлексии;

- активное использование речевых средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих;

- готовность конструктивно решать конфликты посредствам учета интересов  сторон и сотрудничества.

Описание содержания и  видов деятельности.

  • групповые дискуссии,
  • просмотр и обсуждение спектаклей,
  • ролевые игры,
  • моделирование новых стратегий поведения,
  • система тестовых диагностик,
  • групповые занятия с элементами тренинга.

Формы организации: кружок

Оценка достижений учащихся:  Система тестовых диагностик. Отслеживание динамики развития обучающихся по мере реализации программы, с использованием диагностических методик:

  • Опросник «Предварительная оценка состояния психического здоровья»
  • Тест жизнестойкости С. Мадди (адаптация Д.А. Леонтьева, Е.И. Рассказовой);
  • Опросник для определения уровня самооценки С.В. Ковалева

Содержание программы

Название темы

Содержание

Количество часов

Диагностика.

Опросник «Предварительная оценка состояния психического здоровья»

Тест жизнестойкости С. Мадди (адаптация Д.А. Леонтьева, Е.И. Рассказовой);

Опросник для определения уровня самооценки С.В. Ковалева

1

Тема. Разговор о любви.

Что такое любовь. Любовь и влюбленность. Как возникает любовь. Что значит любить.

1

Спектакль «Наташкина любовь»

Просмотр. Обсуждение.

2

Тема. Жизнестойкость.

Что такое жизнестойкость. Как справиться с трудными жизненными ситуациями. Как сказать «Нет!».

1

Спектакль «Немножко осени»

Просмотр. Обсуждение.

2

Тема. Грани моего Я.

Как развить позитивную самооценку. Мои личные границы. Нормы и правила поведения в различных социальных ситуациях.

1

Спектакль «Кричи волк»

Просмотр. Обсуждение.

2

Тема. Дружба.

Что такое дружба. Хороший ли ты друг.

1

Спектакль «Всем кому касается»

Просмотр. Обсуждение.

2

Тренинговое занятие. Умение сказать «нет»

Обсуждение. Высказывание.. Принятие правил.

1

Мозговой штурм «Что было бы, если правил не было?

Обсуждение. Высказывание.. Принятие правил.

1

Тренинговое занятие «Кто Я»

Осознание подростком своего Я.

1

 Диагностика.

Опросник «Предварительная оценка состояния психического здоровья»

Тест жизнестойкости С. Мадди (адаптация Д.А. Леонтьева, Е.И. Рассказовой);

Опросник для определения уровня самооценки С.В. Ковалева

1

        Тематическое  планирование 1 полугодие (1 группа)

Название темы

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

Диагностика.

1

03.09.

03.09.

Тема. Разговор о любви.

1

10.09.

10.09.

Спектакль «Море, Солнце. Ориандер»

2

17.09.

24.09.

17.09.

24.09.

Тема. Жизнестойкость.

1

01.10.

01.10.

Спектакль «Немножко осени»

2

08.10.

15.10.

08.10.

15.10.

Тема. Грани моего Я.

1

22.10

22.10

Спектакль «Кричи волк»

2

12.11.

19.11.

12.11.

19.11.

Тема. Дружба.

1

26.11.

26.11.

Спектакль «Всем кому касается»

2

03.12.

10.12.

03.12.

10.12.

Тренинговое занятие. Умение сказать «нет»

1

17.12.

17.12.

Мозговой штурм «Что было бы, если правил не было?

1

24.12.

24.12.

Тренинговое занятие «Кто Я»

1

14.01.

14.01.

 Диагностика.

1

21.01.

21.01.

Итого

17

Тематическое  планирование 2 полугодие (2группа)

Название темы

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

Диагностика.

1

Тема. Разговор о любви.

1

Спектакль «Наташкина любовь»

2

Тема. Жизнестойкость.

1

Спектакль «Немножко осени»

2

Тема. Грани моего Я.

1

Спектакль «Кричи волк»

2

Тема. Дружба.

1

Спектакль «Всем кому касается»

2

Тренинговое занятие. Умение сказать «нет»

1

Мозговой штурм «Что было бы, если правил не было?

1

Тренинговое занятие «Кто Я»

1

 Диагностика.

1

Итого

17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция «В свой час своя поэзия в природе….»

Литературно-музыкальная композиция «В свой час своя поэзия в природе….»( по лирике поэтов ХХ века С.Есенина и Н.Рубцова)....

Своя игра "Люби и знай свой город"

Презентация выполненная в виде Своей игры. Пять категорий вопросов по истории Серпухова. Вопрос выбирается на втором слайде. При втором щелчке на слайде с вопросом появляется правильный ответ....

ЗАГАДОЧНАЯ ЖЕНСКАЯ ДУША «Русская женщина, великая в своих подвигах и в своих несчастьях…» (по повести В.Г. Распутина «Живи и помни»).

   «Живи и помни» было названо лучшим произведением о войне, написанном к 30-летию Победы. Распутин нашёл необычный, малоразработанный поворот сюжета и характеров в нашей литера...

Открытый классный час по теме: "Нет выше той любви, чем если кто положит душу свою за други своя"

Разработка открытого классного часа для учащихся 11 классов по теме "Нет выше той любви, чем если кто положит душу свою за други своя" (Православие)...

Доклад по теме: "Свой среди чужих и чужой среди своих"

Сообщение по теме: "Одаренные дети"...

Урок внеклассного чтения "Их боль воспримем как свою" (10 класс)

Урок внеклассного чтения "Их боль воспримем как свою" ( по повести А.Приставкина "Ночевала тучка золотая"; 10 класс) с приложением-презентацией...

Конспект внеклассного мероприятия по литературе в 10 классе «Тургенев связывал все крупные свои произведения с важными и даже жгучими темами своей бурной эпохи…» (романы И.С. Тургенева и эпоха)

Мероприятие направлено на знакомство учащихся с отдельными фактами биографии И.С. Тургенева, с романами писателя, повышение интереса к чтению прозаического текста, к литературному наследию И.С. Турген...