Программа "Территория своих возможностей" 7-9 класс
рабочая программа по психологии
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Территория своих возможностей» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе программы формирования навыков жизнестойкости и социализации подростка «Своя территория» Разработчики: Борискина Н.А., Гребенникова Н.Б. Воробьева Л.А., Кислова О.В., Мельникова М.М.. и авторской программы А.В. Микляевой «Я - подросток».
Направление : социальное
Срок реализации программы: 1 год , 2022-2023 учебный год
Количество часов по учебному плану: всего 17 часов. Две группы. 1 и 2 полугодие.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Общеобразовательное учреждение «Таврическая школа»
Таврического района Омской области
«Рассмотрено» Руководитель ШМО _______/ Н.В. Коляденко/ Протокол № __ от ____2022 | «Согласовано» Заместитель директора ОУ «Таврическая школа» __________/ О.А. Гриненко/ | «Утверждено» Директор ОУ «Таврическая школа» ______________/ Ю.В. Ивко/ Приказ № ___ от ____ 2022 г |
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Территория твоих возможностей»
на 2022-2023 учебный год
Светланы Анатольевны Сазоновой,
педагога-психолога
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Территория своих возможностей» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе программы формирования навыков жизнестойкости и социализации подростка «Своя территория» Разработчики: Борискина Н.А., Гребенникова Н.Б. Воробьева Л.А., Кислова О.В., Мельникова М.М.. и авторской программы А.В. Микляевой «Я - подросток».
Направление : социальное
Срок реализации программы: 1 год , 2022-2023 учебный год
Количество часов по учебному плану: всего 17 часов. Две группы. 1 и 2 полугодие.
Система оценки достижений обучающихся: итоги групповой рефлексии, результатам психологического тестирования.
Рабочую программу составил(а)________________________С.А.Сазонова
подпись расшифровка подписи
Таврическое, 2022
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению;
- овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие дружелюбности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных экстремальных ситуаций;
- формирование установок на безопасный, здоровый образ жизни, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные компетенции:
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;
- освоение форм познавательной и личностной рефлексии;
- активное использование речевых средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно решать конфликты посредствам учета интересов сторон и сотрудничества.
Описание содержания и видов деятельности.
- групповые дискуссии,
- просмотр и обсуждение спектаклей,
- ролевые игры,
- моделирование новых стратегий поведения,
- система тестовых диагностик,
- групповые занятия с элементами тренинга.
Формы организации: кружок
Оценка достижений учащихся: Система тестовых диагностик. Отслеживание динамики развития обучающихся по мере реализации программы, с использованием диагностических методик:
- Опросник «Предварительная оценка состояния психического здоровья»
- Тест жизнестойкости С. Мадди (адаптация Д.А. Леонтьева, Е.И. Рассказовой);
- Опросник для определения уровня самооценки С.В. Ковалева
Содержание программы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальная композиция «В свой час своя поэзия в природе….»
Литературно-музыкальная композиция «В свой час своя поэзия в природе….»( по лирике поэтов ХХ века С.Есенина и Н.Рубцова)....

Своя игра "Люби и знай свой город"
Презентация выполненная в виде Своей игры. Пять категорий вопросов по истории Серпухова. Вопрос выбирается на втором слайде. При втором щелчке на слайде с вопросом появляется правильный ответ....
ЗАГАДОЧНАЯ ЖЕНСКАЯ ДУША «Русская женщина, великая в своих подвигах и в своих несчастьях…» (по повести В.Г. Распутина «Живи и помни»).
«Живи и помни» было названо лучшим произведением о войне, написанном к 30-летию Победы. Распутин нашёл необычный, малоразработанный поворот сюжета и характеров в нашей литера...

Урок внеклассного чтения "Их боль воспримем как свою" (10 класс)
Урок внеклассного чтения "Их боль воспримем как свою" ( по повести А.Приставкина "Ночевала тучка золотая"; 10 класс) с приложением-презентацией...

Конспект внеклассного мероприятия по литературе в 10 классе «Тургенев связывал все крупные свои произведения с важными и даже жгучими темами своей бурной эпохи…» (романы И.С. Тургенева и эпоха)
Мероприятие направлено на знакомство учащихся с отдельными фактами биографии И.С. Тургенева, с романами писателя, повышение интереса к чтению прозаического текста, к литературному наследию И.С. Турген...
Программа внеурочной деятельности по географии "Познаю свой край". Классы: 6,7
Программа внеурочной деятельности по географии "Познаю свой край" Классы: 6,7...

Методическая разработка урока географии в 9 классе по теме Рекреационное хозяйство. Особенности сферы обслуживания своего края. Практическая работа по теме "Характеристика туристско-рекреационного потенциала своего края"
Урок разработан согласно Федеральной рабочей программы по учебному предмету «География» для обучающихся 5-9 классов. Курс «География России. Население и хозяйство» реализует из...
