Программа "Территория своих возможностей" 7-9 класс
рабочая программа по психологии

Сазонова Светлана Анатольевна

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Территория своих возможностей» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе программы формирования навыков жизнестойкости и социализации подростка «Своя территория» Разработчики: Борискина Н.А., Гребенникова Н.Б. Воробьева Л.А., Кислова О.В., Мельникова М.М.. и авторской программы А.В. Микляевой «Я - подросток».

Направление :  социальное

Срок реализации программы: 1 год , 2022-2023 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего 17 часов. Две группы. 1 и 2 полугодие.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_territoriya_svoih_vozmozhnostey_7-9_kl.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

Общеобразовательное учреждение  «Таврическая школа»

Таврического района Омской области

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_______/ Н.В. Коляденко/

Протокол № __ от ____2022

«Согласовано»

Заместитель директора

ОУ «Таврическая школа»

__________/ О.А. Гриненко/

«Утверждено»

Директор ОУ

«Таврическая школа»

______________/ Ю.В. Ивко/

Приказ № ___ от  ____ 2022 г

Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Территория твоих возможностей»

на    2022-2023 учебный год

Светланы Анатольевны Сазоновой,

педагога-психолога

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Территория своих возможностей» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе программы формирования навыков жизнестойкости и социализации подростка «Своя территория» Разработчики: Борискина Н.А., Гребенникова Н.Б. Воробьева Л.А., Кислова О.В., Мельникова М.М.. и авторской программы А.В. Микляевой «Я - подросток».

Направление :  социальное

Срок реализации программы: 1 год , 2022-2023 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего 17 часов. Две группы. 1 и 2 полугодие.

Система оценки достижений обучающихся:  итоги групповой рефлексии, результатам психологического тестирования.

Рабочую программу составил(а)________________________С.А.Сазонова                

                                                                    подпись              расшифровка  подписи

Таврическое, 2022

Планируемые результаты освоения  курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- формирование уважительного отношения к иному мнению;

- овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие дружелюбности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных экстремальных ситуаций;

- формирование установок на безопасный, здоровый образ жизни, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные компетенции:

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

- освоение форм познавательной и личностной рефлексии;

- активное использование речевых средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих;

- готовность конструктивно решать конфликты посредствам учета интересов  сторон и сотрудничества.

Описание содержания и  видов деятельности.

  • групповые дискуссии,
  • просмотр и обсуждение спектаклей,
  • ролевые игры,
  • моделирование новых стратегий поведения,
  • система тестовых диагностик,
  • групповые занятия с элементами тренинга.

Формы организации: кружок

Оценка достижений учащихся:  Система тестовых диагностик. Отслеживание динамики развития обучающихся по мере реализации программы, с использованием диагностических методик:

  • Опросник «Предварительная оценка состояния психического здоровья»
  • Тест жизнестойкости С. Мадди (адаптация Д.А. Леонтьева, Е.И. Рассказовой);
  • Опросник для определения уровня самооценки С.В. Ковалева

Содержание программы

Название темы

Содержание

Количество часов

Диагностика.

Опросник «Предварительная оценка состояния психического здоровья»

Тест жизнестойкости С. Мадди (адаптация Д.А. Леонтьева, Е.И. Рассказовой);

Опросник для определения уровня самооценки С.В. Ковалева

1

Тема. Разговор о любви.

Что такое любовь. Любовь и влюбленность. Как возникает любовь. Что значит любить.

1

Спектакль «Наташкина любовь»

Просмотр. Обсуждение.

2

Тема. Жизнестойкость.

Что такое жизнестойкость. Как справиться с трудными жизненными ситуациями. Как сказать «Нет!».

1

Спектакль «Немножко осени»

Просмотр. Обсуждение.

2

Тема. Грани моего Я.

Как развить позитивную самооценку. Мои личные границы. Нормы и правила поведения в различных социальных ситуациях.

1

Спектакль «Кричи волк»

Просмотр. Обсуждение.

2

Тема. Дружба.

Что такое дружба. Хороший ли ты друг.

1

Спектакль «Всем кому касается»

Просмотр. Обсуждение.

2

Тренинговое занятие. Умение сказать «нет»

Обсуждение. Высказывание.. Принятие правил.

1

Мозговой штурм «Что было бы, если правил не было?

Обсуждение. Высказывание.. Принятие правил.

1

Тренинговое занятие «Кто Я»

Осознание подростком своего Я.

1

 Диагностика.

Опросник «Предварительная оценка состояния психического здоровья»

Тест жизнестойкости С. Мадди (адаптация Д.А. Леонтьева, Е.И. Рассказовой);

Опросник для определения уровня самооценки С.В. Ковалева

1

        Тематическое  планирование 1 полугодие (1 группа)

Название темы

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

Диагностика.

1

03.09.

03.09.

Тема. Разговор о любви.

1

10.09.

10.09.

Спектакль «Море, Солнце. Ориандер»

2

17.09.

24.09.

17.09.

24.09.

Тема. Жизнестойкость.

1

01.10.

01.10.

Спектакль «Немножко осени»

2

08.10.

15.10.

08.10.

15.10.

Тема. Грани моего Я.

1

22.10

22.10

Спектакль «Кричи волк»

2

12.11.

19.11.

12.11.

19.11.

Тема. Дружба.

1

26.11.

26.11.

Спектакль «Всем кому касается»

2

03.12.

10.12.

03.12.

10.12.

Тренинговое занятие. Умение сказать «нет»

1

17.12.

17.12.

Мозговой штурм «Что было бы, если правил не было?

1

24.12.

24.12.

Тренинговое занятие «Кто Я»

1

14.01.

14.01.

 Диагностика.

1

21.01.

21.01.

Итого

17

Тематическое  планирование 2 полугодие (2группа)

Название темы

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

Диагностика.

1

Тема. Разговор о любви.

1

Спектакль «Наташкина любовь»

2

Тема. Жизнестойкость.

1

Спектакль «Немножко осени»

2

Тема. Грани моего Я.

1

Спектакль «Кричи волк»

2

Тема. Дружба.

1

Спектакль «Всем кому касается»

2

Тренинговое занятие. Умение сказать «нет»

1

Мозговой штурм «Что было бы, если правил не было?

1

Тренинговое занятие «Кто Я»

1

 Диагностика.

1

Итого

17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция «В свой час своя поэзия в природе….»

Литературно-музыкальная композиция «В свой час своя поэзия в природе….»( по лирике поэтов ХХ века С.Есенина и Н.Рубцова)....

Своя игра "Люби и знай свой город"

Презентация выполненная в виде Своей игры. Пять категорий вопросов по истории Серпухова. Вопрос выбирается на втором слайде. При втором щелчке на слайде с вопросом появляется правильный ответ....

ЗАГАДОЧНАЯ ЖЕНСКАЯ ДУША «Русская женщина, великая в своих подвигах и в своих несчастьях…» (по повести В.Г. Распутина «Живи и помни»).

   «Живи и помни» было названо лучшим произведением о войне, написанном к 30-летию Победы. Распутин нашёл необычный, малоразработанный поворот сюжета и характеров в нашей литера...

Урок внеклассного чтения "Их боль воспримем как свою" (10 класс)

Урок внеклассного чтения "Их боль воспримем как свою" ( по повести А.Приставкина "Ночевала тучка золотая"; 10 класс) с приложением-презентацией...

Конспект внеклассного мероприятия по литературе в 10 классе «Тургенев связывал все крупные свои произведения с важными и даже жгучими темами своей бурной эпохи…» (романы И.С. Тургенева и эпоха)

Мероприятие направлено на знакомство учащихся с отдельными фактами биографии И.С. Тургенева, с романами писателя, повышение интереса к чтению прозаического текста, к литературному наследию И.С. Турген...

Программа внеурочной деятельности по географии "Познаю свой край". Классы: 6,7

Программа внеурочной деятельности по географии "Познаю свой край" Классы: 6,7...

Методическая разработка урока географии в 9 классе по теме Рекреационное хозяйство. Особенности сферы обслуживания своего края. Практическая работа по теме "Характеристика туристско-рекреационного потенциала своего края"

Урок разработан согласно Федеральной рабочей программы по учебному предмету «География» для обучающихся 5-9 классов. Курс «География России. Население и хозяйство» реализует из...