Занятие "Дружба" в рамках ШСП
план-конспект занятия по психологии (5 класс)

Наталия Генриховна Виноградова

Занятие помогает ребятам задуматься над таким простым и вместе с тем сложным понятием -  дружба.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_druzhba.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Дружба».

Здравствуйте! Давайте поздороваемся друг с другом, но не обычным способом: каждый пальчик обеих рук и при этом очень весело и искренне улыбнемся друг другу.

За правильный ответ дети получают букву.

Сколько месяцев в году имеют 28 дней?

Что можно видеть с закрытыми глазами?

Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка?

Какой рукой лучше размешивать чай?

Почему в дикой природе белые медведи не едят пингвинов?

Как правильно говорить: «не вижу белый желток» или «не вижу белого желтка»?

Выходят дети с буквами и складывают слово «дружба».

Расшифруем слово дружба.

Д – доверие, доброта, доброжелательность

Р – радость  

У – уважение, ум, уверенность

Ж – жизнь, желание

Б – борьба, благодушие

А – активность, аккуратность

1.Что такое дружба?

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

2. А кто такой друг?

Друг – это человек, который связан с кем- то дружбой.

3. Слово ДРУГ иногда заменяют близкими по значению словами-синонимами -  назови такие слова? (приятель, товарищ).

4. Какую пословицу о дружбе вы знаете? Друг познаётся в беде.

5. Кого можно назвать другом? Маму, книгу и т.д.

6. А кто такой настоящий друг?

Настоящий друг – это человек, которому можно доверить.

7. Как вы понимаете дружный класс?

Например, у нас дружный класс. Потому что мы помогаем, поддерживаем, не обижаем друг друга.    

8. Без чего не может существовать дружба? Без уважения.

Уважение – это почтительное отношение, вежливое обращение к человеку. Умение признавать достоинства другого человека.

9. Сколько у человека может быть настоящих друзей?

 «Без маски»

Каждому участнику дается карточка с написанной фразой, не имеющей окончания. Без всякой предварительной подготовки он должен продолжить и завершить фразу.  

Примерное содержание карточек:

«Особенно мне нравится, когда люди, окружающие меня...»

«Иногда люди не понимают меня, потому что я...»

«Верю, что я...»

«Мне бывает стыдно, когда...»

«Особенно меня раздражает, что я...»

«Чего мне иногда по-настоящему хочется, так это...» 

«Посылка»

Участники сидят в кругу, близко друг к другу. Руки держат на коленях соседей. Один из участников «отправляет посылку», легко хлопнув по ноге одного из соседей. Сигнал должен быть передан как можно скорее и должен вернуться по кругу к своему автору. Возможны варианты сигналов (разное количество или виды движений).

Притча.

В центре зала на открытом огне стоял большой горшок с бурлящим супом. По всему помещению распространялся приятный аромат. Вокруг горшка толпились люди с худыми щеками и запавшими глазами, каждый из которых пытался достать себе немного супа.  Ложки, которые были у каждого из этих людей, были такого же размера, как и они сами. Только на самом конце ложки были из дерева, а в остальной своей части, в которую поместилось бы столько еды, что могло насытить человека, они были из железа и поэтому раскалялись от горячего супа. С жадностью голодные пытались ложками зачерпнуть себе еды. Но никому это не удавалось. С трудом они вытаскивали свои тяжелые ложки из супа, но так как они были очень длинные, то даже самому сильному не удавалось донести ложку до рта. Самые быстрые обжигали себе руки и лицо или выливали суп на плечи своих соседей. С руганью они кидались друг на друга и дрались теми самыми ложками, с помощью которых могли бы утолить свой голод.  

В середине зала тоже бурлил в котле суп. У каждого из присутствующих в руке было по такой же громадной ложке. Но люди здесь были упитанные, и в зале слышен был только легкий, довольный гул голосов и шорох опускаемых в суп ложек. Каждый раз у котла стояло по два человека. Один набирал ложкой суп и кормил другого. Если для кого-то ложка была слишком тяжелой, то помогали двое других, так что каждый мог спокойно поесть. Как только один утолял голод, подходил следующий.  

Эта история передается из уст в уста уже более тысячи лет.  Первый случай — это работа рядом друг с другом, но против друг друга; каждый — только за себя самого и против других. Второй случай -  напротив, предполагает готовность вступать в позитивные отношения с другими. Обе группы имеют одинаковые или похожие проблемы. Но все зависит оттого, как они эти проблемы пытаются решить.

Мы имеем возможность выбирать. Насколько велик этот шанс выбора, определяется большей частью нашим опытом, тем, как мы научились решать свои проблемы, и нашей готовностью использовать свой опыт.

Задание.

Сделать плакат, где все состоит из ладошек. Ладошки можно вырезать, рисовать. В центре ладошки напишите имя участника команды, а на пальцах добрые слова в адрес этого человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по математике для 9 класса в рамках предпрофильной подготовки

"Программа элективного курса по математике "В мире модулей""Элективный курс для учащихся 9 класса общеобразовательной школы посвящен одной из важных и трудных тем «Модули». При подготовке к экзаменам ...

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 8-ых классов, проведённое учителем русского языка и литературы Погорелой Е.В. в рамках предметной недели

знакомство учащихся с этикетными формулами русского речевого этикета;            обучение применению этикетных формул в разных этик...

"Методическое объединение" в рамках муниципального этапа конкурса "Учитель года-2011"

Участник конкурса устно представляет свой профессиональный опыт как опыт, сформировавшийся при взаимодействии с коллегами: учителями различных предметов, педагогами и специалистами образовательных учр...

Программа «За рамками школьного учебника обществознания» для 9-х классов, реализуемого в рамках ПДОУ

Данный курс веду в рамках платных услуг. Разбираются темы, которые необходимы для успешной сдачи ГИА в новой форме....

Открытый урок в рамках городского семинара руководителей школ "Управление ростом профессиональной компетентности учителя в рамках реализации годовой задачи школы по формированию УУД"

Открытый урок в рамках городского семинара руководителей школ "Управление ростом профессиональной компетентности учителя в рамках реализации годовой задачи школы по формированию УУД"...


 

Комментарии

Сидорина Татьяна Викторовна

Спасибо за прекрасный материал! Думаю, его можно применить не только в рамках школьной службы примирения, но и на классных часах! Обязательно буду использовать!