Психологическая оценка уровня сформированности и преемственности формирования универсальных учебных действий
методическая разработка по психологии (5 класс)

Палагина Маргарита Николаевна
Задачи психологического сопровождения формирования универсальных учебных действии у обучающихся:¢- выявление возрастных особенностей для формирования универсальных учебных действий;
 
- выделение условий и факторов развития   универсальных учебных действий  в образовательном процессе и составление психолого-педагогических рекомендаций по их развитию;
- подбор методов и средств оценки сформированности  универсальных учебных действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.pptx142.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологическая оценка уровня сформированности и преемственности формирования универсальных учебных действий

Слайд 2

Задачи психологического сопровождения формирования универсальных учебных действии у обучающихся : - выявление возрастных особенностей для формирования универсальных учебных действий; - выделение условий и факторов развития универсальных учебных действий в образовательном процессе и составление психолого-педагогических рекомендаций по их развитию; - подбор методов и средств оценки сформированности универсальных учебных действий.

Слайд 3

В сфере личностных УУД – формирование внутренней позиции обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности. УУД Уровни сформированности Диагностика Высокий Средний Низкий Самопознание и самоопределение (личностные УУД) - чувство необходимости учения; - адекватное определение задач саморазвития, решение которых необходимо для реализации требований роли «хороший ученик»; -адекватное представление о себе как личности и своих способностях, осознание способов поддержания своей самооценки. высокая степень и особенность приспособления к новым социально-психологическим условиям. -выполнение норм школьной жизни, положительные отношения с одноклассниками и учителем, интерес к учению адекватная степень и особенность приспособления к новым социально-психологическим условиям. - неумение адекватно оценить свои способности; - с амооценка ситуативна ; -самооценка зависит не только от оценки учителя, но и от процессов самопознания и обратной связи со значимым окружением. Методика «Адаптация к школе» Александровской; Методика Дембо-Рубинштейн Исследование уровня самооценки. «Тест школьной тревожности» Филлипса - Опросник Г.Айзенка для определения типа темперамента.

Слайд 4

Регулятивные УУД- овладение всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне него. УУД Уровни сформированности Диагностика Высокий Средний Низкий Смыслообразование (регулятивные УУД) Обучающийся: - устанавливает связи между учением и будущей профессиональной деятельностью, - стремится к самоизменению – приобретению новых знаний и умений; - мотивирован на высокий результат учебных достижений - Обучающийся: - частично устанавливает связи между учением и будущей профессиональной деятельностью, – стремится к приобретению новых знаний и умений по предметам, которые нравятся. - частично сформированы познавательные мотивы и интересы; -частично сформированы социальные мотивы (чувство долга, ответственность ); - склонность выполнять облегченные задания; - ориентирован на внеурочную деятельность; - слабо ориентирован на процесс обучения. Методика «Адаптация к школе» Александровской Методика «Учебная мотивация» Карпова Н.И.- ноябрь

Слайд 5

Коммуникативные УУД- организация и осуществления сотрудничества со сверстниками, учителями; адекватность восприятия и обработки информации. УУД Уровни сформированности Диагностика Высокий Средний Низкий Сотрудничество-взаимодействие (коммуникативные УУД ) -сформированы представления о моральных нормах, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками ; - разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; - умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. - активное, положительное отношение к нравственным нормам со стороны личности, но недостаточно устойчивое проявление в поведении; -– инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. - не знает суть нравственных норм; - слабый уровень управления поведением партнера, слабый уровень контроля, коррекции, оценки действий партнера и себя в отношении с ним. Методика «Наша группа» Моткова О.И.

Слайд 6

Познавательные УУД – восприятие и анализ сообщения, и важнейшие их компоненты. УУД Уровни сформированности Диагностика Высокий Средний Низкий (Познавательные УУД) - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - структурирование знаний; - выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий - слабое определение основной и второстепенной информации; - не возможность создания самостоятельного поля для способов решения проблем творческого и поискового характера . Групповой интеллектуальный тест Р.Амтхауэра . Методика «Репрезентативные системы» Выявление доминирующего способа восприятия информации .

Слайд 7

Ожидаемый результат психологического сопровождения универсальных учебных действий : - в сфере личностных универсальных учебных действий у выпускников среднего звена будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение. - в сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. - в сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач. - в сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обеспечение преемственности формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка

Обеспечение преемственности формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка является важным условием успешного обучения учащихся при переходе на вторую ступень обучения. Данный ма...

Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования Составила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий», пособие для учи

Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образованияСоставила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : о...

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ УДОД

Обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов становится приоритетным направлением. Развитие личности в системе образования, прежде всего, обеспечивается путем формирования унив...

Программа семинара ФГОС ООО: «Формирование универсальных учебных действий на уроках . Преемственность начальной и основной школы»

ull; С докладом «Система работы школы по формированию и развитию УУД обучающихся основной школы» выступила на Городском семинаре учителей (2016г.)...

Универсальные учебные действия. От стихийности – к целенаправленному и планомерному формированию универсальных учебных действий

Виды УУД.Личностный (Л.Р.): внутренняя позиция, мотивация учебной деятельности  Регулятивный (М.Р.): организация, планирование, контроль, коррекцияПознавательный (М.Р.): восприятие, анализ, модел...

«Преемственность в формировании универсальных учебных действий на уроках английского языка в начальной и средней школе»

В данном разделы представлены теоретические материалы по теме «Преемственность в формировании универсальных учебных действий на уроках английского языка в начальной и средней школе»...

Мониторинг сформированности УУД Формирование универсальных учебных действий при при освоении программы по химии на уровне среднего общего образования в условиях введения ФГОС СОО

Одним из объектов внимания, связанных с вопросами преемственности и интеграции стандартов школьных ступеней образования, является проблема освоения учащимися универсальных учебных действий (УУД). ...