Классный час ЖИЗНЕННЫЙ УСПЕХ
классный час по психологии (11 класс)

Власова Оксана Васильевна

 

Цель: Расширить представления обучающихся о слагаемых жизненного успеха, формирование внутренней позиции успешной личности.

Задачи:

Развивать представления обучающихся о роли человека в реализации жизненных ценностей, достижении успеха;

-развивать навыки самооценки, анализа своих сильных сторон и качеств;

-развить коммуникативные навыки;

-развить ассоциативное мышление учащихся;

-развить творческое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhiznennyy_uspeh.pptx1.95 МБ
Файл zhiznennyy_uspeh.docx25.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие со старшеклассниками "Жизненный успех" п одготовила педагог-психолог Власова О.В.

Слайд 2

Цель : расширить представления обучающихся о слагаемых жизненного успеха, формирование внутренней позиции успешной личности . Задачи: Развивать представления обучающихся о роли человека в реализации жизненных ценностей, достижении успеха; -развивать навыки самооценки, анализа своих сильных сторон и качеств; -развить коммуникативные навыки; -развить ассоциативное мышление учащихся; -развить творческое мышление.

Слайд 3

Организационные момент Так что же такое успех? Финансовое благополучие? Положение в обществе ? Признание ? Состояния гармонии и покоя? Кто такой успешный человек, тот, кто уже достиг вершины карьеры и признания или тот, кто еще в пути? Что стоит за словом «успех»? Почему мы так страстно к нему стремимся? Каков образ жизни успешного человека? Что такое истинный успех? По каким признакам (критериям) определить, что ты стал успешным?

Слайд 4

Успех – не случайность. Успех – это определенный результат непрерывной и упорной деятельности, направленной на достижение поставленных целей и согласующейся с универсальными законами. Итак , сверим наши мнения со словарями. Успех - это: 1. Общественное признание 2. Удача в достижении чего-нибудь 3. Хорошие результаты в работе, учебе Успех включает в себя гармонию в различных сферах жизни (здоровье, счастливая семья, творческая самореализация, душевное равновесие и т.д.). Понятно, что это – идеал и в реальной жизни так бывает не всегда. К тому же специфика современной жизни такова, что наиболее ярким показателем успеха считается все же удачная карьера.

Слайд 5

Упражнение «Пять наиболее важных качеств » Для создания формулы успеха, нужно разобраться, что значит успешный человек, надо сначала обсудить и выбрать пять наиболее важных качеств, характеризующих успешного человека. Вам предложены качества; если по вашему мнению, какого-то качества не хватает, добавьте его. Подумайте сначала сами, а затем обсудите в группах и выделите пять наиболее значимых качеств, характеризующего успешного в жизни человека. Представьте успешного в современном мире, подумайте, какие качества помогли ему этого достичь.

Слайд 6

Качества дух соперничества чувство товарищества способность к творчеству любознательность целеустремленность озабоченность материальным успехом порядочность честность доброта готовность взять ответственность независимость интеллектуальная развитость послушание предприимчивость открытость наличие собственных убеждений уравновешенность организованность чувство юмора эмоциональность искренность самостоятельность способность адаптироваться воспитанность настойчивость уверенность в себе

Слайд 7

Пять качеств успешных людей с точки зрения психологов 1. Они профессиональны и честолюбивы 2. Любят свое дело 3. Они верят в себя и свое дело 4. Они храбры 5. Они ответственны Психологи утверждают, что успешный человек успешен в любом деле. Что же объединяет успешных людей? Как правило, дело не только в таланте и врождённых способностях. . Из этих качеств мы выводим формулу успеха слов – качеств : Ц + УВ + С + О + СМ + З + Т = УСПЕХ

Слайд 8

1 . Целеустремленность . Наша жизнь всегда будет двигаться в направлении нашей самой сильной мысли. Движение к успеху начинается с детской мечты. Мечта – это цель, то к чему мы стремимся. Мы должны четко осознавать, чего же мы хотим. Цель, достичь которую мы можем своими силами. И обязательно необходимо желание достичь, воплотить свою мечту в жизнь! Нужно жить здесь и сейчас, сознавая, что каждый мой нынешний шаг приближает меня к моей мечте. 2. Уверенность в себе. В жизни Успешный человек может раскрыться сам, не втискиваясь в образы, которые будут нравиться окружающим и устраивать их. Успешный человек не надевает на себя масок, потому что он знает разницу между тем, чтобы казаться любящим и любить по-настоящему, казаться знающим и быть знающим. Он не возносится над другими, не считает себя лучше или хуже других, он независим и самодостаточен. Успешный человек — такой же, как и мы с вами, в его жизни тоже случаются неудачи и поражения. Его отличие лишь в том, что, несмотря на препятствия, Успешный человек не теряет главного — веры в себя.

Слайд 9

Что свойственно уверенному в себе человеку? Прежде всего, внутренняя свобода. Такой человек независим, он убежден, что он, как и всякий другой, уникален. Действительно, каждый из нас — единственный в своем роде. Но только тот, кто это действительно осознает, может чувствовать себя в нужные моменты выше чьей-то критики. Кроме того, уверенность в себе предполагает, что вы можете: отвечать отказом на просьбу, не чувствуя себя виноватым или эгоистичным; не обращать внимания на советы окружающих и следовать своим собственным убеждениям; открыто и искренне выражать свои чувства и мнения. Уверенный в себе человек полагает: — что его слова и действия верны не потому, что кто-то считает их верными, а потому, что они верны для него; — что он сказал и сделал в данной ситуации именно то, что думал и хотел, он уверен в правильности своего выбора не потому, что его выбор одобрили другие, а потому, что его выбор устраивает его самого.

Слайд 10

3. Самостоятельность и готовность взять ответственность на себя . Надо взять на себя 100% ответственности за свою жизнь и преодолеть страх выглядеть плохо в глазах других людей. Мы живем в свободной стране, рабства давно уже нет и, каждый человек может свободно делать то, что он хочет, хотя большинство делает то, что хотят другие. Порой бывает трудно что-то делать, для того чтобы изменить свою жизнь. Гораздо проще говорить: «я этого не могу…», «сейчас такие обстоятельства…», «у меня нет того-то ….», «я это не умею…», «я не знаю….», «у меня двое детей…» и т.д. и т.д. Большинство людей привыкли быть жертвами обстоятельств. И самое плохое то, что это их устраивает. Звучит жестоко, но так оно и есть. Все, что происходит вокруг вас , напрямую зависит только от вас самих. И пока вы будете думать как большинство – вы будете жить как большинство. Самое сложное – осознать это. Мы постоянно обвиняем кого угодно, но только не себя. ПОЧЕМУ ЛЮДИ ПЕРЕКЛАДЫВАЮТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НА ДРУГИХ? Так легче. Обвинил, и живи спокойно, ничего не делай. Успешные люди так не делают. Они не жертвы обстоятельств. Они сами создают обстоятельства вокруг себя. Потому они успешные! Если вы на самом деле хотите изменить свою жизнь - возьмите ответственность на

Слайд 11

себя. Хватит винить все, что видите. Сами решайте что делать, а что нет. Ваша задача принять решение. Даже если вы НЕ приняли решение – вы, все равно, приняли решение НЕ ПРИНИМАТЬ решение. Прямо сейчас, не откладывая, скажите себе: «Я и только Я отвечаю за свою жизнь и за все, что в ней происходит. Я беру полную, 100% ответственность за все, что происходит со мной. Я управляю своей жизнью самостоятельно ». Успешные люди берут ответственность за свою жизнь на себя, они никого не обвиняют в неудачах, они строят свою жизнь сами. Успешные люди умеют быть непосредственными. У них нет раз и навсегда предопределенного, жесткого образа действий, они могут менять свои планы, когда этого требуют обстоятельства. 4.Умение стратегически мыслить. Важно понимать, какие последствия могут иметь ваши действия не только завтра, но и через десять лет, чувствовать общие тенденции жизни в целом.

Слайд 12

5.Внимательное отношение к своему здоровью. Отличная физическая форма способствует сохранению остроты разума и свежести восприятия. 6.Стремление расширить свои возможности. Успешные люди испытывают интерес к жизни и получают удовольствие от работы, игры, от общения с другими, от природы. Без чувства ложной скромности они радуются собственным достижениям. Без зависти радуются достижениям других. Только всесторонне развитая личность может быть творцом . 7.Творческий подход. Умение самостоятельно ставить перед собой и другими людьми творческие задачи и решать их. Для достижения успеха недостаточно быть хорошим исполнителем – нужно уметь быть творцом. Творчество – деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей, способность человека порождать необычные идеи, оригинальные решения, отклоняться от традиционных схем мышления. Проявления творчества: быстрота, гибкость, точность, оригинальность мышления, богатое воображение, чувство юмора, приверженность высоким эстетическим ценностям .

Слайд 13

Самое трудное — научиться использовать возможности своего «я» и направлять их на достижение успеха. Психологи считают, что один из главных шагов на пути к жизненному успеху — правильная постановка цели. Вы , наверное, читали книгу Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране Чудес». Помните первую встречу Алисы с Чеширским Котом ? «— Скажите, пожалуйста, куда мне идти? — А куда ты хочешь попасть? — ответил Кот. — Мне все равно... — сказала Алиса. — Тогда все равно, куда идти, — заметил Кот ». В этом отрывке сформулирован один из важнейших принципов жизни — цель определяет направление движения. Многие люди терпят неудачи в жизни, так как не имеют хорошо продуманных целей .

Слайд 14

Попробуйте обозначить основную цель вашей жизни хотя бы на небольшой промежуток времени, скажем, на год и составьте план ее реализации. Ответьте себе на вопросы, что вы сможете сделать сами для достижения цели, а в чем вам понадобится помощь взрослых? Какие качества характера помогут вам, а какие, наоборот, могут сослужить вам плохую службу и от них надо избавляться? Но только иметь цель недостаточно. Необходимо еще приложить усилия, чтобы ее достичь, т.е. иметь хорошо сформированные волевые качества. Посмотрите вокруг, наверняка вам известны люди, которые достигли успеха благодаря своим умениям, знаниям, трудолюбию и упорству. Говоря современным языком, сделали себя сами. Но есть и такие, которые постоянно сетуют на то, что все не то и не так. И вместо того, чтобы проанализировать причины своих неудач, ищут виновного. Подумайте, что вам ближе ? Упражнение “Ромашка успеха” Заполни свою “Ромашку На ее лепестках напиши те свои качества, которые характерны для успешных людей.

Слайд 15

Упражнение «Волшебная шкатулка »* Рефлексия « Нужно жить всегда влюбленным во что-нибудь недоступное тебе. Человек становится выше ростом от того, что тянется вверх » М. Горький. 1. Развивайте силу воли. Успех приходит к тому, кто к нему стремится. Не ждите, что кто-то откроет вас – откройте себя сами. Скажите себе: я хочу, я могу, я сделаю. Успех предпочитает, чтобы его сильно желали, добивались, прилагая максимум усилий. 2. Следуйте поставленной цели. Всякий успех начинается с какой-то идеи. Сформулируйте ее для себя четко, не придаваясь одним лишь неясным мечтам. Запишите, когда и чего вы хотите добиться. Ориентируйтесь на эту цель, отмечая промежуточные результаты. 3. Составляйте план действий Намечайте вечером, какие дела должны быть сделаны завтра. Что касается долгосрочных дел, то надо также записывать, если к ним необходимо подготовиться . 4. Оценивайте себя объективно. Охарактеризуйте себя сами, ответив на такие вопросы:

Слайд 16

Достаточно ли я демонстрирую свои выгодные качества? Знают ли о них другие? Нужно задумываться над своими слабостями и учитывать их. Тот, кто лжет сам себе- никогда не добьётся успеха. 5. Следите за своим временем. Определите, в какое время дня вы работаете особенно продуктивно и творчески. Эти лучшие часы не растрачивайте впустую. Рутинные дела выполняйте только тогда, когда все равно становитесь вялым, усталым. Проанализируйте, на что обычно вы тратите время, старайтесь не транжирить его бесцельно. 6. Делайте дела безотлагательно. Не откладывайте до бесконечности неприятные дела, старайтесь быстрее с ними разделаться, иначе они будут вас тяготить. Начинайте сразу делать то, что кажется вам полезным. 7. Думайте о хорошем. Общеизвестно, что из-за черных мыслей, постоянных забот и пессимизма качество жизни не улучшается. 8. Слушайте окружающих. Учитесь тому, что знают другие. Прежде чем говорить, выслушайте других. Никогда не обрывайте говорящего. 9. Доверяйте своим чувствам. Ум - еще не всё. Прислушивайтесь к своему внутреннему голосу, высказывайте все, что вначале кажется невероятным .

Слайд 17

Заключительный этап «Прошлые успехи» У каждого из вас есть за спиной уже какой-то прошлый опыт, прошлые успехи – это ваша личная сила! Его нужно использовать! Это то, что вы лучше умеете делать, ваши интересы, склонности. То, что дает вам ощущение радости, уверенности в себе, что окрыляет и наполняет вас энергией ( спорт, хобби, музыка, книги, упрямство, сила воли.) Кто, по вашему мнению, достигнет успеха? Стоящий на месте? «Моя хата с краю» Идущий напролом? «После меня хоть потоп» Тот, кто спотыкается, падает, поднимается и идет вперед ? Я просил сил... а жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным. Я просил мудрости... а жизнь дала мне проблемы для разрешения. Я просил богатства... а жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать. Я просил возможность летать... а жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал. Я просил любви... а жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах. Я просил благ... а жизнь дала мне возможности. Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно.

Слайд 18

Спасибо за работу



Предварительный просмотр:

Занятие со старшеклассниками "Жизненный успех"

 

Цель: Расширить представления обучающихся о слагаемых жизненного успеха, формирование внутренней позиции успешной личности.

Задачи:

Развивать представления обучающихся о роли человека в реализации жизненных ценностей, достижении успеха;

-развивать навыки самооценки, анализа своих сильных сторон и качеств;

-развить коммуникативные навыки;

-развить ассоциативное мышление учащихся;

-развить творческое мышление.

  

Организационный момент

Сегодня мы собрались для того, чтобы поразмыслить о том, как жить, чтобы быть успешным. Ощущение счастья и удовлетворение своей жизнью напрямую связаны с успехами и достижениями человека. Но, к сожалению, в своем стремлении к совершенству мы очень часто забываем о том, что у Счастья нет будущего времени. Оно живет в настоящем. Миллионы людей мечтают быть счастливыми и успешными. Но реально ими становятся немногие. Почему?

Так что же такое успех? Финансовое благополучие? Положение в обществе? Признание? Состояния гармонии и покоя? Кто такой успешный человек, тот, кто уже достиг вершины карьеры и признания или тот, кто еще в пути?

Что стоит за словом «успех»? Почему мы так страстно к нему стремимся? Каков образ жизни успешного человека? Что такое истинный успех? По каким признакам (критериям) определить, что ты стал успешным?

По вашему мнению, что же такое «успех»? (опрос участников)

Успех – не случайность. Успех – это определенный результат непрерывной и упорной деятельности, направленной на достижение поставленных целей и согласующейся с универсальными законами. Итак, сверим наши мнения со словарями.

Успех - это:

1.       Общественное признание

2.       Удача в достижении чего-нибудь

3.       Хорошие результаты в работе, учебе

Успех включает в себя гармонию в различных сферах жизни (здоровье, счастливая семья, творческая самореализация, душевное равновесие и т.д.). Понятно, что это – идеал и в реальной жизни так бывает не всегда. К тому же специфика современной жизни такова, что наиболее ярким показателем успеха считается все же удачная карьера.

Упражнение «Пять наиболее важных качеств»

Для создания формулы успеха, нужно разобраться, что значит успешный человек, надо сначала обсудить и выбрать пять наиболее важных качеств, характеризующих успешного человека. Вам предложены качества; если по вашему мнению, какого-то качества не хватает, добавьте его. Сначала каждый определяет для себя, затем обсуждает в группе и приходит к общему решению. Затем представитель группы выписывает качества на доску и объясняет, почему группа выбрала именно эти качества (каждому выдана карточка с перечнем качеств).

Качества:

·         дух соперничества

·         чувство товарищества

·         способность к творчеству

·         любознательность

·         целеустремленность

·         озабоченность материальным успехом

·         порядочность

·         честность

·         доброта

·         готовность взять ответственность

·         независимость

·         интеллектуальная развитость

·         послушание

·         предприимчивость

·         открытость

·         наличие собственных убеждений

·         уравновешенность

·         организованность

·         чувство юмора

·         эмоциональность

·         искренность

·         самостоятельность

·         способность адаптироваться

·         воспитанность

·         настойчивость

·         уверенность в себе

Подумайте сначала сами, а затем обсудите в группах и выделите пять наиболее значимых качеств, характеризующего успешного в жизни человека. Представьте успешного в современном мире, подумайте, какие качества помогли ему этого достичь.

Ответы учащихся

Вывод: пять качеств успешных людей с точки зрения психологов.

1.       Они профессиональны и честолюбивы.

2.       Любят свое дело

3.       Они верят в себя и свое дело.

4.       Они храбры.

5.       Они ответственны.

Психологи утверждают, что успешный человек успешен в любом деле. Что же объединяет успешных людей? Как правило, дело не только в таланте и врождённых способностях.

.

Из этих качеств мы выводим формулу успеха (на доске записываем первые буквы слов – качеств: Ц + УВ + С + О + СМ + З + Т = УСПЕХ

 

1.      Целеустремленность.

Наша жизнь всегда будет двигаться в направлении нашей самой сильной мысли. Движение к успеху начинается с детской мечты. 

Мечта – это цель, то к чему мы стремимся. Мы должны четко осознавать, чего же мы хотим. Цель, достичь которую мы можем своими силами. И обязательно необходимо желание достичь, воплотить свою мечту в жизнь! Нужно жить здесь и сейчас, сознавая, что каждый мой нынешний шаг приближает меня к моей мечте.

 

2.      Уверенность в себе. 

В жизни Успешный человек может раскрыться сам, не втискиваясь в образы, которые будут нравиться окружающим и устраивать их. Успешный человек не надевает на себя масок, потому что он знает разницу между тем, чтобы казаться любящим и любить по-настоящему, казаться знающим и быть знающим. Он не возносится над другими, не считает себя лучше или хуже других, он независим и самодостаточен.

Успешный человек — такой же, как и мы с вами, в его жизни тоже случаются неудачи и поражения. Его отличие лишь в том, что, несмотря на препятствия, Успешный человек не теряет главного — веры в себя.

Что свойственно уверенному в себе человеку?

Прежде всего, внутренняя свобода. Такой человек независим, он убежден, что он, как и всякий другой, уникален. Действительно, каждый из нас — единственный в своем роде. Но только тот, кто это действительно осознает, может чувствовать себя в нужные моменты выше чьей-то критики. Кроме того, уверенность в себе предполагает, что вы можете: отвечать отказом на просьбу, не чувствуя себя виноватым или эгоистичным; не обращать внимания на советы окружающих и следовать своим собственным убеждениям; открыто и искренне выражать свои чувства и мнения.

Уверенный в себе человек полагает:

— что его слова и действия верны не потому, что кто-то считает их верными, а потому, что они верны для него;

— что он сказал и сделал в данной ситуации именно то, что думал и хотел, он уверен в правильности своего выбора не потому, что его выбор одобрили другие, а потому, что его выбор устраивает его самого.

 

3.      Самостоятельность и готовность взять ответственность на себя.

Надо взять на себя 100% ответственности за свою жизнь и преодолеть страх выглядеть плохо в глазах других людей.

Мы живем в свободной стране, рабства давно уже нет и, каждый человек может

свободно делать то, что он хочет, хотя большинство делает то, что хотят другие. Порой бывает трудно что-то делать, для того чтобы изменить свою жизнь. Гораздо проще говорить: «я этого не могу…», «сейчас такие обстоятельства…», «у меня нет того-го….», «я это не умею…», «я не знаю….», «у меня двое детей…» и т.д. и т.д.

Большинство людей привыкли быть жертвами обстоятельств. И самое плохое то,

что это их устраивает. Звучит жестоко, но так оно и есть. Все, что происходит вокруг вас,напрямую зависит только от вас самих. И пока вы будете думать как большинство – вы будете жить как большинство. Самое сложное – осознать это.

 

Мы постоянно обвиняем кого угодно, но только не себя.

ПОЧЕМУ ЛЮДИ ПЕРЕКЛАДЫВАЮТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НА ДРУГИХ?

Так легче. Обвинил, и живи спокойно, ничего не делай. Стоп. Остановитесь.

Вы же хотите добиться успеха? Успешные люди так не делают. Они не жертвы обстоятельств. Они сами создают обстоятельства вокруг себя. Потому они успешные!

Если вы на самом деле хотите изменить свою жизнь - возьмите ответственность на себя. Хватит винить все, что видите. Сами решайте что делать, а что нет.

Ваша задача принять решение. Даже если вы НЕ приняли решение – вы, все равно, приняли решение НЕ ПРИНИМАТЬ решение.

Прямо сейчас, не откладывая, скажите себе: «Я и только Я отвечаю за свою жизнь и за все, что в ней происходит. Я беру полную, 100% ответственность за все, что происходит со мной. Я управляю своей жизнью самостоятельно».

Успешные люди берут ответственность за свою жизнь на себя, они никого не обвиняют в неудачах, они строят свою жизнь сами.

Успешные люди умеют быть непосредственными. У них нет раз и навсегда предопределенного, жесткого образа действий, они могут менять свои планы, когда этого требуют обстоятельства.

 

4.      Умение стратегически мыслить.

Важно понимать, какие последствия могут иметь ваши действия не только завтра, но и через десять лет, чувствовать общие тенденции жизни в целом.

 

5.      Внимательное отношение к своему здоровью.

Отличная физическая форма способствует сохранению остроты разума и свежести восприятия.

 

6.      Стремление расширить свои возможности.

Успешные люди испытывают интерес к жизни и получают удовольствие от работы, игры, от общения с другими, от природы. Без чувства ложной скромности они радуются собственным достижениям. Без зависти радуются достижениям других. Только всесторонне развитая личность может быть творцом.

7.      Творческий подход.

Умение самостоятельно ставить перед собой и другими людьми творческие задачи и решать их.

Для достижения успеха недостаточно быть хорошим исполнителем – нужно уметь быть творцом.

Творчество – деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей, способность человека порождать необычные идеи, оригинальные решения, отклоняться от традиционных схем мышления. Проявления творчества: быстрота, гибкость, точность, оригинальность мышления, богатое воображение, чувство юмора, приверженность высоким эстетическим ценностям.

 

Самое трудное — научиться использовать возможности своего «я» и направлять их на достижение успеха. Психологи считают, что один из главных шагов на пути к жизненному успеху — правильная постановка цели. Вы, наверное, читали книгу Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране Чудес». Помните первую встречу Алисы с Чеширским Котом?

«— Скажите, пожалуйста, куда мне идти?

— А куда ты хочешь попасть? — ответил Кот.

— Мне все равно... — сказала Алиса.

— Тогда все равно, куда идти, — заметил Кот».

В этом отрывке сформулирован один из важнейших принципов жизни — цель определяет направление движения. Многие люди терпят неудачи в жизни, так как не имеют хорошо продуманных целей.

Попробуйте обозначить основную цель вашей жизни хотя бы на небольшой промежуток времени, скажем, на год и составьте план ее реализации. Ответьте себе на вопросы, что вы сможете сделать сами для достижения цели, а в чем вам понадобится помощь взрослых? Какие качества характера помогут вам, а какие, наоборот, могут сослужить вам плохую службу и от- них надо избавляться?

Но только иметь цель недостаточно. Необходимо еще приложить усилия, чтобы ее достичь, т.е. иметь хорошо сформированные волевые качества.

Посмотрите вокруг, наверняка вам известны люди, которые достигли успеха благодаря своим умениям, знаниям, трудолюбию и упорству. Говоря современным языком, сделали себя сами. Но есть и такие, которые постоянно сетуют на то, что все не то и не так. И вместо того, чтобы проанализировать причины своих неудач, ищут виновного. Подумайте, что вам ближе?

Упражнение “Ромашка успеха”

На доске “Ромашка успеха”.  Заполни свою “Ромашку На ее лепестках напиши те свои качества, которые характерны для успешных людей.

Упражнение «Волшебная шкатулка» (хорошее в плохом «Х»)

- Возьмите листочки и на каждом напишите по одному качеству, которое вам, как вы считаете, препятствует, не позволяет вам быть творческой, успешной, гармоничной личностью.

- Готово. Сложите их, пожалуйста, в эту волшебную шкатулку. А сейчас, каждый из вас станет волшебником. Вы по очереди достаньте листочек из этой шкатулки, только не свой! Прочтите мысленно качество. У вас есть несколько минут чтобы обдумать, превратить это качество в полезное, доказать, что оно все-таки нужное, чему-то учит, помогает.

Рефлексия

Как сказал М. Горький: «Нужно жить всегда влюбленным во что-нибудь недоступное тебе. Человек становится выше ростом от того, что тянется вверх».

1. Развивайте силу воли.

Успех приходит к тому, кто к нему стремится. Не ждите, что кто-то откроет вас – откройте себя сами. Скажите себе: я хочу, я могу, я сделаю. Успех предпочитает, чтобы его сильно желали, добивались, прилагая максимум усилий.

2. Следуйте поставленной цели.

Всякий успех начинается с какой-то идеи. Сформулируйте ее для себя четко, не придаваясь одним лишь неясным мечтам. Запишите, когда и чего вы хотите добиться. Ориентируйтесь на эту цель, отмечая промежуточные результаты.

3. Составляйте план действий

Намечайте вечером, какие дела должны быть сделаны завтра. Что касается долгосрочных дел, то надо также записывать, если к ним необходимо подготовиться.

4. Оценивайте себя объективно.

Охарактеризуйте себя сами, ответив на такие вопросы:
Достаточно ли я демонстрирую свои выгодные качества? Знают ли о них другие?
Нужно задумываться над своими слабостями и учитывать их. Тот, кто лжет сам себе- никогда не добьётся  успеха.

5. Следите за своим временем.

Определите, в какое время дня вы работаете особенно продуктивно и творчески. Эти лучшие часы не растрачивайте впустую. Рутинные дела выполняйте только тогда, когда все равно становитесь  вялым, усталым. Проанализируйте, на что обычно  вы тратите время, старайтесь не транжирить его бесцельно.

6. Делайте дела безотлагательно.

Не откладывайте до бесконечности неприятные дела, старайтесь по быстрее с ними разделаться, иначе они будут вас тяготить. Начинайте сразу делать то, что кажется вам полезным.

7. Думайте о хорошем.

Общеизвестно, что из-за черных мыслей, постоянных забот и пессимизма качество жизни не улучшается.

8. Слушайте окружающих.

Учитесь тому, что знают другие. Прежде чем говорить, выслушайте других. Никогда не обрывайте говорящего.

9. Доверяйте своим чувствам.

Ум - еще не всё. Прислушивайтесь к своему внутреннему голосу, высказывайте все, что вначале кажется невероятным.

Заключительный этап «Прошлые успехи»

У каждого из вас есть за спиной уже какой-то прошлый опыт, прошлые успехи – это ваша личная сила! Его нужно использовать!  (н-р: нач. школу окончил без «3»). Это то, что вы лучше умеете делать, ваши интересы, склонности. То, что дает вам  ощущение радости, уверенности в себе, что окрыляет и наполняет вас энергией ( спорт, хобби, музыка, книги, упрямство, сила воли.)   

 

Кто, по вашему мнению, достигнет успеха?

  • Стоящий на месте?  «Моя хата с краю»
  • Идущий напролом?  «После меня хоть потоп»
  • Тот,  кто спотыкается, падает, поднимается и идет вперед?

И на память о нашем классном часе хочется подарить вам очень поучительную притчу, которая заставит вас задуматься о многом.

Я просил сил... а жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.
Я просил мудрости... а жизнь дала мне проблемы для разрешения.
Я просил богатства... а жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.
Я просил возможность летать... а жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.
Я просил любви... а жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.
Я просил благ... а жизнь дала мне возможности.
Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно.

Желаю вам успехов на вашем жизненном пути. Я очень надеюсь, что вы тоже получите от жизни всё, что вам нужно.

 

В завершение классного часа уместно предложить обучающимся высказать свое мнение о том, что нового они узнали в ходе классного часа, о чем еще хотели бы поговорить, в чем достоинства и нерешенные проблемы классного часа.

В качестве домашнего задания учитель предлагает старшеклассникам совместно с родителями обсудить памятку и дополнить ее своими мыслями.

Девять шагов к успеху:

1. Скажите себе, что вы не хотите быть неудачником.

2. Поставьте перед собой реальные цели, выработайте план действий и начинайте двигаться вперед.

3. Не жалуйтесь на нехватку времени.

4. Настраивайте себя на то, что у вас все получится.

5. Анализируйте свои ошибки и извлекайте из них уроки.

6. Учитесь получать удовлетворение не только в моменты достижения результатов, но и в процессе работы, преодолевая трудности.

7. Верьте в себя.

8. Вдохновляйте себя.

9. Искренне радуйтесь своим успехам и удачам своих друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Выбор профессионального пути –начало жизненного успеха"

Тема:  "Выбор профессионального пути – начало жизненного успеха".Цели:- помочь   участникам на практике понять особенности осознанного выбора профессии;- оказать помощь школьникам в про...

Урок "На пути к жизненному успеху".

Конспект урока обществознания для проведения в  6 классе. Разработка также  содержит электронную презентацию....

Урок обществознания в 6 классе На пути к жизненному успеху

Урок с использованием информационных технологий...

Развитие самосознания педагога как условие развития личности и жизненного успеха ребенка (Воротникова Н.В., Киселёва Е.Н., Дёмина Т.А., МБОУ "СОШ №34", г. Кемерово)

Сегодня важнейшим приоритетом образования в России, обозначенным в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» является обеспечение качества образования.  Чтобы достичь качес...

Урок обществознания в 6 классе "На пути к жизненному успеху"

Урок обществознания в 6 классе "На пути к жизненному успеху"...

На пути к жизненному успеху

Презентация для обучающихся по достижению успех. Знать каким бывает успешный человек и не успешный. Как добиться успеха....