тренинг для педагогов (школа молодого педагога)
материал по психологии

Будник Инна Борисовна

Цель тренинга для молодых педагогов: знакомство и сплочение,  снятие эмоционального напряжения,  укрепление психологического здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_-_shkola_molodogo_pedagoga.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Школа молодого педагога.                    15.09.2022г.

Будник Инна Борисовна – педагог-психолог.

«Первая встреча».

Цель: установление доверительных отношений; создание чувства уверенности и позитивного настроя; снижение эмоциональной напряженности и раскрытие творческого потенциала педагогов.

Педагог-психолог: Добрый день!  Меня зовут… Я рада приветствовать вас на нашем тренинге! Это замечательно, что мы смогли с вами встретиться, и имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть, узнать о себе и коллегах что-то новое и, самое главное, - выразить друг другу радость встречи.

Игра «Имя в движении».

         Представьтесь, как зовут вас…+ прилагательное и движение, характеризующее вас.

Правила группы.

 

1. Правило круга — совместное восприятие, общий эмоциональный опыт создают психологическое пространство безопасности, доверия, уверенности и эмоционального комфорта.

2. Правило конфиденциальности — все, что происходит во время занятий, не выносится за пределы группы. Это наша тайна.
3. Правило «здесь и теперь» — говорите о том, что волнует сейчас, обсуждать то, что происходит здесь.

4. Правило «Стоп!» — нельзя принуждать человека говорить то, чего он не желает. В этой ситуации каждый может воспользоваться правилом «Стоп!».

5. Правило доверительного стиля — искренность и доброжелательность в общении.

Разминка.   «Олени» (3 минуты)

Цель: поднятие эмоционального фона, раскрепощение, сплочение педагогов.

Инструкция: вы когда-нибудь видели, как здороваются олени? А хотите узнать, как они это делают?». Это целый ритуал: правым ухом вы третесь о правое ухо своего партнера, затем левым ухом о левое ухо партнера, а в завершении приветствия нужно потопать ногами! Передвижение продолжается до тех пор, пока все участники не «поздороваются» друг с другом, как олени, и не займут свое исходное положение.

Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время игры.

Основная часть.

  • Игра «Поворот в прыжках» (5 минут).

        Цель: активизация группы, сплочение.

         Участники рассредоточиваются в пространстве таким образом, чтобы расстояние между соседями составляло не менее полуметра, и встают лицом в одном направлении. Далее по условному сигналу ведущего все одновременно выполняют прыжок на месте. В прыжке можно повернуться в любую сторону на 90, 180, 240 или 360°. Каждый сам решает, куда и насколько ему повернуться, договариваться об этом нельзя. Каждый следующий прыжок производится по очередному сигналу из того положения, в которое участники приземлились ранее. Задача здесь – добиться того, чтобы после очередного прыжка все участники приземлились, повернувшись лицом в одну сторону. Фиксируется количество попыток, потребовавшихся для этого.

Психологический смысл упражнения: Подобное задание не удается успешно выполнить до тех пор, пока участники подходят к нему, не ориентируясь на действия соседей. А успешно спрогнозировать действия окружающих в данном случае можно только с опорой на восприятие и прогнозирование намерений других. Кроме того, игра служит хорошей разминкой, позволяет активизировать группу, снимает напряженность.

         Обсуждение: можно ли успешно выполнить это задание, действуя по принципу «каждый за себя? Очевидно, нет. Можно очень стараться, но ничего не получится, если не пытаться понять замыслы соседей и не передать им свой замысел. А как это сделать?

  • Игра «Встаньте те, кто…» (7 минут)

Цель игры: снятие напряжения и волнения у учащихся, возможность узнать дополнительную информацию друг о друге, создание положительного настроя. Немножко подвигаемся. Встаньте те, кто:

- любит сладкое

- знает другие языки

- родился осенью

- любит путешествовать

-пришел в брюках

- рад хорошей погоде

- любит подарки

- любит поспать подольше

- есть домашнее животное и.т.д.

 

  • «Постройтесь вместе» (5 минут)

Постройтесь: по цвету глаз, по длине волос, по дате рождения.

  • «Поиск общего» (7 минут)

Цель: знакомство, внимание к личности другого и осознавание проявлений своей личности.

Описание. Группа делится на двойки, и два человека находят определенное количество общих признаков, затем двойки объединяются в четверки с той же целью и т.д.

  • Игра «Рулет» (10 минут).

Цель: развитие умения координировать совместные действия, сплочение группы, снятие психологической напряженности, развитие внимательности.

Подготовка. Для игры нужен канат или прочная веревка длиной 6-7 м.

Описание. Группа выстраивается в колонну по одному, в левой руке у каждого протянутый вдоль колонны канат. Участникам дается задание плотно скрутиться по часовой стрелке в «рулет», после чего ведущий обвязывает группу оставшимся концом каната на уровне пояса. В таком состоянии группу просят перемещаться по помещению по траектории, задаваемой ведущим. Возможно дополнительное задание: в процессе перемещения каждый из участников сообщает три интересных факта про себя, а после завершения упражнения другие подростки вспоминают эти факты. Ведущему следует внимательно следить за траекторией движения, чтобы избежать столкновения участников с неподвижными предметами. Время выполнения – 2-3 минуты.

 Обсуждение. Краткий обмен впечатлениями: кто испытывал дискомфорт и почему, кто был лидером и руководил передвижением.

 

  • «Слепой и поводырь»

         Сейчас мы попробуем смоделировать процесс адаптации нового сотрудника.

В помещении расставляются стулья и другие препятствия. Одному из участников на глаза одевается повязка. Остальные участники играют роль поводырей. Их задача – провести его мимо препятствий с помощью инструкций.

После выполнения упражнения задаются вопросы:

– как себя чувствовали в роли «слепого», в роли «поводыря»?
– какие были трудности в процессе выполнения задания?
– какая связь обнаруживается между чувствами у «слепого» в этом упражнении и чувствами молодого сотрудника в процессе адаптации?

Завершение. «Гадание на именах».

Любой тренинг начинается с запоминания имен – уместным будет вспомнить о них и по завершению. В конце занятия листы раскладывают на столе, и участники записывают на них пожелания друг другу. То, чего желают тому или иному члену команды, должно начинаться на одну из имеющихся в его имени букв.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа деятельности «Школы молодого педагога» в период профессионально - личностной адаптации

Мы предлагаем проект программы деятельности «Школы молодого педагога», рассчитанной на 2года.Цель программы: оказание помощи начинающим учителям в профессионально-личностной адаптации....

программа "Школа молодого педагога"

Подготовка, полученная в колледжах и институтах, не может решить проблемы формирования мастерства. Только путем самообразования и творческих поисков придет педагог к своему мастерству. Помочь ему в эт...

Школа молодого педагога. Тема: «Типы современных занятий»

Педагоги дополнительного образования (как имеющие специальное педагогическое образование, так и не имеющие такового) часто испытывают трудности в моделировании учебного занятия, определении его типа, ...

Школа молодого педагога. Интерактивное занятие с элементами тренинга "Учитель и проблемы дисциплины"

У детей столько энергии, что часто она бьет через край. И учителю очень сложно удерживать внимание на теме урока, особенно, если он преподает сложный предмет - алгебру, физику, геометрию или химию. Ин...

Школа молодого педагога

Школа молодого педагога...

Программа «Школа молодого педагога»

I.                  Пояснительная запискаКачество образования в спортивной школе определяется компетентностью трене...