Коррекционно- развивающее занятие 5 б класс
план-конспект занятия по психологии (5 класс)

Энзель Татьяна Геннадьевна

Цель: формирование позитивной мотивации на познавательную деятельность

Задачи:

Образовательные: обобщить знания о геометрических фигурах и цвете.

Развивающие: -  развивать слуховую и зрительную память через систему игровых упражнений; развивать мелкую моторику; развивать умение сосредотачивать и удерживать внимание.

Воспитательные: Воспитывать умение самостоятельно выполнять доступные задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие для учащихся 5 б класса 19.71 КБ

Предварительный просмотр:

казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Тема: «Геометрические фигуры»

Коррекционно- развивающее занятие

5 б класс

Подготовили:

Педагог-психолог Т.Г. Энзель,

Леуши,2023

Цель: формирование позитивной мотивации на познавательную деятельность

Задачи: 

Образовательные: обобщить знания о геометрических фигурах и цвете.

Развивающие: -  развивать слуховую и зрительную память через систему игровых упражнений; развивать мелкую моторику; развивать умение сосредотачивать и удерживать внимание.

Воспитательные: Воспитывать умение самостоятельно выполнять доступные задания.

Материалы: коробочка, силуэт ладони, геометрические фигуры деревянные, лист формат А 4 по количеству детей,

Ход:

Психолог: 

- Здравствуйте ребята. Сегодня на занятии мы вспомним геометрические фигуры и цвета, будем продолжать учиться ориентироваться на листе бумаги и выполним несколько интересных заданий.

Я для вас приготовила сюрпризную коробочку. Давайте посмотрим, что в ней.

(Достает из коробочки отпечаток 2 ладоней)

Психолог: Ребята, что это? Одна ладонь украшена, вторая белая. Что нужно сделать, чтобы были одинаковые.

Дети: Это отпечаток ладошек.

Психолог: Сколько у вас ладоней?

Дети: (У меня две ладони)

Психолог: Посчитайте, сколько пальцев на каждой ладони?

Дети: (пять пальцев).

Психолог: Что мы делаем с помощью пальцев?

Дети: (держим разные предметы, умываемся, рисуем, играем…)

Психолог: Пальцы – наши главные помощники в любом упражнении или игре. Сегодня мы выполним 5 упражнений ровно столько сколько пальцев на ладони. И выполнив задание или упражнение будем наклеивать цветные круги на палец на ладони. Эту ладонь я оставлю вам в класс, чтобы, заходя каждый день вы приветствовали друг друга и у вас было отличное настроение на весь день.

Психолог: 1 упражнение пальчиковая разминка, чтобы лучше работать.

Пальчиковая разминка:

1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять (зажимаем, разжимаем кулаки),

1,2,3,4,5 вот и встретились опять (соединяем пальцы обеих рук начиная с мизинчика).

- Что у нас получилось?

 Учащиеся: Замок.

Психолог: сейчас выполним упражнение «Замок».

Психолог: упражнение выполнено, давайте наклеим кружок на первый палец на руке. (на столе приготовлено пять кругов: желтый, красный, синий, зелёный, оранжевый) Каким цветом наклеим?  Ответы детей.

- Берем красный круг и клеим на большой палец, Иван. Молодец.

Психолог: второе упражнение «Что изменилось?»

Цель: развитие зрительного восприятия и кратковременной памяти.

Выставляются пять квадратов разного цвета. Задача учащихся определить, что меняется в последовательности. Педагог меняет местами или убирает фигуры.

Психолог: мы выполнили второе задание, и выбираем цвет какой на образце и наклеиваем на палец ладони. Дима. Синий.

Психолог: следующее задание «Ориентирование на листе».

Цель: повторить геометрические фигуры, развивать слуховое восприятие.

Психолог: возьмите треугольник зелёного цвета и положите его в верхний правый угол, треугольник жёлтого цвета и кладите его в верхний левый угол, треугольник зелёного цвета кладите в нижний правый угол, треугольник жёлтого цвета кладите в нижний левый угол. В середину листа кладём треугольник красного цвета.

После окончания, проговариваем все фигуры, цвета и расположение фигур.

Психолог: выполнили задание, молодцы, сейчас наклеим круг ещё на один палец на ладони Максим. Выбирай цвет. Жёлтый.

Физкультминутка.

Вот у нас сейчас минутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Психолог: ребята, и сейчас давайте наклеим ещё один круг на палец на ладони, выбирайте цвет, зелёный.

Психолог: выполним следующее упражнение «Разноцветные круги»

Цель: составление сериационных рядов по величине.

На столах приготовлены половинки кругов, задача учащихся собрать от меньшего к большему. Каждому учащемуся круги одного цвета. Диме –красные, Ивану –синие, Максиму-жёлтые. (по три круга)

Психолог: вот мы выполнили последнее пятое задание и наклеиваем  пятый большой керуг. Берем оранжевый цвет, Дима.

Рефлексия: наши разноцветные ладони готовы. Они яркие и весенние. Мы их оставим в классе для приветствия.

Давайте вспомним какое задание было интересное?

Зачем мы наклеивали круги на  ладонь?

Какого цвета собирал круги Иван?

Что было трудно выполнить Диме?

 

 

 

 

 

 

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий 2 класс

рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся 2 специального (коррекциооного) класса VII вида...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий 3 класс

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для 3 специального (коррекцинного) класа VII вида...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий 4 класс

рабочая программа коррекционно-развиающих занятий для обучающихся 4 специального (коррекционного) класса VII вида...

Коррекционно-развивающее занятие 4 класс Развитие психических процессов.

Презентация Коррекционно-развивающее занятие для 4 класса. Цель; Развитие психических процессов....