Участие обучающихся с ОВЗ в конкурсах и занятиях объединений дополнительного образования как метод социальной адаптации учащихся
материал по психологии

Дополнительное образование детей с ОВЗ и инвалидностью характеризуется очевидной актуальностью для обучающихся, поскольку направлено на воспитание и социализацию личности ребенка, коррекцию его психических и физических функций, выявление, развитие и поддержание творческих способностей, реализацию личностных потребностей и жизненных планов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Участие обучающихся с ОВЗ в конкурсах и занятиях объединений дополнительного образования как метод социальной адаптации учащихся

Отделения дополнительного образования работает в школе с 2014 года,  несколько лет   в школе была открыта только физкультурно-спортивная направленность, из года в год мы развивались, набирались опыта,  и сегодня   в  отделении работают объединения по всем  шести направленностям.

Не секрет, что детей с ОВЗ становится с каждым годом все больше,

В нашей школе общее число детей, имеющих хронические заболевания или инвалидность –88 чел, что составляет 14% от общего числа обучающихся. Из них 32 (6%) обучаются индивидуально на дому по медицинским показаниям и на основании заявления законных представителей.

Дополнительное образование детей с ОВЗ и инвалидностью характеризуется очевидной актуальностью для обучающихся, поскольку направлено на воспитание и социализацию личности ребенка, коррекцию его психических и физических функций, выявление, развитие и поддержание творческих способностей, реализацию личностных потребностей и жизненных планов.

Адаптация  таких учащихся проходит в нашей школе через организацию различных видов групповой деятельности.

Ребята

  • принимают участвуют в занятиях объединений ОДОД
  • участвуют в конкурсах и соревнованиях в рамках доп.образования
  • участвуют в общешкольных праздниках и предметных неделях.

В дополнительном образовании не определяются жесткие требования к результатам деятельности обучающихся. Педагог  в первую очередь ориентируется  на индивидуальные достижения ребенка, степень его удовлетворенности собственной образовательной деятельностью. В нашей школе учащиеся с ОВЗ имеют возможность заниматься в таких  объединениях  физкультурно-спортивной направленности, как

«Танцевальная гимнастика»  и «ОФП с элементами ЛФК». Преимущество этих объединений в том, что в них могут  заниматься все дети, независимо от их природных данных и уровня физической подготовки. На уроках используются игровые формы занятий,  проводятся упражнения для профилактики плоскостопия и нарушений осанки. Дети учатся легко и свободно двигаться, у них улучшается координация движений и сила мышц.

На занятиях осуществляется дифференцированный индивидуальный подход к каждому ребенку Дети с  ОВЗ с удовольствием  занимаются в нашей  ИЗО - студии « Вдохновение», принимают участия в различных творческих конкурсах по изобразительному искусству и ДПИ.

Ребята также  имеют возможность посещать занятия   объединений технической направленности  «Математический калейдоскоп и «Антикварк».

В этом году ученики этих объединений приняли участие в районном конкурсе технического творчества «Твори, выдумывай, пробуй», тема работы звучала  так «Реализация математических моделей фигур вращения в технических устройствах»

Так же Команда нашей школы участвовала в районном конкурсе по финансовой грамотности, в команда были ученики  и надомного обучения,  и ребята, обучающиеся на стационаре.

На протяжении нескольких лет наши ученики принимают участие в  региональном первенстве по краеведческому ориентированию  «Мой город – Cанкт-Петербург», команда тоже смешанная, т.е. в ее состав входят дети, обучющиеся в школе, и дети обучющиеся на дому.

В этом году мы уже приняли участие в двух этапах первенства, первый этап проходил  в природном заказнике Невская губа,  по детской экотропе  «У Лукоморья»

Второй этап назывался «Сокровища Эрмитажа» и проходил в Эрмитаже.

И еще один слайд, забавный,  ПАРАД ШЛЯП, это наши дети принимают участие в неделе математики и точных наук.

Ребята   с удовольствием принимают участие в конкурсах  и  соревнованиях и даже становятся победителями и призерами. Ученик надомного обучения, стал победителем в соревнованиях по легкой атлетике «Майские эстафеты»

Ученицы  объединения «Танцевальной гимнастики» приняли участие в открытом  фестивале по  художественной гимнастике «Школьная пора», который состоялся в школе № 320 Приморского района.  Девочки стали победительницами в своих возрастных группах .

Что же дает ребенку участие в  конкурсах и соревнованиях?

Исходя из нашего опыта работы  и наших наблюдений мы пришли к следующим выводам:

Участие в конкурсах и соревнованиях

1.Помогает отвлечься от повседневных забот, работы, наполняет жизнь приятным волнением, ожиданием, разнообразием. Участие в конкурсах и соревнованиях вносит  в  жизнь что-то новое, новые эмоции, переживания, что благотворно сказывается на  развитии человека.

2. Участие  в  конкурсе помогает завести новые знакомства.

3. Окружающие могут увидеть  и  узнать человека совершенно с другой стороны, посмотреть другими глазами.

3.В человеке начинает зарождаться дух соперничества, который живет в каждом, и  участие в конкурсе – это доступный и мирный способ для соревнования с другими.

Появляется мотивация – «Я хочу  и могу быть лучше других»

4. Участие в соревновательной деятельности – это один из способов самосовершенствования. Ребенок развивает свои умения  и навыки, поднимается выше в своем развитии. У ребенка появляется уверенность  в себе.

5. Соревнование дает возможность ребенку показать свои таланты и достижения, выделиться из массы. Это придает ему силы и уверенности в жизни, появляется стремление быть лучше.

Детям, испытавшим, что такое соревнование или конкурс, легче адаптироваться в школе, легче общаться с людьми, легче найти друзей, учеба перестает быть для них обузой. Участвующим  один раз, как правило, хочется поучаствовать и во второй….

УСПЕХ –это всегда процесс, а не результат. И задача педагога – помочь детям в реализации этого процесса.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль дополнительного образования детей в социальной адаптации детей

Жизненное пространство ребёнка не может ограничиваться только образовательным учреждением. В концепции модернизации российского образования подчёркнута особая роль учреждений дополнительного образован...

Роль дополнительного образования детей в социальной адаптации детей

Жизненное пространство ребёнка не может ограничиваться только образовательным учреждением. В концепции модернизации российского образования подчёркнута особая роль учреждений дополнительного образован...

Роль дополнительного образования детей в социальной адаптации детей

Жизненное пространство ребёнка не может ограничиваться только образовательным учреждением. В концепции модернизации российского образования подчёркнута особая роль учреждений дополнительного образован...

Проведение конкурса в детском объединении дополнительного образования, как инструмент стимулирования стремления учащихся к более высоким личностным и метапредметным результатам.

Дорогие коллеги! Перед Вами методическая разработка конкурсного мероприятия для детского объединения дополнительного образования - Кружка росписи по дереву «Русские узоры». Она является неотъемлемой ч...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения дополнительного образования «Школьное телевидение» социального направления

   Рабочая программа рассчитана на 34 часа, и предполагает выпуск передач по самым различным направлениям: спортивно-оздоровительное, гуманитарное, художественно - эстетическое, гражд...

«Роль дополнительного образования детей в социальной адаптации детей»

Происходящие в России социально-экономические преобразования и движение к гражданско-правовому государству определяют особую актуальность формирования поколения активных, компетентных граждан, способн...