РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения дополнительного образования «Школьное телевидение» социального направления
рабочая программа на тему

Медведева Екатерина Николаевна

     Рабочая программа рассчитана на 34 часа, и предполагает выпуск передач по самым различным направлениям: спортивно-оздоровительное, гуманитарное, художественно - эстетическое, гражданско – патриотическое, развлекательное. Работа объединения «Школьное телевидение» организована на совместную работу со Школьным самоуправлением, администрацией школы. Срок реализации программы- 1 год.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_tv_rabochaya_programma.doc109 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области

Рассмотрено

Протокол педагогического совета

№____

 от «___»________2016г.

Согласовано:

Заместитель директора по ВР

__________С.А. Реутова

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МКОУ СОШ №1

                            ___________  А.Е.Свинарев

Приказ №

от «___ » _________2016г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

объединения дополнительного образования

«Школьное телевидение»

социального направления

Возраст учащихся: 6 «А» класс(12-13 лет)

Срок реализации 1  год

                                                                                       

                                                                                             Медведева Екатерина Николаевна

                                                                                            учитель  иностранного языка                                                                                           

                                                 

2016-2017 учебный год.

г. Россошь

Пояснительная записка

          Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО для применения ее во внеурочной деятельности. Данная программа направлена на социальное и культурное развитие личности обучающегося, его творческой самореализации.

Одной из эффективных форм образовательной деятельности учащихся в школе является создание школьного телевидения. Работа по созданию школьных телепередач помогает выявить активных, талантливых ребят, поэтому создание школьного телевидения является очень актуальным. Эта работа складывается из нескольких направлений: информационное, образовательное, воспитательное. Тематика телепередач, формы, рубрики могут быть весьма разнообразными: тематические выпуски, праздничные программы, музыкальные программы, поздравления и т.д. Каждую тему передачи необходимо облечь в интересную форму (диалоги, репортажи, интервью) т. д. Участие школьников в системе школьного телевещания развивает такие важные личностные качества, как коммуникабельность, общую эрудицию, уровень культуры, выразительность речи.     

Цели: «Школьное телевидение» создается в целях повышения результативности учебно- воспитательного процесса, организации на его базе различных форм образовательной деятельности учащихся и развития их личностных качеств.

Задачи: - развивать интерес детей к овладению ИКТ - технологиями;

 - развивать медиакультуру учащихся;

 - формировать ИКТ - компетентности учащихся;

 - развивать умения анализировать и оценивать полученную информацию, необходимую для выполнения различных задач;

- формировать умения создавать цифровую информацию для эффективного общения;

 - формировать умения использовать технические средства для облегчения работы с аудиторией;

 - формировать умения передачи результатов своей работы в электронном виде с помощью различных средств.

Основные направления деятельности

Информационная. «Школьное телевидение» - самая оперативная и многогранная форма передачи информации о событиях и фактах из жизни школы и села.

Образовательная. Подготовка программ требует вовлечения детей в различные формы деятельности: учащиеся получают возможность попробовать свои силы в качестве корреспондента, диктора, звукооператора, оператора, монтажера. Обучение детей современным технологиям, работа с аудиотехникой и видеотехникой. В результате работы с детьми по выпуску телепередач возрастает их мотивация к обучению.

 Воспитательная. Организация внеклассной воспитательной работы с учащимися на базе школьного телевидения позволяет с пользой занять их свободное время, учиться подавать любую информацию заинтересованно, внося в сообщения своё личное отношение. Тематика передач: выпуск информационных программ; тематические выпуски к классным часам на важные и нужные для ребят темы; праздничные программы к юбилейным датам и красным дням календаря; музыкальные (поздравительные) программы по заявкам участников образовательного процесса; конкурсы и викторины (2-3 раза в год). Примерные темы конкурсов: «Моя школа», «Коллективный портрет класса», «Однажды на уроке» и др. По предложенным на конкурсе темам ребята пишут сочинения, эссе, стихи, берут интервью, делают презентации, видеоролики, анимации. Во время проведения в школе «Недели (месячника) знаний» можно использовать такую форму работы, как викторина по предмету. Традиционные рубрики передач: «Учись учиться», «Говорит дежурный класс», «Спортивные новости», «Рассказы о профессиях», «Вести из класса», «Встречи с прекрасным» и др. Каждую тему передачи надо стараться облечь в интересную форму (диалоги, репортажи, интервью), стремиться говорить о серьёзном просто и ненавязчиво, уметь пошутить и крепко задеть сатирическим словом того, кто это заслужил.          

     Рабочая программа рассчитана на 34 часа, и предполагает выпуск передач по самым различным направлениям: спортивно-оздоровительное, гуманитарное, художественно - эстетическое, гражданско – патриотическое, развлекательное. Работа объединения «Школьное телевидение» организована на совместную работу со Школьным самоуправлением, администрацией школы. Срок реализации программы- 1 год.

Личностные и метапредметные результаты.

Личностные:

1)  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) развитие эстетического сознания,  творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные:

Регулятивные:

Обучающиеся научатся:

- самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения;

- соотносить свои действия с планируемыми результатами;

-оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владеть основами самоконтроля, самооценки.

Познавательные:

Обучающиеся научатся:

- ориентироваться в своей системе знаний:

-выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

-решать проблемы творческого и поискового характера;

Коммуникативные:

Обучающиеся научатся:

- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

- участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- уметь обсуждать разные точки зрения и  способствовать выработке общей (групповой) позиции;

- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

Предметные:

1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания;

4) создание основы для формирования интереса к самосовершенствованию,  в том числе на основе самонаблюдения и самооценки,  получению новой информации, позволяющей  расширять свои знания в различных областях.

В результате деятельности кружка  обучающиеся научаться:

планировать свою деятельность;

организации совместной работы в группе.

  приобретут навыки самостоятельной работы;

продуктивного разрешения конфликтных ситуаций, возникающих в процессе оформления материала;

  творческому взаимодействию с педагогами.

Обучающиеся научаться:

 выстраивать работу с композицией;

  вести видеосъемку;

  брать интервью;

 составлять репортажи;

  создавать и редактировать любой графический объект;

  осуществлять действия с фрагментом и с рисунком в целом.

 создавать слайды;

 изменять настройки слайдов;

  создать анимацию текста, изображения;

 технологии создания и редактирования графических объектов, особенностям растровой графики;

 использовать возможности графического редактора и управляющих элементов; технологии работы с каждым объектом презентации

 работать в программе PowerPoint;

 правилам безопасной работы с фото и видео аппаратурой.

Содержание курса внеурочной деятельности

 Рабочая программа объединения «Школьное телевидение» для обучающихся в рамках кружка внеурочной деятельности 6 классов:

1. Модуль «Медиакультура» -13 часов.

2. Модуль «Мир мультимедиа технологий» - 15 часов.

3. Модуль «Оператор-режиссер авторского - 6 часов.

Модуль «Медиакультура».

 Целью является знакомство с основами средств массовой коммуникации, созданных на аудиовизуальной основе (звукозапись, фотография, кино, телевидение, видео). Работа по модулю поможет сформировать у учащихся культуру взаимодействия с СМК: развить навыки восприятия, анализа и интерпретации медиатекстов, критическое мышление по отношению к медиа-продукции, обучить различным способам самовыражения при помощи медиа, развить на этом материале творческие способности учащихся. В основу положены четыре основные вида деятельности: 1) формирование навыков восприятия произведений (и продукции) медиа; 2) интерпретация результатов восприятия, эстетическая оценка увиденного, услышанного; 3) получение знаний о каждом средстве коммуникации, его языке, средствах выразительности; 4) творческая деятельность, основанная на использовании различных медиа, создание своего «произведения», выполненного на языке одного из средств массовой коммуникации. Модуль призван сформировать первоначальные представления о том, для чего нужны и какую роль играют СМК в нашей жизни, показать, что в каждом из них используются разные средства, разный язык для создания произведений. Занятия строятся на беседах с учащимися, восприятии ими разных медиатекстов, их анализе, собственной творческой деятельности, в процессе которой дети должны выполнить доступные им задания и упражнения, помогающие понять специфику того или иного медиа.

1.Вводное занятие. ( 1 ч.) Откуда люди узнают о том, что происходит в их городе, стране, в мире.

 2. Фотография (2 ч.) Для чего люди снимают фотографии? Фотографии – застывшее мгновение. Фотографии семейные и фотографии в газетах, журналах, книгах - чем они отличаются О чем может рассказать фотография. Какие бывают фотографии - первое представление о видах и жанрах фотографии (пейзаж, портрет, жанровый снимок). Фотография и картина - чем они отличаются. Работа с фотографией.

 З.Звукозапись (2 ч.) Где используется звукозапись? Прослушивание в звукозаписи стихов, сказок, песен для детей, музыки из мультипликационных фильмов. Запись чтения детьми любимых стихов, звуковых писем. Игра-драматизация под звукозапись. Слушание радиопередач для детей. Собственная творческая деятельность (записать чтения стихотворений, беседы на важную для них тему, в которой участвует несколько учащихся и т.д.).

4.Кино (1ч.) Кино - экранное искусство. Чем оно отличается от других искусств? Где мы смотрим фильмы (кино, телевидение, видео). Кинотеатр, афиша, сеанс. Поведение зрителя в кинотеатре. Беседа о любимых фильмах. Работа над восприятием и навыками анализа фильма. Развитие внимания к внешнему облику героев (выражение лица, походка, мимика, костюм), месту действия (природа, интерьер). Характеристика героя (поведение, поступки, характер). Сказка на экране. Образ героя в литературе и в фильме: как в фильме показаны герои сказки? Роль автора в создании образа героя, авторское видение героя. Движение на экране. Кино как "ожившее" изображение. Облик героя в кино: движение, жесты, мимика как слагаемые визуального образа. Звук на экране. Как говорят и поют герои фильмов? Развитие внимания к звуковой среде фильма. Звук как слагаемое художественного образа на экране. Цвет в фильме. Цвет и настроение фильма. Характер героя и цветовое решение облика героя. Кадр в фильме: из чего состоит фильм? Первое понятие о кадре. Кадр как часть пространства (фотографический кадр). Кино - рассказ в кадрах. Кино и другие виды искусства. Синтез традиционных видов искусства в кино (кино и изобразительное искусство, кино и музыка, кино и литература). Монтаж в фильме. Первое представление о монтаже. Соединение кадров и рождение нового смысла. Работа по формированию навыков восприятия мультипликационного фильма. Сюжет фильма, поступки героев, настроения и чувства героев и зрителя, цвет и музыка в кадре). Просмотр и обсуждение художественного игрового фильма. Характеры героев. Юмор в сказке.

 5.Телевидение (1 ч.) Телевидение и кино - чем они похожи? Чем отличаются? Первое представление о видеозаписи. Телевизионная программа и навыки планирования своих просмотров. Беседа о передачах, которые смотрят в семье. Телевидение как домашнее кино. Особенности телевидения: фильм и телепередача - чем они различаются. Просмотр в записи и обсуждение любимых детских передач. Игра в телепередачу.

 6. Видео (2 ч.) Видеосъемка и видеовоспроизведение (видеопоказ). Когда они используются. Видеомагнитофон и видеокамера. Творческая работа: съемки небольших видеосюжетов.

7.Видеосъемка (4 ч.) Первые представления о видео как средстве фиксации, сохранения и тиражировании произведения экрана. Видеосъемка. Работа с использованием экранных искусств.

Модуль «Мир мультимедиа технологий».

 Мультимедиа технологии – это способ ярко, эффективно и понятно рассказать о сложных процессах и продуктах, привлечь внимание и произвести нужное впечатление.

 Главная задача продуктов мультимедиа – удивить слушателя, заинтересовать его, вызвать нужную эмоцию и донести главные мысли до слушателя.

 Решение задачи предполагает: - помощь в обработке рисунков; - помощь в постановке целей презентации; - проработку плана презентации, её логической схемы; - стилевое решение презентации; - дизайн слайдов презентации; - создание анимационных и видео-роликов; - озвучивание презентации; - сборку презентации; - помощь в создании домашних слайд – фильмов.

Занятия строятся соответственно возрастным особенностям: определяются методы проведения занятий, подход к распределению заданий, организуется коллективная работа, планируется время для теории и практики. Каждое занятие включает в себя элементы теории, практику, демонстрации. Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ, оценка. Наиболее подходящая форма оценки – презентации, защита работ, выступление перед зрителями. В конце обучения – конкурс презентаций, защита творческих работ с использованием мультимедиа технологий.

8. Компьютерная графика (3 ч.) Назначение графических редакторов. Растровая графика. Объекты растрового редактора. Инструменты графического редактора. Создание и редактирование рисунка с текстом. Назначение графических редакторов. Векторная графика. Объекты векторного редактора. Инструменты графического редактора. Создание и редактирование рисунка с текстом. Сканирование рисунков, фотографий. Обработка изображений с помощью программы Picture Manager и Paint.

9. Создание фильмов с помощью киностудии Windows Live (3 ч.) Создание и редактирование фильмов с помощью программы Windows - Movie Maker. Основные сведения о сборниках, проектах и фильмах. Основные правила съемки видеоматериалов и монтажа фильма. Основные правила съемки видеоматериалов и монтажа фильма. Импорт материалов. Монтаж и сохранение проекта. Эффекты проекта. Уровень звука.

10.Основы работы с фото и видео камерой (5 ч.) Исторический ракурс. Устройство фото и видеокамеры. Правила фото и видеосъемки, уход за фото и видеоаппаратурой.

 11. Фото и видеосъемка (4 ч.) Фоторепортажи. Беседы и интервью. Оформление полученного материала

Модуль «Оператор-режиссер авторского Видео».

 Модуль дает учащимся возможность проявить не только творческие, но и технические дарования. В последней части курса предусмотрены часы для индивидуальных консультаций по авторским работам, в процессе которых учащиеся, испытывающие интерес к операторскому мастерству, монтажу или звукорежиссуре, могут получить дополнительные знания по этим специальностям и участвовать в работе над общей передачей уже в этом качестве. По этому модулю могут обучаться и новички и учащиеся, уже имеющие определенные навыки обращения с видеокамерой.

 Учащиеся получают практические навыки обращения с видеокамерой, самостоятельного художественного творчества.

 Основным образовательным результатом обучения является целый спектр теоретических знаний и практических умений, которые развивают воображение и творческие способности, расширяют кругозор, профессионального ориентируют; ребенок на практике, в частности в семье, школе, применяет приобретенные навыки и знания.

12.Основы операторского мастерства (2 ч.) Техника безопасности. Техника и технология современного ТВ, форматы видеозаписи. Правила и схемы подключения и эксплуатации. Проведение пробной видеосъемки для выработки навыков работы с видеокамерой. Композиция кадра. Анализ отснятого материала. Кадрирование. Содержание кадра. Драматургический сюжет в кадре. Оптические искажения. Ракурс. Крупность планов. Практическая работа: видеосъемка. Анализ отснятого материала. Движение камеры и движение в кадре. Панорама, трансфокация, перевод фокуса. Субъективная и объективная камеры. Внутрикадровый монтаж. Видеосъемка этюдов. Анализ отснятого материала. Освещение: естественное и искусственное. Виды искусственного света.

 13. Основы видеомонтажа (2 ч.) История монтажных теорий. Композиция телевизионной передачи. Специальные эффекты. Компьютерная обработка видеоизображения. Просмотр и анализ видеоклипов. Практика видеомонтажа. Практика видеомонтажа. Ввод видеоизображения и простейшие операции. Практика: Монтаж изображения вывод его на видео. Практика видеомонтажа. Монтаж музыкального видеоклипа.

14. Основы аудио-монтажа (1 ч.) Звуковое решение телевизионных программ. Роль музыки в современном телевидении. Внутрикадровая и закадровая музыка. Единство музыкального решения. Единство стиля музыкального решения. Единство стиля музыки и изобразительного решения. Практика: Анализ музыкального решения просмотренной передачи. Звук на телевидении. Шумы в фонограмме передач. Звуковые планы. Акустическая атмосфера. Звуковые эффекты. Практика: Анализ звукового решения просмотренного фильма. Основы звукорежиссуры. Аппаратура для записи и обработки звука. Технология синхронной записи звука и последующего озвучения. Практика: озвучение видеоматериалов. Компьютерная обработка звука на компьютере.

 15.Творческий синтез (1 ч.) Систематизация и закрепление пройденного материала. Индивидуальные консультации по авторской работе. Защита работ. Содержание курса составляет освоение ИКТ — компетентными учащимися освоение двух видеопрограмм: 1. Windows Movie Maker; 2. Pinacl - Studio HD ; Осваивают такие приемы: запись прямого видео с видеокамеры, актуальность отбора материала. Кроме того, учащиеся создают передачу, с последующей его трансляцией.

Школьное телевидение обладает следующими преимуществами: Участие школьников в системе школьного телевещания развивает такие важные личностные качества, как коммуникабельность, общую эрудицию, уровень культуры, выразительность речи, дисциплину и ответственность за порученное дело, позволяет максимально проявить учащимися свои возможности в избранной области деятельности и даже сказывается на профессиональном самоопределении. Наиболее эффективной формой обучения учащихся является подготовка будущих корреспондентов, дикторов, операторов, монтажеров.  Инструментарий для оценивания - творческие работы учащихся.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.

  1. ЛащукО.Р.// Редактирование информационных сообщений, -М.:Аспект Пресс, 2004. -159с.
  2. Кемарская И. Н.// Телевизионный редактор, М.:Аспект Пресс, 2004. -191с.
  3. Гаймакова Б, Д, Макарова С.К, Новикова В,И.// Мастерство эфирного выступления, -М.:Аспект Пресс, 2004. -283с.
  4.  Цвик В.Л, Назарова Я, В. Телевизионные новости России, - М.:Аспект Пресс, 2004. -176с.

5. Курский Л.Д., Фельдман Я.Д. //Иллюстрированное пособие по обучению фотосъемке. Практическое пособие. М., Высшая школа, 1991,-160с.

6. Программное обеспечение является стандартным для большинства образовательных учреждений и ориентировано на программные продукты фирмы Microsoft:  операционная система Windows

 7; графический редактор Paint; текстовый процессор Word; программа  презентаций PowerPoint.

Технические средства обучения

Компьютер

Мультимедиапроектор

Интерактивная доска

Видеокамера

Календарно-тематическое планирование

у

р

о

к

а

Плановые сроки прохождения

Фактические сроки проходения

Тема урока

Часы учебного времени

Модуль «Медиакультура»

1

Вводное занятие Медиакультура

2

Фотография застывшее мгновение

3

О чем может рассказать фотография

4

Звукозапись

5

Запись беседы

6

Кино-экранное искусство

7

Телевидение чем отличается от кино?

8

Видео

9

Первое представление о видеозаписи

10

Видеосъёмка

11

Видеопроизведение

12

Съёмки сюжетов

13

Съёмки небольших сюжетов

Модуль «Мир мультимедиа технологий»

14

Компьютерная графика

15

Коллаж

16

Фотомонтаж

17

Создание фильмов

18

Анимация

19

Монтаж

20

Основы работы с видео камерой

21

Правила видеосъёмки

22

Ввод видео изображения

23

Импорт материалов

24

Обработка полученного материала

25

Видеосъёмка

26

 Работа с фильмом экранизацией

27

Звук на экране

28

Кадр в фильме

Модуль «Оператор-режиссёр авторского видео»

29

Основы операторского мастерства

30

Основы современной ТВ и видео продукции

31

Основы видео монтажа

32

Основы зрительного пространства

33

Основы аудио монтажа

34

Творческий синтез. Творческий проект


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа объединения дополнительного образования "Мы познаем мир"

Вовлечь школьников в процесс познания живой природы, заставить их задуматься о тонких взаимоотношениях внутри биоценозов, научить высказывать свои мысли и отстаивать их - это основа организации ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения дополнительного образования «Робототехника»

Рабочая программа объединения дополнительного образования «Робототехника»...

Рабочая программа объединения дополнительного образования «Гибкий путь»

Дзюдо - это вид единоборства, искусство, дисциплина и просто способ провести время с пользой для себя. Универсальность Дзюдо как вида спорта заключается в том, что им могут заниматься люди всех возрас...

Рабочая программа объединения дополнительного образования «Гибкий путь»

Дзюдо - это вид единоборства, искусство, дисциплина и просто способ провести время с пользой для себя. Универсальность Дзюдо как вида спорта заключается в том, что им могут заниматься люди всех возрас...

Рабочая программа объединения дополнительного образования «Гибкий путь»

Дзюдо - это вид единоборства, искусство, дисциплина и просто способ провести время с пользой для себя. Универсальность Дзюдо как вида спорта заключается в том, что им могут заниматься люди всех возрас...

Рабочая программа объединения дополнительного образования ансамбля ложкарей «Задоринка»

Программа содержит инструкцию по охране труда для занятий, пояснительную записку и календарно- тематическое планирование на 2 года...