Главные вкладки

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения дополнительного образования «Мой край» туристско-краеведческого направления
    методическая разработка на тему

    Медведева Екатерина Николаевна

    Методическая разработка в помощьучителям

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rab_prog_5_klass_moy_kray.docx33.32 КБ

    Предварительный просмотр:

              

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области

    Рассмотрено

    Протокол педагогического совета

    №____

     от «___»________2017г.

    Согласовано:

    Заместитель директора по ВР

    __________С.А. Реутова

    «УТВЕРЖДАЮ»

    Директор МКОУ СОШ №1

                                ___________  А.Е.Свинарев

    Приказ №

    от «___ » _________2017г

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    объединения дополнительного образования

    «Мой край»

    туристско-краеведческого направления

    Возраст учащихся: 5 «А» класс (10-11 лет)

    Срок реализации 1  год

                                                                                           

                                                                                                Медведева Екатерина Николаевна

                                                                                               учитель  иностранного языка

                                                                                         

       

      2017-2018 учебный год.

    г. Россошь

    Пояснительная записка

      Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения и Федерального базисного плана для образовательных учреждений РФ.       

         Данная программа направлена на социальное и культурное развитие личности обучающегося, его творческой самореализации.    Курс изучения программы рассчитан на учащихся 5-х классов.  Занятия проводятся 1 раз в неделю (итого 34 часа в год).  Срок реализации программы - 1 год.   

           Одной из задач современной школы является привитие чувства принадлежности к малой Родине, России, к родным корням.

        Знакомство с историей родного края показывает многообразие национальных традиций, неповторимость духовного мира жителей, непохожесть животного мира, жилища, одежды и т. п. И одновременно через многообразие и несходство проступают черты общечеловеческие, обнаруживается нравственное единство человечества, одинаковое понимание природы, жизни, любви, отношений в семье, понятий справедливости и правды, чести и гордости. Знакомство с родным краем позволяет увидеть в то же время и исторические границы, изменяемость этических, бытовых, эстетических представлений.

        Только на основе национальной культуры, народных традиций и потребностей общества конкретного региона возможен перевод общечеловеческих ценностей в личные ценности каждого воспитанника, только в реальном, окружающем здесь и сейчас мире человек может стать субъектом культуры. Он  должен быть не потребителем или пассивным наблюдателем, а хранителем и созидателем природы и культуры, понимающим и любящим свою “малую Родину”.

         В программе «Мой край» прослеживается ряд условий, способствующих развитию нравственной позиции по отношению к родному краю: поскольку процесс обучения построен на взаимодействии учителя и ученика, то предполагает активную деятельность не только со стороны учителя, но и желания учиться, приобретать новые знания со стороны учеников.

    Цели и задачи курса:   

        Целью программы является формирование комплексных знаний по истории, географии Россошанского района. Курс ориентирован на формирование навыков определения и описания географических  объектов, разработки маршрутов, знакомящих участников с достопримечательностями Россошанского края в т.ч. с использованием инновационных технологий, показать, что наша малая Родина, Россошанский край – частичка нашей великой родины – России.

    Задачи курса:

    • выделять причинно-следственные связи; обобщать, сравнивать, делать выводы; 
    • вовлечение в творческий процесс учебной деятельности по выработке теоретических знаний на основе личного опыта и рефлексии;
    • развитие логического мышления при обсуждении проблемных вопросов;
    • способствовать развитию интереса к истории и географии родного края; воспитывать чувства патриотизма, любви к своей Родине, родному краю; 
    • воспитание толерантности, уважения к другим людям; 
    • развитие коммуникативных навыков работать в коллективе, распределять обязанности и объединять усилия, поддерживать доброжелательную атмосферу, помогать товарищам в трудные моменты.

    Обучение в рамках программы «Мой край» основано на принципах интеграции теоретического обучения с процессами практической и исследовательской деятельности обучающихся.

    Личностные и метапредметные результаты

    • Личностными результатами изучения являются следующие умения и качества:  формирование коммуникативной компетентности;
    • способности к саморазвитию, построению индивидуальной траектории образования; получение опыта участия в социально значимом труде;
    •  проявление интереса к истории края.

              Метапредметные:

    • умение определять границы своей компетентности и ставить учебные цели;
    • умение оценивать успешность коммуникации, достижение цели, анализировать причины неудач; способность осуществлять информационный поиск для решения разнообразных задач;
    • умение работать с информацией, представленной в разных источниках и в разном виде; умение обобщать информацию и делать выводы;
    • умение отвечать на поставленный вопрос; умение аргументировать;
    • умение представить результаты своей исследовательской и практической деятельности.

          Предметные:

    • усвоение важных понятий истории культуры родного края;
    • освоение специфических для данной предметной области видов деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях; формирование научного типа мышления, владение научной терминологией;
    • умение передать содержание чужого высказывания разными способами; умение выступить с устным сообщением.

    Содержание курса внеурочной деятельности.

        Методы обучения:

    -  словесные методы: рассказ, беседа, сообщения - эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации.

    -  наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов,  схем, коллекций, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей;

    -  практические методы: изготовление рисунков, плакатов, схем, практические работы. Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умение детей.

    Формы обучения

    Учитывая возрастные и психологические особенности детей, специфику курса «Мой край» необходимо использовать такие формы проведения занятий как экскурсии(в том числе и виртуальные), практические работы. Такие формы работы позволяют детям почувствовать их причастность к культурному наследию народа, его ценностям. Наряду с традиционными, в программе используются современные технологии и методики: технология развивающего воспитания и обучения, здоровье сберегающие технологии, игровые технологии, компьютерные технологии, , проектные технологии.

    Формы организации учебных занятий:

    • смысловой анализ и информационная переработка устного и письменного текста:
    • составление плана текста;
    • пересказ текста по плану;
    • продолжение текста;
    • конспектирование;
    • участие в диалогах различных видов;
    • аудирование (понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего; понимание на слух информации художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов, установление смысловых частей текста, определение их связей);
    • создание собственных письменных текстов;
    • составление опорных схем и таблиц;
    • работа с учебно-научными текстами, справочной литературой и другими источниками информации, включая СМИ, компьютерные диски и программы, ресурсы Интернета;

    В программе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний:

    • самоконтроль
    • взаимоконтроль
    • итоговый контроль.

      Продуктом индивидуального или коллективного проекта может стать экскурсия (в т.ч. виртуальная) по  родному краю.

    Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

    образовательного процесса.

    1  В.В. Беликов – «Деревенька моя у чумацкого шляха»
    2. А.Я. Морозов – «Россошь. Земли родной начало»
    3.    В.А. Никонов - «Введение в топонимику», «Краткий т опонимический   словарь» 
    4.  В.А. Прохоров – «Вся Воронежская земля», «Надпись на карте».

                5. раздаточный материал, научная и научно-популярная литература

                     по теме    занятия.

                     Технические средства обучения

    • Компьютер
    • Мультимедиапроектор
    • Интерактивная доска  

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа объединения дополнительного образования "Мы познаем мир"

    Вовлечь школьников в процесс познания живой природы, заставить их задуматься о тонких взаимоотношениях внутри биоценозов, научить высказывать свои мысли и отстаивать их - это основа организации ...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения дополнительного образования «Робототехника»

    Рабочая программа объединения дополнительного образования «Робототехника»...

    Рабочая программа объединения дополнительного образования «Гибкий путь»

    Дзюдо - это вид единоборства, искусство, дисциплина и просто способ провести время с пользой для себя. Универсальность Дзюдо как вида спорта заключается в том, что им могут заниматься люди всех возрас...

    Рабочая программа объединения дополнительного образования «Гибкий путь»

    Дзюдо - это вид единоборства, искусство, дисциплина и просто способ провести время с пользой для себя. Универсальность Дзюдо как вида спорта заключается в том, что им могут заниматься люди всех возрас...

    Рабочая программа объединения дополнительного образования «Гибкий путь»

    Дзюдо - это вид единоборства, искусство, дисциплина и просто способ провести время с пользой для себя. Универсальность Дзюдо как вида спорта заключается в том, что им могут заниматься люди всех возрас...

    Рабочая программа объединения дополнительного образования ансамбля ложкарей «Задоринка»

    Программа содержит инструкцию по охране труда для занятий, пояснительную записку и календарно- тематическое планирование на 2 года...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения дополнительного образования «Школьное телевидение» социального направления

       Рабочая программа рассчитана на 34 часа, и предполагает выпуск передач по самым различным направлениям: спортивно-оздоровительное, гуманитарное, художественно - эстетическое, гражд...