Использование профориентационных игр в образовательном процессе
презентация к уроку по психологии

Френкель Мария Владимировна

Использование профориентационных игр в образовательном процессе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагоги-психологи районного центра профориентации ГБОУ школа № 102 Выборгского района Санкт-Петербурга Жирнова Марианна Александровна Френкель Мария Владимировна Использование профориентационных игр в образовательном процессе

Слайд 2

стимулирует познавательную активность учащихся, способствует формированию интереса к знаниям, расширению информационного поля учащихся, способствует формированию характера и развитию воли и интеллекта, дает учащимся возможность получить знания в доступной форме и на практике приобрести навыки принятия решения, способствует формированию умения работать в команде. Таким образом, использование игры, как активного метода обучения, способствует повышению эффективности профориентационной работы и соответственно – самоопределению . Игра как форма работы

Слайд 3

Условия использования игры на уроке 25-30% от общего количества часов Подгруппа 10-15 человек Конец урока Динамика (высокий темп работы) Добровольность участия Внимание – на положительные моменты Проигрывание не более 3-5 раз Активность игроков

Слайд 4

Технология Цель Сущность Механизм Игровое обучение Обеспечение личностно-деятельностного характера усвоения знаний, навыков , умений Самостоятельная познавательная деятельность, направленная на поиск, обработку, усвоение учебной информации Игровые методы вовлечения обучаемых в деятельность Игровое обучение

Слайд 5

Профориентация с учетом возрастных задач в 5-8 классе Формирование профессиональной направленности, Осознание своих интересов, способностей, ценностных ориентаций, связанных с выбором профессии и своего места в обществе; Первоначальное формирование жизненных планов; Профессиональное самопознание.

Слайд 6

Примеры профориентационных игр Снежный ком Задание : назвать профессию (специальность, должность), начинающуюся на последнюю букву предыдущей. Пример : экскурсовод – дровосек – кондитер – режиссер – реставратор и т.д. С инонимы , омонимы – профессионалы Задание : назвать синоним, омоним предложенной профессии. Примеры : Архитектор - Зодчий, Не только плоский чемоданчик для бумаг и книг, но и специалист в области внешних отношений - Дипломат Угадай профессию Задание : угадать название профессии по словам, которые имеют к ней отношение, слова называются по одному – от сложного (слова, имеющие отношение к нескольким профессиям) к простому (слова, однозначно относящиеся к одной профессии). Пример : город, рисунок, конструкции, здания, строительство, проект, чертеж, план – Архитектор.

Слайд 7

Примеры профориентационных игр Анаграммы Задание : переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий. В качестве подсказки может быть указана буква, с которой должен начинаться правильный ответ. Пример : старина => с (младший медицинский работник) терка => а (театральная и кинематографическая профессия) Вариант игры : переставить буквы в фамилии, что бы получилось название профессии. Архипова => Профессия на букву Задание : назвать профессию на названную ведущим букву.

Слайд 8

Примеры профориентационных игр Ребусы доярка повар водолаз лингвист

Слайд 9

Примеры профориентационных игр Игры с пословицами Дело мастера боится Деревья смотри в плодах, а людей смотри в делах Чайнворд

Слайд 10

Примеры профориентационных игр Игры с пословицами Терпенье и труд всё … разотрут оботрут перетрут притрут Без труда на вытащишь и рыбку из … из аквариума из пруда из морозилки из пеликана Дело мастера … знает боится любит не терпит

Слайд 11

Примеры профориентационных игр Отгадай профессию по … Задание : отгадать профессию по определенному признаку. А. отгадать профессию по действию – предложенному глаголу. Примеры : Строит – строитель Б. отгадать профессию по орудию труда Примеры : кисть, палитра, мольберт – художник В. отгадать профессию по запаху Примеры : рыбой и морем – рыбак Г. отгадать профессию по походке. Самая – самая Задание : назвать профессии, которые больше всего подходят заданной характеристике. Примеры : Самая умная профессия, Самая нежная профессия

Слайд 12

Игра «Профессии от А до Я» (интеллектуальный марафон) 5-6 класс Цель: создание условий для формирования у учащихся представлений о мире профессий 2013-2014 уч . год – 13 школ, 193 человека, 45 команд

Слайд 13

Игра «Профессии от А до Я»

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

Презентация о здоровьесберегающих технологиях для выступления на педагогическом совете школы....

Использование креативных методов в образовательном процессе.

Сегодня мы говорим о самом актуальном: об инновационной функции в обучение, которая перестраивает мышление и деятельность обучающего, формирует аналитические умения и позволяет глубоко проникать в сущ...

Использование модульной технологии в образовательном процессе

Использование технологии модульного обучения в образовательном процессе.Слайд 1.Согласитесь, каждый из вас в той или иной ситуации сетовал на то, что или ребенок, или муж без вашей помощи не в с...

Использование инновационных технологий в образовательном процессе

Текст выступления на заседании педагогического совета с целью обмена опытом по теме "Использование инновационных технологий в образовательном процессе" (на уроках русского языка, литературы, при орган...

"Оценка эффективности использования средств ИКТ в образовательном процессе"

Воспитание человека мира - человека, свободно ориентирующегося в море информации и многообразии стран.   Использование ИКТ расширяет возможности в выборе материалов и форм учебн...

Использование информационных технологий в образовательном процессе специальных (коррекционных) школ VIII вида (из опыта работы)

Происходящие сегодня в России глубокие изменения во всех сферах жизнедеятельности затрагивают самые основы школьного образования. Существующий плюрализм образовательных концепций, безусловно, отражает...

Рекомендации по использованию ИКТ-технологий в образовательном процессе. Практикум по анализу урока с использованием ИКТ-технологий

Выступление на районном семинаре "Управление процессом информатизации в образовательном учреждении" с практическим занятием по анализу урока с применением ИКТ-технологий...