Индивидуальный коррекционный маршрут сопровождения
методическая разработка по психологии

Бородина Ольга Борисовна

Направление работы по коррекции нежелательного и рискованного поведения подростков. Включает в себя выявленная диагностика проблем, определяет задачи коррекции и формы реализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_korrektsionnyy_marshrut_soprovozhdeniya.docx61.93 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный   коррекционный  маршрут сопровождения

воспитанник  **************

Направление работы: отработка травматического опыта жестокого обращения в семье

Выявленные проблемы:

  1. Последствия психотравмы (жестокое отношение в семье, эмоциональное насилие)
  2. Отсутствие брезгливости к асоциальному образу жизни
  3. Облегчённое жизневосприятие
  4. Нарушение МЛО (Ребёнок-ребёнок)
  5. Смещение оценки и самооценки.
  6. Низкий уровень коммуникативных способностей
  7. Склонность к агрессии и насилию
  8. Рискованное поведение
  9. Склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению.

Задачи:

  1. Отработка травматического опыта жестокого отношения в семье, эмоционального насилия.
  2. Научить использовать личностные ресурсы для преодоления травмирующих ситуаций.
  3. Развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения
  4. Отработка личной стратегии поведения, формирование нового опыта.
  5. Сформировать позитивную установку на отношение к окружающему миру.
  6. Формирование толерантных установок и поведения (допускать и понимать возможность существования различных точек зрения, в том числе, не совпадающих с его собственной).
  • Направленность на другого, заинтересованность в продолжении взаимодействия, направленность на содействие, сотрудничество, разъяснение, диалог)
  • Обучение навыкам эффективного разрешения споров и конфликтных ситуаций.
  1. Профилактика асоциального поведения
  2. Коррекция личностно – эмоциональных проблем.
  3. Коррекция агрессивного поведения элементами терапии.
  4. Развитие навыков конструктивного общения.
  5. Учить сотрудничать в совместном решении проблем, поиске выхода из сложной ситуации, развивать умение договариваться.

Ожидаемые конечные результаты:

  1. Формирование у подростка компетенции социально приемлемого поведения и реагирования в социуме, ответственного отношения к своим поступкам, обязанностям.
  2. Получение подростком позитивного опыта безопасного взаимодействия со взрослыми, противоположного тому, который он получил в семье.
  3. Восстановление целостности, гибкости и связности опыта ребёнка.
  4. Повышение компетентности в общении
  5. Позитивная моральная позиция, сформированная жизненная перспектива и планирование будущего.
  6. Обучение способам целенаправленного поведения, внутреннего самоконтроля и сдерживания негативных импульсов
  7. Реабилитация  негативных тенденций развития, стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной, трудовой, коммуникативной), создание воспитаннику возможности  осуществления содержательной деятельности в условиях, оптимальных для его всестороннего развития.
  8. Восстановление положительных качеств, которые поучили незначительную деформацию (девиацию).
  9. Позитивная моральная позиция, сформированная жизненная перспектива и планирование будущего.
  10. Восстановление целостности, гибкости и связности опыта подростка.
  11. Ресоциализация и активизация  механизмов развития: мобилизация скрытых

психологических ресурсов подростка, обеспечивающих самостоятельное решение проблем.

  1. Предупреждение возможных суицидальных действий, развитие стрессоустойчивости, сохранение и укрепление психического здоровья

Содержание занятий:

- цветовыбор

- тематическая беседа (диагностика)

- работа по теме (использование элементов арт–терапии, сказкотерапии, тактильного взаимодействия)

- ролевые игры

- релаксация.

Основные методы обучения:

- психоразвивающие игры

-свободное и тематическое рисование

- игры – имитации

- этюды

- ролевые игры

- свободное и тематическое рисование

- беседа

- сочинение сказок, историй

Терапия

1

Работа с метафорическими картами

2

Песочная терапия

3

Арт-терапия: рисование, лепка (глина, пластилин)

4

Музыкотерапия

5

Сказкотерапия

1.

Сопровождение, методическая помощь социально значимому взрослому (воспитателю).

2.

Организация личного и коррекционного пространства,  инструментария для терапии на семейном блоке

3.

Организация работы с воспитанниками Центра по налаживанию МЛО

4

Организация параллельной работы с родными братьями и сёстрами.

Тренинговая работа

Коррекционная программа для детей, пострадавших от насилия в семье «Мы справимся»

Знакомство.

Словарь эмоций

Мои чувства

Что делать с гневом?

Я ушел в свою обиду

«По секрету…»

Моя семья

Моя семья

Я знаю свои сильные и слабые стороны

Я могу собой гордиться

Н. Юдина «Навстречу». Воспитание коммуникативной культуры

«Разрешите представиться»

«Привет, индивидуальность, или Чем я отличаюсь от других»

Я в мире людей

«Поведение и культура»

Общение в моей жизни»

Общение и уважение

«Конфликт – неизбежность или…»

Комплимент-дело серьёзное

А без друзей на свете трудно жить

На пути к гармонии

«На тропе доверия»  Программа коррекции агрессивного поведения

Знакомство

Тропа доверия

Давайте жить дружно

Я среди людей

Наши обиды

Хорошее настроение

Наши ожидания

Моя ценность

Как справляться со своими недостатками

Коррекционно-развивающая программа  «Я учусь владеть собой» 

О. Хухлаева «Хочу быть успешным»

Крюкова С. Программа эмоционального развития детей. «Удивляюсь. Злюсь. Боюсь. Хвастаюсь»

№ п/п

Используемые программы

Коррекционная программа для детей, пострадавших от насилия в семье.

«Рабочая тетрадь психолога: психологическая помощь детям, пострадавшим от насилия».

Арт-терапия жертв насилия А.Копытин

Арт-альбом «Чувствуй! Говори!Доверяй!» А.В. Ковалёвская

Практическая когнитивно-поведенческая терапия для детей и подростков» Файфер Л., Краудер А.

Рабочая тетрадь «Навыки и упражнения для управления настроением, повышения самооценки и совладания  с тревогой» Рейчел Л. Хатт

Рабочая тетрадь «Тренинг личностного роста для подростков» Дерягина Ю.Ю.

«Сотрудничество» А.Ивашова

Арт-альбом по коррекции агрессивного поведения Зак Пелта- Хеллер, Анна Ф. Гринвальд.

Программа В.А. Родионова «Я и они»

Программа В.А. Родионова «Антистресс»

Работа с метафорическими ассоциативными картами:

  • Ресурсы
  • Личные границы
  • Характер и личность
  • Вид из твоего окна
  • Тропинка к своему «Я»
  • Пути-дороги
  • Огонь, мерцающий в сосуде
  • Дерево
  • Из сундука прошлого
  • Зонтики
  • Кнуты и пряники
  • Окна и двери
  • Непостоянство памяти
  • Сокровища жизненных сил
  • Я и все, все, все
  • Роботы
  • Дом, который строю я. Комод с секретами
  • Она
  • Nonimals
  • Teenagers

Тренинг профилактики асоциального поведения. Автор  Г.И. Макартычева

Тренинг формирования позитивных жизненных целей Г.И. Макартычевой

Практическая когнитивно-поведенческая терапия для детей и подростков (тревожными эмоциональными расстройствами, расстройствами поведения) Луиза Уид Файфер, Аманда К.Краудер.

Рабочая тетрадь по когнитивно-поведенческой терапии для чайников. (Выявление и решение эмоциональных проблем. Действенные стратегии борьбы с тревогой и беспокойством). Рен Бранч, Роб Уиллсон).

Педагог-психолог                                                                       ********

Индивидуальный   коррекционный  маршрут сопровождения

воспитанник  Плотицин Виктор

Направление работы: отработка травматического опыта жестокого обращения в семье

Выявленные проблемы:

  1. Последствия психотравмы (жестокое отношение в семье, эмоциональное насилие)
  2. Низкая произвольность поведения.
  3. Отсутствие брезгливости к асоциальному образу жизни
  4. Облегчённое жизневосприятие
  5. Низкий уровень коммуникативных способностей
  6. Смещение оценки и самооценки.
  7. Нарушение МЛО (Ребёнок-ребёнок)

Задачи:

  1. Научить использовать личностные ресурсы для преодоления травмирующих ситуаций.
  2. Сформировать позитивную установку на отношение к окружающему миру.
  3. Отработка травматического опыта жестокого отношения в семье, эмоционального насилия.
  4. Развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения
  5. Восстановление позитивного эмоционального настроения.
  6. Коррекция личностно – эмоциональных проблем.
  7. Развитие навыков конструктивного общения.
  8. Учить сотрудничать в совместном решении проблем, поиске выхода из сложной ситуации, развивать умение договариваться.
  9. Обучение навыкам эффективного разрешения споров и конфликтных ситуаций.

Ожидаемые конечные результаты:

  1. Получение подростком позитивного опыта безопасного взаимодействия со взрослыми, противоположного тому, который он получил в семье.
  2. Развитие стрессоустойчивости, сохранение и укрепление психического здоровья.
  3. Восстановление целостности, гибкости и связности опыта ребёнка.
  4. Формирование у подростка компетенции социально приемлемого поведения и реагирования в социуме, ответственного отношения к своим поступкам, обязанностям.
  5. Позитивная моральная позиция, сформированная жизненная перспектива и планирование будущего.
  6. Повышение компетентности в общении
  7. Обучение способам целенаправленного поведения, внутреннего самоконтроля и сдерживания негативных импульсов
  8. Преодоление эмоциональных проблем (страхи, агрессивность, повышенная тревожность, обидчивость).
  9. Ресоциализация и активизация  механизмов развития: мобилизация скрытых психологических ресурсов ребенка, обеспечивающих самостоятельное решение проблем.
  10. Реабилитация  негативных тенденций развития, стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной, трудовой, коммуникативной), создание воспитаннику возможности  осуществления содержательной деятельности в условиях, оптимальных для его всестороннего развития.

Терапия

1

Работа с метафорическими картами

2

Песочная терапия

3

Арт-терапия: рисование, лепка (глина, пластилин)

4

Музыкотерапия

5

Сказкотерапия

1.

Сопровождение, методическая помощь социально значимому взрослому (воспитателю).

2.

Организация коррекционного пространства и инструментария для терапии на семейном блоке

3.

Организация работы с воспитанниками Центра по налаживанию МЛО

4

Организация параллельной работы с родными сёстрами и братьями.

Тренинговая работа

Коррекционная программа для детей, пострадавших от насилия в семье «Мы справимся»

Знакомство.

Словарь эмоций

Мои чувства

Что делать с гневом?

Я ушел в свою обиду

«По секрету…»

Моя семья

Моя семья

Я знаю свои сильные и слабые стороны

Я могу собой гордиться

Н. Юдина «Навстречу». Воспитание коммуникативной культуры

«Разрешите представиться»

«Привет, индивидуальность, или Чем я отличаюсь от других»

Я в мире людей

«Поведение и культура»

Общение в моей жизни»

Общение и уважение

«Конфликт – неизбежность или…»

Комплимент-дело серьёзное

А без друзей на свете трудно жить

На пути к гармонии

«На тропе доверия»  Программа коррекции агрессивного поведения

Знакомство

Тропа доверия

Давайте жить дружно

Я среди людей

Наши обиды

Хорошее настроение

Наши ожидания

Моя ценность

Как справляться со своими недостатками

Коррекционно-развивающая программа  «Я учусь владеть собой» 

О. Хухлаева «Хочу быть успешным»

Крюкова С. Программа эмоционального развития детей. «Удивляюсь. Злюсь. Боюсь. Хвастаюсь»

№ п/п

Используемые программы

Тренинг формирования позитивных жизненных целей Г.И. Макартычевой

Арт-альбом «Чувствуй! Говори!Доверяй!» А.В. Ковалёвская

Практическая когнитивно-поведенческая терапия для детей и подростков» Файфер Л., Краудер А.

Рабочая тетрадь «Навыки и упражнения для управления настроением, повышения самооценки и совладания  с тревогой» Рейчел Л. Хатт

«Рабочая тетрадь психолога: психологическая помощь детям, пострадавшим от насилия».

Рабочая тетрадь «Тренинг личностного роста для подростков» Дерягина Ю.Ю.

Арт-альбом по коррекции агрессивного поведения Зак Пелта- Хеллер, Анна Ф. Гринвальд.

Тренинг профилактики асоциального поведения. Автор  Г.И. Макартычева

Тренинг формирования позитивных жизненных целей Автор Г.И. Макартычева.

Практическая когнитивно-поведенческая терапия для детей и подростков (тревожными эмоциональными расстройствами, расстройствами поведения) Луиза Уид Файфер, Аманда К.Краудер.

Рабочая тетрадь по когнитивно-поведенческой терапии для чайников. (Выявление и решение эмоциональных проблем. Действенные стратегии борьбы с тревогой и беспокойством). Рен Бранч, Роб Уиллсон).

Работа с метафорическими ассоциативными картами:

  • Ресурсы
  • Личные границы
  • Характер и личность
  • Вид из твоего окна
  • Тропинка к своему «Я»
  • Пути-дороги
  • Огонь, мерцающий в сосуде
  • Дерево
  • Из сундука прошлого
  • Зонтики
  • Кнуты и пряники
  • Окна и двери
  • Непостоянство памяти
  • Сокровища жизненных сил
  • Я и все, все, все
  • Роботы
  • Дом, который строю я. Комод с секретами
  • Она
  • Nonimals
  • Teenagers

Педагог-психолог                                                                       О.Б.Бородина

Индивидуальный   коррекционный  маршрут сопровождения

воспитанница   Плотицина Юлия

Направление работы: отработка травматического опыта жестокого обращения в семье

Выявленные проблемы:

  1. Последствия психотравмы (жестокое отношение в семье, эмоциональное насилие)
  2. Низкий уровень произвольности деятельности.
  3. Эмоциональная напряжённость.
  4. Нарушение МЛО (Ребёнок-ребёнок)
  5. Смещение оценки и самооценки.
  6. Низкий уровень коммуникативных способностей

Задачи:

  1. Отработка травматического опыта жестокого отношения в семье, эмоционального насилия.
  2. Научить использовать личностные ресурсы для преодоления травмирующих ситуаций.
  3. Сформировать позитивную установку на отношение к окружающему миру.
  4. Развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения
  5. Восстановление позитивного эмоционального настроения.
  6. Формирование произвольности в деятельности.
  7. Коррекция личностно – эмоциональных проблем.
  8. Развитие навыков конструктивного общения.
  9. Учить сотрудничать в совместном решении проблем, поиске выхода из сложной ситуации, развивать умение договариваться.

Ожидаемые конечные результаты:

  1. Развитие стрессоустойчивости, сохранение и укрепление психического здоровья.
  2.  Получение ребёнком позитивного опыта безопасного взаимодействия со взрослыми, противоположного тому, который он получил в семье.
  3. Восстановление целостности, гибкости и связности опыта ребёнка.
  4. Повышение компетентности в общении
  5. Формирование у ребёнка компетенции социально приемлемого поведения и реагирования в социуме, ответственного отношения к своим поступкам, обязанностям.
  6. Позитивная моральная позиция, сформированная жизненная перспектива и планирование будущего.
  7. Самоорганизация на деятельность.
  8. Обучение способам целенаправленного поведения, внутреннего самоконтроля и сдерживания негативных импульсов
  9. Преодоление эмоциональных проблем (страхи, агрессивность, повышенная тревожность, обидчивость).
  10. Реабилитация  негативных тенденций развития, стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной, трудовой, коммуникативной), создание воспитаннику возможности  осуществления содержательной деятельности в условиях, оптимальных для его всестороннего развития.
  11. Восстановление положительных качеств, которые поучили незначительную деформацию (девиацию).
  12. Ресоциализация и активизация  механизмов развития: мобилизация скрытых психологических ресурсов ребенка, обеспечивающих самостоятельное решение проблем.

Содержание занятий:

- цветовыбор

- тематическая беседа (диагностика)

- работа по теме (использование элементов арт–терапии, сказкотерапии, тактильного взаимодействия)

- ролевые игры

- релаксация.

Основные методы обучения:

- психоразвивающие игры

-свободное и тематическое рисование

- игры – имитации

- этюды

- ролевые игры

- свободное и тематическое рисование

- беседа

- сочинение сказок, историй

Терапия

1

Работа с метафорическими картами

2

Песочная терапия

3

Арт-терапия: рисование, лепка (глина, пластилин)

4

Музыкотерапия

5

Сказкотерапия

1.

Сопровождение, методическая помощь социально значимому взрослому (воспитателю).

2.

Организация коррекционного пространства и инструментария для терапии на семейном блоке

3.

Организация работы с воспитанниками Центра по налаживанию МЛО

4

Организация параллельной работы с родными сёстрами и братьями.

Тренинговая работа

Коррекционная программа для детей, пострадавших от насилия в семье «Мы справимся»

Знакомство.

Словарь эмоций

Мои чувства

Что делать с гневом?

Я ушел в свою обиду

«По секрету…»

Моя семья

Моя семья

Я знаю свои сильные и слабые стороны

Я могу собой гордиться

Н. Юдина «Навстречу». Воспитание коммуникативной культуры

«Разрешите представиться»

«Привет, индивидуальность, или Чем я отличаюсь от других»

Я в мире людей

«Поведение и культура»

Общение в моей жизни»

Общение и уважение

«Конфликт – неизбежность или…»

Комплимент-дело серьёзное

А без друзей на свете трудно жить

На пути к гармонии

Коррекционно-развивающая программа  «Я учусь владеть собой» 

О. Хухлаева «Хочу быть успешным»

Крюкова С. Программа эмоционального развития детей. «Удивляюсь. Злюсь. Боюсь. Хвастаюсь»

№ п/п

Используемые программы

Арт-альбом «Чувствуй! Говори!Доверяй!» А.В. Ковалёвская

«Рабочая тетрадь психолога: психологическая помощь детям, пострадавшим от насилия».

Рабочая тетрадь «Навыки и упражнения для управления настроением, повышения самооценки и совладания  с тревогой» Рейчел Л. Хатт

Практическая когнитивно-поведенческая терапия для детей и подростков» Файфер Л., Краудер А.

Практическая когнитивно-поведенческая терапия для детей и подростков (тревожными эмоциональными расстройствами, расстройствами поведения) Луиза Уид Файфер, Аманда К.Краудер.

Рабочая тетрадь по когнитивно-поведенческой терапии для чайников. (Выявление и решение эмоциональных проблем. Действенные стратегии борьбы с тревогой и беспокойством). Рен Бранч, Роб Уиллсон).

Работа с метафорическими ассоциативными картами:

  • Ресурсы
  • Личные границы
  • Характер и личность
  • Вид из твоего окна
  • Тропинка к своему «Я»
  • Пути-дороги
  • Огонь, мерцающий в сосуде
  • Дерево
  • Из сундука прошлого
  • Зонтики
  • Кнуты и пряники
  • Окна и двери
  • Непостоянство памяти
  • Сокровища жизненных сил
  • Я и все, все, все
  • Роботы
  • Дом, который строю я. Комод с секретами

Педагог-психолог                                                                       О.Б.Бородина

Индивидуальный   коррекционный  маршрут сопровождения

Воспитанник    Кориков Сергей

Направление работы: отработка травматического опыта жестокого обращения в семье

Выявленные проблемы:

  1. Последствия психотравмы (жестокое отношение в семье, эмоциональное насилие)
  2. Нарушение МЛО (Ребёнок-ребёнок)
  3. Гиперактивность
  4. Манипулирование и конфликтность
  5. Низкая произвольность поведения
  6. Низкий уровень произвольности деятельности.
  7. Эмоциональная напряжённость.
  8. Смещение оценки и самооценки.
  9. Низкий уровень коммуникативных способностей

Задачи:

  1. Восстановление позитивного эмоционального настроения.
  2. Отработка травматического опыта жестокого отношения в семье, эмоционального насилия.
  3. Формирование произвольности в деятельности.
  4. Коррекция личностно – эмоциональных проблем.
  5. Научить использовать личностные ресурсы для преодоления травмирующих ситуаций.
  6. Сформировать позитивную установку на отношение к окружающему миру.
  7. Развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения
  8. Развитие навыков конструктивного общения.
  9. Учить сотрудничать в совместном решении проблем, поиске выхода из сложной ситуации, развивать умение договариваться.
  1. Формирование толерантных установок и поведения (допускать и понимать возможность существования различных точек зрения, в том числе, не совпадающих с его собственной).
  • Направленность на другого, заинтересованность в продолжении взаимодействия, направленность на содействие, сотрудничество, разъяснение, диалог)
  • Обучение навыкам эффективного разрешения споров и конфликтных ситуаций.

Ожидаемые конечные результаты:

  1. Восстановление целостности, гибкости и связности опыта ребёнка.
  2. Развитие стрессоустойчивости, сохранение и укрепление психического здоровья.
  3.  Получение ребёнком позитивного опыта безопасного взаимодействия со взрослыми, противоположного тому, который он получил в семье.
  4. Ресоциализация и активизация  механизмов развития: мобилизация скрытых психологических ресурсов ребенка, обеспечивающих самостоятельное решение проблем.
  5. Повышение компетентности в общении и произвольности поведения.
  6. Формирование у ребёнка компетенции социально приемлемого поведения и реагирования в социуме, ответственного отношения к своим поступкам, обязанностям.
  7. Позитивная моральная позиция, сформированная жизненная перспектива и планирование будущего.
  8. Самоорганизация на деятельность.
  9. Обучение способам целенаправленного поведения, внутреннего самоконтроля и сдерживания негативных импульсов
  10. Преодоление эмоциональных проблем (страхи, агрессивность, повышенная тревожность, обидчивость).
  11. Реабилитация  негативных тенденций развития, стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной, трудовой, коммуникативной), создание воспитаннику возможности  осуществления содержательной деятельности в условиях, оптимальных для его всестороннего развития.
  12. Восстановление положительных качеств, которые поучили незначительную деформацию (девиацию).

Содержание занятий:

- цветовыбор

- тематическая беседа (диагностика)

- работа по теме (использование элементов арт–терапии, сказкотерапии, тактильного взаимодействия)

- ролевые игры

- релаксация.

Основные методы обучения:

- психоразвивающие игры

-свободное и тематическое рисование

- игры – имитации

- этюды

- ролевые игры

- свободное и тематическое рисование

- беседа

- сочинение сказок, историй

Терапия

1

Работа с метафорическими картами

2

Песочная терапия

3

Арт-терапия: рисование, лепка (глина, пластилин)

4

Музыкотерапия

5

Сказкотерапия

1.

Сопровождение, методическая помощь социально значимому взрослому (воспитателю).

2.

Организация коррекционного пространства и инструментария для терапии на семейном блоке

3.

Организация работы с воспитанниками Центра по налаживанию МЛО

4

Организация параллельной работы с родными сёстрами и братьями.

Тренинговая работа

Коррекционная программа для детей, пострадавших от насилия в семье «Мы справимся»

Знакомство.

Словарь эмоций

Мои чувства

Что делать с гневом?

Я ушел в свою обиду

«По секрету…»

Моя семья

Моя семья

Я знаю свои сильные и слабые стороны

Я могу собой гордиться

Н. Юдина «Навстречу». Воспитание коммуникативной культуры

«Разрешите представиться»

«Привет, индивидуальность, или Чем я отличаюсь от других»

Я в мире людей

«Поведение и культура»

Общение в моей жизни»

Общение и уважение

«Конфликт – неизбежность или…»

Комплимент-дело серьёзное

А без друзей на свете трудно жить

На пути к гармонии

Коррекционно-развивающая программа  «Я учусь владеть собой» 

О. Хухлаева «Хочу быть успешным»

Крюкова С. Программа эмоционального развития детей. «Удивляюсь. Злюсь. Боюсь. Хвастаюсь»

№ п/п

Используемые программы

Арт-альбом «Чувствуй! Говори!Доверяй!» А.В. Ковалёвская

«Рабочая тетрадь психолога: психологическая помощь детям, пострадавшим от насилия».

Рабочая тетрадь «Навыки и упражнения для управления настроением, повышения самооценки и совладания  с тревогой» Рейчел Л. Хатт

Практическая когнитивно-поведенческая терапия для детей и подростков» Файфер Л., Краудер А.

Практическая когнитивно-поведенческая терапия для детей и подростков (тревожными эмоциональными расстройствами, расстройствами поведения) Луиза Уид Файфер, Аманда К.Краудер.

Рабочая тетрадь по когнитивно-поведенческой терапии для чайников. (Выявление и решение эмоциональных проблем. Действенные стратегии борьбы с тревогой и беспокойством). Рен Бранч, Роб Уиллсон).

Работа с метафорическими ассоциативными картами:

  • Ресурсы
  • Личные границы
  • Характер и личность
  • Вид из твоего окна
  • Тропинка к своему «Я»
  • Пути-дороги
  • Огонь, мерцающий в сосуде
  • Дерево
  • Из сундука прошлого
  • Зонтики
  • Кнуты и пряники
  • Окна и двери
  • Непостоянство памяти
  • Сокровища жизненных сил
  • Я и все, все, все
  • Роботы
  • Дом, который строю я. Комод с секретами

Педагог-психолог                                                                       О.Б.Бородина

 

Индивидуальный   коррекционный  маршрут сопровождения

Воспитанник Плотицин Михаил

Направление работы: отработка травматического опыта жестокого обращения в семье

Выявленные проблемы:

  1. Последствия психотравмы (жестокое отношение в семье, эмоциональное насилие)
  2. Эмоциональная напряжённость
  3. Гиперактивность
  4. Нарушение МЛО (Ребёнок-ребёнок)
  5. Склонность к преодолению норм и правил
  6. Низкий уровень коммуникативных способностей, конфликтность.
  7. Отсутствие брезгливости к асоциальному образу жизни
  8. Импульсивность
  9. Смещение оценки и самооценки.

Задачи:

  1. Восстановление позитивного эмоционального настроения.
  2. Научить использовать личностные ресурсы для преодоления травмирующих ситуаций.
  3. Сформировать позитивную установку на отношение к окружающему миру.
  4. Отработка травматического опыта жестокого отношения в семье, эмоционального насилия.
  5. Коррекция личностно – эмоциональных проблем.
  6. Развитие наблюдательности, как влияет собственное поведение на окружающих, развитие понимания.
  7. Развитие навыков конструктивного общения.
  8. Развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения

Ожидаемые конечные результаты:

  1. Формирование у воспитанника компетенции социально приемлемого поведения и реагирования в социуме, ответственного отношения к своим поступкам, обязанностям.
  2. Получение ребёнком позитивного опыта безопасного взаимодействия со взрослыми, противоположного тому, который он получил в семье.
  3. Преодоление эмоциональных проблем (страхи, агрессивность, повышенная тревожность, обидчивость).
  4. Повышение компетентности в общении и произвольности поведения.
  5. Развитие стрессоустойчивости, сохранение и укрепление психического здоровья.
  6. Обучение способам целенаправленного поведения, внутреннего самоконтроля и сдерживания негативных импульсов
  7. Реабилитация  негативных тенденций развития, стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной, трудовой, коммуникативной), создание воспитаннику возможности  осуществления содержательной деятельности в условиях, оптимальных для его всестороннего развития.
  8. Восстановление целостности, гибкости и связности опыта ребёнка.
  9. Самоорганизация на деятельность.
  10. Обучение способам целенаправленного поведения, внутреннего самоконтроля и сдерживания негативных импульсов

Терапия

1

Работа с метафорическими картами

2

Песочная терапия

3

Арт-терапия: рисование, лепка (глина, пластилин)

4

Музыкотерапия

5

Сказкотерапия

1.

Сопровождение, методическая помощь социально значимому взрослому (воспитателю).

2.

Организация коррекционного пространства и инструментария для терапии на семейном блоке

3.

Организация работы с воспитанниками Центра по налаживанию МЛО

4

Организация параллельной работы с родными сёстрами и братьями.

Тренинговая работа

А. Бачурина «Про жителей ладошек, хвастливую чашку и трусливую карамельку»

Кто я?

Я и моё имя

Страна красок

Каракули тела

Рисуем вместе

Волшебные краски

«Сказка про жителей ладошек, или как стать настоящим микробом»

Хвастливая чашка

Как Карамелька боялась тёмных комнат

Восковая палочка

Коррекционная программа для детей, пострадавших от насилия в семье «Мы справимся»

Знакомство.

Словарь эмоций

Мои чувства

Что делать с гневом?

Я ушел в свою обиду

«По секрету…»

Моя семья

Моя семья

Я знаю свои сильные и слабые стороны

Я могу собой гордиться

№ п/п

Используемые программы

1

Работа с метафорическими ассоциативными картами:

  • Ресурсы
  • Личные границы
  • Характер и личность
  • Вид из твоего окна
  • Тропинка к своему «Я»
  • Пути-дороги
  • Огонь, мерцающий в сосуде
  • Дерево
  • Из сундука прошлого
  • Зонтики
  • Кнуты и пряники
  • Окна и двери
  • Непостоянство памяти
  • Сокровища жизненных сил
  • Я и все, все, все
  • Роботы
  • Дом, который строю я. Комод с секретами
  • Она
  • Nonimals
  • Teenagers

2

Практическая когнитивно-поведенческая терапия для детей и подростков» Файфер Л., Краудер А.

3

Рабочая тетрадь «Навыки и упражнения для управления настроением, повышения самооценки и совладания  с тревогой» Рейчел Л. Хатт

4

«Рабочая тетрадь психолога: психологическая помощь детям, пострадавшим от насилия».

6

Арт-альбом по коррекции агрессивного поведения Зак Пелта- Хеллер, Анна Ф. Гринвальд.

7

Программа воспитания коммуникативной культуры у подростков «Навстречу». Автор Н. Юдина

8

Практическая когнитивно-поведенческая терапия для детей и подростков (тревожными эмоциональными расстройствами, расстройствами поведения) Луиза Уид Файфер, Аманда К.Краудер.

9

Рабочая тетрадь по когнитивно-поведенческой терапии для чайников. (Выявление и решение эмоциональных проблем. Действенные стратегии борьбы с тревогой и беспокойством). Рен Бранч, Роб Уиллсон).

10

Арт-альбом «Чувствуй! Говори!Доверяй!» А.В. Ковалёвская

Педагог-психолог                                                                       О.Б.Бородина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут сопровождения учащихся группы риска

форма контроля за учащимися "группы риска", отслеживание динамики успеваемости, виды профилактических работ...

Индивидуальный образовательный маршрут- ключевая составляющая ППМС сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья

В настоящее время современная система образования позволяет включить каждого ребёнка с ограниченными возможностями здоровья   в образовательное пространство. Организация обучения и воспитани...

Индивидуальный маршрут сопровождения одарённого ребёнка

В  г.Лысьва реализовывался муниципальный проект "Одарённые дети" . В МБОУ "СОШ № 13" сформировалась своя система работы с одарёнными дети. Предлагаю индивидуальный маршрут сопровождения одарённго...

Индивидуальный маршрут сопровождения

В разделе представлены документы, подтверждающие учет индивидуальнвх особенностей учащихся при выборе образовательных траекторий....

Индивидуальные маршруты сопровождения

В разделе представлены документы, подтверждающие деятельность педагога по реализации дифференцированного подхода к обучению школьников, учету их индивидуальных особенностей....

индивидуальный коррекционный маршрут

Отмечена коррекционная работа с ребёнком после попытки суицида...

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения обучающего

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения обучающего...