любить своего подростка
презентация к уроку по психологии

Михайлова Юлия Станиславовна

любить своего подротска

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon lyubit_svoego_podrostka_2012.ppt799 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЛЮБИТЬ СВОЕГО ПОДРОСТКА Педагог-психолог МБОУ «СОШ №38» Михайлова Ю.С.

Слайд 2

Возрастные особенности: Борьба за самостоятельность в мыслях и поступках (основная форма проявления самостоятельности - различного рода агрессивные действия) Интерес к самопознанию (изучение своей сексуальной привлекательности, получение опыта межполового общения) Снижение самооценки ( из-за телесных, сексуальных изменений, неуверенности в своей взрослости) Появление различных пристрастий в музыке, спорте и т.д.

Слайд 3

Положительные изменения: Быстрый рост самосознания, самооценки, саморегуляции Проявление эмоционально – ценностного отношения к себе – поведенческий компонент Самосознание начинается с самопознания, сравнения с другими людьми Расширяется круг общения Повышенное внимание к своей внешности Вступает в силу социальная роль подростка – опора и поддержка взрослого

Слайд 4

Отрицательные проявления: Проявления эгоцентризма Намеренная манипуляция взрослыми Бурное физическое развитие опережает психическое, нравственно – социальное Ранимая неустойчивая психика Повышенное негативное критическое отношение к учителям, родителям, взрослым Внутренний конфликт с самим собой и окружающими Страх одиночества (мысли о суициде) Предрасположенность к несчастным случаям и болезням

Слайд 5

Парадоксы возраста: Подросток хочет вырваться из – под опеки взрослых, получить свободу, при этом не зная, что с ней делать: хочет выразить себя, но не знает как. Подросток стремится иметь свое лицо, «выделиться из толпы» - при полной слитности со своим окружением, «быть как все» - в компании, в классе, во дворе и т.д. Интересно все сразу и ничего. Хочется всего, сразу и если позже – «то вообще тогда зачем». При всей своей самоуверенности подросток очень неуверен в себе.

Слайд 6

По материалам консультаций …….. ( из опыта работы школьного психолога)

Слайд 7

Портрет родителя: Добился ли чего-то в жизни? Счастлив ли сам? Что в его жизни самое главное? Добился ли , чтобы его семья была благополучной, счастливой? Умеет ли преодолевать конфликты? Как?

Слайд 8

За что Вы можете похвалить своего ребенка?

Слайд 9

Главная проблема подростка - Одиночество и непонимание со стороны окружающих

Слайд 10

Трудности общения между родителями и детьми Стена непонимания между родителями и ребенком Подросток не умеет помалкивать и упражняется на родителях Каждый говорит о своем и своими словами Близкие отношения разрушены, надо строить их заново НО…….У меня нет времени, т.к. я на работе ( занят домашними делами и т.п. )

Слайд 11

Важно понять и принять: Жизнь ребенка – это не полигон для наших несостоявшихся амбиций У ребенка может быть свое расписание, отличное от нашего, свой ритм и темп жизни У нашего ребенка могут быть другие мечты и планы Это его выбор, его жизнь, его ошибки

Слайд 12

ЧАЩЕ ГОВОРИТЕ СВОЕМУ РЕБЕНКУ: «Я всегда на твоей стороне, что бы ни случилось»

Слайд 13

ФОРМЫ подросткового бунта, протеста: Уход из школы Прогулы, бродяжничество Обман Уход из семьи Уход из жизни

Слайд 14

В семье незаметно вырос человек с собственным мнением Если его мнение не принимается в семье, то он ищет его у друзей, на улице

Слайд 15

Потребности личности ( Маслоу ):

Слайд 16

БЕЗУСЛОВНАЯ любовь: Как хорошо, что ты у нас родился Я рада тебя видеть Я люблю, когда ты дома Нужна ли тебе моя помощь? Мне хорошо, когда мы вместе Ты – главная гордость моей жизни

Слайд 17

Возможные нарушения: Проблемы в общении Отклонения в поведении Нервно-психические заболевания

Слайд 18

Желаю Вам любви и взаимопонимания в семье! secret_38@mail.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры «крестики – нолики» на тему «Знай и люби свой край» для детей 12 – 14 лет с интеллектуальной недостаточностью

Методическая разработка посвящена Ленинск - Кузнецкому району, Кемеровской области. Будет интересна учителям, воспитателям проживающим в данной местности, но и может служить основой для создания своей...

Любите своих деток!

Самое преглавное-любить своих детей! Не просто словами. Понимать их нужды, вовремя найти время для разговора,не забыть приласкать,поцеловать. Понятно всё- много работаете,но ласку дети ваши должны пол...

Любить детей - это значит любить свою работу

Любовь придает силы, оживляет, возрождает. Человек, который работает без любви, только ради заработка, никогда не получит хороших результатов. Можно работать в течение многих часов с любовью к своему ...

Знать и любить свой край, свою Родину

Национальной трагедией стал распад Советского Союза в 90-е годы, когда мы потеряли не только огромную страну, но и надежду на завтрашний день,  прежние идеалы. На молодое поколение обрушилась мас...

ЗНАТЬ И ЛЮБИТЬ СВОЙ КРАЙ, СВОЮ РОДИНУ: ЛИТЕРАТУРНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ

Одним из направлений гуманизации современного образования является литературное краеведение – важный источник патриотического и нравственного воспитания школьников.Краеведческая работа – блестящая воз...

Концепция воспитательной работы "Любить свой край - значит любить свою Родину"

Воспитательная концепция "Любить свой край - значит любить свою Родину"...