рабочая программа ВД для психолого-педагогического класса
рабочая программа по психологии (10 класс)

Жирнова Марианна Александровна

Программа внеурочной деятельности для обучающихся психлого-педагогического класса разработакна с целью повышение готовности к профессиональному самоопределению в данной сфере через выявление педагогически одаренных старшеклассников, а также облегчение последующей интеграции выпускников в профессиональное сообщество.

Освоение программы направлено не только на формирование представлений о человекоцентрированных профессиях и осознание их роли в жизни общества, но и на саморазвитие, самопознание и саморефлексию подростков, умение планировать собственное профессиональное будущее.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vd_pp_klass_konkurs_itog.docx58.29 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

‌Комитет по образованию Санкт-Петербурга‌‌ 

‌Администрация Выборгского района Санкт-Петербурга‌

ГБОУ СОШ №102



РАССМОТРЕНО

на заседании методического совета

ГБОУ школы № 102

______________________

Елизарова И.С.

Протокол № 4 от 7.06.2023

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

_______________________ 

Лариков А.А.

от «31» августа   2023 г.

УТВЕРЖДЕНО

директор ГБОУ школы № 102

_______________________

Ципляева О.Н.

Приказ № 98

от «31» августа   2023 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности 

«Педагогический дебют»

для обучающихся 10 психолого-педагогического класса 

на 2023-2024 учебный год






Санкт-Петербург‌ 2023‌

Пояснительная записка

Роль педагогической деятельности в формировании и развитии общества, как на протяжении всей истории человечества, так и в современном мире, велика. После родителей, учитель – это важнейший проводник и помощник для подрастающего человека, несущий не только знания, но формирующий мировоззрение, ценностные ориентиры и личность в целом.

В современном обществе все больше внимания уделяется развитию личности и социальной жизни каждого человека. Государственная политика направлена на решение проблем, связанных с созданием и сохранением человеческого капитала, а также с развитием персонализированной помощи в области здравоохранения и образования. Однако явная нехватка компетентных специалистов в областях, ориентированных на человека, частично объясняется проблемами в отборе, подготовке и поддержке педагогических кадров. В настоящее время поколение Z имеет множество возможностей для саморазвития, но порой молодые люди теряются в огромном информационном потоке и боятся сделать неправильный выбор в своей жизни. Поэтому помощь на всех этапах определения своего профессионального и образовательного пути становится все более важной.

С целью повышения престижа профессии учителя, признания особого статуса педагогических работников указом президента В.В. Путина 2023 год объявлен Годом педагога и наставника.

Заместитель председателя правительства Российской Федерации Т.А. Голикова отмечает, что «Задача предстоящего Года педагога и наставника – не только привлечь внимание к этой профессии и воздать должное уважение нашим учителям и наставникам, но и повысить интерес молодежи к педагогике, привлечь в педагогические ВУЗы творческих, способных, активных абитуриентов, которые после окончания ВУЗа придут работать в школу».

Современное общество ждет молодого и активного, компетентного и мотивированного педагога/ наставника (в широком смысле этого слова), формирование которого должно начинаться не со случайного поступления в педагогический ВУЗ, а с осознания собственных педагогических ресурсов и потребности освоить человекоцентрированную профессию.

Раскрыть эти ресурсы и осознать потребность работать с людьми поможет ранняя профориентация и обучение в психолого-педагогическом классе, профессионализация которого будет реализовываться и через внеурочную деятельность.

Цель программы внеурочной деятельности: создание условий для профессионального самоопределения обучающихся в сфере психолого-педагогических наук через выявление педагогически одаренных старшеклассников, а также для последующей интеграции их в профессиональное сообщество.

Задачи:

  • формировать представление о человекоцентрированных профессиях;
  • развивать умение соотносить собственные личностные качества и особенности с требованиями, предъявляемыми к специалистам;
  • создать условия для самопознания, развивать рефлексию, целеполагание и умение планировать собственное профессиональное будущее;
  • создать условия для формирования профессиональной субъектности обучающихся через персонализацию профессиональных проб;
  • развивать коммуникативные умения, эмоциональный интеллект и социальную активность;
  • воспитывать уважение к труду профессионалов в сфере обучения и воспитания;

При разработке программы учитывались:

- Федеральный закон «Об образовании в РФ» (от 29 декабря 2021 г. № 273-ФЗ),

- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (от 17 мая 2023 г. № 4130),

- Концепция профильного обучения на старшей ступени образования (от 18 июля 2002 г. № 2783),

- Примерная основная образовательная программа, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (от 28 июня 2016 г. № 2/16-з),

- Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию (от 20 мая 2020 г. № 254),

- Перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию (от 09 июля 2016 г. № 699),

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам (от 22 марта 2021 г. № 115),

- письмо Минобразования России «О методических рекомендациях по реализации курсов по выбору» (от 04 марта 2010 г. № 03-412),

- «Дорожная карта» по развитию сети профильных психолого-педагогических классов (групп) в субъектах Российской Федерации на 2023-2024 годы (от 28 декабря 2022 года № 16029п-П8).

Программа внеурочной деятельности рассчитана на 68 учебных часа и реализуется в течение одного учебного года по 2 часа в неделю в профильных предпрофессиональных классах психолого-педагогической направленности.

Направление программы внеурочной деятельности - социальное.

Программа является практико-ориентированной и способствует формированию осознанности выбора в сфере психолого-педагогических профессий.

Программа внеурочной деятельности строится на рефлексивно-деятельностном подходе, который предполагает осознанное осуществление различных действий, способствующих профессиональному развитию, анализ перспектив и опыта, а также определение траектории развития личностных и профессиональных качеств, которые играют важную роль.

Содержание программы предусматривает теоретическую подготовку (знакомство с основами педагогики и психологии, нормативными документами, регламентирующими деятельность специалистов в области образования, передовыми технологиями обучения и воспитания), а также практическую подготовку (осуществление элементов профессиональных проб/ допрофессиональных/ профильных проб, проведение самодиагностики индивидуально-личностных особенностей, участие в деловых играх и решении психолого-педагогических кейсов).

Программа внеурочной деятельности строится в рамках модели «внутришкольной профилизации» и реализуется с использованием сетевых форм, т.е. подразумевает взаимодействие с профильными образовательными учреждениями среднего и высшего профессионального образования, а также другими социальными организациями. Данное взаимодействие реализуется в форме запланированных экскурсий (1 раз в четверть/ 2 раза в полугодие): - в профессиональное образовательное учреждение (ГБПОУ Некрасовский педагогический колледж № 1),

- в дошкольное образовательное учреждение,

- в высшее учебное заведение (ФГБОУ ВО РГПУ им. А.И. Герцена),

- в агентство занятости населения (СПб ГАУ Центр занятости населения Выборгского района Санкт-Петербурга).

Основные методы и формы обучения:

  • деятельностные технологии (проблемное обучение, кейсы, игры, социальное моделирование, геймификация);
  • образовательные события (подготовка и проведение занятий/ праздников для обучающихся младших классов);
  • проектная и исследовательская деятельность (учебные проекты в области психолого-педагогических наук);
  • коммуникативные практики (дискуссии, участие в вебинарах и т.д.).

Формы контроля:

- текущий (прохождение и самоанализ психологических методик, выполнение заданий, самопроверка/ взаимопроверка заданий, разработка и реализация проектов; участие в олимпиадах по педагогике и психологии (всероссийских, региональных/ вузовских, межрегиональных, межвузовских), указанных в «Плане мероприятий (Дорожной карте) по развитию сети профильных психолого-педагогических классов/ групп в субъектах РФ на 2023-2024 учебный год», утвержденном Заместителем Министерства просвещения РФ, от 12.04.2023 г.);

- итоговый (создание и защита индивидуального/ коллективного проекта психолого-педагогической направленности).

Содержание программы внеурочной деятельности

  1. Основы профориентации

теория: правила выбора профессии, мотивация профессиональной деятельности, типология профессий, тип профессий «Человек-Человек» (описание, профессионально важные качества)

практика: Методика «Готовность к выбору профессии» (адапт. А.П. Чернявский), Карта интересов (А.Е. Голомшток), Анкета «Ориентация» (И.Л. Соломин), Дифференциально-диагностический опросник (Е.А. Климов), Тест мотивации выбора профессии (Л.А. Ясюкова), Методика «Педагогическая одаренность» ( Г.И. Руденко)

  1. Человекоцентрированные профессии

теория: широкий спектр профессий психолого-педагогического направления (учитель/ преподаватель, психолог, социальный педагог, воспитатель ДОУ, логопед/ дефектолог, социальный работник и другие); функциональные обязанности специалистов; профессия/ специальность/ должность; современный рынок труда, профессии будущего в сфере образования на примере «Атласа новых профессий»; система профессионального образования, профессиональный стандарт

практика: Методика диагностики направленности личности (Б. Басса в адапт. Б. Смекала и М. Кучера); анализ рынка труда в сфере обучения и воспитания (сайты поиска работы – количество вакансий, требования к профессионалу, спектр профессиональных обязанностей, средняя заработная плата); составление справочника образовательных учреждений, осуществляющих профессиональную подготовку по направлению обучение и воспитание (образовательная карта); эссе/ коллаж «Профессионал будущего» (образ, функции); анализ «Атласа новых профессий»

  1. Педагогика и психология: вчера и сегодня

теория: история педагогики и психологии, основные направления и школы в различные исторические эпохи, величайшие педагоги и психологи в истории человечества: Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко, М. Монтессори, Я. Корчак, В.А. Сухомлинский, З. Фрейд, И.П. Павлов, Д.Б. Уотсон, А. Адлер, А. Маслоу, Э. Эриксон, В.М. Бехтерев, Л.С. Выгодский, П.Я. Гальперин, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин; место и роль профессий психолого-педагогического направления в современном мире (социальная поддержка и политика государства, законодательство в области обучения и воспитания: закон об образовании, конвенция о правах ребенка, ФГОС, общественные движения)

практика: Опросник профессиональных склонностей (Л.А. Йовайша), разбор кейсов – решение педагогических ситуаций, психологических задач

  1. Психолого-педагогические отрасли

теория:

  • общая психология  – познавательные психические процессы (внимание, память, мышление и интеллект, воображение)
  • психология личности – структура личности, темперамент, типы темпераментов, характер, способности, коммуникативные и организаторские способности, лидерский потенциал, эмпатия
  • возрастная психология и педагогика – возрастные периодизации (возрастные особенности и задачи воспитания, сензитивные периоды),
  • психология общения – общение, группа, способы влияния, конфликтология (конфликты, стратегии поведения в конфликте), конструктивная критика, вербальное, невербальное общение, коммуникативные навыки
  • психология профессиональной деятельности: самопрезентация – стиль и имидж, культура речи, тайм-менеджмент, принятие решений, стресс, профилактика профессионального выгорания, карьерные перспективы, профессиональное саморазвитие и самообучение

практика: Корректурная проба, Диагностика памяти, Опросник типа мышления, Тест креативности Э.П. Торранса, Опросник Г. Айзенка, Анкета на лидерские качества и потенциал, Коммуникативно-организаторские склонности, Карта склонностей (Е.Е. Смирнова), Методика диагностики тактики поведение в конфликтной ситуации (адапт. К.Н. Томас), Якоря карьеры (Э. Шейн), Нацеленность на карьеру (М.Ф. Шевченко); упражнения на развитие внимания («Муха»), памяти (приемы мнемотехники), мышления («сложные аналогии», «логичность», «ключ к неизвестному»); деловые игры на сплочение команды, на лидерские качества, на принятие решений, на самопрезентацию; игра «Необитаемый остров»; упражнение «Самопрезентация», практическое упражнение «Критика литературного персонажа»; упражнения «Список дел», «Испорченный телефон», «Интервью», «Искусство публичного выступления», «Незаконченные предложения», «Трудности  взаимопонимания»

  1. Современные технологии воспитания и обучения

теория: знакомство с актуальными технологиями воспитания и обучения: игровые (роль игры в воспитании и обучении, организация игровой деятельности, классификации игр); здоровьесберегающие; групповые; информационно-коммуникативные; проектные; технология развития критического мышления; кейс-технология.

практика: интеллектуальная игра «Знатоки», упражнения для развития критического мышления (приемы мозговой штурм, интеллектуальные разминки, «Корзина идей», прием «Синквейн», Да-Нет, Взаимовопрос, «Перепутанные логические цепочки»; создание собственного информационного  презентационного продукта),  учебные занятия с учащимися младших классов с применением интерактивных форматов,  решение проблемных задач по разным учебным предметам.

  1. Итоговое занятие

практика: защита индивидуального/ коллективного проекта психолого-педагогической направленности

Программа внеурочной деятельности предусматривает прохождение обучающимися элементов профессиональных проб, допрофессиональных/ профильных проб, которые организуются 2 раза в четверть/ 4 раза в полугодие.

Профессия

Содержание

Учитель начальных классов

Проведение физминутки на уроке

Психолог-профконсультант

Подбор профессии по личностным характеристикам

Социальный педагог

Составление социального портрета класса

Педагог-организатор

Разработка сценария праздника/ подготовка праздничного концерта

Воспитатель ДОУ

Проведение занятия

Логопед

Разработка занятия по коррекции звукопроизношения (скороговорки)

Школьный психолог

Проведение психологического анализа урока

Учитель

Составление плана урока по ФГОС, подготовка презентации по теме урока

Ожидаемые (планируемые) результаты:

  1. личностные:

- формирование основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;

- формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимание, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

- осознание ценности труда специалистов человекоцентрированных профессий и готовность к профессиональному самоопределению в данной сфере;

- готовность и способность к самостоятельной, творческий и ответственной деятельности, к образованию и самообразованию, сознательное отношение к непрерывному образованию, как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сфер;

- формирование навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

- формирование эстетического отношения к миру, включая эстетику научного творчество, общественных отношений;

- принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни;

  1. метапредметные:

- познавательные универсальные учебные действия: владение навыками познавательной деятельности, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблемных ситуаций; совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной деятельности; готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из разнообразных источников, умение ориентироваться в них, критически оценивать и интерпретировать полученную из них информацию; умение проводить анализ информации, строить логические рассуждение, делать умозаключения и выводы;

- коммуникативные универсальные учебные действия: умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; развитие социального и эмоционального интеллекта; формирование способности к принятию себя и других; умение формулировать, аргументировать и отстаивать собственное мнение;

- регулятивные универсальные учебные действия: умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  1. предметные: (по темам)

- сформированность представлений об основах профориентации, о современном рынке труда в сфере человекоцентрированных профессий;

- владение понятийно-терминологическим аппаратом психологии и педагогики;

- владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области психолого-педагогических наук, о роли отечественных ученых, внесших вклад в развитие мировой педагогики и психологии;

- углубление, расширение и систематизация знаний в области педагогики и психологии;

- сформированность представлений об основных нормативно-правовых документах в области образования;

- сформированные представления о современных технологиях воспитания и обучения;

- умение применять психологические знания в общественной и профессиональной деятельности, поликультурном общении, сформированность умения решать практические задачи на базе осознания основ теории обучения и воспитания;

- сформированность представлений о методах научного познания психологических явлений и процессов.


Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Универсальные учебные действия

Количеств часов

Всего

Теория

Практика

Основы профориентации

- научатся наблюдать, сравнивать, классифицировать, группировать

- делать выводы, выявлять закономерности

- научатся самостоятельно мыслить

- приобретут новые коммуникативные

качества, мотивацию к самообразованию и

творчеству

- научатся практическим навыкам организации внеклассной деятельности

- смогут выполнять и защищать задания и

проекты

- научатся на занятиях, решать педагогические ситуации, оформлять диагностические работы

4

1

3

Человекоцентрированные профессии

10

3

7

Педагогика и психология: вчера и сегодня

10

6

4

Психолого-педагогические отрасли

30

12

18

Современные технологии воспитания и обучения

10

3

7

6.

Итоговое занятие

4

0

4

Поурочное планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Теория

Практика

Основы профориентации - 4 часа

1.1

Правила и мотивы выбора профессии

2

1

1

http://proftime.edu.ru/ 

1.2

Типология профессий. Тип профессий “Человек-Человек”

2

2

http://metodkabi.net.ru/ 

Человекоцентрированные профессии - 10 часов

2.1

Широкий спектр профессий психолого-педагогического направления

2

0,5

1,5

http://prof.biografguru.ru/ 

2.2

Профессия/ специальность/ должность

2

1

1

http://metodkabi.net.ru/ 

2.3

Современный рынок труда человекоцентрированных профессий

2

0,5

1,5

http://www.futurejob.ru/ 

2.4

Профессиональный стандарт. Функциональные обязанности специалистов

2

1

1

https://proekt-pro.ru/ 

2.5

Профессии будущего в сфере образования и воспитания

2

2

http://atlas100.ru/ 

Педагогика и психология: вчера и сегодня - 10 часов

3.1

История развития педагогики

2

1,5

0,5

http://books.altspu.ru/document/13

3.2

Основные направления и школы психологии

2

1,5

0,5

https://psychojournal.ru/psychologists/

3.3

Величайшие педагоги и психологи

2

1,5

0,5

http://books.altspu.ru/document/13

3.4

Место и роль человекоцентрированных профессий в современном мире

2

2

https://www.r21.spb.ru/empl/vacanciesap.htm 

3.5

Законодательство РФ в области образования. Общественные движения в РФ

2

1,5

0,5

https://fzakon.ru/obrazovanie/

Психолого-педагогические отрасли - 30 часов

4.1

Общая психология. Познавательные психические процессы

2

1

1

http://metodkabi.net.ru/ 

4.2

Структура личности. Способности

2

1

1

http://metodkabi.net.ru/ 

4.3

Темперамент. Типы темперамента

2

1

1

http://metodkabi.net.ru/ 

4.4

Характер

2

0,5

1,5

http://metodkabi.net.ru/ 

4.5

Лидерский потенциал. Эмпатия

2

0,5

1,5

https://4brain.ru/blog/подборка-материалов-по-лидерству/ 

4.6

Возрастная психология и педагогика. Возрастные периодизации

2

1

1

https://npsyj.ru/sections/5019/?ysclid=loclwedtg774282123 

4.7

Психология общения

2

1

1

https://psychologyofcommunication.jimdofree.com/?ysclid=locm4waczj780040171 

4.8

Вербальное и невербальное общение

2

0,5

1,5

https://psychologyofcommunication.jimdofree.com/?ysclid=locm4waczj780040171 

4.9

Психология групп

2

1

1

https://obu4ayka.ru/bez-rubriki/__trashed-1204.html?ysclid=locm6t3c3k771767729 

4.10

Конфликтология

2

0,5

1,5

https://conflictology.ru 

4.11

Самопрезентация

2

0,5

1,5

https://studentopedia.ru/lib/zakony-samoprezentacii-v-delovoy-srede-850.html?ysclid=locmcl6djh552485829 

4.12

Тайм-менеджмент

2

0,5

1,5

https://kinzhal.media/calendario/ 

4.13

Стресс

2

1

1

https://vseostresse.ru 

4.14

Профилактика  профессионального выгорания

2

1

1

https://ug.ru/professionalnoe-vygoranie-2/?ysclid=locmdw2rok934330080 

4.15

Карьера

2

1

1

https://swsu.ru/sveden/files/Uchebnoe_posobie_PPK.pdf?ysclid=locmhuvna1745180568 

Современные технологии воспитания и обучения - 10 часов

5.1

Игра и игровое обучение

2

1

1

https://edu.kpfu.ru/course/view.php?id=3046 

5.2

Игра «Знатоки»

2

2

https://disk.yandex.ru/d/9UXDs1FABcIhtg 

5.3

Здоровьесберегающие технологии обучения

2

0,5

1,5

https://spravochnick.ru/pedagogika/sovremennye_pedagogicheskie_te hnologii/ 

5.4

Групповые, проектные и коммуникативные технологии

2

0,5

1,5

https://spravochnick.ru/pedagogika/sovremennye_pedagogicheskie_tehnologii/ 

5.5

Технология развития критического мышления. Кейс-технология

2

1

1

https://spravochnick.ru/pedagogika/sovremennye_pedagogicheskie_tehnologii/ 

6.

Итоговое занятие - 4 часа

6.1

Защита индивидуального проекта

2

2

https://102spb.ru/images/stories/ip/rabochaya_programma_10.pdf 

6.2

Защита индивидуального проекта

2

2

https://102spb.ru/images/stories/ip/pologenie_ip.pdf 

Учебно-методическое обеспечение

Образовательные материалы для обучающихся

  1. Балакирева Э.В., Старшеклассники в поле профессионального выбора. Педагогический профиль. - М.: Каро, 2005. - 96 с.
  2. Белова С.В., Элективные курсы гуманитарной направленности для различных профилей обучения. Учебно-методическое пособие. - СПб.: Глобус, 2006. - 192 с.
  3. Долинина Н.В., Я - лидер нового поколения. - М.: Просвещение, 2022. - 208 с.
  4. Основы педагогики и психологии: 10-11 классы: учебное пособие: в 2-х частях. Часть 1/ Басюк В. С, Казакова Е. И, Брель Е. Ю. - М.: Просвещение, 2023 - 239 с.
  5. Реан А.А., Гатанов Ю.Б., Баранов А.А., Психология 8-11 класс. Учебник. - СПб: Издательство “Питер”, 2007. - 224 с.
  6. Яков Коломинский / Основы психологии. Учебник для учащихся старших классов и студентов первых курсов высших учебных заведений»: АСТ; М.; 2010 - 239 с.

Методические материалы для учителя

  1. Гуревич П.С., Введение в профессию (психология). - М.: Изд. Инфра-М, 2023 г. - 416 с.
  2. Ксензова Г.Ю., Инновационные технологии обучения и воспитания школьников: учебное пособие. - М.: Изд. Педагогическое общество России, 2008. - 128 с.
  3. Мижериков В.А., Ермоленко М.Н., Введение в педагогическую деятельность. - М.: Изд. Педагогическое общество России, 2002. - 268 с.
  4. Организация деятельности психолого-педагогических классов: учебно-методическое пособие. – Москва: Академия Минпросвещения России, 2021. – 392 с.
  5. Пономаренко Л.П., Белоусова Р.В. Основы психологии для старшеклассников: Пособие для педагога: В 2 ч. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - Ч. 1. Основы психологии: 10 кл. - 224 с.
  6. Пономаренко Л.П., Белоусова Р.В. Основы психологии для старшеклассников: Пособие для педагога: В 2 ч. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - Ч. 2. Психология общения: 11 кл. - 192 с.
  7. Пряжников Н.С., Румянцева Л.С., Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся. - М.: Изд. Академия, 2013. - 208 с.
  8. Радугин А.А., Психология и педагогика. - М.: Изд. Alma mater, 2002. - 256 с.
  9.  Селевко Г.К., Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т. Т. 1 - М.: НИИ школьных технологий, 2019. - 818 с.
  10. Селевко Г.К., Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т. Т. 2 - М.: НИИ школьных технологий, 2019. - 816 с.

Цифровые ресурсы и ресурсы сети Интернет

  • schoolpress.ru - Журнал "Воспитание и обучение детей с нарушениями развития".
  • collection.edu.ru - Сборник методических разработок для школы на российском образовательном портале Министерства образования и науки российской федерации
  • psychology.net.ru –тренинги, психологические тесты, библиотека, психологический клуб.
  • viki.rdf.ru - Большая коллекция презентаций для развития психических процессов.
  • festival.1september.ru - Фестиваль педагогических идей – Открытый урок
  • psihologu.info - Энциклопедия школьного психолога, психологические игры и упражнения на развитие внимания, памяти, мышления и коррекцию эмоциональной сферы личности, нарушений общения, научные и популярные статьи, книги, ссылки на полезные ресурсы по психологии.
  • .psylesson.ru - уроки психологии в школе с 1 по 11 классы.
  • school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОРов.
  • psycheya.ru – библиотека статей, текстов по психологии.
  • psychology.net.ru – новости психологии, тренинги, семинары, психологические тесты, психологический форум, библиотека, психологический клуб, коллекция рефератов.
  • portalschool.ru – российский образовательный портал
  • http://www.edu.ru/ - Федеральный портал «Российское образование»
  • psychology.net.ru – психологические тесты, психологический форум

Материально-техническое обеспечение:

- примерная тематика учебных проектов

- технологические карты/ сценарные планы занятий, допрофессиональных/ профильных проб, элементов профессиональных проб

- комплект психологических методик

- алгоритм анализа психолого-педагогической ситуации, фильма

- картотека деловых игр, упражнений, практикумов (с раздаточным материалом)

- медиатека художественных, документальных, анимационных фильмов, учебных, научно-популярных программ

- сборники психолого-педагогических ситуаций

- технические средства обучения

- компьютер

- интерактивная доска

- мультимедийный проектор

- многофункциональное оборудование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа внеурочной деятельности «психолого-педагогические нормы нравственности» (1-4 классы)

Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к нега...

Программа комплексного социально-психолого-педагогического сопровождения замещающих семей

Материал предназначен специалистам (социальным педагогам и психологам), работающим с замещающими семьями. В программе представлена система сопровождения замещающих семей, диагностический инструментари...

Комплексная программа профилактики и психолого – педагогической коррекции девиантного поведения подростков

Профессиональная, качественная работа педагогов, внедрение в школьную  практику научно-обоснованных психолого-педагогических рекомендаций по вопросам воспитания и перевоспитания "трудных уча...

Рабочая программа дошкольного образования психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

Рабочие программы педагога-психолога предназначены для детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет.  В программах раскрыты возрастные особенности детей дошкольного возраста, критерии их развития,...