Комплексная программа профилактики и психолого – педагогической коррекции девиантного поведения подростков
методическая разработка по психологии

Нильсен Татьяна Андреевна

Профессиональная, качественная работа педагогов, внедрение в школьную  практику научно-обоснованных психолого-педагогических рекомендаций по вопросам воспитания и перевоспитания "трудных учащихся" могут дать хорошие результаты в повышении культуры их поведения, качества знаний и профилактики правонарушений. Поэтому большое внимание в программе уделяется подростку как личности, способной адаптироваться и  самореализоваться в жизни. Программа направлена на результативное разрешение проблем девиантного поведения учащихся школы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnaya_programma_profilaktiki_i_psihologo.docx38.82 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексная программа профилактики и психолого – педагогической коррекции девиантного поведения

подростков.

 

1. Пояснительная записка

Нормативно - правовой базой данной программы является:     Конституция РФ,  Конвенция о правах ребенка,  Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 N 51-ФЗ,  Семейный кодекс РФ от 29. 12.1995 №223 - ФЗ, Закон РФ «Об основных гарантах прав ребенка» от 27.07.1996 №124-ФЗ, Закон «Об образовании в РФ» от 03.02.2014г.

Во все времена, при всех экономических формациях предметом заботы учителя являются не только знания учащихся, но и их нравственный облик, культура поведения. В связи с этим важна работа педагогов с теми учащимися, поведение которых не соответствует требованиям дисциплины и нормам морали. Глобальные экономические проблемы, международные конфликты, волна терроризма и т.д. - все это усиливает нагрузку на психику развивающейся личности, затрудняет позитивную социализацию подрастающих поколений. Профессиональная, качественная работа педагогов, внедрение в школьную  практику научно-обоснованных психолого-педагогических рекомендаций по вопросам воспитания и перевоспитания "трудных учащихся" могут дать хорошие результаты в повышении культуры их поведения, качества знаний и профилактики правонарушений. Поэтому большое внимание в программе уделяется подростку как личности, способной адаптироваться и  самореализоваться в жизни. Программа направлена на результативное разрешение проблем девиантного поведения учащихся школы. Она отличается целостным характером. Ее приемы сгруппированы в единую методическую систему, которая позволит предупредительно влиять на учащихся с целью их воспитания и развития.

Цель: психолого-педагогическая профилактика и коррекция девиантного поведения подростков в условиях общеобразовательной школы

Задачи:

  1. коррекция воздействием на подростков средовыми факторами (природными, социальными), "терапия средой";
  2. организация культурно-массовых и оздоровительных мероприятий; психогигиена семейного воспитания;
  3. восстановление положительных качеств личности, которые получили у подростка незначительную деформацию (девиацию);
  4.  стимуляция положительных качеств, не утративших социальной значимости; интенсификация положительного развития личности, формирование ведущих положительных качеств;
  5. исправление как преодоление отрицательного, то есть ликвидация отрицательных качеств и вредных привычек.

Объем  ( в учебных часах):  36 часов (4 раза в месяц по 45 минут).

Сроки реализации программы: сентябрь 2016 г. - май 2018г.

Взаимосвязь со специалистами: предполагает тесное сотрудничество с психологом школы, классными руководителями, заместителем директора по учебно - воспитательной работе, районным психиатром, Психоневрологическим диспансером (ПНД), Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП)  Люберецкого района, участковым уполномоченным полиции.

Структура программы: пояснительная записка, содержание программы, календарно - тематический план, учебно-методическое и информационное обеспечение программы,  методические рекомендации.

Формы работы:

  • Тематические беседы;
  • Практические занятия (тренинги);
  • Семинары (активные формы обучения);
  • Самостоятельная работа;
  • Беседы с родителями (законными представителями).

    Предполагаемые результаты реализации программы:

  • отсутствие конфликтов с педагогами;
  • конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в подростковой среде;
  • положительная характеристика на учащегося от классного руководителя;
  • активное участие в классных и общешкольных мероприятиях;
  • наличие устойчивого интереса в досуговой деятельности.

2.  Содержание программы

     Для выполнения выше поставленных задач, систематизации профилактических и психолого-педагогических коррекционных мероприятий программа разделена на три модуля: "Психолого-педагогическое сопровождение", "Профилактика", "Работа с родителями".

Модуль 1. "Психолого - педагогическое сопровождение".

Психолого-педагогическое сопровождение является не просто суммой разнообразных методов коррекционно-развивающей работы с подростками, имеющими девиантное поведение, но выступает как комплексная поддержка и помощь подростку в решении задач развития, обучения, воспитания, адаптации и социализации.

Задачи психолого-педагогического сопровождения:

 - содействие подростку в решении актуальных задач развития, обучения, адаптации и социализации;

 - развитие психолого-педагогической компетенции учащихся, родителей, педагогов.

Направления работ по психолого-педагогическому сопровождению:

  • диагностика;
  • консультирование;
  • коррекционная работа;

Диагностика. Способы диагностики девиантного поведения подростков рассматриваются специалистами на следующих уровнях:

- оценка поступков подростка родителями, педагогами, родственниками (собеседование, беседа, опросник, анкетирование);
- беседа по  оценке поступков самого подростка;
- анализ психолого- педагогических характеристик, видеоанализ проблемных ситуаций, личных дел подростков.

Алгоритм диагностики девиантного поведения подростков следующий:
1. Опрос родителей по широкому кругу вопросов, касающихся проблемной ситуации, связанной с девиантным поведением подростка.
2. Педагогическое наблюдение за поведением подростка в школе, быту его реакция на замечания, предупреждения со стороны взрослых.
3. Педагогическое наблюдение учителя за учащимся на уроке, внеклассных мероприятиях, за способами поведения подростка.  

4. Анкетирование педагогов школы.
      Диагностическая работа с родителями для регистрации девиантного поведения подростка представлена опросником «Семейные отношения» и анкетой для родителей по ряду направлений:

- уровень социальных отношений;
- взаимоотношения в семье;
- поведение ребенка в школе, по мнению родителей;
- взаимоотношения в семье;
- свободное времяпровождение ребенка. 

Методы диагностики девиантного поведения учителем – дефектологом (педагогом – психологом):
1. Анкета для подростков 12-15 лет.
2. Методика диагностики показателей и форм агрессии А. Басса и А. Дарки
3. Методика исследования акцентуаций характера Шмишека - Леонгарда

4. Цветовой тест Люшера.

5. Рисуночный тест "Человек под дождем".

Для диагностики  взаимоотношений педагогов с учащимися рекомендуется провести анкетирование среди педагогического состава старшей школы.

Консультирование. Консультирование проводится специалистами различных областей, для всех участников воспитательного процесса, а именно: для учащихся, родителей, педагогов.

Консультации могут иметь следующую тематику в форме бесед: "Конфликт", "Борьба со стрессом", "Влияние рекламы на подростка", "Как сказать "нет"?" и др.

Коррекционная работа нашла отражение в календарно – тематическом планировании и методических рекомендациях к программе.

      Модуль 2. "Профилактика".

       Предметом и содержанием  работы на уровне личности «в зоне распада» становится в настоящее время профилактика девиантного поведения.

      Задачи профилактики - самая актуальная, но трудно разрешимая. В общем плане она сводится к предупреждению отклонений, где наиболее важным является недопущение первого опыта правонарушения, а также минимизация социального вреда, наносимого девиациями обществу, а также психологическое просвещение и образование.

Решение этой задачи требует высокого профессионализма специалистов. Процесс предупреждения и преодоления девиантного поведения осуществляется при помощи различных технологий и форм, выбор которых зависит от особенностей «трудных» подростков, причин возникновения и проявления их поведения, условий и возможностей превентивных воздействий.

      Для осуществления профилактических мер целесообразны тематические беседы и тренинги  с врачами ПНД, семинар с участием представителей КДН и ЗП  и родителями обучающихся, тематические беседы с участковым уполномоченным полиции. Особенное внимание рекомендуется уделять досуговой деятельности учащихся и дополнительному образованию во внеурочное время.

Модуль 3. "Работа с родителями".

       Модуль включает в себя комплекс мер, обеспечивающих предупреждение нежелательного явления, события. Эти меры должны применяться тогда, когда взрослый видит или предвидит опасность.

       На формирование поведения подростка оказывает влияние окружение, в котором формируется личность. Важную роль в формировании личности подростка играет ранний опыт воспитания ребенка в семье: семейные традиции, эмоциональный фон отношения родителей к ребенку и т.д. Следовательно, для повышения эффективности психокоррекционной работы необходимо включить в процесс ресоциализации подростков их родителей.

С этой целью планируются: родительские собрания, тематические беседы, индивидуальные встречи с классными руководителями,  психологом школы, врачом психиатром, участковым уполномоченным, социальным педагогом,  семинары – практикумы, опросы и анкетирование родителей.

3. Календарно - тематическое планирование.

Модуль

Мероприятие

Время

Ответственные

Психолого - педагогическое сопровождение

Диагностика девиантного поведения.

Январь, декабрь

Психолог

Тематическая беседа "Конфликт".

Январь

Психолог, кл.руководители

Тренинг  "Уносит ли вас поток?"

Февраль

Психолог

Тематическая беседа "Влияние рекламы на подростка"

Февраль

Кл. руководители

Индивидуальные беседы с родителями обучающихся, стоящих на внутришкольном контроле (ВШК)

Март

Зам.директора по УВР, психолог, кл.руководитель.

Семинар для обучающихся среднего звена "Мир в твоих руках"

Март

Зам.директора по УВР, кл.руководители.

Тренинг "Умеем ли мы общаться?"

Апрель

Психолог

Тематическая беседа "Что меня беспокоит или, я на краю пропасти"

Май

Психолог, кл.руковдители

Плановое родительское собрание.

Сентябрь

Кл.руководители

Тренинг "Познай людей и самого себя"

Октябрь

Психолог

Индивидуальные беседы с родителями обучающихся, стоящих на ВШК.

Ноябрь

Зам.директора по УВР, психолог, кл.руководитель.

Профилактика

Тематическая беседа с психиатром ПНД на тему "Токсикомания".

Февраль

Врач ПНД

Беседа с сотрудником КДН и ЗП на тему "Права и обязанности ребенка"

Май

Инспектор КДН и ЗП

Тематическая беседа с участковым уполномоченным полиции на тему "Как не попасть в беду".

Сентябрь

Участковый уполномоченный полиции

Семинар - практикум для родителей "Суицид или крик души".

Октябрь

Врач ПНД, психолог.

Тренинг "Умей сказать нет!"

Ноябрь

Врач ПНД

Беседа с сотрудником КДН и ЗП на тему "Права и обязанности родителей (законных представителей)"

Декабрь

Инспектор КДН и ЗП

Организация посещения учащимися кружков и секций во внеурочное время

Сентябрь

Зам.директора по УВР,

кл.руководители, психолог

Работа с родителями

Плановое родительское собрание.

Май

Кл.руководители.

Семинар - практикум на тему "Особенности подросткового возраста. Неагрессивное влияние на ребенка".

Октябрь

Кл.руководители, психолог, психиатр.

Индивидуальные беседы с родителями обучающихся, стоящих на ВШК.

По необходимости

Зам.директора по УВР, психолог, кл.руководитель.

Тематическая беседа "Не навреди своему здоровью!"

Декабрь

Кл.руководители

Анкетирование родителей.

Январь, декабрь

Психолог

4. Учебно - методическое и информационное обеспечение программы.

Литература:

  1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию - М.: Междунар. пер. Академия, 1995. -264с.
  2. Астапов В. М. Тревожность у детей. М.: Юнити, 2004. - 131с.
  3. Вахромов Е.Е. психологические особенности самоактулизации подростков с отклоняющимся поведением: автореферат дис… канд. психол. наук. - М.: 2003. - 20с.
  4. Безленкина Л.Ф. Социально-коррекционная работа с подростками девиантного поведения. - М.: Наука, 1995. С.65-67
  5. Божович Л.И. Психологическое изучение детей в школе-интернате. М.
  6. Большая российская педагогическая энциклопедия / под ред. В.В. Давыдова. - М.: Педагогика. - 1998. - 320с.
  7. Воспитание трудного ребенка: дети с девиантным поведением: учеб.-мет. пос. / под ред. М.И. Рожкова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС: 2007
  8. Выготский Л.С. Собрание сочинений. - М. Педагогика, 1984.- Т.5.
  9. Гилинский Я.И. Девиантность, преступность, социальный контроль. - СПб.:"Юридический центр Пресс", - 2004. - 320с.
  10. Гонеев А.Д. Профилактика и педагогическая коррекция отклоняющегося поведения подростков. - Курск, 1998. - 140с.
  11. Гонеев А.Д. Теоретические основы подготовки учителя к коррекционно-педагогической деятельности с подростками: автореф дис. … докт. пед. наук. - Курск, 2001.
  12. Григорьева Е.И. Социально-культурная деятельность. - М.: ГИВЦ МК
  13. Дефектология. Словарь-справочник. / под ред. Б.П. Пузанова. - М
  14. Егоров, А.Ю., Расстройства поведения у подростков: клинико-психологические аспекты / А.Ю. Егоров, С.А. Игумнов. - СПб.: Речь, 2005.
  15. Емельянова Е. В. Психологические проблемы современного подростка и их решение в тренинге. - СПб.: Речь, 2008. - 336 с.
  16. Змановская, Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения). - М.: Изд. центр "Академия", 2006. - 288 с.
  17. Иовчук Н. М., Северный А. А. Депрессия у детей и подростков. М.
  18. Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка.
  19. Карвасарский Б.Д. Неврозы. - М.: "Медицина", 1990. - 572с.
  20. Ковальчук М.А. Программа подготовки педагогов образовательных учреждений к организации работы по профилактике наркомании среди детей и подростков. - Ярославль: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2009. -126с.
  21. Клейберг Ю.А. Практикум по девиантологии. - СПб.: Речь, 2007
  22. Клейберг Ю.А. Социальная работа и коррекция девиантного поведения подростков. - Кемерово, 1996. - 133с.
  23. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения. - М.: "Юрайт-М"
  24. Коэн А. Исследование проблем социальной дезорганизации и отклоняющегося поведения // Социология сегодня. - М.,1965. - 267с.
  25. Лангеймер Й., Матейчек З. Психическая депривация в детском возрасте. Прага, 1984.
  26. Леонтьев А.А. Психология общества. - 4-е изд. испр. и доп. - М.
  27. Менделевич, В.Д. Психология девиантного поведения: учебное пособие / В.Д. Менделевич. - СПб.: Речь, 2008. - 445 с.
  28. Педагогическая энциклопедия: в 4-х Т./ под ред. И.А. Каирова, - М.: "Советская энциклопедия",1962-1968.
  29. Перешеина, Н.В. Девиантный школьник. Профилактика и коррекция отклонений / Н.В. Перешеина, М.Н. Заостровцева. - М.: Сфера, 2009. - 192 с.
  30. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. - Москва-Воронеж, 2000.
  31. Реан А.А. Психология подростка. - СПб.: Питер, 2003.- 156с.

5. Методические рекомендации к программе.

Методические рекомендации содержат практический материал, который может быть использован педагогами в процессе воспитания детей – подростков школы. Содержание методических рекомендаций направлено на оказание помощи педагогам в поиске эффективных средств коррекционного воздействия на психофизическое, эмоциональное и  личностное развитие  подростка с нарушениями поведения.

В данном разделе программы  приведены конкретные примеры  форм и методов коррекционной работы  с детьми – подростками, имеющими  проблемы поведения. Основные рекомендации разработаны для таких форм работы с подростками и их родителями как: тематические беседы, тренинги, семинары- практикумы.

 Тематические беседы.

На тематических беседах рассматриваются или обсуждаются актуальные для школьников вопросы, касающиеся их нравственного, этического, эстетического воспитания, а также охватывающие психологические проблемы, присущие школьникам их возраста. На таких классных часах часто используются реальные примеры из жизни.

Основное усилие педагога должно быть направлено на организацию общения. От этого зависит эффективность бесед. Если школьникам будет скучно и неинтересно, они ничего не возьмут для себя из проведенных встреч, воспитательные цели не будут достигнуты.

В общении должно происходить осмысление школьниками собственных качеств, ситуаций, проблем, а также размышление и самостоятельный поиск решений. Классный руководитель должен проанализировать нравственную ситуацию в классе, чтобы понять, разбор каких тем действительно интересен и необходим для учеников.

Беседы со старшими школьниками не должны носить слишком назидательный характер. Чтобы ученики захотели внутренне измениться, они должны сами прийти к мысли о необходимости таких изменений и самостоятельно принять решение. Жесткое навязывание этических и нравственных норм со стороны преподавателя может вызвать реакцию сопротивления и привести к противоположным результатам. К вечным истинам надо подводить ребят путем совместного размышления о смысле жизни, истине и т. п. Школьники должны научиться сами решать возникающие в их жизни проблемы.

Тематические беседы могут проходить в виде:

1) дискуссий;

2) этических бесед;

3) тренингов.

Дискуссии. Дискуссия представляет собой публичное обсуждение какого-нибудь спорного вопроса, проблемы. При этом каждая сторона должна аргументировать свою позицию.

Дискуссии являются наиболее популярной формой общения среди старшеклассников. Здесь удовлетворяются основные потребности молодых людей — потребность в общении и в признании. Непринужденная обстановка дискуссий позволяет свободно высказывать свое мнение любому участнику.

В дискуссии на заданную тему у классного руководителя должна быть своя собственная позиция. Он тоже должен подготовить аргументы по ее защите, а также изучить другие позиции. Во время дискуссии учитель преподносит свою позицию в качестве одной из возможных. При этом он может донести свое мнение до учеников, никак не навязывая его. Школьники как бы сами открывают истину.

Несмотря на то, что дискуссия проходит в более свободной форме и непринужденной обстановке, она требует от преподавателя тщательной подготовки. Эффективность обсуждения редко свойственна спонтанным рассуждениям. Преподаватель должен твердо знать материал, но при этом не надо чрезмерно полагаться на свои силы.

Цель дискуссии — побудить старшеклассников серьезно задуматься о существующих проблемах. При этом классный руководитель не обязан знать ответы на все вопросы или обладать всей информацией по данной теме. Он вправе сказать: «На этот вопрос я не могу сейчас ответить. Позвольте, я отвечу позже».

Чтобы оценить эффективность дискуссии, можно задать себе следующие вопросы:

■ Все ли ученики принимали участие в дискуссии?

■ На что дискуссия была больше похожа: беседу, обсуждение или просто лекцию?

■ Не пытался ли кто-либо из учеников занять место ведущего во время обсуждения темы?

■ Привела ли дискуссия учеников к более глубокому пониманию обсуждаемой проблемы или рассматриваемой темы?

■ Нужны ли были вопросы для направления дискуссии?

■ Удалось ли придерживаться темы во время обсуждения?

■ Удалось ли подвести итоги и сделать нужные выводы? Во время дискуссии преподаватель должен как можно меньше высказываться сам, предоставив как можно больше говорить ученикам. Дискуссии бывают:

1) контролируемые;

2) неконтролируемые;

3) дискуссии экспертов;

4) дискуссии между коллективами.

Контролируемые дискуссии. Весь класс делится на группы по 3-5 человек. В каждой группе выбираются руководитель и секретарь. Всем предлагается какая-либо тема, по которой ребята дискутируют внутри группы в течение 10-15 мин и записывают свои выводы, предложения, затем секретари групп зачитывают эти списки перед всем классом.

Неконтролируемые дискуссии. Класс делится на группы из 8 человек. Задается тема дискуссии, которую обсуждают в течение нескольких минут. При этом участникам не надо делать каких-то выводов или выводить какие-либо принципы. Но они могут делиться своими творческими идеями или предложениями. Группа принимает их без комментариев, составляя списки высказанных идей. Затем эти списки секретари групп представляют на обсуждение и для оценки всему классу.

Дискуссии экспертов. Для такой дискуссии из числа учеников выбираются «эксперты», которые затем обсуждают заданную тему. Остальные ребята внимательно слушают. Желательно, чтобы все члены группы «экспертов» принимали участие в дискуссии. Они должны хорошо подготовиться, чтобы общение получилось интересным и познавательным для слушателей.

Дискуссии между коллективами. Классный руководитель объявляет тему дискуссии и делит класс на две группы, одна из которых поддерживает высказанную мысль, а другая противоречит ей. Можно, чтобы школьники сами выбрали сторону, которая им больше импонирует. По два или три человека с каждой стороны начинают дискутировать. Остальные школьники тоже могут участвовать в обсуждении темы, выражая свое одобрение, задавая вопросы, подвергая ответы сомнению.

Через некоторое время ученики, чье мнение в ходе рассуждений изменилось, могут пересесть на сторону оппонентов. Побеждает та команда, на чьей стороне окажется больше учеников.

На классном часе можно соединить разные виды дискуссий, например разделить класс на группы и дать им на обсуждение разные фрагменты одной темы. После чего секретари представляют выводы, сделанные их группой. Затем группа «экспертов», избранная заранее и не участвовавшая в обсуждении в группах, должна высказать противоположное мнение (не обязательно собственное), хорошо его обосновав.

Когда дискуссия будет окончена, можно представить школьникам какую-нибудь конкретную жизненную ситуацию, которая может случиться с ними. Учитель предлагает обсудить пути решения возникшей проблемы с помощью выводов, которые старшеклассники сделали в ходе дискуссии.

Этические беседы. На классных часах в виде этических бесед проводится обсуждение поступков сверстников для того, чтобы прийти к определенным нравственным убеждениям, правилам поведения, жизненным принципам. Для этических бесед используются примеры из повседневной жизни, школьных событий, а также художественных произведений, публицистики и т. д. Схема проведения этических бесед:

1) сообщение о происшествии, взятом из реальной жизни или из художественного произведения;

2) объяснение произошедшего и анализ обстановки, поведения, причин и следствий (при этом необходимо вовлекать в обсуждение школьников);

3) обобщение всей полученной информации;

4) вывод нравственного принципа, правила поведения и т. п.;

5) обсуждение путей применения сделанных выводов;

6) оценка собственного поведения в свете вновь приобретенных нравственных понятий, принципов.

Примерные варианты тематических бесед с подростками по ряду актуальных направлений работы обозначены в приложении. (Приложение  №      

 Тренинги.

Учащиеся имеют возможность обыграть проблемную ситуацию, т. е. вжиться в роль и таким образом попытаться найти решение. Тренинг помогает приобрести практический опыт реакции, поведения и переживаний.

Школьники учатся в процессе общения со своими сверстниками. При этом они пробуют анализировать обыгранную и пережитую ситуацию, понимать причины того или иного поведения других учеников, познавать себя и своих одноклассников, черты характера. Большим плюсом тренингов является возможность обсуждения возникших вопросов и проблем в коллективе. Обыгрывание ситуаций позволяет на практике закрепить усвоенные принципы и правила.

Семинары – практикумы.

Семинар – форма групповых занятий по предмету или теме, какая проходит при активном участии всех участников.  На семинарах освящаются актуальные вопросы, содержание новых технологий, методов и приемов сообразно теме семинара.

        Характерными чертами семинара являются:

  •  обязательная работа по самообразованию;
  • коллективное обсуждение ее результатов;

        При проведении семинара происходит переход  информативной функции от руководителя до участников семинара. В деятельности руководителя на первое место выступает регулятивная и организаторская функции.

        Эффективность семинара требует особых организационных мер при его подготовке и проведении. Эти организационные меры включают:

  • выделение специального времени для подготовки участников;
  • обеспечение участников списком литературы;
  • скрупулезный отбор вопросов по количеству и качеству для обсуждения;
  • при формулировании вопросов для обсуждения на занятиях необходимо придерживаться следующих требований: опора на внутреннюю логику изучаемого материала; проблемность; учет запросов аудитории.

Практикум – вид учебной деятельности, основанной на применении знаний, умений и навыков в решении практических задач. На первом плане развитие умений пользоваться теорией на практике. Однако практические занятия в перспективе способствуют приобретению новых теоретических знаний.

Практикум включает следующие этапы:

  • организационный;
  • постановка цели;
  • актуализация знаний;
  • инструктаж;
  • деятельность, направленная на практику работы;
  • подведение итогов.

Семинар-практикум. Данная форма работы требует очень серьезной подготовки, так как на таком семинаре знакомят присутствующих с опытом своей работы (учебной, исследовательской, поисковой), проводимой в течение определенного времени.

В центре внимания семинара-практикума находятся не только теоретические вопросы, но и практические умения и навыки.

Семинары-практикумы являются эффективной формой приобщения к творческой, поисковой, экспериментально-исследовательской деятельности и повышают  культурный уровень вцелом.

В зависимости  от характера проблемы, рекомендации могут касаться либо занятий, направленных на коррекцию поведения, либо корректировки поведения ребенка. Надо  четко понимать, что воздействие на ребенка может осуществляться как в одной беседе, а может быть отложено на следующую встречу, если ребенок еще не принял точку зрения консультирующего педагога.

Главное, что должны помнить педагоги – это обеспечить комфорт и ощущение успеха у ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА «ПРОФИЛАКТИКА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОГО ЗВЕНА И СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ»

Тема: КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА «ПРОФИЛАКТИКА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОГО ЗВЕНА  И СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ»    Цель:1.Формирование жизненных ценностей и развития...

ПРОГРАММА. Психолого - педагогическая коррекция агрессивного поведения старших подростков

Перед тем, как требовать от ребенка, чтобы он реже проявлял агрессивные формы поведения, необходимо чтобы подросток обладал определенным уровнем социального интеллекта, то есть умел справляться с соци...

Психолого-педагогическая коррекция тревожности у детей

Психологическая коррекция - это деятельность по оказанию (корректирровке) тех особенностей психического развития, которые по принятой системе критериев не соответствуют "оптимальной модели"....

"Социально-педагогическая коррекция девиантного поведения подростков в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних".

Изучение особенностей социально-педагогической  коррекции подростков с девиантным поведением в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Психолого-педагогическая коррекция» Возраст обучающихся: 7-16лет Срок реализации: 72часа

Актуальность программы обусловлена тем, что современная социально-экономическая ситуация диктует настоятельную необходимость в оказании эффективной психологической помощи подрастающему поколению. Поис...

Комплексная психолого-педагогическая коррекция детей с РДА – необходимое условие успешной интеграции ребенка в социум

Коррекционная работа с аутичным ребенком будет более успешной, если ее проводить комплексно, группой специалистов: врачом-психиатром, неврологом, психологом, нейропсихологом, дефектологом, логопедом, ...

Комплексная программа психолого-педагогической коррекции нарушений в психическом развитии обучающегося 6 класса с ЗПР на 2020-2021 учебный год

Целью данной программы является последовательное и планомерное формирование у обучающихся с ЗПР 6 класса психологической основы обучения, повышение уровня психологического, и в частности, умствен...