"Социально-педагогическая коррекция девиантного поведения подростков в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних".
презентация к уроку по теме

Изучение особенностей социально-педагогической  коррекции подростков с девиантным поведением в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социально-педагогическая коррекция девиантного поведения подростков в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Дюкарева М. С.

Слайд 2

Объект исследования – девиантное поведение подростков . Предмет исследования – социально-педагогическая коррекция девиантного поведения подростков-воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних.

Слайд 3

Цель исследования – изучение особенностей социально-педагогической коррекции подростков с девиантным поведением в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Задачи: 1. Раскрыть социально-педагогическую сущность девиантного поведения подростков. 2. Рассмотреть основные технологические аспекты социально-педагогической коррекции девиантного поведения подростков. 3. Изучить специфику социально-педагогической коррекции девиантного поведения подростков и разработать рекомендации по совершенствованию этой деятельности в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних.

Слайд 4

Девиантное поведение – это у стойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных правил и норм общества и причиняющее реальный ущерб обществу или самой личности.

Слайд 5

Критерии девиантности 19.05.2013

Слайд 6

Научные подходы в исследовании девиантного поведение подростков социально-правовой социально-психологический социально-педагогический медицинский научные подходы

Слайд 8

сквернословие агрессивное и грубое поведение в конфликтной ситуации со сверстниками и учителями употребление алкогольных напитков хулиганские действия и поступки Плохая успеваемость Разочарование в школе Боязнь отвечать лживость Страх и озлобленность и др. Недисциплинированное поведение Асоциальной направленности Не асоциальной направленности Формы девиантного поведения подростков

Слайд 9

Высокий уровень стресса Жестокое отношение родителей к детям Злоупотребление родителями алкоголем и наркотиками Асоциальные, психически больные родители Отсутствие родителей Нестабильная семья Очень большая семья Семейные конфликты Неадекватное воспитание и низкий контакт родителей с детьми Низкий уровень нравственности семьи Необразованные родители Семья Социально-педагогические причины отклонений

Слайд 10

Межличностный стресс, связанный с учебой Взаимоотношения со сверстниками Конфликтное отвержение со стороны сверстников Вымогательства денег, давление, шантаж; Неоднократные мучения, оскорбления, угрозы, запугивания; унижения Принуждение совершать поступки против воли Учителя, учеба Обвинение ребенка во всех проблемах и трудностях; Негативное отношение учителя к ребенку высокой степени выраженности; Тенденция постоянных придирок и приписок ребенку негативных характеристик; Несправедливое отношение к ребенку в сравнении с другими детьми

Слайд 11

Функции социально-педагогической коррекции девиантного поведения подростка

Слайд 12

Условия для эффективной социально-педагогической коррекции девиантного поведения подростков

Слайд 13

Диагностика. Алгоритм действий: И зучение подростков в группе (сбор информации об отклонениях – заполнение матрицы) Диагностика нарушений и заполнение диагностической карты Анализ полученных данных и выявление отклонений. Определение основных направлений работы по типу нарушения (проблемы в обучении, поведении, самосознании, общении); Работа с детьми всех участников социально-образовательного процесса Работа с детьми, родителями, воспитателями Применение в работе с детьми основных приемов психолого-педагогического воздействия. Анализ динамики развития. Корректировка программы развития.

Слайд 14

Технология социально-педагогической коррекции девиантного поведения - социально-педагогический и психологический комплекс взаимосвязанных и взаимообусловленных операций и процедур, направленных на регуляцию мотиваций, ценностных ориентации, установок и поведения личности, а через нее - на систему различных внутренних побуждений, регулирующих и корректирующих личностные качества, характеризующие отношение к социальным действиям и поступкам

Слайд 15

Содержание коррекционной работы

Слайд 16

Девиантный п одросток в СРЦ Неадекватная социальная активность трудновоспитуемость труднообучаемость Общая средовая дезадаптация школа Правоохранительные органы Учреждения социальной защиты Учреждения культуры и спорта С Е М Ь Я Учреждения здравоохранения Общественные организации РПЦ К Д Н

Слайд 17

Программа социально-педагогической коррекции девиантных подростков Цель: преодоление социальной и школьной дезадаптации; развитие социальных и познавательных навыков и стимулирование к самосовершенствованию. Задачи: а) образовательная - помощь в ликвидации пробелов в знаниях, в овладении текущим учебным материалом и привитие интереса к получению знаний; б) коррекционно-развивающая – коррекция учебной и нравственной мотивации, содействие овладению общеучебным навыками, продвижению психологического развития, повышающего успешность в различных видах деятельности; в) воспитательная – расширение общего кругозора, обогащение жизненного опыта, формирование системы нравственных отношений и поступков.

Слайд 18

Общие принципы, на которых строится коррекционная программа

Слайд 19

Подпрограмма « Мой социальный статус»

Слайд 20

Подпрограмма «Ступени роста»

Слайд 21

Подпрограмма «Чтобы тело и душа были молоды»

Слайд 22

Подпрограмма «Сделай себя сам» Цель - трудотерапия: формирование устойчивого интереса детей к конечному результату любого труда; повышение и расширение мотивации к труду и будущей профессии. Социально-педагогические мероприятия: - организовать «Школу ремесел»: швейные мастерские, столярную мастерскую, кабинет прикладного искусства (плетение, вязание, вышивание, выжигание, рисование, лепка и т.д.). -развитие подсобного хозяйства: обработка земли подсобного хозяйства, выращивание и сбор урожая. - уборка территории и оформление клумб на территории центра. - создать группу «Город мастеров». - на базе центра организовать занятия по вождению автомобиля. - ввести постоянно действующие эффективные стимулы, основанные на разумном сочетании моральных и материальных поощрений за труд (оплата за труд).

Слайд 23

Социально-педагогический эффект от реализации программы

Слайд 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ ОТКЛОНЕНИЙ В ПОВЕДЕНИИ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА

Работа социальных педагогов и воспитателей по профилактике девиантного поведения воспитанников СРЦ...

«Подвижные игры как средство физического воспитания детей в условиях социально – реабилитационного центра для несовершеннолетних»

Подвижные игры представляют собой одно из признанных средств физического воспитания детей и подростков, а также являются обязательным компонентом практически любого занятия. Главным содержанием подвиж...

Социальная реабилитация детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, через вовлечение в объединения по интересам в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних

В народе говорят: «Всё начинается с детства». Это не просто фраза, ставшая крылатой, это проверенная веками мудрость. В детстве – истоки личности, определение жизненной судьбы ...

««Профилактика асоциального поведения подростков в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних»»

В целях решения социальной реабилитации и социальной адаптации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, оказания обеспечения профилактической деятельности на Сахалине области наря...

Профилактика и коррекция девиантного поведения подростков в условиях центра содействия семейному воспитанию.

Девиантное поведение определяют как сложное социальное явление, в котором отражается одна из возможных форм проявления подростковой дезадаптации. В последнее время нарушение социальных норм со стороны...

Профилактика и коррекция девиантного поведения подростков в условиях центра содействия семейному воспитанию.

Девиантное поведение определяют как сложное социальное явление, в котором отражается одна из возможных форм проявления подростковой дезадаптации. В последнее время нарушение социальных норм со стороны...