Тренинговое занятие "Я и мои эмоции"
методическая разработка по психологии (5 класс)
Тема: «Я и мои эмоции»
Цель: распознавание собственных эмоций и чувств, принятие эмоций окружающих, коррекция эмоционального напряжения.
Задачи:
- Развитие способности оценивать собственное настроение и настроение других; развиватие понимания того, что каждый человек индивидуален и неповторим, способствовать процессу самопознания и самовыражения;
- улучшение навыков управления собственными чувствами и эмоциями; воспитание уважения и доброго отношения к другим людям;
- способствовать развитию у обучающихся умений анализировать собственные чувства и поведение;
- Сплочение малого детского коллектива.
- Создание хорошего настроения, эмоционального расслабления.
Методы и приёмы:
1. Игровые упражнения, способствующие саморегуляции и снятию психоэмоционального напряжения у детей;
Просмотр слайда»Эмоции»
3. Прослушивание музыкального сопровождения;
4. Беседа, рассуждение;
5.Оборудование сенсорной комнаты как средство коррекции эмоционального напряжения.
Оборудование:
Мультимедиа-проектор, компьютер, шары, бумага, слайд, проектор «Звездное небо»,»Пузырьковая колонна», мячики, цветные краски,емкости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
treningovoe_zanyatie_ya_i_moi_emotsii.docx | 24.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Кош - Агачская средняя общеобразовательная школа им. Л.И.Тюковой»
Я и мои эмоции (5 классы)
Подготовила : педагог психолог
Клепалова Н.Н.
Тема: «Я и мои эмоции»
Цель: распознавание собственных эмоций и чувств, принятие эмоций окружающих, коррекция эмоционального напряжения.
Задачи:
- Развитие способности оценивать собственное настроение и настроение других; развиватие понимания того, что каждый человек индивидуален и неповторим, способствовать процессу самопознания и самовыражения;
- улучшение навыков управления собственными чувствами и эмоциями; воспитание уважения и доброго отношения к другим людям;
- способствовать развитию у обучающихся умений анализировать собственные чувства и поведение;
- Сплочение малого детского коллектива.
- Создание хорошего настроения, эмоционального расслабления.
Методы и приёмы:
1. Игровые упражнения, способствующие саморегуляции и снятию психоэмоционального напряжения у детей;
Просмотр слайда»Эмоции»
3. Прослушивание музыкального сопровождения;
4. Беседа, рассуждение;
#1054;борудование сенсорной комнаты как средство коррекции эмоционального напряжения.
Оборудование:
Мультимедиа-проектор, компьютер, шары, бумага, слайд, проектор «Звездное небо»,»Пузырьковая колонна», мячики, цветные краски,емкости.
Ход занятия.
- Орг.момент.
#1059;пражнение «Приветствие».
Здравствуйте, ребята и уважаемые гости!!! Я очень рада встречи с вами в этот морозный и солнечный день! Ребята я приглашаю всех в круг. Давайте все возьмемся за руки почувствуем тепло ладоней и поделимся своим теплом, а теперь пришло время поздороваться. Здороваться мы будем не обычным способом - головой, а теперь носами, локтями, спинами, коленями, а сейчас я попрошу вас поприветствовать наших гостей, давайте скажем хором, «Здравствуйте», помашем им руками и подарим свою нежную улыбку. Замечательно! А теперь вы можете занять свои места.
2 Упр. «Знакомство».
Меня зовут «Мое любимое занятие».
Вот мы с вами поздоровались, вот мы с вами и познакомились.
#1059;пр.»Просмотр видеролика «Эмоции детей».
Ребята, внимательно посмотрите , пожалуйста небольшую видеозарисовку, вам нужно будет ответить на вопросы о чем здесь идет речь, о чем мы будем говорить на нашем занятии.
Вопросы для учеников.
Что вы увидели из этого видеоролика?
А какие виды эмоций вы ,увидев ролик вспомнили, знаете?
Да вы правы эмоции бывают положительные ,отрицательные, нейтральные.
Мы будем говорить об эмоциях и чувствах, как они могут повлиять на человека и на окружающих. Я желаю вам, чтобы каждый из вас познал свой внутренний мир, узнал что-то интересное для себя. И тема нашего занятия «Я и мои эмоции
Вопрос ведущего детям:
- «Можете ли вы представить себе человека, который никогда не смеется, не плачет, не удивляется, не сердится, не радуется, не испытывает чувства страха?» Скажите, а бывают стопроцентно полезные эмоции?
А бывают чувства приносящие вред человеку?
«А когда Вы себя хорошо чувствуете ?»
Правильно людей без эмоций разных не бывает. Все мы с вами разные , у всех бывает разное настроение, эмоции. А ,если вы встретили человека с грустным настроением, постарайтесь его развеселить. И жизнь станет
ярче. Мы сегодня научимся управлять своими эмоциями.
И так приступим.
4. Упражнение Ассоциации.
Ребята, а вы с какими эмоциями пришли к нам сегодня на занятие, какое у вас настроение? Я предлагаю рассказать о своем настроении, применяя различные ассоциации, например время года, любое состояние погоды, животное, растение, мебель и т.д. Начну я, у меня очень хорошее настроение, я его ассоциирую с воздушным невесомым облаком на небе.
5. Упражнение “Есть или нет”.
Играющие встают в круг и берутся за руки ведущий в центре. Он объясняет задание: если они согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и кричат «Да», если не согласны, опускают руки и кричат «Нет!»
- Есть ли в поле светлячки?
- Есть ли в море рыбки?
- Есть ли крылья у теленка?
- Есть ли клюв у поросенка?
- Есть ли гребень у горы?
- Есть ли двери у норы?
- Есть ли хвост у петуха?
#1059;пр. «Смех».
Каждый человек выражает эмоции разными способами, жестами, мимикой,своим поведением,а сейчас давайте послушаем смех человека, у которого сегодня отличное настроение. Звук «Смех».
Вам нужно будет посмеяться в ладошку, как можно громче и передать свой смех соседу. А я передам весь смех нашим гостям. Участники по кругу в ладошке передают свой смех.
Вам нужно будет посмеяться в ладошку, как можно громче и передать свой смех соседу. А я передам весь смех нашим гостям
#1059;пражнение. Игра «Снежки».Веселая музыка
Ребята вы любите играть?
Я хочу предложить вам поиграть в очень веселую игру, в которую играют зимой –это «Снежки».Встанем и разделимся на 2 команды берите снежки и по команде «Начали», берем снежки в руки бросаем в друг друга. Молодцы, было весело,интересно и я вместе с вами получила большой заряд бодрости, энергии.
А теперь я предлагаю немного отдохнуть, помечтать, расслабиться.
Пожалуйста , расположитесь поудобнее, эмоционально расслабиться, можете закрыть глаза помечтать о чем-то приятном, позитивном.
#1059;пражнение «Мысленная картина» (релаксация)
Выполняется с использованием воздушно-пузырьковой колонны, проектора неба «Laser Stars».
Цель: создание хорошего настроения; эмоциональное расслабление.
Ход упражнения: предлагается посмотреть на звездное небо, воздушно-пузырьковую колонну, закрыть глаза и попытаться удержать увиденное в памяти, далее предлагается, описать свои ощущения от увиденного, после того, как каждый из присутствующих опишет свои ощущения, предлагается, подойти к колонне, потрогать ее и представить, что это живой фонтан и так же описать свои ощущения, эмоции которые появляются.
Включается пузырьковая колонна, звездное небо. Музыкальное сопровождение. Длится 1-2 мин.Постарайтесь окунуться в необычный мир, где тихо, спокойно,можно помечтать, вспомнить ваше любимое время года,ваше самые счатливые моменты в жизни.
Опишите свои ощущения от увиденного, какие эмоции испытали.
9. Упр.Самомассаж. Используются шарики для самомассажа рук, ладоней
Ребята, прошу пройти ближе к ящику с сюрпризом, и по очереди достать тот предмет, который вы возмьете первым в руки. Эти мячи шарики не простые они предназначены для самомассажа, покатайте в руках, какие ощущения, какая поверхность у этих шариков. Помассируем пальчики активизируем нашу мыслительную деятельность, настроимся на следующее задание. Понравилось вам?Хорошо.
Сейчас вашему вниманию игра «У гадай эмоцию». И так начали.
#1059;пр.Угадай эмоцию.
Работа в группах.
1 группа вам необходимо с помощью цветных красок, выбрать цвет,который ассоциируется с эмоцией «Радость»,а 2 группа,какой бы вы цвет сравнили с эмоцией «Грусть». 2 Детям дается Лимон, 2 детям кактус,2 детям подушки,2 детям шар,2 детям конфеты.
Слайд с разными эмоциями.
#1057;лайд «Радость»
3 .Слайд «Грусть»
4. Слайд «Гнев»
#1057;лайд»Испуг»
11. Упр.Рефлексия.
Мы сегодня с вами хорошо поработали с вами выполнили все задания, я и надеюсь вы получили необходимую вам информацию, большой заряд позитивной энергии, которая вам еще пригодится и пусть в каждом из вас будет больше положительных эмоций.
И сейчас давайте поблагодарим друг друга за работу.Перед вами медальоны они все разные, выберите любой, и решите кому бы вы его хотели подарить и за ,что. Здесь есть и с надписями, для девочек ,для мальчиков.
И мне хотелось бы вам сказать какие эмоции мы с вами бы не испытывали всегда должны быть дружелюбны, доброжелательны по отношение к окружающим нас людям.
11. Упр.Рефлексия.
Ребята, наше занятие подошло к концу,
Давайте поблагодарим друг друга за занятие все встанем и громко поаплодируем друг другу.
Большое спасибо в конце занятия я хотела бы подарить вам небольшие сладкие подарки. Занятие закончено.До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка комплекса занятий «Многообразие эмоций. Контроль над эмоциями»
Методическая разработка комплекса занятий «Многообразие эмоций. Контроль над эмоциями», который включает занятия «Мир эмоций», «Многообразие чувств и эмоций», «Тайны мозга и эмоции», «Учимся упр...
Конспект занятия: "Отрицательные эмоции. Сравнительная характеристика эмоций".
Коррекционное занятие по развитию мимики и пантомимики. Тема: "Отрицательные эмоции: злость, обида, гнев. Сравнительная характеристика эмоций"....
план занятия: «Чувства и эмоции. Тест эмоций. Истоки негативных эмоций»
Цель занятия: дать определение эмоциям и чувствам, познакомить с многообразием эмоциональных проявлений у человека, причинами их возникновения; учить различать чувства и эмоции окружающих; выявить уро...
Методическая разработка по коррекции эмоций "Эмоции и наше поведение"
У детей, страдающих ДЦП, недостатаочно сформирована эмоццинально-волевая сфера. Желания этих детей не соответствуют их возможностям. А это ведет к незрелости формирования навыков межличностного общени...
Тренинговое занятие " Эмоции в нашем мире"
В психологии понятие «эмоции» употребляется как в широком смысле, как эмоциональные состояния, так и в узком, как один из видов этих состояний, наряду с чувствами, настроениями, аффектами ...
Тренинговое занятие "Мир эмоций"
Цели занятия: - Создать условия для формирования умения анализировать собственное эмоциональное состояние, как средство для достижения личных жизненных целей. - Расширение знаний о чувства...
Тренинговое занятие "Саморегуляция или как справиться с эмоциями"
Занятие для подростков...
- Мне нравится (1)