Тренинговое занятие "Я и мои эмоции"
методическая разработка по психологии (5 класс)

Тема: «Я и мои эмоции»

Цель:  распознавание собственных эмоций и чувств,  принятие  эмоций окружающих, коррекция  эмоционального напряжения.

 

Задачи:

 

  • Развитие  способности оценивать собственное настроение и настроение других; развиватие понимания того, что каждый человек индивидуален и неповторим, способствовать процессу самопознания и самовыражения;
  • улучшение навыков управления собственными чувствами и эмоциями;  воспитание уважения и доброго отношения к другим людям;
     
  • способствовать развитию у обучающихся  умений анализировать собственные чувства и поведение;
  • Сплочение малого детского коллектива.
  • Создание хорошего настроения, эмоционального расслабления.

 

Методы и приёмы:

1. Игровые упражнения, способствующие саморегуляции и снятию психоэмоционального напряжения у детей;

Просмотр слайда»Эмоции»

3. Прослушивание музыкального сопровождения;

4. Беседа, рассуждение;

5.Оборудование сенсорной комнаты как средство коррекции эмоционального напряжения.

Оборудование:

 Мультимедиа-проектор, компьютер, шары, бумага, слайд, проектор «Звездное небо»,»Пузырьковая колонна», мячики, цветные краски,емкости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл treningovoe_zanyatie_ya_i_moi_emotsii.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Кош - Агачская средняя общеобразовательная школа им. Л.И.Тюковой»

Я и мои эмоции (5 классы)

Подготовила : педагог психолог

Клепалова Н.Н.

Тема: «Я и мои эмоции»

Цель: распознавание собственных эмоций и чувств, принятие эмоций окружающих, коррекция эмоционального напряжения.

Задачи:

  • Развитие способности оценивать собственное настроение и настроение других; развиватие понимания того, что каждый человек индивидуален и неповторим, способствовать процессу самопознания и самовыражения;
  • улучшение навыков управления собственными чувствами и эмоциями; воспитание уважения и доброго отношения к другим людям;
  • способствовать развитию у обучающихся умений анализировать собственные чувства и поведение;
  • Сплочение малого детского коллектива.
  • Создание хорошего настроения, эмоционального расслабления.

Методы и приёмы:

1. Игровые упражнения, способствующие саморегуляции и снятию психоэмоционального напряжения у детей;

Просмотр слайда»Эмоции»

3. Прослушивание музыкального сопровождения;

4. Беседа, рассуждение;

#1054;борудование сенсорной комнаты как средство коррекции эмоционального напряжения.

Оборудование:

Мультимедиа-проектор, компьютер, шары, бумага, слайд, проектор «Звездное небо»,»Пузырьковая колонна», мячики, цветные краски,емкости.

Ход занятия.

  1. Орг.момент.

#1059;пражнение «Приветствие».

Здравствуйте, ребята и уважаемые гости!!! Я очень рада встречи с вами в этот морозный и солнечный день! Ребята я приглашаю всех в круг. Давайте все возьмемся за руки почувствуем тепло ладоней и поделимся своим теплом, а теперь пришло время поздороваться. Здороваться мы будем не обычным способом - головой, а теперь носами, локтями, спинами, коленями, а сейчас я попрошу вас поприветствовать наших гостей, давайте скажем хором, «Здравствуйте», помашем им руками и подарим свою нежную улыбку. Замечательно! А теперь вы можете занять свои места.

2 Упр. «Знакомство».

Меня зовут «Мое любимое занятие».

Вот мы с вами поздоровались, вот мы с вами и познакомились.

#1059;пр.»Просмотр видеролика «Эмоции детей».

Ребята, внимательно посмотрите , пожалуйста небольшую видеозарисовку, вам нужно будет ответить на вопросы о чем здесь идет речь, о чем мы будем говорить на нашем занятии.

Вопросы для учеников.

Что вы увидели из этого видеоролика?

А какие виды эмоций вы ,увидев ролик вспомнили, знаете?

Да вы правы эмоции бывают положительные ,отрицательные, нейтральные.

Мы будем говорить об эмоциях и чувствах, как они могут повлиять на человека и на окружающих. Я желаю вам, чтобы каждый из вас познал свой внутренний мир, узнал что-то интересное для себя. И тема нашего занятия «Я и мои эмоции

Вопрос ведущего детям:

- «Можете ли вы представить себе человека, который никогда не смеется, не плачет, не удивляется, не сердится, не радуется, не испытывает чувства страха?» Скажите, а бывают стопроцентно полезные эмоции?

А бывают чувства приносящие вред человеку?

«А когда Вы себя хорошо чувствуете ?»

Правильно людей без эмоций разных не бывает. Все мы с вами разные , у всех бывает разное настроение, эмоции. А ,если вы встретили человека с грустным настроением, постарайтесь его развеселить. И жизнь станет

ярче. Мы сегодня научимся управлять своими эмоциями.

И так приступим.

4. Упражнение Ассоциации.

Ребята, а вы с какими эмоциями пришли к нам сегодня на занятие, какое у вас настроение? Я предлагаю рассказать о своем настроении, применяя различные ассоциации, например время года, любое состояние погоды, животное, растение, мебель и т.д. Начну я, у меня очень хорошее настроение, я его ассоциирую с воздушным невесомым облаком на небе.

5. Упражнение “Есть или нет”.

Играющие встают в круг и берутся за руки ведущий в центре. Он объясняет задание: если они согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и кричат «Да», если не согласны, опускают руки и кричат «Нет!»

- Есть ли в поле светлячки?

- Есть ли в море рыбки?

- Есть ли крылья у теленка?

- Есть ли клюв у поросенка?

- Есть ли гребень у горы?

- Есть ли двери у норы?

- Есть ли хвост у петуха?

#1059;пр. «Смех».

Каждый человек выражает эмоции разными способами, жестами, мимикой,своим поведением,а сейчас давайте послушаем смех человека, у которого сегодня отличное настроение. Звук «Смех».

Вам нужно будет посмеяться в ладошку, как можно громче и передать свой смех соседу. А я передам весь смех нашим гостям. Участники по кругу в ладошке передают свой смех.

Вам нужно будет посмеяться в ладошку, как можно громче и передать свой смех соседу. А я передам весь смех нашим гостям

#1059;пражнение. Игра «Снежки».Веселая музыка

Ребята вы любите играть?

Я хочу предложить вам поиграть в очень веселую игру, в которую играют зимой –это «Снежки».Встанем и разделимся на 2 команды берите снежки и по команде «Начали», берем снежки в руки бросаем в друг друга. Молодцы, было весело,интересно и я вместе с вами получила большой заряд бодрости, энергии.

А теперь я предлагаю немного отдохнуть, помечтать, расслабиться.

Пожалуйста , расположитесь поудобнее, эмоционально расслабиться, можете закрыть глаза помечтать о чем-то приятном, позитивном.

#1059;пражнение «Мысленная картина» (релаксация)

Выполняется с использованием воздушно-пузырьковой колонны, проектора неба «Laser Stars».

Цель: создание хорошего настроения; эмоциональное расслабление.

Ход упражнения: предлагается посмотреть на звездное небо, воздушно-пузырьковую колонну, закрыть глаза и попытаться удержать увиденное в памяти, далее предлагается, описать свои ощущения от увиденного, после того, как каждый из присутствующих опишет свои ощущения, предлагается, подойти к колонне, потрогать ее и представить, что это живой фонтан и так же описать свои ощущения, эмоции которые появляются.

Включается пузырьковая колонна, звездное небо. Музыкальное сопровождение. Длится 1-2 мин.Постарайтесь окунуться в необычный мир, где тихо, спокойно,можно помечтать, вспомнить ваше любимое время года,ваше самые счатливые моменты в жизни.

Опишите свои ощущения от увиденного, какие эмоции испытали.

9. Упр.Самомассаж. Используются шарики для самомассажа рук, ладоней

Ребята, прошу пройти ближе к ящику с сюрпризом, и по очереди достать тот предмет, который вы возмьете первым в руки. Эти мячи шарики не простые они предназначены для самомассажа, покатайте в руках, какие ощущения, какая поверхность у этих шариков. Помассируем пальчики активизируем нашу мыслительную деятельность, настроимся на следующее задание. Понравилось вам?Хорошо.

Сейчас вашему вниманию игра «У гадай эмоцию». И так начали.

#1059;пр.Угадай эмоцию.

Работа в группах.

1 группа вам необходимо с помощью цветных красок, выбрать цвет,который ассоциируется с эмоцией «Радость»,а 2 группа,какой бы вы цвет сравнили с эмоцией «Грусть». 2 Детям дается Лимон, 2 детям кактус,2 детям подушки,2 детям шар,2 детям конфеты.

Слайд с разными эмоциями.

#1057;лайд «Радость»

3 .Слайд «Грусть»

4. Слайд «Гнев»

#1057;лайд»Испуг»

11. Упр.Рефлексия.

Мы сегодня с вами хорошо поработали с вами выполнили все задания, я и надеюсь вы получили необходимую вам информацию, большой заряд позитивной энергии, которая вам еще пригодится и пусть в каждом из вас будет больше положительных эмоций.

И сейчас давайте поблагодарим друг друга за работу.Перед вами медальоны они все разные, выберите любой, и решите кому бы вы его хотели подарить и за ,что. Здесь есть и с надписями, для девочек ,для мальчиков.

И мне хотелось бы вам сказать какие эмоции мы с вами бы не испытывали всегда должны быть дружелюбны, доброжелательны по отношение к окружающим нас людям.

11. Упр.Рефлексия.

Ребята, наше занятие подошло к концу,

Давайте поблагодарим друг друга за занятие все встанем и громко поаплодируем друг другу.

Большое спасибо в конце занятия я хотела бы подарить вам небольшие сладкие подарки. Занятие закончено.До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка комплекса занятий «Многообразие эмоций. Контроль над эмоциями»

Методическая разработка комплекса занятий «Многообразие эмоций. Контроль над эмоциями», который включает занятия «Мир эмоций», «Многообразие чувств и эмоций», «Тайны мозга и эмоции», «Учимся упр...

Конспект занятия: "Отрицательные эмоции. Сравнительная характеристика эмоций".

Коррекционное занятие по развитию мимики и пантомимики. Тема: "Отрицательные эмоции: злость, обида, гнев. Сравнительная характеристика эмоций"....

план занятия: «Чувства и эмоции. Тест эмоций. Истоки негативных эмоций»

Цель занятия: дать определение эмоциям и чувствам, познакомить с многообразием эмоциональных проявлений у человека, причинами их возникновения; учить различать чувства и эмоции окружающих; выявить уро...

Методическая разработка по коррекции эмоций "Эмоции и наше поведение"

У детей, страдающих ДЦП, недостатаочно сформирована эмоццинально-волевая сфера. Желания этих детей не соответствуют их возможностям. А это ведет к незрелости формирования навыков межличностного общени...

Тренинговое занятие " Эмоции в нашем мире"

В психологии понятие «эмоции» употребляется как в широком смысле, как эмоциональные состояния, так и в узком, как один из видов этих состояний, наряду с чувствами, настроениями, аффектами ...

Тренинговое занятие "Мир эмоций"

Цели занятия:   - Создать условия для формирования умения анализировать собственное эмоциональное состояние, как средство для достижения личных жизненных целей. - Расширение знаний о чувства...