Тренинговое занятие " Эмоции в нашем мире"
план-конспект занятия по психологии (7 класс)

Абрамова Валентина Дмитриевна

В психологии понятие «эмоции» употребляется как в широком смысле, как эмоциональные состояния, так и в узком, как один из видов этих состояний, наряду с чувствами, настроениями, аффектами и т. д.

 

       Эмоциональные состояния – это особый класс психических явлений, отражающих отношение человека к миру. Взаимодействуя с окружающим миром и с другими людьми, человек постоянно сталкивается с ситуациями, вызывающими у него разное отношение: радость или возмущение, грусть или ненависть, удивление или симпатию. То есть человек отражает мир и хранит в памяти информацию не только в образах и понятиях, но и в форме чувственных переживаний – эмоций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emotsii_v_nashem_mire.docx28.74 КБ

Предварительный просмотр:

 Тренинговое занятие

« Эмоций в нашей жизни»

Педагога - психолога МОУ «ООШ № 10 г.Вольска»

Цели:

  - Формирование благоприятного климата, создание условий благополучия ребенка через эмоциональную сферу.

 - Расширение границ о чувствах и эмоциях, овладение навыками реагирования на эмоции, развитие эмоциональной зрелости.

Задачи:

 - Дать основные определения эмоций и их разновидностей.

- Овладение способов проявления эмоций;

 - Развитие у детей эмоционального контроля, умение различать эмоции свои и близких людей.

Необходимые материалы:

 - заготовленные листы с написанными эмоциями.

- шарики, нитки.

-  цветные карандаши.

Ход занятия

Приветствие.

– Добрый день! Я рада вас всех видеть. Сегодня мы  с вами поговорим о наших эмоциях и чувствах, об их пользе и вреде, научимся распознавать свои эмоции и управлять своим настроением.

Давайте поздороваемся  друг с  другом и пожелаем всем удачи.

 

Введение. 

        В психологии понятие «эмоции» употребляется как в широком смысле, как эмоциональные состояния, так и в узком, как один из видов этих состояний, наряду с чувствами, настроениями, аффектами и т. д.

       Эмоциональные состояния – это особый класс психических явлений, отражающих отношение человека к миру. Взаимодействуя с окружающим миром и с другими людьми, человек постоянно сталкивается с ситуациями, вызывающими у него разное отношение: радость или возмущение, грусть или ненависть, удивление или симпатию. То есть человек отражает мир и хранит в памяти информацию не только в образах и понятиях, но и в форме чувственных переживаний – эмоций.

- Какие эмоции вы знаете?

- Какие эмоции преобладают в вашей жизни?

Ведь каждый день человек испытывает эмоции и все они разные от радости до гнева.

Сейчас вам нужно будет в течении нескольких минут вспомнить какие эмоции вы испытывали сегодня и с чем они были связанны.

1.Создание благоприятного климата в группе.

Подросткам предлагается  подумать, на какой цвет они сегодня похожи и почему?

На какого животного похожи  и почему?

На какой цветок похожи и почему?

2. Упражнение «Угадай эмоцию»

Каждому из вас нужно будет подойти к столу и взять листок на котором будет написана эмоция. И с помощью мимики показать другим ребятам эмоцию, так чтобы они смогли ее угадать.

Обсуждение.

-Вам больше понравилось показывать эмоцию или отгадывать?

-Какие были сложности?

3. Упражнение: «Наши обиды».

     Как вы думаете- что делать с «текущими» обидами, которые постоянно возникают в нашей повседневной жизни?

         Умение выразить обиду, досаду важно для самого себя. Реванш, месть не решают проблему. Поддерживаются предложения типа: записывать обиду, а потом рвать записку, мысленно отправлять обиду в небо (или пускать по ветру, воде), следя, как по мере удаления она становится все меньше и меньше.

Задание: Предлагаю нарисовать «копилку» и поместить в нее все обиды, которые Вы пережили до сегодняшнего дня.

Обсуждение: что делать с этой копилкой?

Все решают, что можно сделать с копилкой. 

4. Упражнение на снятие эмоционального напряжения.

 Описание: упражнение проходит в несколько этапов.

I этап: Участники в парах должны начать громко ругаться друг на друга (уточните, что переходить на внешние качества запрещается, ругательства должны быть исключительно цензурными, иначе участник удаляется из аудитории). Это выглядит примерно так:

  • Ты не выполнил ни одного обещания!
  • А ты вообще пропал на 2 недели!
  • Ты слизняк!
  • Ты кастрюля чугунная!
     

Дайте на это 2 минуты.

II этап: Люди в парах должны продолжить кричать друг на друга. Но! Ругаясь и крича, они должны говорить приятные вещи. Например!

  • Ты самый интересный в мире человек!
  • Да сам ты самый начитанный и умный!
     

И так далее. На это отводится также 2 минуты.

 Обсуждение:

  • Удалось ли снять эмоциональное напряжение?
  • Что Вы чувствовали после первого этапа, а что после второго?
     

 Рекомендации: упражнение призвано сбросить напряжение. Участники должны прийти к выводу, что напряжение можно сбросить и не извергая ругательства в сторону ближнего. Можно кричать и экспрессивно выражать приятные слова и фразы. В этом случае, можно кричать на себя. Уместно использовать это упражнение в тренинге на развитие позитивного мышления. Мы, в том числе, являемся тем, что мы говорим. Поэтому исключительно важно, не только мыслить позитивно, но также и говорить.

5. Упражнение «Письмо»

Ребята, всем нам без исключения, время от времени надо выражать свои эмоции, говорить о них, освобождать место внутри нас, для более позитивных эмоций. Мы должны контролировать эмоции, а не они нас, тогда мы не причиним вред ни себе не дорогим нам людям.

Предлагаю вам, выразить все свои эмоции в письме. Напишите письмо тому человеку который вас обидел или наоборот вызывает только положительные эмоции. Подумайте, что бы вы написали этому человеку, вызвали бы такие же эмоции или поступили бы наоборот.

Скажите, что вам хочется сделать с этим письмом?

Разорвать? Отдать человеку, которому вы написали?

Важно ли нам говорить о наших эмоциях?

   6. Ритуал прощания.

  Каждого из вас я попрошу оценить свое эмоциональное состояние .                  

  Изменилось оно или стало еще хуже, чем было

  На парте лежать желтые (радость) и красные (злость) кружочки, вам        

  нужно выбрать цвет соответствующий вашему настроению и приклеить на  

  доску. Далее будет видно какое настроение преобладает в нашей группе.

  7. Рефлексия занятия.

Что вы чувствуете сейчас?

Что нового вы узнали о себе и о своих эмоциях и чувствах?

Хотели бы вы что бы такие уроки проводились чаще?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинговое занятие "Ковер мира"

Данное занятие знакомит участников тренинга с сущностью понятий "конфликт", "оппонент", "компромисс", "инцидент", спасобам разрешения конфликта....

Тренинговое занятие "Мир эмоций"

Цели занятия:   - Создать условия для формирования умения анализировать собственное эмоциональное состояние, как средство для достижения личных жизненных целей. - Расширение знаний о чувства...

Коррекционно-развивающее занятие "Эмоции и наше поведение"

Эмоциональная сфера детей с нарушением интеллекта имеет свое своеобразие. Оно связано преимущественно с недостаточностью произвольной регуляции эмоциональных проявлений. В целом для всех детей с ...

Презентация к занятию по коррекции эмоций "Эмоции и наше поведение"

Презентация к коррекционно-развивающему занятию по коррекции эмоционально-волевой сферы  обучающихся "Эмоции и наше поведение"....

Тренинговое занятие "Я и мои эмоции"

Тема: «Я и мои эмоции»Цель:  распознавание собственных эмоций и чувств,  принятие  эмоций окружающих, коррекция  эмоционального напряжения. Задачи:  Развитие...