Презентация "Особенности детско-родительских отношений в семье. Роль семьи в воспитании ребенка".
план-конспект по психологии

Мисюк Елена Викторовна

Презентация на тему: "Особенности детско-родительских отношений в семье. Роль семьи в воспитании ребенка" предназначена для доведения информации до родителей на классном родительском собрании. Направлена на повышение педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания и развития эффективных навыков коммуникации с детьми, гармонизации детско-родительских отношений.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности детско-родительских отношений в семье. Роль семьи в воспитании ребенка

Слайд 2

Семейное воспитание – это не мораль и нотации, а постоянное общение с ребенком при условии соблюдения общечеловеческой морали

Слайд 3

Аспекты воспитания детей В чем нуждается ребенок? Основном уходе (еда, тепло, одежда и т.д.); обеспечении безопасности; душевной теплоте; поощрении; руководстве и ограничении; стабильности; отцовском и материнском внимании (обязанности).

Слайд 4

Функции семьи: воспитательная; хозяйственно-бытовая; эмоциональная; духовного (культурного) общения; первоначального социального контроля.

Слайд 5

Этапы психического развития ребенка: 1 . От рождения до 1 года. Ведущая деятельность: непосредственное эмоциональное общение ребенка с взрослым. Радиус значимых отношений: мать. Основная задача – установление доверия ребенка внешнему миру.

Слайд 6

2. От 1 года до 3-х лет. Ведущая деятельность: предметно- манипулятивная . Радиус значимых отношений: родители. Основная задача – дать ребенку почувствовать себя самостоятельным

Слайд 7

3. От 3-х до 6-ти лет (почемучки) Ведущая деятельность: игровая. Радиус значимых отношений: семья (родители, братья и сестры). Основная задача родителей заключается в том, чтобы способствовать развитию уверенности детей в своих способностях.

Слайд 8

4. От 6-ти до 12 лет Ведущая деятельность: учебная. Радиус значимых отношений: соседи, школа. На этом этапе задача родителей: выяснить, в чем заключаются индивидуальные трудности ребенка; создать благоприятную среду для того, чтобы ребенок мог решать их, развиваясь.

Слайд 9

5. От 13 до 18 лет Ведущая деятельность: общение подростков в разных видах деятельности (трудовой, учебной, спортивной, художественной). Радиус значимых отношений: группы сверстников. Главная задача воспитания подростка – подготовка к будущей взрослой жизни.

Слайд 10

Причины, влияющие на неблагоприятную обстановку в семье: низкий социальный статус; изменена структура семьи и модель общения; личностные особенности портрета родителей.

Слайд 11

В общении у взрослых и детей вырабатываются принципы общения: 1. Принятие ребенка, т.е. ребенок принимается таким, какой он есть. 2. Эмпатия (сопереживание) – взрослый смотрит глазами ребенка на проблемы, принимает его позицию. 3. Конгруэнтность. Предполагает адекватное отношение со стороны взрослого человека к происходящему (равенство друг к другу).

Слайд 12

Типы семейных взаимоотношений 1. Диктат (авторитарный, гиперопека) - систематическое подавление одними членами семейства (преимущественно взрослыми) инициативы и чувства собственного достоинства у других его членов. Статья 156 УК РФ - жестокое обращение предусматривает штраф и уголовную ответственность, лишение родительских прав - с татья 69 СК РФ. 2. Опека (система отношений, при которых родители, обеспечивая своим трудом, удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждают его от каких-либо забот, усилий и трудностей, принимая их на себя.) 3. Невмешательство (попустительский, гипоопека) - пассивность родителей как воспитателей. 4. Сотрудничество - полное взаимное доверие между родителем и ребенком.

Слайд 14

Особенности болезненного для ребенка родительского поведения: - когда родители не удовлетворяют потребности ребенка в любви и полностью отвергают его; - когда ребенок является в семье средством разрешения конфликтов между супругами; - когда родители используют в качестве дисциплинарной меры угрозу «разлюбить» ребенка или уйти из семьи; - когда родители открыто или косвенно заявляют ребенку о том, что он является причиной их неприятностей; - когда в окружении ребенка отсутствует человек, способный понять его переживания.

Слайд 15

Факторы, имеющие воспитательное значение: ● принимать активное участие в жизни семьи; ● всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком; ● интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты; ● не оказывать на ребенка никакого нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения; ● иметь представление о различных этапах в жизни ребенка; ● уважать право ребенка на собственное мнение; ● уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом; ● с уважением относиться к стремлению всех остальных членов семьи делать карьеру и самосовершенствоваться.

Слайд 16

«Ребенок учится тому, что видит у себя в доме, родители - пример ему». С. Брандт

Слайд 17

Для того, чтобы показать веру в ребенка, родитель должен иметь мужество и желание выполнять следующее: забыть о прошлых неудачах; помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей; позволить ребенку начать «с нуля», опираясь на то, что родитель верит в него, в его способность достичь успеха; помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам.

Слайд 18

Родительская поддержка – это процесс в ходе которого родитель сосредотачивается на достоинствах ребенка; который помогает ребенку поверить в себя и в свои способности; который поддерживает ребенка при неудачах.

Слайд 19

Для того, чтобы поддержать ребенка, необходимо: опираться на сильные стороны ребенка; избегать подчеркивания промахов ребенка; уметь и хотеть демонстрировать любовь к ребенку; внести юмор во взаимоотношения с ребенком; проводить больше времени с ребенком; проявлять эмпатию ( сопережевание ) к ребенку и веру в Вашего ребенка; принимать индивидуальность ребенка; позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно; избегать дисциплинарных поощрений и наказаний .

Слайд 20

Поддерживать можно посредством: отдельных слов (красиво, прекрасно, здорово); высказываний («Я горжусь тобой», «Спасибо», «Все идет хорошо» и т.д.); прикосновений (дотронуться до руки, обнять его и т.д.). совместных действий (сидеть, стоять рядом и т.д.); выражение лица (улыбка, кивок, смех).

Слайд 21

Неразлучные друзья – родители и дети! Учитесь быть своему ребенку другом. Критикуйте, не унижая, а поддерживая. Учите своего ребенка быть честным с друзьями и не искать выгоды от дружбы. Приглашайте друзей своего ребенка в дом, общайтесь с ними. Если ребенок доверяет вам свои тайны как друзьям, не шантажируйте его ими.

Слайд 22

Удачи Вам на этом замечательном пути – воспитании детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Роль семьи и школы в воспитании ребенка."

Семья - это место, где любовь и жизнь взаимосвязаны, в семейном кругу мы с вами растем.Семья  имеет огромное значение на протяжении всей жизни человека, в ней отражаются все процессы,как положите...

"Роль семьи и школы в воспитании ребенка."

Семья - это место, где любовь и жизнь взаимосвязаны, в семейном кругу мы с вами растем.Семья  имеет огромное значение на протяжении всей жизни человека, в ней отражаются все процессы,как положите...

«Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»

laquo;Кто не может взять лаской, тот не возьмёт и строгостью». /А.П. Чехов/...

Доклад на тему "Роль семьи в гражданско-патриотическом воспитании ребенка"

Доклад на родительском собрании  раскрывает тему "Роль семьи в гражданско-патриотическом воспитании"...

Групповое консультирование родителей на тему: "Особенности детско-родительских отношений в семье. Роль семьи в воспитании ребенка".

В групповой консультативной беседе с родителями рассматриваются положительные и отрицательные моменты воспитательного воздействия родителей на ребенка. Рассматриваются аспекты воспитания детей, типы с...