Доклад на тему "Роль семьи в гражданско-патриотическом воспитании ребенка"
статья

Епифанова Валентина Николаевна

Доклад на родительском собрании  раскрывает тему "Роль семьи в гражданско-патриотическом воспитании"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rol_semi.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Устьинская  сош Мутасьевский филиал

Тамбовская область Моршанский район село Алкужи

учитель географии Епифанова Валентина Николаевна

Доклад на родительском собрании на тему:

«Роль семьи в гражданско-патриотическом воспитании ребенка»

           Гражданско-патриотическое воспитание начинается в семье. Формирование фундамента основ личности закладывается с детства. Семья как первая и специфическая среда является для ребенка микромоделью общества, в которой и посредством которой он осваивает историю, духовную культуру, боевые и трудовые традиции народа, свою родословную.

           Становление ребенка как патриота своей Родины в огромной степени зависит от того, как с ним общаются в раннем детстве, что ему рассказывают, показывают, поют. Колыбельная песня матери – это для ребенка окошко в природу, в окружающий мир, в жизнь. С ее помощью он прикасается к культуре своего народа, слышит звучание родного языка, сопереживает родным, близким людям. Семья, как специфический микроколлектив,  имеет неоценимые потенциальные возможности в воспитании у детей патриотических чувств и убеждений. Именно в ней с помощью старших у детей рождается любовь к Отечеству. Семья, как первичная ячейка нашего общества, играет важную роль в воспитании гражданина. Именно здесь формируется в одних случаях строитель и защитник Родины, в других – примитивный потребитель общественных благ. Однако в последние годы целенаправленная работа семьи по воспитанию подрастающего поколения патриотами своей Родины заметно ослаблена

                      Поездки и походы родителей с детьми по родной стране при активной позиции родителей способствуют воспитанию патриотических чувств. Во время поездок и походов подростки непосредственно знакомятся с Родиной, ее народом, их жизнью в прошлом и настоящем, их культурой и языком.            В гражданско-патриотическом воспитании подростков в семье неоценима роль произведений литературы и искусства. Художественные образы произведений литературы, кино, театра, живописи, скульптуры возбуждают у сыновей и дочерей чувство любви и благодарности к героям своего народа, отдавшим  и отдающим себя и свои жизни во имя Родины, во имя будущих поколений.

…Уходят из жизни те, кто в лихую годину грудью заслонил от порабощения Отечество. Их боевые ордена, медали, благодарственные листы Верховного Главнокомандующего остаются в семье. Очень важно, чтобы эти реликвии не только хранились, но и использовались как инструмент глубокого эмоционального воздействия на детей.

           .

           Важным средством патриотического воспитания является пример родителей. Пример – наглядный образ действий родителей, который служит образцом подражания. Сила примера отца и матери для юношей и девушек зависит от родительского авторитета. Чем старше становятся дети, тем внимательнее, придирчивее, принципиальнее относятся они к родителям. Фундаментом авторитета родителей становится их добросовестный труд на благо семьи и во имя Родины, высокие моральные качества гражданина Отечества, человеческие  качества отца и матери – первых воспитателей своих детей.

         

Используемая литература: Лупоядова Л. Ю. и др. Родительские собранияи 5-7 классы- Волгоград :Учитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие семьи и школы в воспитании ребенка

Сценарий родительского собрания, который можно использовать для общешкольного родительского собрания....

Формы взаимодействия школы и семьи, их роль в воспитании ребенка

Формы взаимодействия школы и семьи, их роль в воспитании ребенка...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА

Материал содержит основные моменты сотрудничества семьи и школы в вопросах воспитания подрастающего поколения....

Приобщение к истории и культуре родного края, как условие формирования гражданской, патриотической, толерантной личности ребенка с ОВЗ

Выпускники специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, как правило, не меняют своего места жительства. В основном по окончании школы они остаются жить и работать в своем городе. ...

Доклад "Организация духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания школьников"

В этом докладе отражены моменты работы по воспитанию школьников путём создания добровольческих отрядов, волонтёрской деятельности. Будет полезен для классных руководителей, организаторов....

Современная гражданско-патриотическая система воспитания граждан России в кадетском классе

Современная гражданско-патриотическая система воспитания граждан России в кадетском классе на базе кадетского корпуса интернатного типа...